Порядок обеспечения пособием по беременности и родам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:21, дипломная работа

Краткое описание

В сфере социального обеспечения государственные пособия, их система занимает важное место. Поэтому мною избрана указанная тема дипломной работы с целью детального изучения этой проблемы. Знания в области действующего законодательства и правоприменительной практики необходимы работникам социального страхования при назначении и выплате пособий по социальному страхованию. Они помогут свободно ориентироваться во всей системе государственных пособий. На практике работа по назначению и выплате пособий показывает, что отдельные сложные ситуации требуют высокого уровня подготовки, знания законодательных актов и умение применять их в работе. Кроме того практика показывает на неотложную необходимость обновления и совершенствования законодательства о государственных пособиях.

Содержание

Введение……………………………………...4
Глава 1. Государственные пособия семьям, имеющим детей……………..6
1.1 Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей...……………….6
1.2 Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка……...….10
1.3 Единовременные пособия…………………………………………………..…13
1.4 Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста
полутора лет……………………………………………………………………..17
1.5 Ежемесячное пособие на ребенка…………………………………………….21
Глава 2. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями…………………………………………………………………26
2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации…………………..26
2.2 Понятие и виды отпусков……………………………………………………....30
2.3 Отпуска беременным женщинам……………………………………………...33
2.4 Отпуска лицам с семейными обязанностями……………………………..…44
Глава 3. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей………………………………………51
3.1 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………51
3.2 Единовременное пособие при рождении ребенка…………………………..53
3.3 Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………………………..…59
3.4 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящую военную
службу по призыву…………………………………………………………..….61
Заключение…………………………………………………………..69
Литература………………………………………………………...…73

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 104.44 Кб (Скачать файл)
ДИПЛОМНАЯ  РАБОТА

 

 

Тема: «Порядок обеспечения пособиями по беременности и родам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н

Дипломной работы на тему:

«Порядок обеспечения пособием по беременности и родам»

Введение……………………………………...4

 

Глава 1. Государственные пособия семьям, имеющим детей……………..6

   1.1  Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей...……………….6

              1.2  Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка……...….10

1.3  Единовременные пособия…………………………………………………..…13

1.4  Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста

        полутора лет……………………………………………………………………..17

1.5  Ежемесячное пособие на ребенка…………………………………………….21

 

Глава 2. Особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями…………………………………………………………………26

2.1 Фонд социального страхования Российской Федерации…………………..26

2.2 Понятие и виды отпусков……………………………………………………....30

2.3 Отпуска беременным женщинам……………………………………………...33

2.4 Отпуска лицам с семейными обязанностями……………………………..…44

 

Глава 3. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей………………………………………51

3.1 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских                                                                                                                                 учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………51

3.2 Единовременное пособие при рождении ребенка…………………………..53

             3.3Единовременное пособие беременной жене военнослужащего,             проходящего военную службу по призыву………………………………..…59

3.4 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящую военную                                                                  

службу по призыву…………………………………………………………..….61

 

 

Заключение…………………………………………………………..69

 

 

Литература………………………………………………………...…73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его уровня  развития, экономического и  политического устройства есть люди, по независящим от них причинам, не имеющие источника средств существования.

       В условиях современного социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают обстоятельства, в связи  с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, нуждаются в социальной  поддержке. Для решения этих проблем предназначается система социального обеспечения, составной частью которой является система государственных социальных пособий. За время экономических реформ в  России сформировалась довольно широкая система денежных выплат населению в виде пособий. Многие были введены новым российским  законодательством. Несмотря на то, что денежные выплаты отличаются многообразием, говорить о том, что их система сформировалась окончательно и имеет согласованную структуру преждевременно. «Это скорее механическое объединение разнохарактерных выплат, не связанных друг с другом единым целевым назначением, представляемых гражданам в чрезвычайно нужных размерах, не позволяющих решить ни одну из социальных задач при проведении государством социальной  политики».

Особое место в общей системе пособий занимает  комплекс пособий по социальной защите  материнства и детства. Это обусловлено теми функциями, которые они занимают в обществе. 

Социальная защита семей с детьми является объективной потребностью переходного  к рыночной  экономике периода, т.к. является частью государственной программы социальной защиты населения.

Одной из наиболее действенных форм социальной защиты семьи и детей является комплекс денежных выплат, адресованных родителям, семье с детьми, либо непосредственно детям, лишенным родительской  опеки. Однако многообразие социальных  выплат, адресованных семьям с детьми, не обеспечивает им  социальной  защиты на должном уровне.

Действующая система пособий требует преобразования и повышения  эффективности  согласно требованиям рыночной экономики.

      В сфере социального обеспечения государственные пособия, их система занимает важное место. Поэтому мною избрана указанная тема дипломной работы с целью детального изучения этой проблемы. Знания в области действующего законодательства и правоприменительной практики необходимы работникам социального страхования при назначении и выплате пособий по социальному страхованию. Они помогут свободно ориентироваться во всей системе государственных пособий. На практике работа  по назначению и выплате пособий показывает, что отдельные сложные ситуации требуют высокого уровня подготовки, знания законодательных актов и  умение  применять их в работе. Кроме того практика показывает  на неотложную  необходимость обновления  и совершенствования законодательства о государственных пособиях.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОСОБИЯ СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ

 

    1. Общая характеристика пособий семьям, имеющим детей

 

 

Важнейшим направлением государственной поддержки семей с детьми является прямая материальная помощь- система государственных пособий, представляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей.

     Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, которая представляет гарантированную государством материальную поддержку  материнства, отцовства, детства, определена Федеральным Законом от 19 мая 2011 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»,  который действует в настоящее время с последующими изменениями и дополнениями.      Порядок назначения и выплаты указанных пособий регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2011 г.1

Кроме того, по прежнему действует Постановление Верховного Совета РСФСР № 289/3-1 «О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе»2 и не отменено пособие по уходу за ребенком лицам, работающим в сельской местности.    

Все выплаты неразрывно связаны между собой. Обеспечивается равенство родителей в воспитании детей. Семье предоставлено право, самой решать, кто из родителей или других членов семьи берет отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет; право на дополнительный выходной день предоставляется одному из работающих родителей, воспитывающих ребенка инвалида по их выбору, ежемесячное пособие на ребенка получает один из родителей.

    Вместе с тем сегодняшнее положение большинства семей в России вызывает озабоченность: существенно снизился их уровень жизни, сократилась рождаемость детей, увеличилось число неполных семей. Ухудшилось их здоровье, увеличивается число детей страдающих хроническими заболеваниями.

Не лучше обстоят дела и в Орловской области. Семьи с несовершеннолетними детьми характеризуются пониженными по сравнению с другими группами населения размерами среднедушевых доходов. В целом по области за 2010 год доля семей с доходами ниже величины прожиточного минимума составила 40,9%. Сегодня 2140 семей области (1,5%) не способны к самостоятельному выживанию без постоянной ежемесячной поддержки, а 18,5 тысяч семей нуждаются в ежеквартальной помощи и уже в текущем году органами социальной защиты населения принято на учет 60320 семей с детьми, что составило 42% от общего числа. Безусловно, необходимы срочные меры по изменению ситуации.

    Однако Фонд социального страхования с введением единого социального налога и снижением отчисления в Фонд с 5,4% до 4% лишен возможности, что-либо предпринять. Незначительное повышение пособий в соответствии с Федеральным Законом от 07.08.2006 г. № 122-ФЗ нисколько не улучшило положение с социальной защитой семьи. На фоне роста  цен норматив для исчисления пособий в 100 рублей дает по-прежнему низкие суммы пособий.

      Если пособия семьям, имеющим детей, выплачивались в зависимости от минимальной заработной платы, то сейчас они утверждены в твердой сумме и являются настолько низкими, что фактически утратили функцию материальной поддержки материнства и детства, а также функцию стимулирования рождаемости. Так сумма единовременного пособия в 1500 рублей равняется только 5-ти минимальным зарплатам и покрывает всего 30 процентов затрат семьи, связанных с рождением ребенка.

      Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в сумме 200 рублей, составляет 66,7% МОТ и обеспечивает только 13,1% прожиточного минимума трудоспособного лица.

     Пособие по беременности и родам женщинам,  уволенным в связи с ликвидацией предприятий,  в размере 100 рублей составляет 8% прожиточного минимума. Повышение его в 2005 году до 300 рублей не решит проблемы, поскольку данный вид пособия не возместит даже минимум заработной платы, которая в 2005 г. будет 450 рублей.

      Ежемесячное пособие на ребенка настолько мало, в настоящее время обеспечивает всего лишь 5,6% прожиточного минимума ребенка в полной семье и 11,2% в неполной.  Представляется, что размеры рассматриваемых в данном параграфе пособий следует увязать с величиной прожиточного минимума, чтобы они могли обеспечить необходимое качество жизни детей, предусмотренное Федеральным Законом от 24 июля 2007 года "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.»3

         Проблему совершенствования системы социальных выплат для семей, имеющих детей, следует решать путем закрепления в законодательстве прожиточного минимума в качестве основного социального стандарта при определении размеров таких выплат.

     В настоящее время готовится увеличение в 2005 году размеров всех государственных пособий гражданам, имеющим детей.

     Кроме того, на рассмотрении в Государственной Думе находится проект Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти» согласно которому предусмотрено некоторое повышение пособий на детей: - пособие по уходу за ребенком предполагается выплачивать в размере 50% среднего заработка, но не менее 170 рублей и не более 60% величины прожиточного минимума в целом по стране;

          - единовременное пособие при  рождении ребенка, в размере 3-кратной  величины прожиточного минимума;

           - единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в медицинском  учреждении в ранние сроки беременности, в сумме 20 процентов величины прожиточного минимума в целом по РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2  Пособие по беременности и родам и при усыновлении ребенка

 

Пособие по беременности и родам введено в нашей стране одновременно с пособием по временной нетрудоспособности. Цель его – возместить утраченный заработок в связи с необходимостью  прекращения трудовой деятельности в период беременности и родов.

Право на это пособие предусмотрено в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 23), в Кодексе законов о труде (ст. 238), в Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» (ст. 3). Пособие по беременности и родам выдается женщинам, которые:

    • подлежат государственному социальному страхованию (работающие женщины по трудовому договору, а также уволенные в связи с ликвидацией предприятий в течение 12 месяцев, предшествующих признанию их безработными;
    • обучаются с отрывом от производства в учреждениях начального среднего профессионального и высшего образования;
  • проходят военную службу по контракту в органах внутренних дел.4

Пособие выдается за весь период отпуска по беременности и родам. Его продолжительность определена статьей 165 КЗОТ РФ (в редакции от 24.11.05г.) и составляет 70 календарных дней до и 70 дней после родов. В случае осложненных родов послеродовой отпуск составляет 86 календарных дней, при многоплодной беременности дородовый отпуск – 84 календарных дня, при рождении двух и более детей послеродовой – 110 календарных дней.

Отпуск по беременности и родам выплачивается в размере:

    • среднего заработка работающим женщинам;
    • стипендии - женщинам, обучающимся с отрывом от производства;
    • минимального размера оплаты труда женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия.

Пособие назначается за число рабочих дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам. Средний заработок для расчета пособия определяется в порядке, установленном для исчисления пособий по временной нетрудоспособности.

Информация о работе Порядок обеспечения пособием по беременности и родам