Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Становление правового демократического государства и гражданского общества в России идет не только в условиях внутренних политических и экономических проблем, но и на фоне процессов глобализации и информации. Это тоже оказывает влияние на становление новой системы социальных и политических отношений. Поэтому сегодня приходится говорить о значении методов связи с общественностью не только для согласования разнонаправленных общественных сил и достижения тем самым стабильности общества, но и для формирования репутации страны в геополитическом масштабе.
Целью настоящей работы является изучение влияния СО на развитое гражданское общество и рыночную экономику, выявление роли, задач и функций СО.

Содержание

Введение
1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR
2. Цели и функции PR в социально-экономическом преобразовании
3. «Паблик Рилейшнз» как феномен доверия
4. Сферы функционирования и роль PR в современном мире
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие, сущность и философия “паблик рилейшнз.docx

— 69.10 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR

2. Цели и функции PR в социально-экономическом преобразовании

3. «Паблик Рилейшнз» как феномен доверия

4. Сферы функционирования и роль PR в современном мире

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Социально-экономические  и политические преобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации политической системы и, в частности, многих социальных связей. Восстановление старых и налаживание новых общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают новые методы, помощью которых пользуются общество и государственные организации. К таким методам, без сомнения, относятся связи с общественностью.

 

Становление правового демократического государства  и гражданского общества в России идет не только в условиях внутренних политических и экономических проблем, но и на фоне процессов глобализации и информации. Это тоже оказывает  влияние на становление новой  системы социальных и политических отношений. Поэтому сегодня приходится говорить о значении методов связи  с общественностью не только для  согласования разнонаправленных общественных сил и достижения тем самым  стабильности общества, но и для  формирования репутации страны в  геополитическом масштабе.

 

Целью настоящей работы является изучение влияния СО на развитое гражданское общество и рыночную экономику, выявление роли, задач и функций СО.

 

Объект - СО в современном гражданском обществе и рыночной экономике.

 

Предмет - задачи и функции СО, их влияние на развитие общества и рыночную экономику.

 

В настоящей  работе была использована литература зарубежных и, в основном, отечественных  авторов, таких как Чумиков А.Н. и Бочаров М.П., Емельянов С.М., Доскова И.С.

 

1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR

 

Связи с общественностью  - это комплекс действий, с помощью которых можно влиять на общественное мнение, при этом акцент делается на то, чтобы изменить в свою пользу установки и поведение людей. PR понимается как одна из функций менеджмента организаций. PR - это самостоятельная функция менеджмента по установлению коммуникаций между организацией и общественностью. Коммуникация - это взаимный обмен информацией между людьми. Вместе с тем PR тесно взаимосвязан с маркетингом. Если рассматривать PR с точки зрения системы маркетинговых коммуникаций, то можно сказать что PR - это система гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на базе объективной информативности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора.

 

PR - также является одним из средств рекламы. Необходимо отметить такую особенность: PR ориентирован на продвижение не товара или услуги, а компании, и не на рынке, а в обществе. PR не связан с краткосрочной продажей товара. Это реклама дальнего действия.

 

Рассмотрим, вследствие чего стали развиваться  связи с общественностью. Возникновение  сферы деятельности в области  влияния на общественное мнение относится  к древним временам. В ХХ в. вследствие роста всех видов человеческой деятельности, развития технических средств распространения  информации методы влияния на общественное мнение приобретали все более  самостоятельные рамки. Позднее  PR сложились в самостоятельную науку.

 

Деятельность  PR существовала на протяжении всей истории человечества. Общественные связи с древних времен являлись одним из элементов управления. Прообразы PR существуют и в Древнем Востоке, Греции, Риме, Египте. Сам термин «public relations» впервые был высказан в 1807 г. президентом США Томасом Джефферсоном в «Седьмом обращении к Конгрессу».

 

Считается, что PR как самостоятельная область знания, науки и деятельности относится к началу ХХ столетия. Первое бюро PR возникло в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. 1918 г. курс PR был впервые включен в учебный план штата Иллинойс. В 1923 г. Э. Бернауз выпустил первую книгу по PR «Cristalling Public Opinion» («Кристаллизуя общественное мнение»). В 1930 г. в США PR сформировался как самостоятельная функция менеджмента.

 

Важной причиной быстрого и широкого распространения  PR в последние годы является то, что недопонимание основных направлений длительности компании ее целевой аудиторией, и вследствие этого возникающее недоверие, дорого обходятся организации.

