Отчет по практике в Тверском государственном университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:04, отчет по практике

Краткое описание

Данная практика проводилась в лаборатории социологических и политических исследований, созданная в 1996 году на базе кафедры социологии и политологии Тверского государственного университета. Она представляет собой накопление интеллектуального потенциала Тверского региона в области социологических и политических исследований. Силами преподавателей кафедры и сотрудников лаборатории проводятся многочисленные исследования по самым различным направлениям: политические исследования и предвыборные технологии, изучение общественного мнения по различным вопросам, маркетинговые исследования, изучение социально-психологического климата трудовых коллективов и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике Беловой О..docx

— 275.72 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

«Тверской государственный  университет»

Факультет управления и социологии

Кафедра социологии 

 

 

 

 

 Отчет  

о производственной практике

 

студентки 47 группы

Евтушенко Ольги Владимировны

 

 

Научный руководитель:

 

Шамарова Наталья Александровна

(старший преподаватель)

 

 

 

 

Тверь 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

 

Место прохождения  практики 

____________________________________________________________________________

 

 

Сроки: с ______________ по ________________ 2012 г.

 

 Научный  руководитель:

________________________________________________________________

(должность,  фамилия, инициалы)

 

Дата (период)

Содержание  планируемой работы

Отметка научного руководителя о выполнении

15 марта 

Консультация  с сотрудниками лаборатории и  научным руководителем 

 

18-22 марта

Проводила опрос  среди преподавателей факультета управления и социологии и факультета психологии и социальной работы

 

25-26 марта 

Проводила опрос  на историческом факультете

 

27-29 марта

Проводила опрос  на факультетах: ПМиК  и физико - техническом

 

1-2 апреля 

Проводила опрос  на биологическом и филологическом факультетах

 

3-6 апреля

Составляла диаграммы  и сводные таблицы, анализировала  полученные данные

 

Дневник учебной практики

студента 4-го курса магистратуры по направлению 

040201.65 «Социология» 

факультета  управления и социологии ТвГУ

 

___________________________________________________________

(фамилия,  имя, отчество)

 

Место прохождения  практики 

________________________________________________________________

 

Сроки: с ______________ по ________________ 2012 г.

 

 

Методист _________________________________________________

(должность,  фамилия, инициалы)

 

 

 

Дата

Содержание работы

Отметка методиста  о выполнении

11 марта

Знакомство с  работой лаборатории социологических  и политических исследований

 

12-14 марта 

Работала над  программой социологического исследования и анкетой исследования

 

15 марта 

Консультация  с сотрудниками лаборатории и  научным руководителем 

 

18 марта 

Просматривала работы предыдущих курсов, разбирала ошибки с сотрудниками лаборатории

 

21-22 марта

Осваивала основы проведения интервью  и обрабатывание  полученной информации

 

25 марта

Знакомилась с  принципами работы в SPSS

 

28 марта

Знакомилась с  принципами работы в SPSS

 

3 апреля

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв научного руководителя

о прохождении  производственной практики

 

студента______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

_______ (курса, группы)

 

 

Отчет на тему:

«___________________________________________________________»

№ п/п

Критерии оценки

Оценка научного руководителя

(по 5- балльной шкале)

1

Систематичность и ответственность  работы в ходе практики

 

2

Степень личного участия, самостоятельности и  результативности студента в представляемой исследовательской  деятельности

 

3

Выполнение целей и  задач

 

4

Корректность в сборе, анализе и интерпретации предоставляемых  научных данных

 

5

Качество оформления отчетной документации

 

6

Итоговая оценка как среднее  арифметическое по 5 критериям

 

Комментарии к оценкам 

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Научный руководитель _______________ (подпись)____________________

Фамилия, имя, отчество, 

ученая степень,   звании

 

 

Анализ прохождения  практики

Данная практика проводилась  в лаборатории социологических  и политических исследований, созданная  в 1996 году на базе кафедры социологии и политологии Тверского государственного университета. Она представляет собой  накопление интеллектуального потенциала Тверского региона в области  социологических и политических исследований. Силами преподавателей кафедры и сотрудников лаборатории  проводятся многочисленные исследования по самым различным направлениям: политические исследования и  предвыборные технологии, изучение общественного мнения по различным вопросам, маркетинговые исследования, изучение социально-психологического климата трудовых коллективов и т.д. Накоплен огромный практический опыт и научные обобщения. Здесь проходит поиск и набор интервьюеров, обработка анкет, необходимый анализ и подготовка отчетов. К функциям лаборатории относятся:

­Оказание методической помощи при исполнении курсовых и дипломных  работ (в части методологического  и методического инструментария), других  видов НИРС (конференции, олимпиады и т.д.);

­Привлечения студентов  к научно-исследовательской деятельности  лаборатории, кафедры и факультете по линии грантов, хоздоговоров, конкурсов  и других мероприятий; ­Исполнение заказов УМУ ТвГУ на проведение соответствующих исследований (по согласованию с заведующим кафедрой социологии);

­Участие в мероприятиях НИР кафедры (факультета, университета);

­Исполнение научно-исследовательских  работ по внешним заказам  (гранты, хоздоговоры, заказы администрации  и мэрии и т.д.);

­Мониторинг общественного  мнения студентов (1-5 курсов);

­Предоставление оперативной  социологической информации ректорату  Университета

- Организация и проведение  практики

Внешние связи

­Участие в налаживании  взаимосвязей НИРС ТвГУ с другими  ВУЗами России;

­Участие в налаживании  научно-исследовательского взаимодействия студентов ТвГУ и иностранных  студентов;

­Проведение исследовательских  работ в области изучения общественного  мнения населения Твери и Тверской области по актуальным социально-политическим, экономическим и иным актуальным проблемам;

­Организация и проведение социальных, политических и иных исследований

­Оказание помощи в налаживании  научно- исследовательских связей коллектива кафедры с научным сообществом (поиск и публикация тематики конференции, грантов и другой НИР-информации);

­Подготовка и издание  статей, брошюр, отчетов и т.п. по проведенным исследованиям;

­Оказание информационных, экспертных и консультационных услуг.

Лаборатория социологических  и политических исследований имеет  материально-техническую базу и  высококвалифицированных специалистов в области социологии для проведения самых масштабных исследований в  пределах Тверской области. При проведении исследований привлекаются преподаватели  и сотрудники кафедры социологии, а также студенты старших курсов, зарекомендовавшие себя с положительной стороны в процессе обучения, что позволяет в сжатые сроки с высоким качеством выполнить объемные работы не только по Твери, но и по Тверской области.

Кроме этого преподавателями  кафедры проводятся консультационные услуги по самым различным направлениям прикладной социологии. Лаборатория  социологических и политических  исследований в настоящее время  налаживает партнерские отношения  с другими лабораториями и  центрами социологических исследований, что позволяет участвовать в общероссийских исследованиях и способствовать обмену опытом с организациями подобного типа в научном и практическом направлениях.

Проходя практику в лаборатории социологических и политических исследований, мне была оказана огромная помощь в проведении собственного социологического исследования. По рекомендации научного руководителя Михайлова Валерия Алексеевича была выбрана достаточно актуальная и интересная тема социологического исследования, которую успешно, на мой взгляд, с помощью сотрудников лаборатории удалось реализовать. Несомненно, при прохождении практики, я столкнулась с определенными трудностями: нелегко было найти преподавателей и уговорить их участвовать в исследовании.

Описание знаний, навыков, приобретенных во время практики: ознакомилась с  особенностями организации социологических исследований в лаборатории, укрепила некоторые навыки работы в SPSS, повысила знания по правильному составлению опросной анкеты.

Предложения по проведению практики в лаборатории социологических и политических исследований: желательно, чтобы в лаборатории существовала большая база данных, для того чтобы студенты при проведении собственного исследования имели возможность ознакомиться с похожими работами, для того чтобы хотя бы упростить создание методологической основы исследования.

Мнение о практической  значимости проведенного научного исследования: впервые проведено конкретное социологическое  исследование по выявлению включенности преподавательского состава в инновационную деятельность вуза, проведен методологический анализ внутреннего инновационного климата университета, было выяснено, какие проблемы видят преподаватели в вузе для эффективного инновационного развития. 

Аналитический отчет

Исследование проводилось  с 18 марта по 3 апреля 2013 года. В опросе участвовали преподаватели, асcистенты различных факультетов ТвГУ. Были опрошены респонденты 7 факультетов: исторический, биологический, математический, ФУС, ПМиК,  факультета психологии и социальной работы, физико-технологического. Так как университет включает в себя 15 факультетов, а следовательно имеет большой профессорско-преподавательский состав, то было невозможно использовать сплошную выборку. За неимением большего количества времени на проведение исследования, были опрошены представители не всех 15 факультетов, а 7 факультетов, около 12 человек на факультет(всего опрошено 96 респондентов), при том необходимо было затронуть каждую категорию ППС(профессор, доценты, старшие преподаватели, ассистенты).

Результаты опроса показали, что большинство респондентов плохо осознают, что представляет из себя инновационная деятельность ТвГУ. При этом практически абсолютное число респондентов ответили, что инновационная деятельность вуза – это апробация и внедрение новых элементов содержания образования, новых форм образовательных технологий, а также создание системы подготовки и переподготовки кадров региона. (88% и 90%) Ответы респондентов не зависели от того, представителем какого факультета они являются. На вопрос о том, что такое инновационная деятельность университета, ответы респондентов схематично можно представить так:

На первом месте - создание подготовки и переподготовки кадров региона (90% опрошенных отметили этот вариант  ответа). На втором месте  -  апробация и внедрение новых элементов содержания образования, новых форм образовательных технологий. На третьем месте – изобретательная деятельность (69%) , на 4-м месте – поиск и применение новых форм обучения (68%), 5-е место – создание новых образовательных программ, в которых остро нуждается общество(47%) и последнее место – научная работа в рамках основной образовательной программы(31%). Большинство респондентов предпочло воспользоваться лишь готовыми вариантами ответа и только 1 респондент выявил ещё 1 компонент - разработка и создание принципиально новых технологий производства (в т.ч.знаний) и управления.

Информация о работе Отчет по практике в Тверском государственном университете