Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 14:39, курсовая работа
Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри - и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Введение ..................................................................................................................3
1. Карьера как объект планирования
1.1 Сущность, виды и типы развития карьеры.....................................................5
1.2 Карьера как объект управления и планирования.........................................13
1.3 Факторы, влияющие на формирование внутриорганизационной
карьеры...................................................................................................................21
2. Анализ планирования карьеры в ООО «Прогресс»
2.1 Общая характеристика ООО «Прогресс»………………………………….30
2.2 Анализ перспектив карьеры на предприятии ООО "Прогресс".................33
Заключение ............................................................................................................45
Список использованных источников ....
Социальная политика компании направлена на стабилизацию трудового коллектива и заботу о каждом работнике. У сотрудников отличные условия работы, высокий уровень заработной платы, на рабочих местах создан дух единой команды, сотрудники выполняют такую работу, которая позволяет им общаться.
Периодически проводятся совещания с линейными руководителями не только для принятия стратегических решений, но и для обсуждения текущих вопросов.
Неотъемлемой частью мотивационного процесса является справедливая оценка и поощрение достигнутых результатов. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки происходит постоянное обучение работников с помощью руководителей структурных подразделений, а при необходимости на специальных курсах, организуемых соответствующими институтами или госорганами, кроме этого руководители структурных подразделений для собственного профессионального роста используют дистанционное обучение.
Предприятием предоставляется широкий спектр медицинских услуг. Работники обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Развивается культурно-массовая и спортивная работа.
Большой популярностью пользуются ежегодные выезды на различные места отдыха, куда работники компании приглашаются всей семьей. Руководитель точно определяет и реализует потенциал каждого работника, поручает им сложные и важные задачи, требующие полной отдачи. Все это удовлетворяет физиологические потребности, социальные потребности, потребности в уважении и в самореализации сотрудников.
Проведенный анализ управления персоналом в ООО «Прогресс» позволяет заключить, что в целом коллектив фирмы функционирует стабильно и благополучно. Но для достижения более высокого уровня эффективности труда управляющего персонала организации и соответственно увеличения объемов продаж можно предложить ряд разработанных рекомендаций, указанных в третьей главе настоящей курсовой работы.
Материальное стимулирование в ООО «Прогресс» осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения – заработной платы, премий и льгот. Премии выплачиваются за высокий результат деятельности сотрудника. Это стимулирует групповые интересы в фирме, поощряет коллективизм. Выдаются премии за достижение определенных результатов отдельными работниками при: увеличении объема работ и услуг, росте производительности труда, повышении качества работ и услуг и экономии ресурсов.
Рисунок 5 – Структура материального стимулирования управляющего персонала ООО «Прогресс» (%)
Материальные льготы, выплачиваемые в ООО «Прогресс» сотрудникам являются элементами вознаграждения, и предоставляются в дополнение к прочим формам оплаты труда. Такие формы материального поощрения имеют для управляющего персонала количественную ценность. Материальные льготы содержат такие элементы, которые в общем понимании не являются заработной платой.
Основные цели, которые преследует предприятие при выплате льгот:
Льготы включают в себя:
Системы оплаты труда ориентируют сотрудников на достижение результата, нужного фирме, учитывают результаты как всего персонала, так и отдельного работника. Правила распределения вознаграждения известны сотрудникам, и их выполнение поддается контролю.
ООО «Прогресс», подбирая персонал на вакантные места, задействует различные инструменты: дает объявления в СМИ (газеты «Дальпресс», «Из рук в руки», «Работа», Интернет барахолка – farpost.ru), размещает информацию о вакансиях на корпоративном сайте, сотрудничает с кадровыми агентствами (КА «Успех», «SmartStaff»), использует различные публичные площадки для презентации возможностей компании, включая ярмарки вакансий.
Компания формирует вакансии по двум основным направлениям – специалисты офиса, а также администраторы супермаркета, и торговый/обслуживающий персонал.
От специалистов компания ожидает комплексных знаний, что нечасто встречается на рынке труда. Поэтому ООО «Прогресс» предпочитает брать молодых сотрудников, способных легко обучаться и генерировать бизнес-идеи, и создавать для них условия, чтобы они становились профессионалами, работая в организации.
Что касается продавцов, то здесь ситуация непростая, поскольку рынок супермаркетов развивается бурно и предложений много. Компании в первую очередь важно представить преимущества работы в ней для потенциального сотрудника.
В связи с тем, что ООО «Прогресс» динамично развивается – и отрывает новые супермаркеты и магазины, компания предоставляет серьезные карьерные возможности для своего персонала: при расширении отделов внутри компании, при создании новых структур, запуске новых направлений.
Многие нынешние специалисты офиса и руководители направлений ООО «Прогресс» начинали с должностей администраторов и продавцов магазинов. Компания большое внимание уделяет профессиональному развитию сотрудников, разрабатывая программы внутрифирменного обучения, как для продавцов, администраторов магазинов, так и для менеджеров среднего и высшего звена.