 

Один из важнейших  факторов крупномасштабного внедрения  PR является то, что принцип социальной ответственности предпринимателя перешел из категорий желательного в обязательный. Этому способствует расширяющаяся свобода выбора для потребителей в условиях «рынках покупателя».

 

PR наиболее актуален в тех случаях, если достижение маркетинговых целей непосредственно зависит от уровня гармонизаций фирменных интересов с общественными. Они способствуют предотвращению конфликтов или решают другие проблемы, связанные с влиянием общественного мнения. По данным всемирного опроса PR-агентств в 1995 г. основными потребителями PR-услуг являлись:

  • фармацевтические и медицинские компании - 21%;
  • телекоммуникационные фирмы - 15%;
  • финансовые структуры - 12%;
  • энергетические компании - 5%.

 

В 1970-х гг. PR получает распространение по всему миру. Подразделения по общественным связям существуют в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития.

 

Необходимо  более подробно остановиться на глубинных предпосылках развития системы общественных отношений.

 

Определяющим  условием становления и развития нового социального института СО было формирование демократических  основ общества, закрепление гражданских  прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требовал особого отношения к обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной деятельности искать опору со стороны широких слоев населения. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось именно той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в системе PR.

 

Развитие  общественных отношений необходимо стимулировать системой концентрации и монополизации капитала. Новые  условия рыночных отношений требовали  разработки механизмов, их упорядочения. Одним из элементов упорядочения на этой стадии стало появление массовой прессы. На домонополистических предприятиях, где еще сохранились прямые традиционные связи руководителей с работниками. Владелец-бизнесмен ежедневно контактировал с персоналом, не нуждаясь ни в услугах прессы, ни в вынесении своих связей с общественностью далеко за пределы своих владений.

 

В период монополизации  положение вещей коренным образом  изменилось. Личные контакты владельца  крупного предприятия с работниками  стали невозможны из-за возрастающих масштабов численности персонала. Связи с ними стали обезличиваться. Однако разрывать эти связи тоже невозможно, т.к. они необходимы для успешного ведения бизнеса, создания благоприятной социально-психологической атмосферы в среде работников. Поэтому в штате крупных предприятий стали появляться пресс-агенты, а позже и отделы PR, в обязанности которых входило, помимо работы внутри корпораций с ее персоналом, налаживание постоянных связей с массовой прессой.

 

Развитие  самостоятельных компаний PR обусловливается еще и причинами политического порядка. Концентрация капитала и монополизации обусловили установление своеобразных отношений между государством и монополиями, государственными институтами и различными социальными институтами «группы интересов», которые в стремлении добиться выгодного им законодательства тоже должны были прислушиваться и адаптироваться к общественному мнению. Вследствие этого растет потребность в организации различных компаний, а отсюда и необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и максимально эффективного проведения. В этот аппарат начала вживаться система СО. Исследователи очень часто говорят о том, что между традициями дальнейшего роста «группы интересов» и развитием системы PR существует прямая взаимозависимость. С активизацией деятельность «групп интересов» неотделимо связано такое явление в политической жизни, как лоббизм, который никак не мог обойтись без опыта, науки и искусства PR.

 

Существуют  еще и экономические причины  развития PR. Концентрация капитала, развитие массового производства привели к тому, что рынок стал перенасыщаться товарами. Интересы конкурентной борьбы заставляли владельцев монополий обращать особое внимание именно на рынок, т.е. тот сектор экономической активности капитала, где осуществляется его непосредственная встреча с потребителями. Но так как затоваривание рынка, с одной стороны, и ограниченность покупательской способности, с другой, вызывали кризисы, владельцы капитала искали пути выхода из положения. В это время самостоятельной областью научной и практической деятельности становится изучение рынка, т.е. развитие маркетинга. Одновременно начинаются исследования в сфере рекламы. Интерес к рекламной деятельности возрастает в связи с необходимостью пробуждать стремления у потребителей, что активизировало изучение его психологии. На первый план выходит «неценовая конкуренция» товара. Конкурентоспособность отдельных видов товара увеличивается не только после реального улучшения их качества (или снижения цены на них), но и вследствие мнимого, внушенного улучшения качества. Для быстрейшей реализации товара владелец стремится создать такую психологическую атмосферу вокруг него, что спросом начинает пользоваться тот продукт, о котором складывается безупречное общественное мнение. Внушить вышеописанное потребителю становится целью не столько рекламной кампании, сколько public relations.

 

Развиваясь, PR начал охватывать различные виды деятельности: пресс-посредничество; работу отделов по делам общественности; продвижение товаров и услуг; рекламу; маркетинг; publicity; торговлю и т.д.

 

Паблик рилейшнз как относительно самостоятельный  вид профессиональной деятельности появился в XIX вв. в США.

 

Этому способствовали социально-экономические и политические предпосылки, сложившиеся в Америке в тот период. К ним относятся, во-первых, усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе, и, во-вторых, содержание конкурентной борьбы в сфере политики, и, прежде всего, в борьбе за президентское кресло.

 

По оценке Э. Бернауза, нашедшей свое отражение в его, уже упоминавшейся книге, "Кристаллизация общественного мнения" (1923), усложнение общественной жизни, обострение конкурентной борьбы требуют создания в массовом сознании благоприятного отношения к бизнесу, которое может быть достигнуто за счет аппелирования к общественному мнению на профессиональной основе.

 

Говоря о  предпосылках становления PR как относительно самостоятельного вида профессиональной деятельности, следует заметить, что  упомянутые выше факторы конкуренции  в сфере экономики и политики не только стали причиной возникновения  рассматриваемого вида деятельности, но и сейчас продолжают оказывать  существенное влияние на его дальнейшее развитие. Огромное влияние на процесс развития PR-деятельности сегодня оказывает еще один очень важный фактор. Это современные информационные технологии. Современная информационная техника по сути дела произвела переворот не только в способах и методах информационного воздействия на людей, но и в самом сознании людей, их психологии.

 

В России становление  связей с общественностью как  вида профессиональной деятельности происходит в начале 90-х гг., после падения  коммунистического режима и распада  Советского государства. До этого времени  функции связей с общественностью  в нашей стране выполняли специальные  подразделения государственно-партийных структур - управления и отделы агитации и пропаганды, лекторские группы, отделы писем, комитеты и управления по связям с религиозными организациями и т.д. Содержание их деятельности в основном носило характер пропаганды.

 

За более  чем десятилетнюю историю становления  и развития связей с общественностью в России был накоплен богатый опыт в этой сфере. Как и в передовых странах Запада, в нашей стране связи с общественностью прочно заняли ведущее место в управлении социальными процессами. Сегодня можно смело утверждать, что в России сложился развитый рынок PR-услуг. В крупных городах нашей страны (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тамбове, Владивостоке и др.) успешно работают сотни PR-агентств, предлагающих различным субъектам социального взаимодействия консалтинговые услуги практически во всех сферах общественной жизни. Подразделения по связям с общественностью имеются во всех государственных организациях, а также во многих общественных и коммерческих структурах.

 

В последние  годы одной из актуальных тем в  отечественных публикациях по теории и практике PR становиться тема истории развития PR в России. Особое внимание при этом уделяется вопросу периодизации развития связей с общественностью в нашей стране. Означенная проблема находит свое отражение в работах В.В. Моисеевой, М.А. Шишкиной, А.П. Чумикова и др.

 

Впервые попытка  периодизации истории PR в России была предпринята В. Моисеевой. Она выделяет три этапа развития PR-коммуникаций в России.

 

Первый этап (1988-1991) – зарождение рынка паблик рилейшнз, связанное с появлением соответствующих служб в государственных структурах и открытием московских отделений международных агентств. Развитие предпринимательской деятельности способствует возникновению первых отечественных фирм, оказывающих наиболее простые PR-услуги: в 1989 г. В Москве создаются агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990-м - «Имиджленд паблик рилейшнз» и др. В Петербурге первое PR-агентство «Балт-Арт» возникло в 1991 г. В качестве самостоятельного вида деятельности оно провозгласило простейшие услуги по связям с общественностью - проведение презентаций, пресс-конференций, осуществление связей с прессой и др.

 

Второй этап (1991-1995) – период роста и становления. Российские агентства осваивают зарубежный опыт, постепенно адаптируют его к отечественным условиям и начинают проводить крупные PR-мероприятия и информационные кампании. Наиболее активно развивается политический консалтинг, в ряде вузов начинается обучение по специальности «Связи с общественностью». Рождается первое корпоративное объединение - Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) - в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица.

Информация о работе Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR