Основы рекламы и связей с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка

Краткое описание

Основные понятия:

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.

Коммуникация – это общение.

Задачи курса:

Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.

Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.

Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.

Содержание

1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?

2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?

3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.

4. Реклама как форма коммуникации.

5. Реклама как вид искусства.

6. Основные этапы истории рекламы.

7. Исследование в области истории рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы рекламы.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)
 

Структура рекламного сообщения:

  • Слоган – девиз.
  • Заголовок (подзаголовок).
  • ОРТ (основной рекламный текст).
  • Эхо-фраза.
  • Внешние атрибуты торговой.
  • Персонаж марки, Лицо марки.
  • Дополнительные эффекты для видио- аудиорекламы.
 

     Слоган – это словосочетание или предложение, отражающее суть рекламного сообщения, миссию фирмы.

     Основные  требования к слогану – быть кратким, запоминающимся, постоянным, ритмичным, содержать названия торговой марки и легко переводиться на другие языки. 

     Функции заголовка:

  • Привлечь внимание.
  • Вызвать интерес.
  • Выявить покупателя (целевую группу).
  • Идентифицировать товар/услугу.
  • Продать товар/услугу.
 
 
 

     Типы  заголовков:

  • Содержание призыв.
  • Отражающие утилитарные свойства товара.
  • Провоцирующие.
  • Информативные.
  • Содержащие вопрос.
 

ОРТ (основной рекламный текст)

     В основном рекламном тексте развивается  аргументация, посредством которой  доказывается истинность заголовка  и целесообразность его применения.

     Вторая  важная характеристика зависит от коммуникативной  стратегии, на базе которой строиться  текст. 

     Эхо-фраза – последняя вербальная часть печатной рекламы.

     Функции: повторить основную мысль и придавать  завершенность всему тексту. 

     Наиболее распространенные способы завершение рекламы:

  1. Использование только названия торговой марки.
  2. Использование названия торговой марки и слогана.
  3. Использование названия торговой марки и какой-нибудь образ или выражение, придуманное специально для этой рекламы.
 

Создаваемое рекламное сообщение  рекламист должен:

     Понять, сможет ли потребитель заметить отличительное  свойства товара.

     Выяснить, воспримет ли потребитель это  свойства как важное и полезное. Если полезность это свойства не очевидна потребителям, то основные рекламные усилия должны быть направлены на разъяснение его важности.

     Необходимо  понять, выяснить не противоречит ли это  свойства стандартным представлениям потребителя о хорошем товаре. 

Согласно  теории когнитивного диссонанса:

     - новая информация, которую воспринимает человек, может войт в противоречие с имеющимися у него знаниями. Эта ситуация создает рассогласованность новых и старых знаний (когнитивный диссонанс), из которой человек сознательно или подсознательно стремиться найти выход.

     - имеются 3 стандартных способа преодоления состояния диссонанса:

     1. Проигнорировать новую информацию.

     2. Отвергнуть новую информацию.

     3. Объединить новую информацию  со старыми знаниями. 

Основные  коммуникационные стратегии:

  • Модель перевернутой пирамиды.
  • Сравнительная реклама.
  • Драматизированная реклама.
  • Инструктирующая реклама.
  • Реклама - диалог.
  • Реклама с участием звезды.
  • Реклама с участием простых смертных.
  • Реклама – загадка.
  • Параграфная реклама.
  • Реклама без текста.
 
 

Тема 5. Понятие рекламной  кампании. Планирование рекламной кампании.

     Рекламная кампания – это комплекс мероприятий, направленных на реализацию маркетинговых целей фирмы.

     Этапы рекламной кампании.

     1.Подготовительный:

  • Составление и корректировка брифа.
  • Предъявление брифа рекламным агентствам для разработки рекламных мероприятий.
  • Анализ поступивших предложение, тендер среди РА.
  • Выбор агентства, подписание договора.
  • Предварительное тестирование избранного творческого решения.
  • Определение творческой стратегии.
  • Производства рекламы.

     2. Трансляция:

  • Осуществление рекламной кампании (медиапланирование, закупка рекламных площадей и времени в СМИ, трансляция).

     3. Контроль:

  • Контроль за ходом рекламной кампании. Подведение итогов и измерение ее эффективности.
 

30.11.11

Вопросы на первом этапе:

Какова  коммерческая ситуация на момент начала кампании?

Каковы  задачи маркетинга?

Каковы  задачи рекламы и коммуникативной  стратегии?

Какие СМК предпочтительно использовать?

Какие юридические нормы следует соблюсти?

Как формировать  бюджет рекламной кампании? 

     Вопрос 1. Какова коммерческая ситуация на момент начала кампании?

  1. Исследовать рынок – потребление, конкурентов, рекламу.
  2. Исследовать рекламируемый товар – фирму, бренд, сопутствующие товары, условия использования, систему распространения и т.д.
  3. Определить направленность рекламного воздействия все, что будет затронуто рекламной компанией.
 

     Вопрос 2. Каковы задачи маркетинга?

  • Продать;
  • Повысить уровень лояльности потребителя;
  • Формирование корпоративного образа фирмы (управление торговой маркой).
 

Вопрос 3. Каковы задачи рекламы  и коммуникативной стратегии?

  • Привлечь внимание.
  • Породить интерес.
  • Спровоцировать желание.
  • Подтолкнуть к покупке.
 
 

Основания:

- Цель  коммуникации;

- Тема  коммуникации;

- Позиционирование. 

5 главных составляющих  креатива:

  1. Синтез маркетинговой диагностики.
  2. Потребитель и конкуренция.
  3. Рекламное обещание или потребительское преимущество.
  4. Подтверждение обещания, доказательства.
  5. Тон рекламной кампании.
 

Вопрос 4. Какие СМК предпочтительно  использовать?

  • Выбор СМИ с точки зрения его эффективности как носителя рекламного сообщения.
  • Выбор СМИ с точки зрения креативной стратегии.
 

Варианты  СМК:

  • Смешенные СМК – наряду с традиционными рекламоносителями (СМИ) кроме рекламы используются и другие средства маркетинговой коммуникации.
  • Смешенные СМИ – когда рекламный бюджет распределяется между несколькими СМИ.
  • Использование только одного канала распространения рекламы.
 

Вопрос 5. Какие юридические  нормы следует  соблюсти?

  • Ограничения, установленные рекламным законодательством (отдельные виды продукции, специальные запреты)
  • Правила саморегулирования, установленные самим рекламным сообществом.

Вопрос 6. Как формировать  бюджет рекламной  кампании?

         Бюджетные ограничения:

  • Экономическая состоятельность.
  • В зависимость от задач.
  • В зависимости от уровня конкуренции.
 

     80% рекламного бюджета приходиться на средства размещения рекламы. 

21.12.11

Исследования  в рекламе. Эффективность  рекламы.

     Исследования  в рекламе – это систематический сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.

     Эффективная рекламная коммуникация зависит от нескольких фактов:

  1. Верный выбор целей и четкая постановка задач коммуникации.
  2. Оптимальное сочетание поддержек рекламного воздействия.
  3. Передача «правильного» рекламного послания.
 

     Эффективная реклама держится на «трех китах»:

  • Умение привлечь внимания.
  • Умение убедить потребителя действовать определенным образом.
  • Создать длительные изменения во взглядах или отношениях потребителя.
  • Эффективным можно считать рекламное сообщение, которое создает у потребителя хотя бы минимальные изменения в отношении рекламируемого товара.
 

     Исследования  в рекламе можно  разделить на три  группы:

    1. Ознакомительные исследования или сбор первичной информации.
    2. Экспериментальные методы тестирования рекламы перед выпуском ее на рынок.
    3. Экспериментальные методы тестирования рекламы после ее публикации в СМИ.
 

     Количественные – Опрос, анкетирование, наблюдение, аналитика и т.д.

     Качественные – фокус-группы, пробная рекламная компания, психометрия и т.д. 

     Эффективность рекламы: Чтобы корректно оценить эффективность созданной рекламы необходимо четко проводить границу между ее торговой (экономической) и коммуникативной эффективность. 

     Э.Р. = П – с

     П – прибыль

     С – средства, затраченные на рекламу.  

     Свойства  рекламы при тестировании проверяют на различных  уровнях психологического воздействия.

     Когнитивный уровень – распознаваемость рекламы, запоминаемость рекламы.

     Аффективный уровень – притягательная сила рекламы и наличие или отсутствие нежелательных ассоциаций.

     Конативный  уровень – агитационная сила рекламы. 

     Показатели  коммуникативной эффективности рекламы:

    • Распознаваемость рекламы.
    • Запоминаемость рекламы.
    • Притягательная сила рекламы.
    • Агитационная сила рекламы.
 

Распознаваемость.

     Это критерий. По которому оцениваются, прежде всего, опознавательные знаки или  внешние атрибуты торговой марки. Более высоко по этому параметру оцениваются те знаки, которые:

  • Требуют меньше времени для распознавания.
  • Воспринимаются в более широком пространственно диапазоне.

   По  этому критерию может оцениваться  и рекламное объявление  в целом. 

   Запоминаемость  рекламы.

     По  этому критерию можно косвенно судить о торговой эффективности рекламы. В основе лежит гипотеза Р.Ривза  и А. Политца, что человек выбирает ту марку, название которой и сведения о которой он лучше запомнил. (принцип  «Знакомая марка»)

Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью