Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 10:44, курсовая работа
Цель курсовой – выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы жизнедеятельности современной молодежи в сфере хореографии. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить структуру и функции досуговой сферы жизнедеятельности.
2. Рассмотреть современную молодежь как субъект досуговой деятельности.
3. Выявить основные направления проведения досуга современной молодёжью на основании социологических исследований.
4. рассмотреть хореографическое искусство как форму организации досуговой деятельности молодежи.
Поскольку учебный
процесс протекает в коллективе
и носит коллективный характер, занятия
танцем развивают чувство
Хореография — одно
из средств эстетического
В танцевальном искусстве
красота и совершенство формы
неразрывно связаны с красотой внутреннего
содержания танца. В этом единстве заключена
сила его воспитательного
Активным, творческим, пробуждающим в
человеке художественное начало является
и сам процесс обучения танцу. Осваивая
танцевальную лексику, человек не просто
пассивно воспринимает красивое, он преодолевает
определенные трудности, проделывает
определенную немалую работу для того,
чтобы эта красота стала ему доступна.
Познав красоту в процессе творчества,
человек глубже чувствует прекрасное
во всех его проявлениях: и в искусстве
и в жизни. Его художественный вкус становится
более тонким, эстетические оценки явлений
жизни и искусства — более зрелыми.
Танец является эффективным средством организации досуга молодежи, культурной формой отдыха. Танцевальное искусство, давая выход энергии молодежи, наполняет ее бодростью, удовлетворяет потребность человека в празднике, в зрелище, игре.
Танец выступает также как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться.
В часы досуга молодежь заполняет танцевальные залы, приходит на вечера танца, танцевальные площадки, в парки и Дворцы культуры, танцует на семейных праздниках, на вечерах отдыха, в ресторанах, клубах — и везде танец несет людям радость, украшает их жизнь и быт. Это делает интерес к танцу неизменным. В приложениях представлены характеристика основных направлений хореографии.
Заключение
Интерес общества к досугу
молодежи постоянно возрастает, что
требует исследований, обеспечивающих
понимание закономерностей и
специфики эмоционально-
Танец оказывает гармонизирующее
воздействие на личность, приводит
в системное единство телесные, физиологические
свойства человека и его духовные,
эмоционально-волевые
Современная хореография
благодаря распространению
Досуг воспринимается молодежью как основная сфера жизнедеятельности, и от удовлетворенности им зависит общая удовлетворенность жизнью молодого человека. Поэтому в настоящее время регулирование досуга молодежи следует направить на формирование такого типа досугового поведения, который, с одной стороны, отвечал бы потребностям общества в организации культурного досуга, содействующего развитию личности молодого человека, а с другой - социокультурным потребностям самой молодежи. Исполнение любого танца несет в себе элементы художественного творчества. Танцующий, стремится в красивой, эстетически совершенной форме танца выразить свое настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает свое мировоззрение.
Активным, творческим, пробуждающим в человеке художественное начало является и сам процесс обучения танцу. Многофункциональные возможности танца позволяют приобщать к хореографической деятельности всех независимо от возрастной, социальной и гендерной принадлежности с целью их всестороннего и гармоничного развития. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Танец является эффективным средством организации досуга молодежи, культурной формой отдыха. Танцевальное искусство, давая выход энергии молодежи, наполняет ее бодростью, удовлетворяет потребность человека в празднике, в зрелище, игре.
Танец выступает также как средство массового общения людей, дает возможность содержательно провести время, познакомиться, подружиться.
В часы досуга молодежь
заполняет танцевальные залы, приходит
на вечера танца, танцевальные площадки,
в парки и Дворцы культуры, танцует
на семейных праздниках, на вечерах
отдыха, в ресторанах, клубах — и
везде танец несет людям
Как и народный танец, понятие уличный танец имеет общий характер и применяется для описания стилей танца, получивших развитие в более повседневных местах - в ночных клубах, на школьных дворах и улицах, а не в стенах танцевальных студий. По своей сущности, уличные танцы более склонны к импровизации, а также социальны и способствуют взаимодействию со зрителями и другими танцорами. Одним из наиболее распространенных видов уличного танца является хип-хоп, который танцует девушка.
Такие стили как фанк и хип-хоп появились в США в 70-х годах прошлого столетия и развиваются по нынешнее время, наряду с культурой хип-хопа в виде хауса, поплокинга, хип-хопа нового стиля, брейкданса и верхнего брейка.При их описании не редко употребляется термин “уличный танец”. Все эти стили приобрели повсеместное распространение и в виде соревнований, и как искусство, и в качестве упражнений.
Современный уличный
танец исполняется как в
Подавляющее большинство уличных танцоров делают упор на оригинальность и индивидуальность, не стесняясь свободно интерпритировать имеющиеся движения, а зачастую и создавать новые ради формирования своего собственного стиля. Этим уличные танцоры отличаются от представителей многих других танцевальных стилей. Импровизация у них в крови. Даже хореография в большей степени перемешана с импровизацией или используется в заранее подготовленных выступлениях.
Обычно в основе уличного танца лежит уникальный стиль или чувство, выражаемое посредством танца, как правило, связанным с конкретным стилем музыки. Появление новых движений непосредственно связано с чувством. Изменение чувства ведет к появлению нового движения и, как следствие, непрерывному развитию танца. Изменения чувств могут создать абсолютно новую форму танца.
Довольно весомой частью одного из самых известных и популярных форм уличного танца - брейкданса, являютсятак называемые схватки. Впрочем, схватки являются элементом не только брейкданса, но и многих других видов уличных танцев. В более классических направлениях танца их называют импровизацией.
