Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:05, контрольная работа
Становление правового демократического государства и гражданского общества в России идет не только в условиях внутренних политических и экономических проблем, но и на фоне процессов глобализации и информации. Это тоже оказывает влияние на становление новой системы социальных и политических отношений. Поэтому сегодня приходится говорить о значении методов связи с общественностью не только для согласования разнонаправленных общественных сил и достижения тем самым стабильности общества, но и для формирования репутации страны в геополитическом масштабе.
Целью настоящей работы является изучение влияния СО на развитое гражданское общество и рыночную экономику, выявление роли, задач и функций СО.
Введение
1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR
2. Цели и функции PR в социально-экономическом преобразовании
3. «Паблик Рилейшнз» как феномен доверия
4. Сферы функционирования и роль PR в современном мире
Заключение
Список использованной литературы
Сущность PR можно определить как деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику. Залог успеха PR в правдивой и полной информации, в непрерывной деятельности.
Обычная деятельность PR состоит из четырех различных, но связанных друг с другом частей:
Важнейшие принципы PR:
Традиционно исследователями выделяются следующие функции PR:
В целом PR выполняет три основные функции:
Создать и
поддерживать состояние динамического
и устойчивого равновесия – гомеостаза
– одна из ведущих задач «паблик
рилейшнз». При этом в отличие
от процессов труда и познания
мы имеем дело с субъектно-субъектными
отношениями, что действительно
в полной мере раскрывает социальные
системы, особенно системы общения
(к каким относят «паблик
Субъектно-субъектные
отношения в такой модели еще
раз подчеркивают различия отношений
коммуникаций и общения между
подсистемами. (К сожалению, специалисты
в области «паблик рилейшнз»
не всегда различают эти понятия,
т.е. чаще всего рассматривают систему
«паблик рилейшнз» как
В системе
же «субъектно-субъектных»
Основная причина - нацелить специалистов «паблик рилейшнз» на раскрытие научно-теоретических основ функционирования системы. Дело в том, что «субъектно-субъектная» модель служит средством познания закономерностей «паблик рилейшнз», помогает свести в единую систему широкий круг проблем социологического, психологического, социально-психологического, а также политического и экономического характера. И вторая – постараться раскрыть в психологическом аспекте выводы, которые непосредственно вытекают из определения «паблик рилейшнз» и его сущности. В определении задействованы такие компоненты согласия, как доверие, имидж, авторитетность, репутация и т.п. Сама сущность «паблик рилейшнз» и состоит в том, чтобы изыскать пути для завоевания этого доверия.
Оперируя
понятиями доверия, «доверительными
отношениями с общественностью»
и т.п., большинство специалистов
«паблик рилейшнз»
С позиций «паблик рилейшнз» интересен вывод, к которому пришла психологическая наука, определяя сущность доверия следующим образом: доверие есть способность человека apriori наделять явления и объекты окружающего мира, а также других людей, их возможные будущие действия и свои собственные предполагаемые действия свойствами безопасности (надежности) и полезности, т.е. значимости (имеет смысл и ценность). Именно доверие позволяет человеку активно вступать во взаимодействие с новыми людьми и с незнакомыми или малознакомыми объектами окружающей действительности. Свойства же полезности и безопасности могут быть в разной мере выражены в объекте. Если же значимость объекта для субъекта преобладает над безопасностью, тогда вступление во взаимодействие с объектом становится связанным с риском.
Вот почему
эти два фактора обладают особой
значимостью в сфере «паблик
рилейшнз». Например, проводимые так
называемые «корректировочные» мероприятия
службами «паблик рилейшнз» акцентируют
внимание прежде всего на безопасности
и ценности объектов взаимодействия.
(Чтобы завоевать доверие
С другой стороны, говоря о доверии как о субъектном феномене личности, следует обратить внимание еще на один вывод, сделанный психологами: все дело в том, что мир, как внешний, так и внутренний, - неоднородная среда. Поэтому доверие человека к миру и доверие человека к себе постоянно находятся в состоянии подвижного равновесия. В процессе жизнедеятельности человек постоянно реализует определенную пропорцию между ними, разрешая одно и то же равновесие, соотнося внешние условия, требования, предъявляемые миром, которому он не может не доверять, и свои личные возможности при возникновении той или иной проблемной ситуации, потребности и т.п. В одних случаях человек больше полагается на внешнюю социальную среду, а в других - на себя. Крайние формы выхода из равновесия ведут к патологическим последствиям (иначе наблюдаются либо безрассудный риск, либо полное отчуждение личностной индивидуальности от самой себя).
