Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

Становление правового демократического государства и гражданского общества в России идет не только в условиях внутренних политических и экономических проблем, но и на фоне процессов глобализации и информации. Это тоже оказывает влияние на становление новой системы социальных и политических отношений. Поэтому сегодня приходится говорить о значении методов связи с общественностью не только для согласования разнонаправленных общественных сил и достижения тем самым стабильности общества, но и для формирования репутации страны в геополитическом масштабе.
Целью настоящей работы является изучение влияния СО на развитое гражданское общество и рыночную экономику, выявление роли, задач и функций СО.

Содержание

Введение
1. Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR
2. Цели и функции PR в социально-экономическом преобразовании
3. «Паблик Рилейшнз» как феномен доверия
4. Сферы функционирования и роль PR в современном мире
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие, сущность и философия “паблик рилейшнз.docx

— 69.10 Кб (Скачать файл)

 

Чтобы соответствовать уровню современных стандартов рыночной демократии, требованиям цивилизованных политических, экономических, социальных, культурных, общественных отношений, специалисты для повышения профессионализма должны восполнять пробелы в своих знаниях, вызванные отсутствием систематизированного представления о теории, стратегии, методике PR. Институционализация цивилизованной профессиональной системы PR в современном обществе пробивает себе дорогу через множество объективных и субъективных препятствий. Сегодня особо серьезных объективных преград для развития системы в PR в России гораздо меньше, чем субъективных.

 

Если говорить о положительных объективных условиях, во-первых, можно считать, что наличие прорыночной атмосферы в постсоветских странах при всех существующих здесь проблемах и сложностях создает более благоприятную почву для развития и совершенствования PR по сравнению с теми условиями, которые существовали во времена плановой экономики.

 

Во-вторых, в  процессе становления цивилизованной отечественной системы PR специалисты имеют возможность воспользоваться опытом стран развитой демократии, где PR достигли высокого уровня и укрепили свои позиции.

 

В-третьих, в  развитых странах уже давно сложилась  многими годами отработанная система базового образования в области PR, особенно в США, Великобритании. Именно на Западе выработан целей ряд практических знаний и умений, необходимый для подготовки PR-специалистов (Золотой доклад IPRA - «Рекомендации и стандарты образования в области PR», «Колесо PR-образования и т.д.).

 

В-четвертых, на сегодняшний день уже сформулированы основные квалификационные требования к PR-специалисту, которые он должен уметь применять в области прогнозирования, управления, исследовательской работы, планирования, анализа различных показателей, экономических, социальных и производственных отношений.

 

Также в мире уже сложилось устойчивое представление  о месте нахождения PR-подразделений в функциональной структуре компаний различного размера.

 

Перечень общих положительных объективных предпосылок становления и развития системы образования в области PR можно продолжить. База есть, осталось только умело ею воспользоваться. Именно в этом задача специалистов PR, первого пополнения отечественных специалистов в данной сфере деятельности.

 

Непрерывно  растет скорость развития международных  коммуникаций. Например, скорость развития такого средства массовой информации, как Интернет, произвела в ушедшем веке глобальную революцию в общественных коммуникациях и поставила организации, правительства, социальные институты перед необходимостью быстро реагировать и принимать решительные ответные действия.

 

В связи с  этим возникает потребность в PR-специалистах, причем очень квалифицированных, хорошо ориентирующихся в современном мире и его нуждах. Обществу необходимо, чтобы PR-специалисты были способны рассмотреть свою деятельности в терминах двусторонних коммуникаций и принимать решения на стратегическом уровне. И только непрерывное и целенаправленное профессиональное развитие таких специалистов на основе тщательно разработанной программы сможет удовлетворить необходимые обществу потребности.

 

Сегодня мир признал коммуникации неотъемлемой составляющей успешного функционирования организации. Всемирные учреждения и корпорации осознают необходимость привлекать PR-специалистов к принятию решений по всем управленческим стратегиям. Этот факт уже сам по себе свидетельствует мировой общественности об эволюции роли PR-практиков в современном мире. Если попытаться охарактеризовать сложившуюся ситуацию в двух словах, то практики должны не только быстро реагировать на глобальную природу коммуникаций, но и эффективно функционировать на управленческом уровне.

 

Итак, со всей уверенностью можно сказать, что роль PR в сегодняшнем мире очень высока, ну очень высока.

 

Все страны = члены Организации Объединенных Наций выразили согласие придерживаться принципов Хартии, которая утверждает уважение к правам, свободам и достоинствам человека. Таким образом, PR-специалисты, представляющие эти страны, несут ответственность за соблюдение принципов, сформулированных в Хартии ООН.

 

В силу характера своей профессиональной деятельности специалисты-практики имеют уникальную возможность непосредственно содействовать удовлетворению различных потребностей: интеллектуальных, моральных, социальных, личностных, экономических.

 

Они должны выступать за концепцию, утверждающую важную роль твердой морали, этики и социально ответственной политики в достижении стабильного роста государств и корпораций в экологическом смысле на региональном и международном уровнях.

 

Заключение

 

Учитывая  все вышеизложенное, с уверенностью можно сказать, что роль PR в современном мире становится все более значимой и охватывающей практически все сферы экономики и жизни общества.

 

Без современных  PR-технологий уже не может успешно функционировать ни одна организация, ни один политический или иной лидер, ни одна государственная или коммерческая структура.

 

Основным  функциями и задачами PR являются:

 

  1. Гармонизация отношений между организацией и ее общественностью.
  2. Создание позитивного имиджа организации или позитивного общественного мнения о ней.
  3. Создание эффективной системы коммуникаций организации с ее средой.

 

В сфере экономики  создание позитивного общественного  мнения обеспечивает увеличение объема продаж, позволяет опередить конкурентов.

 

Без хороших  PR не может эффективно работать демократия. Демократия определяется как правительство народа, избранное народом и существующее для народа. Граждане должны знать, как оно работает, иметь информацию о принятых от их имени решениях, быть образованными, чтобы полностью использовать предоставляемые им возможности и услуги. PR должны помочь гражданам узнать о своих правах и обязанностях при любом правительстве.

 

Рыночная  экономика сталкивается с общественным мнением во многих случаях: при общении с официальными органами, с оптовыми торговцами, также это и реакция покупателей или потребителей и внутренние отношения с работниками.

 

Первостепенное  значение для демократического общества имеет социальная ответственность  промышленных компаний перед обществом, в котором они действуют. Первая их обязанность – оставаться мощными и эффективными, внося ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

 

Список использованной литературы

 

  • Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. - Москва, СПб.Вершина, 2006г.
  • Доскова И.С. PR: теория и практика. - Москва.: Альфа-ПРЕСС, 2004г.
  • Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - СПб.Питер, 2006г.
  • Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - Москва. Академический Проспект, 2005г.
  • Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. - СПб.издательство Михайлова В.А.,2006г.
  • Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Брум. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - Москва, СПб, Киев.Вильямс, 2005г.
  • Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - Москва.: Дело, 2001г.
  • Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. - Москва.Дело, 2006г.
  • Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). - Екатеринбург. Деловая книга; Москва.: Академический проект, 2005г.
  • Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб. СПбГУ, 1999г.

Информация о работе Паблик рилейшнз: предпосылки возникновения, история и современность; определения PR