Основное действо происходит в освобожденном кругу на танцполе или на специальной сцене: отдельные танцоры, пары или группы людей, в хип-хоп жаргоне именуемые бандами, соревнуются друг с другом в танце, а группа судей или наблюдающие зрители определяют победителей. Как правило, если танец не является парным, то единовременно выступает один танцор, за исключением случаев, когда члены одной команды показывают заранее отрепетированный танец.
Также существуют,
в виде исключений, такие явления
как “стенка на стенку” - это
когда исполнители стоят лицом
друг к другу на прямой линии и
выполняют импровизированный
Несмотря на то, что в основе схваток лежит импровизация, участники нередко используют подготовленные заранее танцы и движения. Победителем же чаще всего становится тот, кому лучше других удается адаптироваться к обстановке, музыке и соперникам.
Немаловажным элементом схваток является стремление большинства танцоров продемонстрировать уважение к другим танцорам, в том числе и к своим соперникам. Переход от ощущений схватки к выяснению отношений как правило не приветствуеться.
В последнее время серьезные соревнования по уличному танцу приобрели широкое распространение и несколько ежегодных крупных международных соревнований проводится в разных уголках земного шара, например Juste Debout и Battle of the Year. В большинстве своем программы этих мероприятий состоят из схваток, однако включают в них и отрепетированные выступления.
Часть наиболее распространенных сегодня стилей уличных танцев, таких как поплокинг, верхний брейк и брейкданс зародились в 70-е годы прошлого столетия, а более современные хаус и хип-хоп - в 80-е. Сейчас почти все они ассоциируются с хип-хоп-сценой, по причине большого количества общих элементов уличного танца, даже несмотря на то, что многие из них развивались независимо друг от друга.
Развитие уличного танца не стоит на месте и сегодня появляются новые стили и направления. Большое влияние на новые стили оказывает музыка в стиле хип-хоп, в качестве примера можно назвать совсем недавно приобревший широкую известность стиль крампинг, основной уклон которого сделан на энергичные движения и схватки.
Помимо этого, нередко встречаются гибридные стили, созданные путем смешивания элементов уличных и более традиционных танцев, например смесь хип-хопа и джаза - стрит-джаз. Однако такие направления принято считать не истинно уличными танцами, а популярной альтернативой более традиционным и классическим студийным танцам, по причине большего акцента на хореографию и качество выступления, а не на схватки и импровизацию.
Современный танцевальный стиль доступен каждому, независимо от происхождения, статуса, возраста и пола. Зарядиться энергией от зажигательной мелодии, позитивом от общения с друзьями может любой, выучивший несколько основных танцевальных па и разнообразивший их, в зависимости от своей фантазии.
История современных танцев
Уже само название говорит о том, что живущие ныне люди стали свидетелями появления и распространения этих танцев. Термин охватывает большое количество разнообразных по стилю и характеру исполнению танцев, непохожих друг на друга.
Предыстория современного танца начинается в начале 20-го века, когда Айседора Дункан и ряд ее единомышленников бросили вызов традиционной классической хореографии. Они создали свои школы модерн-балета - искусства, свободного от условностей. Импровизация и свободная хореография – это основной принцип современного танцевального искусства. 20-й век принес много новых танцевальных видов и стилей, самые известные из которых буги-вуги, джазовые танцы, блюз, чарльстон, рок-н-ролл, макарена, степ, ламбада, латиноамериканские танцы. В конце 20-го века распространение получили танцы в стиле диско, хип-хоп, брейк-данс, хастл, крамп, тектоник, ритм-энд-блюз и другие.
Стили и виды современных танцев и их особенности
Современные танцы не имеют четких норм и стандартов. Их характерная особенность – акцент на свободе исполнения и импровизации. Демократия - политическая основа современного общества - проявляется и в хореографии. Каждый исполнитель имеет право на самовыражение в музыке, хореографии, изобразительном искусстве. Особенно это проявляется в культуре хип-хоп и в танцах, называемых уличными. Сегодня танцуем не так как вчера, а завтра – не так как сегодня – кредо современной хореографии. Главное – здесь и сейчас. Современные танцы отображают чувства и эмоции сегодняшнего дня.
Некоторые из них, такие как рок-н-ролл, уже пережили пик своей повсеместной популярности, но, по-прежнему, любимы среди своих поклонников. Другие – такие как хип-хоп, брейк-данс, танцы в стиле ритм-энд-блюз, тектоник – популярны и доныне.
Хастл, пожалуй один из самых любимых танцев современности, является, поистине универсальным. Появившись в конце прошлого столетия, он популярен сегодня и будет популярным еще долгое время. Секрет такой всенародной любви в том, что хастл можно танцевать в любой ситуации – на дискотеке, вечеринке, танцполе – с любым партнером, под любую музыку. Танцевальные движения отличаются простотою и доступны даже новичкам.
Эффектно смотрятся танцы в стиле поппинг. Этот стиль еще ошибочно называют верхним брейк-дансом. Особенность этого танца в его фантастичности, иллюзорности. Звезды шоу-бизнеса с удовольствием используют поппинг, и особенно его подвид «робот», в своих выступлениях, что делает концертный номер своеобразным и необычным.
Одним из самых популярных современных танцев является крамп. Его история едва ли насчитывает два десятилетия. Это танец, призванный показать силу и энергию исполнителя. Его экспрессия заложена в освобождении танцора от отрицательных эмоций, в выплескивании гнева и негатива.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|