Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
4. Реклама как форма коммуникации.
5. Реклама как вид искусства.
6. Основные этапы истории рекламы.
7. Исследование в области истории рекламы.
1805
г. В Бостоне Джордж Роуэлл
основал свое агентство. Он
являлся одним из самых
875
году сын и партнер основателя
компании Фрэнсис Уэйленд Эйер
ввел в практику «открытый
контракт», которым
1877 г. – Генри Парсон Кроуэллом зарегистрирована первая фирменная марка овсяной каши «Куэйкер оуст»,
1822
год. – фирмой Харли Т.
1891 г. Джорджем Баттеном в Нью-Йорке было основано первое рекламное агентство « с полным обслуживанием». В начале 20 века в рекламном агентстве Уолтера Томпсона введена должность координатора проекта, на которую был назначен Альберт Ласкер, один из легендарных деятелей рекламы. Сам Ласкер позже двух самых выдающихся в истории рекламы автором. Одним из них был 40-летний Джон Э.Кенндеи, другим составителям текстов у Ласкера был Клод Хопкинс (почитать его книжки»!)
В конце 19 века в США начали выходить периодические издания, посвященные изучению феномена рекламы. Именно на их страницах подводились итоги первых социологических и психологических исследований рекламной аудитории и шел профессиональный разговор об эффективном применении тех или иных методов рекламного агентства.
Развитие рекламы повлекло развитие саморегулирования в рекламном сообществе.
1911 г. – Основная Американская Ассоциация Агентств.
В
1920 году в Питтсбурге начала работу
KDKA – первая коммерческая радиостанция
в США, которая предложила своим слушателем,
помимо политических и развлекательных
программ, прослушать так же и рекламные
сообщение (первые из них – Мыльные оперы,
реклама мыла).
Социально – экономические преобразования в Японии в второй половине 19 в.
Да наступление 20 века японские СМИ были слабо развиты, принято считать первые первыми японскими газетами «каварабаны», появившиеся в Осаке в начале 17 века. От газет европейского типа они отличались тем, что каждый выпуск имел свое название и посвящался кому-то конкретному событию. Текст таких газет гравировался на мягкой глине, которую затем обжигали и печатали с полученной формы как с гравировальной доски.
Широко использовалась наружная реклама. Японские торговцы размещали рекламные объявления перед своими магазинами. Самые состоятельные из них устанавливали на крышах огромные щиты, украшенные глазурью маки – э, золотой и серебряной фольгой.
Первой настоящей Японской газетой считается газета под названием «Иокогама симбун», которая с декабря 1870 г. Начала публиковаться ежедневно.
1884 году появился рекламные агентства «Коходо» и «Дентсу», что становиться основной организационной структуры рекламного бизнеса в Японии в конце 19 века.
С 1881 года началось использование газет в качестве печатного органа политических партий. Через них партийные лидеры пропагандировали свои взгляды, привлекали сторонников. Так было положено начала политической рекламы.
Примерно тогда же образовались первые информационные агенства. Помимо чисто информационной деятельности. После русско-японской войны газеты стали достоянием широчайших слоев население.
Конкуренция вынуждала печатные газетных предпринимателей искать все новые и новые методы привлечение к своим изданиям.
Чтобы
противостоять проникновению
В 50-е годы 20 века были отмечены появлением коммерческого радиовещания и телевидения в Японии, ввиду чего распространения рекламы открылись поистине невообразимые просторы.
Начались регулярные телепередачи «Эн-Эйч-Кей», в эфир вышла первая японская коммерческая студия – «Эн-Ти-Ви».
Тема № 5. История Рекламы в России. 14-20 вв.
В
15 веке вошло в обыкновение оглашать
правительственные указы с
Издание первой русской книги связано с именинами первых печатников Ивана Федорова и диакона церкви Николы Гастуцкого в кремле. И его помощника Петр Тимофеев Мстиславец.
В апреле 1563г началась работа над книгой «Апостол», которая была окончена в марте 1564г.
В начале 16 века с началом книгопечатания на Руси у Спасской башни Московского кремля создается место постоянного распространения печатных и рукописных книг, летучих листков, лубочных картинок – постоянно толчется народ для обмена новостями.
Значительный вклад в процесс развития коммуникации внесли народные картинки – лубки (потешные листы). Первое упоминания о них относиться к 17 в. Царь Алексей Михайлович любил забавляться такими картинками.
В основе лубков лежит кистография – искусство создание гравюр на дереве. Лубки в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информации.
В .России в 18 веке лубки популирозовал и табак. Началось настойчивое внедрение в русский быт табака. Лубки остаются популярными до революции 18 года.
1660 г. – газета Куранты. 2 экземпляра выходило, один для Царя, другие для его судей.
16
декабря 1702 г. Петр издает указ
о печатание газет «для
Формируется особый жанр рекламы – библиографическая, реклама книжной продукции характерна для «Московских ведомостей» с 1756 г.
В 1830 г. – указ об издании «Губернских ведомостей». Появляются коммерческие объявление в департаменте внешней торговли.
1825-1860г.
«Коммерческая газета», «
Тема № 6. История рекламы в России. Наружная реклама. Выставки и ярмарки.
Цеховое знамена и их рекламное значение.
Каждое знамя знаком и эмблемой обозначало принадлежность к той или иной гильдии.
В последствии символика цеховых знамен становятся основой вывесочной композиции.
При Екатерине II учреждены цеховые знамена, на знамени изображались символы цеха, государственный герб Российской империи, герб города, в котором располагался цех или гербы других городов, на которые распространялась деловая активность цеха.
Вывески российских городов 18 – 19 в. Живописная вывеска 19 в.
В 1749 г. Коллегия распорядилась повесить вместо живописных вывесок, шрифтовые.
Оформление городов по-прежнему зависела от монашеской воли.
Появляются первые оформление витрин, но сами витрины еще так не называются.
12.10.2011
Современная реклама
Рекламу можно рассматривать:
- как средство коммуникации,
- как раздел маркетинга,
-
как определенный вид
-
как отражение истории,
Рекламу
можно рассматривать как
Широкое определение рекламы:
Реклама - специфическая область массовой коммуникации, которая является феноменом современного социума производимая определенными общественными структурами для воздействия на общественное сознание.
Рекламу
можно рассматривать как
Роли (функции) рекламы в современном обществе:
- общественная;
- социальная;
- образовательная;
- психологическая – воздействия рекламы через воздействия психики;
- эстетическая;
-культурологическая – реклама вносит вклад в сбережение страны;
-
экономическая.
Узкое понятие рекламы:
Реклама – рассматривается как инструмент маркетинговой коммуникации. Т.е- реклама – одна из форм маркетинговой коммуникации оплаченная рекламодателем имеющая не личный характер распределенный через СМИ с целью оказания воздействия на ЦА.
Основные функции рекламы как средства маркетинговой коммуникации:
Система
маркетинговых коммуникаций – единый
комплекс, объединяющий каналы участников
и приемы коммуникаций организации, направленный
на установление и поддержание определенных
запланированных этой организацией отношение
с адресатами коммуникаций в рамках достижение
маркетинговых целей фирмы.
Основные средства (инструменты) маркетинга:
Синтетические средства:
- Выставки,
- Ярмарки,
- Формирование фирменного стенда,
- Спонсорство,
- СМК
в местах продаж и т.д.
Этапы коммуникаций | Личная коммуникация | Неличная коммуникация |
Инициатор | Прямая идентификация собеседника, потенциальные потребители | Знания типового профиля ЦА, (потенциальные потребители) |
Сообщение | Адаптированное, много аргументов, неконтролируемая форма и содержание | Однородное, мало аргументов, контролируема формой содержания |
Каналы передач | Личные контакты, мало контактов в единицу времени | Безличные контакты, много контактов в единицу времени |
Потребитель | Слабые последствия ошибки декодирования, легко поддерживаемое внимание | Сильные последствия ошибки декодирования, с трудом поддерживаемое внимание |
Эффект | Возможен немедленный отклик | Невозможен немедленный отклик |
Сравнение
структур продвижение
товаров
Тип продвижение | Ожидаемый эффект | Контатк с потребителем | Продолжительность |
Реклама | Изменение отношение, изменение поведения | Опосредованный | Средняя и длительная |
Персональная продажа | Сбыт | Прямой | Краткая |
Стимулирование сбыта | Сбыт | Полупрямой | Краткая |
Прямой маркетинг | Изменение поведение | Полупрямой | Краткая |
PR | Изменение отношение | Прямой и опосредованный | Длительная |
Торговое место/упаковка | Изменение поведение | Прямой | Краткая |
Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью