Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является в исследовании становления местного самоуправления в Российской Федерации на примере г. Магнитогорска.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- рассмотреть структуру организации органов местного самоуправления;
- изучить историю самоуправления в Российской Федерации, ознакомиться с типичными моделями местного самоуправления:
- ознакомиться с развитием местного самоуправления в г.Магнитогорске:
- выявить особенности организационной структуры органов местного самоуправления г. Магнитогорска на современном этапе:
- охарактеризовать связь органов местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города.

Содержание

Введение 3
Глава I. Социальная роль, организационная структура и развитие местного самоуправления в России 5
1.1 Социальная роль и организационные структуры органов местной власти. 5
1.2Развитие местного самоуправления в России. 9
Глава II. Становление и структура органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска. 17
2.1Развитие местного самоуправления г.Магнитогорска. 17
2.2Структура органов местного самоуправления г.Магнитогорска в современный период. 25
2.3 Связь местного самоуправления г.Магнитогорска с социальным развитием города. 32
Заключение. 35
Список используемой литературы: 37
Нормативно правовые акты: 38
Интернет ресурсы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

СУ КУРС.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

      Определяет основные направления  деятельности и руководит деятельностью  администрации города, издает распоряжения  администрации города  по вопросам организации работы администрации города; представляет на утверждение городского Собрания структуру администрации города; принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации органов администрации города в соответствии со структурой администрации города, утвержденной городским Собранием депутатов; утверждает положения об органах администрации города; устанавливает штаты администрации города в пределах средств, предусмотренных в бюджете города; принимает и увольняет работников администрации города в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами; применяет к должностным лицам и работникам администрации города в соответствии с законодательством меры поощрения и взыскания; принимает меры по защите прав и законных интересов администрации города в соответствующих судах; открывает и закрывает счета администрации города в банках, распоряжается средствами администрации города, подписывает финансовые документы, договоры; вносит предложения об образовании и составе комиссий: административных, наблюдательных, по делам несовершеннолетних и защите их прав, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного самоуправления, осуществляет общее руководство их работой; представляет отчеты и сведения о деятельности администрации города по запросам городского Собрания; принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и иную тайну.

     Имеет  право наделять должностных лиц  администрации города отдельными  исполнительными, распорядительными  и контрольными полномочиями; осуществляет  регистрацию (учет) избирателей,  участников референдума; по согласованию с избирательными комиссиями, комиссиями референдума образует избирательные участки, участки референдума; совместно с городским Собранием рассматривает ходатайства и вносит представление в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в соответствующий суд требования о признании недействительными акты органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, иных организаций, в том числе общественных объединений, нарушающие права на осуществление местного самоуправления;

Глава города как  руководитель администрации города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации города, а так же представляет городскому Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Собранием.

В период отсутствия главы города (отпуск, болезнь, командировка, прочее) или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из заместителей главы города в соответствии с распоряжением администрации города.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования  и возглавляется главой города на принципах единоначалия и формируется им в соответствии со структурой администрации города, утвержденной городским Собранием депутатов.

Финансовое обеспечение  деятельности администрации города осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города.

 Структура  администрации города представляет  систему взаимодействия лиц, замещающих  высшие должности муниципальной  службы, и отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации  города.

 Полномочия, порядок организации работы органов администрации города определяются правовыми актами администрации города.

На данный момент структура администрация города состоит из( И,И):

    • Главы города
    • Пяти заместителей главы города:

1)Городскому  хозяйству

  • Управление жилищно-коммунального хозяйства
  • Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи
  • Управление охраны окружающей среды и экологического контроля
  • Управление капитального строительства и благоустройства

2) Экономика  и финансы

  • Управление финансов
  • Управление экономики
  • Управление муниципального заказа
  • Управление контрольно – ревизионной работы

3) Имущественным  и правовым вопросам

  • Правовое управление
  • Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями
  • Управление архитектуры и градостроительства

4) Социальная  сфера

  • Управление социальной защиты населения
  • Управление образования
  • Управление здравоохранения
  • Управление по физической культуре, спорту и туризму
  • Управление культуры
  • Отдел по делам несовершеннолетних

5)Руководитель  аппарата администрации

  • Управление информационных технологий и телекоммуникаций
  • Управление муниципальной службы
  • Административно – хозяйственное подразделение
  • Подразделение охраны труда и техники безопасности
  • Отдел бухгалтерского отчета и отчетности
  • Отдел по делам архивов
  • Отдел ЗАГС
  • Отдел делопроизводства
  • Аппарат администрации

Также непосредственно  главе города подотчетны службы

  • Служба инвестиционных проектов и стратегического развития
  • Служба внешних связей и молодежной политики
  • Управление безопасности и взаимодействия с правоохранительными органами.
  • Управление гражданской защиты населения
  • отдел мобилизационной работы
  • Администрация Ленинского района
  • Администрация Правобережного района
  • Администрация Орджоникидзевского района

В соответствии решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25.01.2011г. №11 « Об утверждении  новой редакции структуры г.Магнитогорска» утверждено штатное расписание на 2012г. В нем указаны 941,2 штатные единицы, из которых 632 единицы – муниципальные служащие.