Говоря о потенциале должности руководителя ООО «Прогресс», о его способности в перспективе решать более сложные управленческие задачи, чем те, которые он решал до последнего времени, в первую очередь необходимо оценить уровень развития управленческих компетенций. К важнейшим управленческим компетенциям, особо востребованным в процессе работы руководителя и в значительной степени определяющим его профессиональную успешность, а так же к качествам которые помогаю компании благополучно развиваться, можно отнести следующие качества:
1. Уровень квалификации, знание
своей работы: наличие высшего
образования, соответствующего основному
направлению работы; достаточный
для успешного выполнения
2. Оптимизация процесса
3. Ориентация на результат: решительность в реализации намеченного; упорство при решении возникающих проблем; способность пойти на разумный (обоснованный) риск в работе; поддержка инициатив подчиненных и собственная способность к проявлению инициативы в решении управленческих задач.
4. Формирование сплоченной команды: подбор членов команды; создание условий для успешной работы команды; поддержание на высоком уровне собственного авторитета в глазах членов команды; формирование у членов команды приверженности своей команде.
5. Анализ проблем и принятие решений: сбор информации и анализ информации, выделение существенной информации и группировка информации по категориям; анализ проблем и затруднений, снижающих эффективность работы; выработка альтернативных решений; разработка критериев оценки альтернатив и выбор оптимального решения.
6. Обмен информацией с
7. Поддержание исполнительской дисциплины на высоком уровне: четкая постановка целей и задач; четкость в определении требований к работе (к будущим результатам); обеспечение необходимыми ресурсами; контроль исполнения.
8. Мотивация труда подчиненных:
способность выявить
9. Помощь подчиненным: индивидуальный подход к подчиненным; учет затруднений, с которыми сталкивается подчиненный в своей работе; готовность оказать подчиненному необходимую помощь, если тот ее запрашивает; формирование климата сотрудничества с подчиненными.
10. Эффективное использование руководителем собственного потенциала: планирование собственной карьеры; постоянная работа по собственному профессиональному развитию; планирование времени и умение хорошо организовать свою собственную работу; умение поддерживать на высоком уровне собственную работоспособность.
Перечисленные выше компетенции не перекрывают все содержание работы руководителя.
Наиболее часто используемые методы оценки руководителей в ООО «Прогресс» можно выделить следующие: оценка показателей работы подразделения; экспертные оценки; психологическое тестирование; ежегодная оценка рабочих показателей.
Планированием карьеры в ООО «Прогресс» занимается менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Планирование карьеры в ООО «Прогресс»
Субъект планирования |
Мероприятия по планированию карьеры |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Между тем, возможности управления карьерой сотрудников, ее развития и использования как средства стимулирования ограничены сформированностью на предприятии общей системы управления карьерным процессом.
Управление карьерой, карьерным процессом в целом представляет собой сложную, комплексную, многоаспектную деятельность. Для обеспечения в организации успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого сотрудника требуется детальная разработка концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предшествующий положительный опыт, а также перечисленные и другие конструктивные подходы и принципы. При условии следования такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой – достижение гармонии между интересами организации и потребностями человека.
В настоящее время ООО «Прогресс» приглашает талантливых, активных, энергичных людей, преданных своему делу, которые могли бы стать частью профессиональной команды, и добиться больших успехов в одной из крупнейших розничных торговых сетей.
ООО «Прогресс» предоставляет серьезные карьерные возможности для персонала. При расширении отделов внутри компании, создании новых структур, запуске новых направлений компания использует внутренний кадровый резерв. Многие специалисты офиса и руководители направлений ООО «Прогресс» начинали с должностей администраторов и продавцов магазинов.
Компания большое внимание уделяет профессиональному развитию сотрудников, разрабатывая программы внутрифирменного обучения как для продавцов, администраторов магазинов, так и для менеджеров среднего и высшего звена.
Руководителей высшего, среднего звена и линейных менеджеров с осени 2010 года обучаются по программе MBA. Всего в течение ближайших трех-четырех лет компания планирует обучить всех менеджеров по данной программе. Для MBA компания выбрала Open British University (Открытый Британский университет), который работает по программе дистанционного обучения.
В России партнером этого университета является бизнес-школа LINK. ООО «Прогресс» инвестирует в обучение сотрудников, поскольку успехи компании на рынке – это и успехи ее команды. Рост компании и ее качественное развитие были бы невозможны без сильных менеджеров.
Таким образом, компания уделяет большое внимание профессиональному росту своих руководителей. В то же время, рядовые сотрудники – продавцы, администраторы и менеджеры торговых залов не проходят никакого дополнительного обучения, не повышают квалификацию. Это существенный минус в управлении карьерой персонала.