Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:25, курс лекций

Краткое описание

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы органов социального обеспечения.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 Требования  к использованию материнского капитала в целях улучшения жилищных условий описаны в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2007 N 862. В настоящий момент законодательство РФ содержит только одно требование к объекту недвижимости, приобретаемому с целью улучшения жилищных условий — объект должен находиться на территории России.

 

 Президент  России Д.Медведев дал поручение  Правительству РФ подготовить  предложения о возможности использования  средств материнского капитала  на образование матери. Срок 2011 год.

 

 Президент  России Д.Медведев дал поручение Министру обороны подготовить предложения о возможности использования средств материнского капитала при получении квартир военнослужащими. Срок 2011 год.

 

 Президент  России Дмитрий Медведев предложил  выделять многодетным семьям  при рождении третьего ребенка безвозмездный земельный участок под строительство дома. Срок 2011 год.

 

 Премьер-министр  Владимир Путин предложил "Двойной  налоговый вычет на детей"

 

 Учёт  получателей и выдачу соответствующих  сертификатов осуществляет Пенсионный фонд России. Сумма капитала ежегодно пересматривается с учётом инфляции и не облагается налогом на доходы физических лиц.

 

29. Подготовка  личных дел получателей пособий  в территориальном органе социальной  защиты населения.

 

30. Организация  трудового устройства инвалидов.

 

24.11.95 г. был  принят Федеральный Закон «О  социальной защите инвалидов  в Российской Федерации». Этот  закон определяет государственную  политику в области социальной  защиты инвали дов, целью которой  является обеспечение инвалидам  равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

 

 Реабилитация  инвалидов — система медицинских, социальных, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности.

 

 Реабилитация  включает в себя:

 

 Медицинскую  реабилитацию.

 

 Профессиональную  реабилитацию, которая состоит из  профессиональной ориентации, профессионального  образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства.

 

 Социальную  реабилитацию.

 

 Инвалидам  предоставляются гарантии трудовой  занятости федеральными органами  государственной власти, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

 

 осуществления  льготной финансово-кредитной политики  в отношении специализированных  предприятий, применяющих труд инвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

 

 установления  в организациях независимо от  организационно-правовых форм и  форм собственности квоты для  приема на работу инвалидов  и минимального количества специальных  рабочих мест для инвалидов;

 

 резервирования  рабочих мест по профессиям, наиболее  подходящим для трудоустройства  инвалидов;

 

 стимулирования  создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих  мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

 

 создания  инвалидам условий труда в  соответствии с индивидуальными  программами реабилитации инвалидов;

 

 создания  условий для предпринимательской  деятельности инвалидов;

 

7) организации  обучения инвалидов новым профессиям.

 

 Организациям  независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).

 

 Общественные  объединения инвалидов и находящиеся  в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные  товарищества и общества, уставный  капитал которых состоит из  вклада общественного объединения  инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

 

 Органы  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации вправе  устанавливать более высокую  квоту для приема на работу  инвалидов.

 

 Порядок  определения квоты утверждается  указанными органами.

 

 В случае  невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.

 

 По представлению  Федеральной службы занятости  России Государственный фонд  занятости населения Российской  Федерации перечисляет указанные  суммы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

 

 Специальные  рабочие места для трудоустройства  инвалидов — рабочие места, требующие  дополнительных мер по организации  труда, включая адаптацию основного  и вспомогательного обору­дования, технического и организационного  оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

 

 Минимальное  количество специальных рабочих  мест для трудоустройства инвалидов  устанавливается органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации для каждого пред­приятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

 

 Специальные  рабочие места для трудоустройства  инвалидов создаются за счет  средств федерального бюджета, средств  бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.

 

 Специальные  рабочие места для трудоустройства  инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионально-

 

 го заболевания  либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

 

1. Работодатели  вправе запрашивать и получать  информацию, необходимую при создании  специальных рабочих мест для  трудоустройства инвалидов.

 

2. Работодатели  в соответствии с установленной  квотой для приема на работу  инвалидов обязаны:

 

 создавать  или выделять рабочие места  для трудоустройства инвалидов;

 

 создавать  инвалидам условия труда в  соответствии с индивидуальной  программой реабилитации инвалида;

 

 предоставлять  в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

 

3. Руководители  организаций независимо от организационно-правовых  форм и форм собственности, нарушающие  порядок внесения обязательной  платы в Государственный фонд  занятости населения Российской  Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы — в размере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — в размере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.

 

 Под  трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность, понимается система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих вовлечение таких лиц в общественно-трудовую деятельность.

 

 Трудоустройство  осуществляется на следующих  принципах:

 

 Общественно-полезный  труд в сочетании с лечебно-оздоровительными мероприятиями по восстановлению здоровья и трудоспособности.

 

 В соответствии  с рекомендациями МСЭК.

 

 При  участии предприятий, профсоюзов, органов  здравоохранения, общественных органов  и контроля со стороны органов  социальной защиты населения.

 

 Трудоустройство  по профессиям, близким к тем, которые инвалиды имели до  наступления инвалидности.

 

 Обучение, переобучение инвалидов, создание  специальных условий и режима  труда.

 

 Существуют  следующие формы трудоустройства: 1. На обычных предприятиях. На них трудоустраивают, как правило, инвалидов III группы и престарелых. Здесь могут применяться неполная рабочая неделя или неполный рабочий день.

 

 На специализированных  предприятиях, цехах, участках. Они  создаются по решению местных органов, министерств, ведомств.

На таких предприятиях работают как правило, инвалиды I и II групп, страдающие тяжелыми заболеваниями (туберкулезом, сердечно-сосудистыми, нервно-психическими заболеваниями). Здесь

создаются благоприятные условия труда (отсутствие шума, повышенная влажность воздуха и т.д.). Уменьшаются нормы выработки, устанавливается сокращенный рабочий день, дополнительные

перерывы, отпуск не менее 24 рабочих дней.

 

 Работа  на дому. Это самая перспективная  форма трудоустройства инвалидов, особенно для инвалидов I и II групп. Предприятие заключает договор, поставляет сырье, материалы, забирает

готовую продукцию. Пенсионеру компенсируются расходы по электроэнергии, затраты на содержание средств производства, в том числе и личных.

 

 Инвалиды I и II групп, как правило, сами устанавливают режим работы и нормы выработки, к инвалидам III группы применяются нормы выработки, установленные для специализированных предприятий.

 

4. Работа  в учебно-производственных предприятиях (УПП) ВОГ и ВОС — это специализированные предприятия для инвалидов с нарушениями слуха и зрения. На них создаются оптимальные и безопасные условия труда, обеспечивающие сохранение остаточного зрения и светоощущения, а также слуха и осязания.

 

 Ведущими  отраслями, с которыми кооперируются ВОГ и ВОС, являются: электрорадиотехническая, машино- и приборостроительная, металлообрабатывающая. На УПП ВОГ и ВОС инвалидам III группы нормы выработки снижены на 10 %, инвалидам I и II групп — на 20 % . Им устанавливается шестичасовой рабочий день.

 

5. В кооперативах. В настоящее время распространены  кооперативы инвалидов, они имеют  льготы по налогообложению. Характер  труда в них самый разнообразный.

 

6. Индивидуально-трудовая  деятельность. Органы социальной  защиты населения должны помогать  в оформлении документов на занятие этим видом деятельности.

 

31. Организация  работы по профессионально-техническому  обучению инвалидов.

 

32. Организация  работы по обеспечению инвалидов  немоторными средствами передвижения.

 

 Ст. 27 «Основ  законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г., ст. 28 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливают, что инвалиды имеют право на протезно-ортопедическое обеспечение.

 

 В вышеназванной  Инструкции Министерства труда  и социальной защиты РСФСР  определен порядок его предоставления. Обеспечение граждан Российской  Федерации всеми видами протезно-ортопедических  изделий, ортопедической обувью  и средствами, облегчающими жизнь  инвалидов (приспособления для ванны, поручни, устройства для приготовления пищи), возложено на органы социального обеспечения.

 

 Протезно-ортопедические  изделия, находящиеся в пользовании, заменяются по мере необходимости  по решению медико-технической  комиссии в зависимости от медицинских показаний или технического состояния изделий, независимо от срока их изготовления или наличия у инвалидов изделий различного социально-бытового назначения. При этом новое изделие выдается при условии сдачи на предприятие изделия, вышедшего из строя. Разрешается иметь протезируемому одновременно не более двух протезов одного социально-бытового назначения (основного и запасного).

 

 Все  граждане, пользующиеся протезно-ортопедическими  изделиями, сложной ортопедической  обувью, обувью на протезы и ортопедическими аппаратами, могут их заказывать за плату по дей­ствующим ценам до истечения установленных сроков пользования или сверх установленных норм по решению медико-технической комиссии. Правом внеочередного протезирования пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним граждане, дети и лица, находящиеся в стационарах медицинских отделов протезно-ортопедических предприятий или лечебных учреждениях, а также первично протезируемые.

 

 Протезно-ортопедические изделия изготовляются по мере возникновения у инвалида необходимости в них, при его обращении на протезно-ортопедическое предприятие. Прием заказов на бесплатное и льготное изготовление протезно-ортопедических изделий и ортопедической обуви производится через стол заказов (регистратуру) медицинского отдела протезно-ортопедического пред­приятия по месту жительства инвалида.

Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения