Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:45, шпаргалка
Основные понятия:
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
История рекламы – это исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с древнейших времен и до середины 20-х веков; развития различных форм коммуникаций; отражение истории человечества.
Коммуникация – это общение.
Задачи курса:
Рассмотреть происходящие в истории рекламы события, проследить логику формирования основ рекламы и PR.
Реклама осуществляется при помаши голоса, при помаши надписей на стенах, вывесок, плакатов, афиш, акций.
Реклама – фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являющееся связующем элементом между производителем и потребителем, она способствует развитию общественных отношений – это рыночный стимулятор отношений.
1. Каким образом реклама отражается на всех сферах?
2. Когда и каким образом формируются понятия реклама?
3. Функции рекламы на разных этапах общественной жизни.
4. Реклама как форма коммуникации.
5. Реклама как вид искусства.
6. Основные этапы истории рекламы.
7. Исследование в области истории рекламы.
Домашнее задание
Е.Л.Гоовьева «Основы рекламы» Раздел Основы рекламной коммуникации»
Глава
1. – прочитать, письменно ответить
на вопросы в конце главы. Таблица
№ 1 и №2 выучить наизусть.
Тема
№8. Процесс рекламной
коммуникации, его
состовляющие, участники
и особенности взаимодействия.
Модель рекламной коммуникации
Рекламодатель
(1, 7, 8) -> Рекламное агентство (2, 3) ->
Рекламный производитель (4) -> Средство
доставки (5) -> ЦА (6)
К этой модели следует прибавить:
- обратная связь;
- потери;
-помехи.
Все составляющие
находятся в постоянном взаимодействии.
Этапы рекламной коммуникации:
Потеря – это не получение адресатом рекламного сообщения.
Источник
помех – акции конкурентов, попытки
проникнуть в коммерческую тайну или планы
рекламодателя и рекламиста.
5 целей рекламной коммуникации:
Реклама в различных СМИ и её специфические особенности.
Реклама в прессе.
Основные факторы, воздействующие на стоимость размещения:
Преимущества:
Недостатки:
Реклама в журналах.
Реклама в журналах – факторы, воздействующие на стоимость размещения:
Преимущества:
Недостатки:
27.10.2011
Телевизионная реклама.
Основные факторы, воздействующие на стоимость размещение:
Преимущества:
Недостатки:
Радиореклама
Основные факторы воздействующие на стоимость размещение:
Преимущества:
Недостатки:
Наружная реклама.
Основные факторы воздействия на стоимость размещения:
Преимущества:
Недостатки:
Печатная реклама. Полигрофия.
Листовки, плакаты, буклеты, каталоги, открытки, календари и т.д.
Особенности
– относительная дешевизна, оперативность
изготовления, некоторые носители обеспечивают
длительный контакт, на носители отсутствуют
информация о конкурентах.
Реклама в компьютерных сетях.
Характеристики:
В качестве рекламоносителей могут использоваться и рекламно-информационные материалы:
Так
же возможна реклама на транспорте,
транзитная реклама. Реклама на спортивных
сооружениях, конструкции на крыше.
2.10.2011
Понятие потребления в рекламе. Основные характеристики потребителя.
Потребность – острая необходимость в чем-либо дл поддержания жизнедеятельности организма человека.
Потребитель = человек + потребность +деньги.
Мотив – внутреннее побуждение.
Стимул – внешнее побуждение.
Целевая аудитория (Ц.А) – группа людей (масса), на которых направлена реклама.
Целевая
группа – те, кто покупает товар или
услугу.
Классификация потребителей в соответствии с их готовностью приобрести новый продукт:
Универсальная классификация потребителей:
Иерархия потребностей А.Маслоу:
Между потребностями и мотивами можно поставить знак «=».
В
основе мотивов в рекламе лежит цель, достижение
которой связано с удовлетворением нужд
и потребностей.
В рекламе сейчас используются 3 группы мотивов:
Рациональные – прибыльность, здоровья, надежности, гарантии, удобства, дополнительные преимущества…
Эмоциональные – значимость, самореализация, свобода, гордость, любовь, юмор, страх….
Социальные
или нравственные – справедливость,
состодание, защита окружающей среды…
В основе влияния рекламы лежат 2 фактора:
Уровни психологического воздействия:
Воздействия рекламы на получателя призвано создавать последнего социально-психологическе установки (подготовка человек к действию)
Установка – это
внутренняя психологическая готовность
человека к каким-либо действиям.
Все
выше сказанное легло в основу
множества моделей рекламной
воздействия. Самая известная модель AIDA.
В русской транскрипции обозначает: внимание
– интерес- желание- действие (ВИЖД).
Е.Л. Головьева Раздел «Основы рекламной коммуникации» Глава 2,3,4 – прочитать и ответить на вопросы в конце главы.
Информация о работе Основы рекламы и связей с общественностью