Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
4. Реклама как форма коммуникации.
5. Реклама как вид искусства.
6. Основные этапы истории рекламы.
7. Исследование в области истории рекламы.
Структура рекламного сообщения:
Слоган – это словосочетание или предложение, отражающее суть рекламного сообщения, миссию фирмы.
Основные
требования к слогану – быть кратким,
запоминающимся, постоянным, ритмичным,
содержать названия торговой марки и легко
переводиться на другие языки.
Функции заголовка:
Типы заголовков:
ОРТ (основной рекламный текст)
В основном рекламном тексте развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения.
Вторая
важная характеристика зависит от коммуникативной
стратегии, на базе которой строиться
текст.
Эхо-фраза – последняя вербальная часть печатной рекламы.
Функции:
повторить основную мысль и придавать
завершенность всему тексту.
Наиболее распространенные способы завершение рекламы:
Создаваемое рекламное сообщение рекламист должен:
Понять, сможет ли потребитель заметить отличительное свойства товара.
Выяснить, воспримет ли потребитель это свойства как важное и полезное. Если полезность это свойства не очевидна потребителям, то основные рекламные усилия должны быть направлены на разъяснение его важности.
Необходимо
понять, выяснить не противоречит ли это
свойства стандартным представлениям
потребителя о хорошем товаре.
Согласно теории когнитивного диссонанса:
- новая информация, которую воспринимает человек, может войт в противоречие с имеющимися у него знаниями. Эта ситуация создает рассогласованность новых и старых знаний (когнитивный диссонанс), из которой человек сознательно или подсознательно стремиться найти выход.
- имеются 3 стандартных способа преодоления состояния диссонанса:
1.
Проигнорировать новую
2. Отвергнуть новую информацию.
3.
Объединить новую информацию
со старыми знаниями.
Основные коммуникационные стратегии:
Тема 5. Понятие рекламной кампании. Планирование рекламной кампании.
Рекламная кампания – это комплекс мероприятий, направленных на реализацию маркетинговых целей фирмы.
Этапы рекламной кампании.
1.Подготовительный:
2. Трансляция:
3. Контроль:
30.11.11
Вопросы на первом этапе:
Какова коммерческая ситуация на момент начала кампании?
Каковы задачи маркетинга?
Каковы задачи рекламы и коммуникативной стратегии?
Какие
СМК предпочтительно
Какие
юридические нормы следует
Как формировать
бюджет рекламной кампании?
Вопрос 1. Какова коммерческая ситуация на момент начала кампании?
Вопрос 2. Каковы задачи маркетинга?
Вопрос 3. Каковы задачи рекламы и коммуникативной стратегии?
Основания:
- Цель коммуникации;
- Тема коммуникации;
- Позиционирование.
5 главных составляющих креатива:
Вопрос 4. Какие СМК предпочтительно использовать?
Варианты СМК:
Вопрос 5. Какие юридические нормы следует соблюсти?
Вопрос 6. Как формировать бюджет рекламной кампании?
Бюджетные ограничения:
80%
рекламного бюджета приходиться
на средства размещения рекламы.
21.12.11
Исследования в рекламе. Эффективность рекламы.
Исследования в рекламе – это систематический сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий.
Эффективная рекламная коммуникация зависит от нескольких фактов:
Эффективная реклама держится на «трех китах»:
Исследования в рекламе можно разделить на три группы:
Количественные – Опрос, анкетирование, наблюдение, аналитика и т.д.
Качественные
– фокус-группы, пробная рекламная компания,
психометрия и т.д.
Эффективность
рекламы: Чтобы корректно оценить эффективность
созданной рекламы необходимо четко проводить
границу между ее торговой (экономической)
и коммуникативной эффективность.
Э.Р. = П – с
П – прибыль
С
– средства, затраченные на рекламу.
Свойства рекламы при тестировании проверяют на различных уровнях психологического воздействия.
Когнитивный уровень – распознаваемость рекламы, запоминаемость рекламы.
Аффективный уровень – притягательная сила рекламы и наличие или отсутствие нежелательных ассоциаций.
Конативный
уровень – агитационная сила рекламы.
Показатели коммуникативной эффективности рекламы:
Распознаваемость.
Это критерий. По которому оцениваются, прежде всего, опознавательные знаки или внешние атрибуты торговой марки. Более высоко по этому параметру оцениваются те знаки, которые:
По
этому критерию может оцениваться
и рекламное объявление в целом.
Запоминаемость рекламы.
По этому критерию можно косвенно судить о торговой эффективности рекламы. В основе лежит гипотеза Р.Ривза и А. Политца, что человек выбирает ту марку, название которой и сведения о которой он лучше запомнил. (принцип «Знакомая марка»)
Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью