Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 23:04, отчет по практике
Данная практика проводилась в лаборатории социологических и политических исследований, созданная в 1996 году на базе кафедры социологии и политологии Тверского государственного университета. Она представляет собой накопление интеллектуального потенциала Тверского региона в области социологических и политических исследований. Силами преподавателей кафедры и сотрудников лаборатории проводятся многочисленные исследования по самым различным направлениям: политические исследования и предвыборные технологии, изучение общественного мнения по различным вопросам, маркетинговые исследования, изучение социально-психологического климата трудовых коллективов и т.д.
- освоение, развитие и
использование инновационных
- развитие международного
научно-технического
- защита интеллектуальной
собственности и авторских
Гипотезы:
1.ТвГУ ещё мало включен в инновационный процесс. Здесь работают инновационные центры, вуз занимается подготовкой и переподготовкой кадров
2. Инновационный климат
в ТвГУ ещё не сложился в
достаточной мере, что проявляется
в минимальной включенности
3.Для развития инновационной
деятельности в ТвГУ
4.Развитию инновационной деятельности в ТвГУ мешает отсутствие всеобщей заинтересованности сотрудников вуза и студентов в инновационном развитии вуза
Приложение 2.
Уважаемый респондент, кафедра социологии ТвГУ проводит исследование на тему «Инновационная деятельность вуза». Просим ответить на ряд вопросов. Опрос анонимный. Сведения будут использованы для получения общей картины положения дел в инновационной деятельности вуза и составления предложений по дальнейшему ее развитию. |
1. Инновационная деятельность в университете – это: (возможно несколько вариантов ответа)
1)поиск и применение новых форм обучения
2)научная работа в рамках
основной образовательной
3)изобретательская
4)разработка, апробация и
внедрение новых элементов
5)создание новых (
6)создание эффективной
системы подготовки и
7)другое (впишите)_____________________
2.Какие типы инновационного
поведения в наибольшей
1) Самостоятельная разработка
2)Самостоятельная активность
3)Участие в осуществлении
4) Пассивность.
5)Активное сопротивление
6) Другое(укажите)_______________
3.Оцените уровень
развития инновационной
1–ничего не делается |
2–кое-что делается, но в большинстве случаев все сводится к псевдоинновациям |
3–находится на среднем для вузов РФ уровне |
4–находится на уровне лучших университетов страны |
5–находится на уровне лучших университетов мира |
Затрудняюсь ответить | |
всемерное развитие связей с фундаментальной и прикладной наукой |
||||||
развитие связей с прорывными технологиями |
||||||
развитие связей с производством |
||||||
развитие связей с властью (управлением) |
||||||
Обучение инновационной деятельности сотрудников |
||||||
Обучение инновационной деятельности студентов |
||||||
Подготовка инновационных кадров для страны и региона |
||||||
Непрерывность создания и внедрения инноваций |
4.В какой мере
ТвГУ является генератором
а) новые знания, приводящие к инновациям (1 вариант ответа)
1 – не производит таковые
2 – производит в минимальном количестве
3 – производит как средний вуз страны
4 – производит на уровне лучших вузов страны
5 – производит на уровне лучших вузов мира
6 – затрудняюсь ответить
б) кадры с высоким инновационным потенциалом (1 вариант ответа)
1 – не производит таковые
2 – производит в минимальном количестве
3 – производит как средний вуз страны
4 – производит на уровне лучших вузов страны
5 – производит на уровне лучших вузов мира
6 – затрудняюсь ответить
в) новые технико-технологические образцы, приводящие к инновационным преобразованиям в экономике и других сферах общественной жизни:(1 вариант ответа)
1 – не производит таковые
2 – производит в минимальном количестве
3 – производит как средний вуз страны
4 – производит на уровне лучших вузов страны
5 – производит на уровне лучших вузов мира
6 – затрудняюсь ответить
5.Оцените
по 5-балльной системе уровень
развития следующих свойств
1– свойство коллектива совершенно не развито |
2– свойство коллектива плохо развито |
3–находится на среднем уровне |
4–свойство коллектива развито выше среднего |
5–свойство коллектива очень хорошо развито |
Затрудняюсь ответить | |
Знание и понимание сотрудниками существа инновационной деятельности |
||||||
Подготовка выпускников,
способных обеспечить позитивные изменения
в области своей |
||||||
Организация в подразделении продуцирования инноваций |
||||||
Система стимулов различного характера, способствующих развертыванию инновационной деятельности |
||||||
Повышение квалификации сотрудников |
||||||
Вовлеченность сотрудников в инновационную деятельность |
||||||
Опережающая подготовка элитных специалистов мирового уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства |
||||||
В течение последних трех лет структурное подразделение имело завершенные инновации, внедренные на образовательном рыке или в научной среде |
||||||
Подготовка выпускников направлено на формирование таких качеств и умений, которые позволят им создавать новые продукты и неагрессивно воспринимать подобные разработки других людей |
||||||
Взаимодействие университета с внешней средой, формирование стратегического партнерства с вузами, академической наукой, промышленностью, бизнесом и властными структурами |
||||||
Создана система управления университетом как самообу-чающейся структуры
|
||||||
В вузе создана обстановка, в которой сотрудник чувствует себя свободным, полностью мотивиро-ванным, готовым к творчеству |
||||||
В вузе создана обстановка, в которой студент чувствует себя свободным, полностью мотивиро-ванным, готовым к творчеству |
||||||
В вузе есть ресурсы всех
видов, которые могут быть использованы
для осуществления |
||||||
В вузе работает сеть малых иннова-ционных компаний, основным ви-дом деятельности которых является инновационная деятельность – выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг) |
||||||
Педагогические инновации – целенаправленное изменение педагогической деятельности через разработку и введение педагоги-ческих новшеств (нового содержа-ния обучения, воспитания, управ-ления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.) |
6.Что Вы знаете о программе стратегического развития ТвГУ:
1) ничего не знаю
2) слышал о ней, но не знаю ее конкретных положений
3) внимательно изучил содержание данной программы
7.В какой мере
Вы включены в выполнение
1) не включен в ее выполнение
2) выполняю указания
3) являюсь исполнителем
8. Насколько, по Вашему мнению, вовлечены в инновационную деятельность вуза аспиранты вуза?
1) практически все
2) некоторая часть
3) практически все не вовлечены
4) затрудняюсь ответить
9. Насколько, по Вашему мнению, вовлечены в инновационную деятельность вуза молодые преподаватели вуза?
1)практически все
2)некоторая часть
3)практически все не вовлечены
4)затрудняюсь ответить
10. Какие, с Вашей точки зрения, элементы инновационной инфраструктуры есть в вузе?(варианты ответов не ограничены)
1) материально-техническая и
2) научные кадров по «прорывным» направлениям
3) уникальные научные школы
4)бизнес-инкубаторы
5)офисы коммерциализации
6)компьютерные парки и
7)технопарки
8)центры трансфера технологий
9) лаборатории инновационных
10)другое (впишите)_____________________
11)затрудняюсь ответить
11. Оцените в целом нынешнее состояние инновационной деятельности вуза:
Абсолютно неудовлетво-рительное |
Неудовлетво-рительное |
Удовлетвори-тельное |
Хорошее |
Очень хорошее | |
Состояние инновационной деятельности вуза |
12.Укажите 2 основных мотива Вашего участия в научно-исследовательской деятельности вуза:
1) дает возможность
2) приносит чувство
3) обеспечивает
высокий научный уровень
4) необходимость рейтиноговой отчетности по НИР
5) другое
(впишите)_____________________
6) затрудняюсь ответить
13.Оцените, у
какой части профессорско-
1) 5%
2) 15%
3) 25%
4) 50%
5) 75%
6) 100%
7) Другое
(впишите)_____________________
14. Что мешает развитию инновационной деятельности в ТвГУ (5 основных вариантов ответа)
1) неразвитость инновационных процессов во внешней среде (экономика , система образования в целом и др.)
2) неразвитость техкико-
3) отсутствие эффективной системы мотивации со стороны руководства
4) низкий уровень инновационной
культуры среди основной массы
профессорско-
5) низкая степень интеграции
образования, науки и
6) низкая зарплата работников вуза
7) недостаточное государственное финансирование вуза
8) низкий уровень взаимодействия
вузовской, отраслевой и
9) недостаточно жесткая
политика руководства по
10) другое (впишите)_____________________
15. Что мешает
развитию инновационной
______________________________
16. Ваши предложения
по развитию инновационной
______________________________
17. Ваш пол:
1)мужской
18. Факультет_____________________
19. Ваша должность:
1)профессор
2)доцент
3)ст. преподаватель
4)аспирант
Информация о работе Отчет по практике в Тверском государственном университете