Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 14:44, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения практики – сбор данных об организации и проведение анализа ее деятельности.
Задачи прохождения практики:
- знакомство с документацией учреждения;
- изучение Устава ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»;
- представление характеристики учреждения;
- проведение изучения персонала;
- исследование внешней среды учреждения;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 500.00 Кб (Скачать файл)

Рис. 3 – Изменение жизни пенсионеров с началом сотрудничества с ЦСО

Участникам анкетирования было предложено ответить на вопрос относительно их активности при участии в мероприятиях Центра социального обслуживания. Данные были получены следующие – таблица 16.

Таблица 16

Активность участия в коллективных мероприятиях

Участие в коллективных

мероприятиях

Количество

чел.

%

Всегда принимаю активное участие

31

77,5

Не всегда принимаю участие

9

22,5


 

По данным таблицы 16 видим, что большинство пенсионеров – 77,5 % - принимают активное участие в проводимых коллективных мероприятиях. И значительно меньшая часть – 22,5 % - не всегда в них участвуют.

На вопрос о том, оказывает ли положительное влияние участие в коллективных мероприятиях на самочувствие, опрошенные дали следующие ответы – таблица 17.

Таблица 17

Влияние коллективных мероприятий на самочувствие пенсионеров

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Да, я намного лучше себя чувствую

38

95

Нет, не оказывает влияния

2

5


 

Итак, мы видим, что большая часть пенсионеров – 95 % - ощущают положительное влияние коллективных мероприятий на свое самочувствие. И только 5 % не видят никаких изменений. Это достаточно высокая оценка, которая позволяет говорить об эффективности деятельности Центра социального обслуживания и его работников.

Причины посещения пенсионерами клуба по интересам, созданного при Центре социального обслуживания, различны – таблица 18.

Полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть пенсионеров – 72,5 % - посещают клуб по интересам, чтобы иметь возможность пообщаться с ровесниками. Намного меньше опрошенных – 17,5 % - посещают клуб, чтобы не ощущать своей «выброшенности» из общества. И самая маленькая часть участников анкетирования – 10 % - стремятся к активной жизни на пенсии, что заставляет их посещать клуб по интересам.

Таблица 18

Причины посещения пенсионерами клуба по интересам

Причины посещения клуба

Количество

чел.

%

Стремление к активной жизни

4

10

Ощущение «выброшенности» из общества

с выходом на пенсию

7

17,5

Желание общения

29

72,5


 

Одна из сложностей, которые возникают у человека с его выходом на пенсию – чувство одиночества, ненужности окружающим. И одна из целей создания клуба по интересам при Центре социального обслуживания – помочь пенсионерам избавиться от этих ощущений. Насколько это удалось, отвечали опрашиваемые в своих анкетах – таблица 19.

Таблица 19

Влияние посещения клуба на чувство одиночества

Влияние посещения клуба на чувство

одиночества

Количество

чел.

%

Да, я перестаю чувствовать себя одинокой

(одиноким)

37

92,5

Нет, чувство одиночества остается

3

7,5


 

Данные таблицы 19 показывают, что большая часть пенсионеров – 92,5 % - перестают чувствовать себя одинокими благодаря посещениям клуба по интересам. И только 7,5 % опрошенных продолжают ощущать одиночество, даже посещая клуб. Тем не менее можно сказать, что цель создания клуба, в основном, достигнута. И проводимая работа эффективна в большинстве случаев.

Посещая клуб по интересам при Центре социального обслуживания, пенсионеры получают возможность общаться с другими людьми и, как следствие, приобретать новых друзей. Насколько это удается им в действительности, пенсионеры ответили следующим образом – таблица 20.

 

Таблица 20

Приобретение новых друзей в клубе по интересам

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Да, новых друзей появилось достаточно много

9

22,5

Да, новые друзья появились, но не очень много

30

75

Нет, новых друзей у меня не появилось

1

2,5


 

По данным таблицы 20 видим, что большая часть пенсионеров – 75 % - приобрели новых друзей, посещая клуб, но их численность не очень велика. Еще 22,5 % участников анкетирования отметили, что приобрели много новых друзей на встречах клуба. И только 2,5 % опрошенных отметили, что посещение клуба не помогло им приобрести новых друзей. Это очень маленький показатель. Следовательно, можно утверждать, что создание клуба по интересам имеет большое значение в деятельности Центра социального обслуживания.

В анкету нами был включен вопрос о том, могут ли пенсионеры в клубе по интересам реализовать свои творческие способности. Ответы были получены следующие – таблица 21.

Таблица 21

Наличие возможности реализации творческих способностей

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Возможность есть

39

97,5

Возможности нет

1

2,5


 

Данные таблицы 21 позволяют говорить о том, что практически все пенсионеры – участники анкетирования (кроме одного) отметили наличие такой возможности. Этот факт свидетельствует о достаточно эффективной работе Центра социального обслуживания. Действительно, работа в клубе по интересам строится таким образом, чтобы охватить разные сферы творчества. И при собственном желании все клиенты Центра социального обслуживания могут проявить себя как творческую личность.

Относительно наиболее интересных для пенсионеров направлений деятельности клуба были получены следующие ответы – таблица 22.

Таблица 22

Наиболее интересные направления деятельности клуба

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Спортивное (занятия физкультурой, походы и т.д.)

-

-

Интеллектуальное (лекции, семинары, диспуты и др.)

7

17,5

Трудовое (субботники, посадка деревьев и т.д.)

-

-

Культурное (посещение музеев, выставок, театра и др.)

8

20

Развлекательное (участие в праздниках, конкурсах и т.д.)

23

57,5

Творческое (подготовка мероприятий разного рода)

2

5


 

По данным таблицы 22 видим, что наибольшей популярностью у пенсионеров пользуется развлекательное направление деятельности. Его наиболее интересным посчитали 57,5 % опрошенных. На втором месте находится культурное направление. Ему предпочтение отдали 20 % клиентов отделения социальной помощи. Чуть меньшее количество голосов – 17,5 % - набрало интеллектуальное направление. И меньше всего – 5 % - творческое направление.

Полученные ответы на вопрос о том, в чем пенсионеры видят основное значение посещения клуба по интересам для себя представлены в таблице 23.

Таблица 23

Основное значение посещения клуба по интересам

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Улучшение физического состояния

2

5

Получение возможности общаться с ровесниками

14

35

Получение возможности реализовать свои творческие способности

2

5

Получение возможности отдохнуть и интересно провести время

22

55


 

По данным таблицы 23 видно, что для большинства пенсионеров – 55 % - посещение клуба – это возможность отдохнуть и интересно провести время. Еще для 35 % опрошенных основное значение посещения клуба по интересам – это получение возможности общения. Значительно меньше участников анкетирования – по 5 % - определили значение посещения клуба как улучшение физического состояния и получение возможности реализовать свои творческие способности.

Последние несколько вопросов анкеты были посвящены деятельности работников Центра социального обслуживания. Пенсионерам было предложено ответить на вопрос, эффективна ли деятельность клуба по интересам. В результате были получены следующие ответы – таблица 24.

Таблица 24

Оценка эффективности работы клуба

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Работа эффективна

39

97,5

Работа неэффективна

1

2,5


 

Полученные ответы пенсионеров позволяют говорить о том, что работа клуба является эффективной. Так посчитали 97,5 % опрошенных. Только 2,5 % (1 человек) назвал работу клуба неэффективной.

Также участникам анкетирования было предложено оценить уровень профессионализма работников Центра социального обслуживания. Полученные ответы приведены в таблице 25.

Таблица 25

Оценка уровня профессионализма работников отделения

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Высокий уровень

36

90

Средний уровень

4

10

Низкий уровень

-

-


 

По данным таблицы 25 видим, что большая часть опрошенных – 90 % (36 человек) – назвали профессиональный уровень работников Центра социального обслуживания высоким. Еще 10 % (4 человека) обозначили его как средний. Низким уровень профессионализма работников не назвал ни один из пенсионеров.

Пенсионерам, принимавшим участие в анкетировании, было предложено оценить отношение к ним работников Центра социального обслуживания. Полученные ответы приведены в таблице 26.

 

Таблица 26

Отношение работников отделения социальной помощи к пенсионерам

Варианты ответов

Количество

чел.

%

Внимательное, доброжелательное

38

95

Нейтральное

2

5

Невнимательное, равнодушное

-

-


 

По данным таблицы 26 видим, что практически все пенсионеры – 95 % - отметили внимательное, доброжелательное отношение к себе работников Центра социального обслуживания. Незначительное число анкетируемых – 5 % (2 человека) – назвали отношение работников нейтральным.

Информация о работе Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»