Основы рекламы и связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия:

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.

Коммуникация – это общение.

Задачи курса:

Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.

Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

Содержание

1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?

2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?

3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.

4. Реклама как форма коммуникации.

5. Реклама как вид искусства.

6. Основные этапы истории рекламы.

7. Исследование в области истории рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

Хавторина Юлия Викторовна

Основы  рекламы

Тема 1.Реклама как социально  – культурный фактор развития истории  цивилизации.

Вопросы:

  1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
  2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
  3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
  4. Реклама как форма коммуникации.
  5. Реклама как вид искусства.
  6. Основные этапы истории рекламы.
  7. Исследование в области истории рекламы.
 

Литература:

  1. В.В.Ученов, Н.В. Старых История рекламы или метаморфозы рекламного образа – М., Юнити, 1999 – гл.4
  2. Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции М.изд: «право и закон» 1996
  3. Головьева Е.Л. Основы рекламы., М.:МГСА 2002
 

Основные  понятия:

     Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

     История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.

     Коммуникация – это общение.

Задачи  курса:

     Рассмотреть происходящие в истории рекламы  события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.

     Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.

     Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений. 

     Жанна Бодрийар дала такое определение:

     Реклама - это оригинальная материальная и духовная культура общества, которая несет аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлечение в нее. 

     Филипп  Котлер, считает что реклама  - это не личная форма коммуникации, которая осуществляется через посредство платных средств распространении информации с четко указанным источником финансирования. 

     Слово «Реклама» пришло с французского языка (кричать, выкрикивать), но французы его украли из латиницы.

     «Werbung» (немецкий) - акцентирующее внимание на рекламе.

     «Advertise» - сообщение, о чем либо, сейчас используется всегда. 
 
 
 
 

     Реклама – это информации о потребительский свойствах Тт и Уу с целью оповещение потребителей, создания спроса на эти товары популяризации произведений литературы, искусства и др.

     Реклама – ответвление массовой коммуникации, в русле которой создаются и распространяются информативно - образные и экспрессивно – суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью пробуждения их к нужном рекламодателю выбору и поступку. 

Процесс рекламной коммуникации:

Рекламодатель – Рекламное сообщение – Канал  СМИ (СМК) – Реципиент (получатель)

Реклама как наука:

     Формы и методы воздействия с помощью специфических средств, они имеют прикладной характер и выражаются в рекламных канал, которые влияют на потребителя.

     Рекламное сообщение разбивается на части: образ, цвет, информация, торговая марка.

     Кошки, собаки, дети и женщины – рычаги воздействия на ЦА.

     Научный подход позволяет проследить пересечение  рекламы с науками – это  психология, культурология, социология. 

     Реклама как искусство – коммуникация это процесс творчества, который иллюстрирует деятельность выдающихся рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внесших свой вклад в развития рекламы. 
 
 
 
 

Функции рекламы:

  1. Маркетинговая – реклама как инструмент сбыта.
  2. Экономическая – стимулирует рост продаж, торговлю, рост прибыли.
  3. Социальная - служит общественным нуждам, формирует потребности, стереотипы, идеологию, распространяет социальные ценности.
  4. Образовательная – на рекламе учатся. Продвигают прогресс, адаптирует новое.

История Рекламы

     История рекламы насчитывает тысячелетия, существовала она еще до нашей  эры и переплеталась с развитием человечества.

     История делиться на:

     1.Первый  этап - Древние времена, античность и постантичность - 3 тыс.лет до н.э – VI в н.э.

     2. Второй этап - 6 век – 15 век средневековье, феодализм, цеховое производство:

     5 – 10 ранее средневековье;

     11- 14 Развитое средневековье;

     14-16 позднее средневековье, возрождение.

     3. Третий этап -  16 -17 века. Реклама ренессанса, эпоха просвещение.

     4.Четвертый этап - 18 – начало 20 вв. новое время. Развития индустриального производства и рыночной экономики.

     5.Пятый этап – вторая половина 20 в. И по сей день современная история рекламы. 

     Выводы:

     Реклама является фактором культурной политической и экономической жизни общества и государства, отражает происхождение  события и этапы развития общества. На разных этапах истории общественной жизни сформировались функции рекламы. Реклама является особой формы коммуникации. Рекламу можно рассматривать как искусство.

     Тема 2. Протореклама в  древние времена  и в период античности. 

     Протореклама – это исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов; комплекс культурных предпосылок, обладающих некоторыми функциями рекламной коммуникации.

     (Ученова,  Старых) 

     Протореклама – совокупность наглядной информации, которая выражена посредствам форм и методов, характерной для начальных этапов формирования общества, адресованных любому участнику общение.

