Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 14:44, отчет по практике
Цель прохождения практики – сбор данных об организации и проведение анализа ее деятельности.
Задачи прохождения практики:
- знакомство с документацией учреждения;
- изучение Устава ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»;
- представление характеристики учреждения;
- проведение изучения персонала;
- исследование внешней среды учреждения;
Рис. 3 – Изменение жизни пенсионеров с началом сотрудничества с ЦСО
Участникам анкетирования было предложено ответить на вопрос относительно их активности при участии в мероприятиях Центра социального обслуживания. Данные были получены следующие – таблица 16.
Таблица 16
Активность участия в коллективных мероприятиях
Участие в коллективных мероприятиях |
Количество | |
чел. |
% | |
Всегда принимаю активное участие |
31 |
77,5 |
Не всегда принимаю участие |
9 |
22,5 |
По данным таблицы 16 видим, что большинство пенсионеров – 77,5 % - принимают активное участие в проводимых коллективных мероприятиях. И значительно меньшая часть – 22,5 % - не всегда в них участвуют.
На вопрос о том, оказывает ли положительное влияние участие в коллективных мероприятиях на самочувствие, опрошенные дали следующие ответы – таблица 17.
Таблица 17
Влияние коллективных мероприятий на самочувствие пенсионеров
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Да, я намного лучше себя чувствую |
38 |
95 |
Нет, не оказывает влияния |
2 |
5 |
Итак, мы видим, что большая часть пенсионеров – 95 % - ощущают положительное влияние коллективных мероприятий на свое самочувствие. И только 5 % не видят никаких изменений. Это достаточно высокая оценка, которая позволяет говорить об эффективности деятельности Центра социального обслуживания и его работников.
Причины посещения пенсионерами клуба по интересам, созданного при Центре социального обслуживания, различны – таблица 18.
Полученные данные свидетельствуют о том, что большая часть пенсионеров – 72,5 % - посещают клуб по интересам, чтобы иметь возможность пообщаться с ровесниками. Намного меньше опрошенных – 17,5 % - посещают клуб, чтобы не ощущать своей «выброшенности» из общества. И самая маленькая часть участников анкетирования – 10 % - стремятся к активной жизни на пенсии, что заставляет их посещать клуб по интересам.
Таблица 18
Причины посещения пенсионерами клуба по интересам
Причины посещения клуба |
Количество | |
чел. |
% | |
Стремление к активной жизни |
4 |
10 |
Ощущение «выброшенности» из общества с выходом на пенсию |
7 |
17,5 |
Желание общения |
29 |
72,5 |
Одна из сложностей, которые возникают у человека с его выходом на пенсию – чувство одиночества, ненужности окружающим. И одна из целей создания клуба по интересам при Центре социального обслуживания – помочь пенсионерам избавиться от этих ощущений. Насколько это удалось, отвечали опрашиваемые в своих анкетах – таблица 19.
Таблица 19
Влияние посещения клуба на чувство одиночества
Влияние посещения клуба на чувство одиночества |
Количество | |
чел. |
% | |
Да, я перестаю чувствовать себя одинокой (одиноким) |
37 |
92,5 |
Нет, чувство одиночества остается |
3 |
7,5 |
Данные таблицы 19 показывают, что большая часть пенсионеров – 92,5 % - перестают чувствовать себя одинокими благодаря посещениям клуба по интересам. И только 7,5 % опрошенных продолжают ощущать одиночество, даже посещая клуб. Тем не менее можно сказать, что цель создания клуба, в основном, достигнута. И проводимая работа эффективна в большинстве случаев.
Посещая клуб по интересам при Центре социального обслуживания, пенсионеры получают возможность общаться с другими людьми и, как следствие, приобретать новых друзей. Насколько это удается им в действительности, пенсионеры ответили следующим образом – таблица 20.
Таблица 20
Приобретение новых друзей в клубе по интересам
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Да, новых друзей появилось достаточно много |
9 |
22,5 |
Да, новые друзья появились, но не очень много |
30 |
75 |
Нет, новых друзей у меня не появилось |
1 |
2,5 |
По данным таблицы 20 видим, что большая часть пенсионеров – 75 % - приобрели новых друзей, посещая клуб, но их численность не очень велика. Еще 22,5 % участников анкетирования отметили, что приобрели много новых друзей на встречах клуба. И только 2,5 % опрошенных отметили, что посещение клуба не помогло им приобрести новых друзей. Это очень маленький показатель. Следовательно, можно утверждать, что создание клуба по интересам имеет большое значение в деятельности Центра социального обслуживания.
В анкету нами был включен вопрос о том, могут ли пенсионеры в клубе по интересам реализовать свои творческие способности. Ответы были получены следующие – таблица 21.
Таблица 21
Наличие возможности реализации творческих способностей
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Возможность есть |
39 |
97,5 |
Возможности нет |
1 |
2,5 |
Данные таблицы 21 позволяют говорить о том, что практически все пенсионеры – участники анкетирования (кроме одного) отметили наличие такой возможности. Этот факт свидетельствует о достаточно эффективной работе Центра социального обслуживания. Действительно, работа в клубе по интересам строится таким образом, чтобы охватить разные сферы творчества. И при собственном желании все клиенты Центра социального обслуживания могут проявить себя как творческую личность.
Относительно наиболее интересных для пенсионеров направлений деятельности клуба были получены следующие ответы – таблица 22.
Таблица 22
Наиболее интересные направления деятельности клуба
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Спортивное (занятия физкультурой, походы и т.д.) |
- |
- |
Интеллектуальное (лекции, семинары, диспуты и др.) |
7 |
17,5 |
Трудовое (субботники, посадка деревьев и т.д.) |
- |
- |
Культурное (посещение музеев, выставок, театра и др.) |
8 |
20 |
Развлекательное (участие в праздниках, конкурсах и т.д.) |
23 |
57,5 |
Творческое (подготовка мероприятий разного рода) |
2 |
5 |
По данным таблицы 22 видим, что наибольшей популярностью у пенсионеров пользуется развлекательное направление деятельности. Его наиболее интересным посчитали 57,5 % опрошенных. На втором месте находится культурное направление. Ему предпочтение отдали 20 % клиентов отделения социальной помощи. Чуть меньшее количество голосов – 17,5 % - набрало интеллектуальное направление. И меньше всего – 5 % - творческое направление.
Полученные ответы на вопрос о том, в чем пенсионеры видят основное значение посещения клуба по интересам для себя представлены в таблице 23.
Таблица 23
Основное значение посещения клуба по интересам
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Улучшение физического состояния |
2 |
5 |
Получение возможности общаться с ровесниками |
14 |
35 |
Получение возможности реализовать свои творческие способности |
2 |
5 |
Получение возможности отдохнуть и интересно провести время |
22 |
55 |
По данным таблицы 23 видно, что для большинства пенсионеров – 55 % - посещение клуба – это возможность отдохнуть и интересно провести время. Еще для 35 % опрошенных основное значение посещения клуба по интересам – это получение возможности общения. Значительно меньше участников анкетирования – по 5 % - определили значение посещения клуба как улучшение физического состояния и получение возможности реализовать свои творческие способности.
Последние несколько вопросов анкеты были посвящены деятельности работников Центра социального обслуживания. Пенсионерам было предложено ответить на вопрос, эффективна ли деятельность клуба по интересам. В результате были получены следующие ответы – таблица 24.
Таблица 24
Оценка эффективности работы клуба
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Работа эффективна |
39 |
97,5 |
Работа неэффективна |
1 |
2,5 |
Полученные ответы пенсионеров позволяют говорить о том, что работа клуба является эффективной. Так посчитали 97,5 % опрошенных. Только 2,5 % (1 человек) назвал работу клуба неэффективной.
Также участникам анкетирования было предложено оценить уровень профессионализма работников Центра социального обслуживания. Полученные ответы приведены в таблице 25.
Таблица 25
Оценка уровня профессионализма работников отделения
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Высокий уровень |
36 |
90 |
Средний уровень |
4 |
10 |
Низкий уровень |
- |
- |
По данным таблицы 25 видим, что большая часть опрошенных – 90 % (36 человек) – назвали профессиональный уровень работников Центра социального обслуживания высоким. Еще 10 % (4 человека) обозначили его как средний. Низким уровень профессионализма работников не назвал ни один из пенсионеров.
Пенсионерам, принимавшим участие в анкетировании, было предложено оценить отношение к ним работников Центра социального обслуживания. Полученные ответы приведены в таблице 26.
Таблица 26
Отношение работников отделения социальной помощи к пенсионерам
Варианты ответов |
Количество | |
чел. |
% | |
Внимательное, доброжелательное |
38 |
95 |
Нейтральное |
2 |
5 |
Невнимательное, равнодушное |
- |
- |
По данным таблицы 26 видим, что практически все пенсионеры – 95 % - отметили внимательное, доброжелательное отношение к себе работников Центра социального обслуживания. Незначительное число анкетируемых – 5 % (2 человека) – назвали отношение работников нейтральным.
Информация о работе Отчет по практике в ГБУСОН СО «КЦСОН города Кушва»