Вот почему неумение адекватно оценить состояние внешней социальной среды (и ее изменение) может привести к смещению уровня доверия общественности и вместе с тем к провалу политических или коммерческих усилий. Когда в жизни человека происходит что-то очень важное, резко меняющее привычные внутренние смыслы, - возникает потеря доверия к миру, потому что, с точки зрения доверия человека, смыслами и ценностями наделен мир, а не он сам. На самом же деле потеря доверия к миру сопряжена с потерей доверия к себе, ибо в таких ситуациях старые смыслы «умирают», а новые еще не созданы. «Для того, чтобы снова обрести доверие к миру, нужны новые смыслы. Но смыслы нельзя передать, их можно только обрести, обретаются же они только посредством веры».
Это положение еще раз убеждает, что в любых политических и экономических акциях, рассчитанных и на широкую общественность, необходима тщательная оценка массового сознания и далее продуманная деятельность служб «паблик рилейшнз» по подготовке людей к восприятию других ценностей и смыслов. Хорошей иллюстрацией к этому может служить трудно протекаемый процесс внедрения фермерства в России. И дело здесь не только в утрате привычки быть хозяином на земле, трудиться самостоятельно. Дело еще и в другом. На Западе фермерство имеет вековые традиции. В России исторически отсутствовала частная собственность на землю мелкого производства. Зато на протяжении веков существовала община. Поэтому и реформа П.А.Столыпина в те времена встретила немалые трудности. Сегодня тоже требуются особые психологические меры и действия, чтобы человек мог обрести новые смыслы и ценности в процессе этих изменений.
В современной России, как и во всем цивилизованном мире, СО функционируют в различных сферах экономики и общественной жизни.
Наибольшее развитие за десятилетний период своего существования в нашей стране получил политический PR, который в основном сводится к работе с кандидатами на выборах и продолжение работы с ними после избрания. В последние годы ситуация на рынке политических услуг становится все более зависимой от новых законов и изменившихся условий финансирования избирательных кампаний.
Все большую силу набирают связи с общественностью в государственных структурах (государственный пиар). В федеральных и местных органах власти активно работают пресс-службы, информационно-аналитические управления и отделы, центры общественных связей и другие PR-структуры.
Достаточно продвинутой сферой в связи с общественностью в нашей стране можно считать коммерческий PR. Сегодня ни одна коммерческая организация не может иметь успеха в бизнес без хорошо налаженной деятельности служб по СО.
Продолжают развиваться в нашей стране связи с общественностью и в промышленности (промышленный PR). Одной из главных особенностей промышленного пиара является то, что значительная часть промышленности управляется правительством и в силу этого службы по СО сталкиваются не только с проблемами формирования положительного имиджа компании, но и с проблемами преодоления бюрократических проволочек.
Все большее внимание уделяется СО в культурно-развлекательной сфере и спорте. Культурно-развлекательная индустрия (развития общественных парков, курорты и отели, шоу-бизнес и т.д.) и спорт сегодня превратились в большой бизнес, и без соответствующей PR-поддержки здесь не обойтись.
Определенные
тенденции развития СО наблюдаются
и в социальной сфере. Здесь наибольший
успех имеют СО в учреждениях
здравоохранения –
Таким образом, сфера профессиональной деятельности специалиста по СО является весьма обширной. Она охватывает практически все виды, формы и уровни социальных взаимодействий и пронизывает собой все другие виды профессиональной деятельности.
Понятие PR, еще совсем недавно малоизвестное для бывшей советской политической культуры, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Изданы уже сотни книг на эту тему, публикуются статьи на страницах журналов, газет, проводятся конференции, введены специальные дисциплины в ВУЗе. Во многих странах основаны ассоциации public relations. Все это говорит о том, что роль связей с общественностью очень высока, и человечество этот факт осознало. Цивилизованный мир уже не просто привык к понятию PR, но и превратил его в эффективно работающую науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни общества.