     (Е.Л.  Головьева) 

     Социальные  сферы рекламной  деятельности:

  1. Экономика – производство, торговля, финансы, предложение рабочей силы.
  2. Бытовые услуги – починка, изготовление предметов быта, отдых.
  3. Интеллектуальные услуги – гадание, образование, медицина, книги, пресса.
  4. Зрелища – цирковые, театральные, концертные.
  5. Религия – миссионерские воззвания. Религиозные плакаты, приглашение к ритуальным акциям.
  6. Политика – агитация за кандидатов, лозунги митингов, демонстраций.
  7. Юриспруденция – сообщение о пропавших, поиск преступников.
  8. Наука и экология.
  9. Семейные и межличностные отношение.
  10. Благотворительность.
  11. Личностная самореклама.
 
 
 

Функции знаков и символов

     Изначально  знаки имели сигнальную функцию. Позже появилась демонстративная функция знаковых комплексов – идентификация себя, демонстрация власти и т.п.

     Функция самоидентификации – использование разнообразных знаковых средств, призваны выделить индивидуума среди ему подобных в текучей повседневности. Определение себя в обществе. (К.Г.Юнг)

     Функция Самопрезентация – демонстративное предъявление окружающем своего отличие от других. Эти отличия наглядно заявляются посредство особенностей раскраски, прически, одежды, украшений.

     Функция Символизация – наделение предметов и знаков различными дополнительными смыслами, порой весьма далекими от их исходных значений. В первую очередь сакральными (священными) смыслами. Это непосредственный результат постижение нашими далекими предками всего окружающего в двух измерениях: реальном и сверхъестественном. Символизация положила основу развитию культовой проторекламы. 

     Знаки авторства – авторские сигнатуры, способы авторского удостоверение изготовленной продукции, которые наносились мастером на созданное им изделия. 

Функции проторекламы:

  1. Развитие символики в культуре,
  2. Появление знаков в собственности,
  3. Демонстрация богатства – клеймо,
  4. Штамп,
  5. Печать,
  6. Появление знаков авторства.
 
 

     Вывод:

     Проторекламные  процессы -  это необходимая историко-культурная предпосылка становления профессиональной рекламной деятельности. Протосознание – синкретичность сознания. Протореклама базируется на знаковой функции демонстрирования. Демонстративные проторекламные процессы вовлекают в свою орбиту архиптические символы. 

Реклама в античности

     Информационный  центр в античности – рынок, административное руководство, торговая площадь, терм (римская баня), храмы.

     Античная  реклама приобретает устная (текст официальных сообщений, информация контекстных сообщений) и письменная реклама (вывески, таблички, папирус и т.д).

     Жанры рекламы:

     Оповещение (сигнал о наличии важных фактов) и воззвание («Спара вперед» именно воззвание!)

     Устная  реклама в античности:

     Глошатый – официальный носитель информации. Разделялись на: дипломатические поручение; сообщение городскому населению информации от имени администрации города; обслуживание рыночных распродаж, реклама артистичных групп, представление частных лиц.

     Изобразительные виды рекламы: предметно-знаковая и живописная античная вывеска; граффити; альбум; протогазета; афиша.

     Протогазета Acta Senatus – дела сената. Acta diurni popular romari- повседневные дела римского народа, начало межличностных объявлений в прессе.

     Афиша – детализированное сообщение о событии, происходящем в рамках города, как правило зрелище или собрание.

     Политическая  реклама – призвана оповещать и призывать жителей полисов к поддержке тех или иных кандидатов в период выборов городских магистров:

     - на стенах домов возникают  призывы и лозунги;

     - возведены трофейные сооружение в знак одержания военных побед, организация триумфальных шествий, прославляющих удачливых полководцев, тиражирование скульптур выдающихся политических деятелей.

     Конфессиональная (религиозная) реклама – можно  отнести проповедь. 

     Вывод:

     Зарождение  развитой рекламной деятельности. Профессиональная реклама в условиях античных городов вычленяется из форм проторекламы, использует все знаковые средства и комбинации, которые известны на тот момент. Опорные жанры – устные объявление, воззвания, афиши, плакаты, торговые марки, рекламные акции. Наличествуют факторы регулирования рекламного процесса со стороны властных структур. Афиша, плакат, торговая марка и т.д. восходят к античности. 

Реклама средневековье и  возрождение 

     Хронология  периода:

     5 -10 ранее;

     11-14 развитое;

     15-17 позднее, возраждение.

     Выдвигаются вперед религиозное мировоззрение, христианская идеология, институты  церкви, наступает стадия дезурбанизации, утрата повседневной потребности в  массовой информации,  основной вид  рекламы – конфессиональная реклама.

Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью