Организация работы органов социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 13:25, курс лекций

Краткое описание

Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци­ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация работы органов социального обеспечения.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 Основными  задачами КРО являются: Координация  контрольно-ревизионной работы в  отделении Фонда. Осуществление  контроля за правомерным расходованием  средств на цели государственного  обязательного страхования на выплату пособий: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам единовременного пособия женщинам, вставшим в ранние сроки на учет по беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по ухода за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; социального пособия на погребение; пособия при усыновлении ребенка;

 

 оплату  дополнительных 4-х дней по уходу  за ребенком-инвалидом.

 

 Контроль  за начислением и уплатой страховых  взносов на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с несчастным случаем и профзаболеванием и расходованием этих средств.

 

 Контроль  за организацией учета , хранения  и правильности выдачи родовых сертификатов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказывающие услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

 

 Контроль  целевого расходования средств  органами социальной защиты населения  субъектов Российской Федерации, перечисленных отделением Фонда  для выплаты пособия по уходу  за ребенком лицам, фактически  осуществляющим уход и не подлежащим  обязательному социальному страхованию.

 

 Контроль  за расходованием средств на  выплату единовременного пособия  при рождении ребенка неработающим  гражданам, пособия по беременности  и родам, единовременного пособия  женщинам, вставшим в ранние сроки  на учет по беременности, женщинам, уволенным в связи с ликвидацией

 

 

 Контрольно-ревизионный  отдел имеет право:

 

1. Беспрепятственно  получать от страхователей, организаций, финансируемых за счет средств  Фонда, подлинные денежные, бухгалтерские  и другие документы, а также  финансовые и статистические отчеты.

 

2. Подписывать  в качестве представителя отделения  Фонда акты и справки по  проведенным ревизиям и проверкам  страхователей, организаций, финансируемых  за счет средств Фонда.

 

3. Давать  заключение и делать выводы  по результатам ревизий и проверок, о правильности ведения бухгалтерского учета, документального отражения в нем финансовых, кредитных и расчетных операций, связанных с начислением страховых взносов, расходованием средств государственного социального страхования и уплаты страховых взносов и иных платежей в Фонд. Включать их в акты и справки, составленные по результатам проведенных ревизий и проверок.

 

4. Получать  от руководителей организаций, финансируемых  за счет средств отделения  Фонда и страхователей объяснения  и справки по страхованию денежных средств, расчетам по перечислению страховых взносов и иных платежей в отделение Фонда, а также по другим вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок.

 

5. Производить  в ходе проведения ревизий  и проверок, в необходимых случаях (для подтверждения фактов, включаемых в акт ревизий или справку по проверке), изъятие финансовых и иных документов или их заверенных копий в установленном законом порядке, а также получать необходимые объяснения и справки по расходованию средств Фонда.

 

 Контрольно-ревизионный  отдел работает в соответствии  с годовым планом работы и  квартальными планами выездных  документальных проверок страхователей.

 

39. Методическая  работа органов социального обеспечения.

 

В задачи контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.

 

Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений социальной защиты способствует успешному выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права.

 

Существует два вида контроля: проверка и ревизия. При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций), а при ревизии — преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные.

 

Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной зашиты в совершенствовании работы.

 

Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.

 

Применяются различные методы контроля: проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих; вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; анализ работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это составляет важнейшую часть организаторской работы органов социальной зашиты.

 

Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.

 

Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии.

 

В задачи ревизии входит: проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины; выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов; проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей; проверка правильности материального учета складского хозяйства.

 

Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются: подготовка к проверке (ревизии); проведение проверки (ревизии); оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение; принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).

 

Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам. В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы. Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.

 

Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (городского) управления социальной защиты проводится, как правилом по следующему плану: организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов; ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства; законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета; трудовое устройство и материально-бытовое обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий; контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, восстановительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транспортных средств и протезно-ортопедических изделий; выявление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направлении в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами.

 

Приведенный перечень вопросов комплексной проверки (ревизии) может уточняться, конкретизироваться и дополняться с учетом состояния работы в подконтрольных отделах и других факторов.