 

 

2.3 Связь местного самоуправления  г.Магнитогорска с социальным  развитием города.

Проследить связь местного самоуправления с социальным развитием  города возможно при сопоставлении задач, которые ставят перед собой подразделения администрации города и их практической реализации.

     Наиболее  волнующий всех магнитогорцев  вопрос – система жилищно-  коммунального хозяйства. Управление  данной отраслью г.Магнитогорска одними из основных целей и задач считает создание новой рыночной системы экономических и правовых отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве города, создание конкурентной среды в области управления и обслуживания жилищной сферы. Обеспечение равных условий для привлечения к управлению и обслуживанию муниципальным жилищно-коммунальным комплексом организаций различных форм собственности.( И.И)

     В реальности  рядовые граждане не имеют  полного понимания новых форм  управления данной сферой деятельности, слабо информированы о возможных формах управления ( ТСЖ – товарищества собственников жилья, УК – управляющая компания). Не имеют возможности ознакомиться со списком предоставляемых им услуг, а главное – не хотят понимать, что собственность налагает и ответственность по управлению ей. В следствии чего – налицо злоупотребление доверчивостью и безграмотностью граждан по данным вопросам со стороны управляющих компаний.

     Так же  вызывает вопрос возможность  построения конкурентной среды  в области предоставления услуг. Как это сделать, если на рынке одни монополисты (электроэнергия, газ) и сам город на этот рынок никого не пускает?!

   Следующая по  значимости – сферы здравоохранения  и образования. 

В нашем  городе сеть лечебных учреждений составляет:  

18 муниципальных учреждений здравоохранения, подведомственных управлению здравоохранения города,  
      9 государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Челябинской области.

Особое  место для работников ММК и  жителей города занимает АНО "Медико-санитарная часть администрации города и ОАО "ММК" . 

 

Кроме того, в городе функционируют:

- филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения  
"Медико-санитарная часть ГУВД по Челябинской области" Госпиталь №2 
- негосудаственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на ст. Магнитогорск" ОАО РЖД 

Разработаны целевые  программы, в которых указаны  вполне реальные сроки реализации и  достаточно большие источники финансирования.( прог)

Реальность дает нам  следующие результаты:

    • исполнение программ проходит практически незаметно для жителей города. Это понятно - например износ медицинского оборудования составляет 70 %, а 40 % медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются с двойным сроком службы. Потребность муниципальных учреждений здравоохранения в новой медицинской технике в настоящее время удовлетворяется только на 30 %.
    • платная медицина стала доступнее бесплатной и зачастую имеет узких специалистов (муниципальные учреждения ими укомплектованы не полностью) или специалистов более высокой квалификации.
    • в лабораториях часто нет необходимых реагентов, либо упразднена лаборатория.

В системе образования  города 206 муниципальных образовательных  учреждений, реализующих программы  дошкольного, общего и дополнительного  образования:  
   -дошкольные учреждения – 128 ; 
   -общеобразовательные школы – 60 ; 
   -специальные коррекционные учреждения – 7 ; 
   -оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа - 1  
   -учреждения дополнительного образования – 10 ; 
В муниципальных образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 61726 человек. (И.И)

     Так  же как и по здравоохранению  написаны приоритетные программы,  реализация которых должна повысить  и качество образования и квалификацию  учителей, и каким-то образом  - здоровье детей.

     На  самом деле – огромные очереди  в детские сады, ремонт школьных  помещений мало чем отличается  от советского периода, а для  того чтобы победить на олимпиаде  или конкурсе « Учитель года»  - достаточно взять пару более  талантливых ребят и усиленно с ними заниматься. Не смотря на то, что город растет и развивается за последние годы не построено ни одной новой школы. Не спасают ситуацию и пара новых детских садов.

     Управление  образования говорит о новых  формах образовательных и   воспитательных заведений ( частные дет.сады, школы, группы на дому), но на деле не имеет базы, в первую очередь правовой, для реализации подобных проектов. Нет  способов привлечения молодых специалистов, даже если школы появятся – кто будет обучать детей?

     Дорожная инфраструктура города развивается не равномерно и нерационально. Расширение проспектов не помогло разгрузить перекрестки в «часы пик». Скорее нужно думать о построении объездных путей и открытии пятого моста.

   В последнее  время мало внимания уделяется благоустройству – наш город больше не цветет. Питомники не используются на полную мощность.

Информация о работе Организационные структуры органов местного самоуправления на примере г. Магнитогорска