 

Плановые проверки (ревизии) не исключают внеплановых. Последние могут проводиться на основании представлений органов прокуратуры и в иных случаях, вызываемых практической целесообразностью.

 

При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знакомятся с нормативными актами, регулирующими деятельность объекта, намеченного к проверке; с его кадрами; с отчетными и опера­тивными данными, характеризующими его работу; с учетом и хранением материальных ценностей; с расходованием денежных средств; с документами и результатами других проверок.

 

Проверка (ревизия) назначается приказом. В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ревизии. На основании приказа оформляется служебная командировка проверяющих.

 

Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состоят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее разработанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов; уточнения плана и составления графика проверки; привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных работников, актива из общественности; распределения работы между членами бригады.

 

Проведение проверки (ревизии). На этой стадии контрольно-ревизионной работы выявляются недостатки и достижения в деятельности проверяемого органа, ему оказывается квалифицированная помощь, изучается передовой опыт.

 

Проверяющие вправе проверять в подконтрольных органах бухгалтерские книги, счета, отчеты, планы, сметы и другие документы, относящиеся к их деятельности, а также наличие денежных средств и материальных ценностей; требовать от должностных лиц объяснения и справки; снимать копии с документов; запрашивать (получать) от других учреждений и организаций документы и справки; производить встречные проверки по вопросам, связанным с деятельностью проверяемого органа; опечатывать места хранения денежных средств и материальных ценностей.

 

Проверку (ревизию) начинают с ознакомления коллектива с ее целью, а также когда и кем будет проверяться тот или иной участок работы. Это дает возможность сотрудникам без ущерба для текущей работы своевременно подготовить для проверяющих необходимые дела и документы.

 

При документальной ревизии особое внимание обращается на содержание и подлинность документов (например, на анализ бланков и подписей на них), на арифметическую проверку расчетов. Документ, с внешней стороны не имеющий дефектов (составлен на соответствующем бланке, без подчисток, помарок и.т. д.), может оказаться подложным, если его данные заведомо неправильны и искажают действительное положение дела. В таком случае организуются проверки обоснованности выдачи документов по первичным данным, имеющимся на предприятиях и в учреждениях. Для этого привлекают членов общественного совета.

 

40. Права  и обязанности руководителя территориального органа ПФРФ.

 

Квалификационные требования, предъявляемые к должности.

 

 Высшее  профессиональное образование по  специальностям, соответствующим функциям  и конкретным задачам, необходимым  для исполнения своих должностных  обязанностей.

 

 Не менее  четырех лет стажа работы в  системе Пенсионного фонда Российской  Федерации или не менее пяти  лет стажа работы по специальности.

 

 Работники, назначаемые на указанные должности, должны знать: Конституцию Российской  Федерации; федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты; порядок взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими федеральными и муниципальными органами исполнительной власти, иными организациями; нормативные правовые акты Пенсионного фонда Российской Федерации; основы экономики, права, организации труда, психологии и управления организацией; передовой отечественный и зарубежный опыт в области пенсионного и социального обеспечения; организационную структуру ПФР, функции и методы организации работы отделения ПФ РФ; порядок работы со служебной информацией; порядок ведения делопроизводства в системе ПФР и согласования выпускаемых нормативных документов; правила делового этикета; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

 

 Работники, назначаемые на указанные должности, должны иметь: лидерские качества и высокий уровень управленческих навыков; чувство ответственности за порученное направление деятельности; навыки делового письма и опыт ведения деловых переговоров; навыки разработки проектов нормативных актов Пенсионного фонда Российской Федерации; развитые коммуникативные и дипломатические навыки; умение планировать, ставить задачи, правильно организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль исполнения поручений; умение создавать и поддерживать в коллективе взаимоотношения (психологический климат), необходимые для выполнения стоящих перед ним задач; умение эффективно взаимодействовать с другими структурными подразделениями; навыки аналитической работы со статистическими и отчетными данными, информацией; умение оперативно принимать и реализовывать решения в рамках своей компетенции, при необходимости идти на компромисс; умение прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений и нести за них ответственность; умение быстро адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем; навыки работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также умение использовать в работе необходимое программное обеспечение.

Информация о работе Организация работы органов социального обеспечения