Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:04, дипломная работа
В условиях радикальных преобразований в России происходит резкое изменение социальных отношений, ломка стереотипов и трансформации в экономике, что приводит к появлению серьезных проблем в сфере занятости женщин, в частности, в отношении их профессионального роста. Например, вытеснение женщин из сферы интеллектуального труда, сосредоточение лиц женского пола в отраслях теневой экономики, дискриминация на рабочем месте и др.
Целью дипломной работы является изучение технологии построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальная тема, изучение которой мы продолжили в этом исследовании, является еще мало изученной и заслуживает дальнейшей разработки. В нашем исследовании были рассмотрены трудности, встречающиеся у женщин-руководителей при достижении успешной карьеры и стратегии преодоления этих трудностей. Однако здесь затронута только небольшая часть проблемы, касающаяся особенностей женской карьеры.
Результаты нашего исследования
показали, что значительными
Нельзя отрицать, что в последнее время в социуме происходят эволюционные изменения во взглядах на женщину как профессионального и квалифицированного работника, имеющую все необходимые для профессиональной карьеры способности и качества. Однако, несмотря на эти изменения, которые, к сожалению, происходят очень медленно, возможность для женщины стать руководителем признается часто только формально.
Поэтому изучение возникающих психологических трудностей в карьере женщины является на сегодняшний день очень актуальным. Однако для полной картины, не менее важным является также и рассмотрение стратегий преодоления этих трудностей женщинами, достигшими определенного успеха в профессиональной области.
В перспективе можно провести изучение психологических трудностей, встречающихся в карьере мужчин, и сравнить их с трудностями женщин. Кроме этого, полученные нами данные о предпочтениях стратегий преодоления трудностей, препятствующих карьере, обращают, на наш взгляд, к необходимости рассмотреть их не только с описательной позиции, но и с содержательной стороны.
Результаты данного исследования могут использоваться для построения и проведения более широкого исследования обозначенной в этой работе проблемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
МЕТОДИКА «МАСКУЛИННОСТЬ – ФЕМИННОСТЬ» С.БЕМ
Здравствуйте!
Просим Вас ответить на три представленных Вам опросника.
Прежде чем ответить на вопросы, внимательно прочтите все предлагаемые варианты ответов, затем выберите из них тот, который более всего соответствует Вашему мнению. Крайне важно, чтобы Вы ответили на все вопросы. Помните, что Вы высказываете свое собственное мнение, как Вы это считаете на сегодняшний день. Здесь не может быть «хороших» или «плохих» ответов, важно, чтобы выбранный вариант наиболее полно отражал Вашу точку зрения.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Совсем не 1 2 3 4 5 Полностью
удовлетворена
Совсем не 1 2 3 4 5 Полностью
удовлетворена
Инструкция: Перед Вами находится перечень утверждений (качеств), каждое из которых соответствует или не соответствует каким-то особенностям Вашего поведения.
Оцените, насколько каждое из качеств характерно для Вас, ответив «да» или «нет»
Ответы необходимо дать на все пункты.
Верящая в себя. |
1. да 2. нет |
Быстрая в принятии решений. |
1. да 2. нет |
Умеющая уступать. |
1. да 2. нет |
Сострадающая. |
1. да 2. нет |
Способная помочь. |
1. да 2. нет |
Искренняя. |
1. да 2. нет |
Склонная защищать свои интересы. |
1. да 2. нет |
Полагающаяся только на себя (самодостаточная). |
1. да 2. нет |
Жизнерадостная. |
1. да 2. нет |
Способная утешить. |
1. да 2. нет |
Угрюмая. |
1. да 2. нет |
Тщеславная. |
1. да 2. нет |
Независимая. |
1. да 2. нет |
Властная. |
1. да 2. нет |
Застенчивая. |
1. да 2. нет |
Имеющая тихий голос. |
1. да 2. нет |
Совестливая. |
1. да 2. нет |
Привлекательная. |
1. да 2. нет |
Атлетическая. |
1. да 2. нет |
Мужественная. |
1. да 2. нет |
Нежная. |
1. да 2. нет |
Теплая, сердечная. |
1. да 2. нет |
Театральная. |
1. да 2. нет |
Торжественная, важная. |
1. да 2. нет |
Напористая. |
1. да 2. нет |
Имеющая собственную позицию. |
1. да 2. нет |
Падкая на лесть. |
1. да 2. нет |
Мягкая. |
1. да 2. нет |
Удачливая. |
1. да 2. нет |
Умеющая дружить. |
1. да 2. нет |
Сильная личность. |
1. да 2. нет |
Агрессивная. |
1. да 2. нет |
Преданная. |
1. да 2. нет |
Доверчивая. |
1. да 2. нет |
Непредсказуемая. |
1. да 2. нет |
Малорезультативная. |
1. да 2. нет |
Сильная. |
1. да 2. нет |
Склонная вести за собой. |
1. да 2. нет |
Женственная. |
1. да 2. нет |
Инфантильная. |
1. да 2. нет |
Надежная. |
1. да 2. нет |
Адаптивная, приспосабливающаяся. |
1. да 2. нет |
Аналитичная. |
1. да 2. нет |
Индивидуалистка. |
1. да 2. нет |
Умеющая сочувствовать. |
1. да 2. нет |
Не любящая ругательств. |
1. да 2. нет |
Ревнивая. |
1. да 2. нет |
Не систематичная. |
1. да 2. нет |
Способная к лидерству. |
1. да 2. нет |
Имеющая дух соревнования. |
1. да 2. нет |
Заботящаяся о людях. |
1. да 2. нет |
Любящая детей. |
1. да 2. нет |
Прямая, правдивая. |
1. да 2. нет |
Тактичная. |
1. да 2. нет |
Склонная к риску. |
1. да 2. нет |
Амбициозная, честолюбивая. |
1. да 2. нет |
Понимающая других. |
1. да 2. нет |
Спокойная. |
1. да 2. нет |
Скрытная. |
1. да 2. нет |
Традиционная, подверженная условностям. |
1. да 2. нет |
Ключ к методике С.Бем:
Маскулинность («да»): 1, 4, 7,10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Феминность («да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
Остальные пункты - нейтральные
За каждое совпадение ответа с ключом начисляется 1 балл. Затем определяются показатели феминности (F) и маскулинности (M) в соответствии со следующими формулами.
IS = (F – M) х 2,322
Если величена индекса IS заключена в пределах от –1 до 1, то делают заключение об андрогинности. Если индекс меньше –1(IS –1), то делается заключение о маскулинности, а если индекс больше 1(IS 1) – о феминности.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
МЕТОДИКА «ТРУДНОСТИ В КАРЬЕРЕ»
Инструкция: Оцените по шкале, в какой степени перечисленные трудности создавали препятствия на пути к Вашей карьере:
1 – вообще не сказывались на моей карьере
2 – скорее нет, чем да
3 – ни да, ни нет
4 – скорее да, чем нет
5 – в самой высокой степени затрудняли карьеру (становились препятствием на пути к карьере)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
МЕТОДИКА СТРАТЕГИЙ
Мы интересуемся, как люди справляются с проблемами, трудностями и неприятностями в их жизни.
Инструкция: На бланке представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно (чаще всего) Вами используются. Все Ваши ответы останутся неизвестными посторонним. Вспомните отмеченные Вами в прошлом опроснике трудности, с которой Вы столкнулись на пути к карьере и, которые Вас заставили изрядно побеспокоиться.
Итак, выберите, пожалуйста, один из трех, наиболее приемлемый вариант ответа для каждого утверждения. Спасибо.
№ утверждения |
Да |
Скорее да, чем нет |
Нет |
1. Позволяю себе поделиться чувством с другом. |
|||
2. Стараюсь сделать все так,
чтобы иметь возможность |
|||
3. Осуществляю поиск всех |
|||
4. Пытаюсь отвлечься от проблемы. |
|||
5. Принимаю сочувствие и понимание от кого-либо. |
|||
6. Делаю все возможное, чтобы
не дать окружающим |
|||
7. Обсуждаю ситуацию с людьми, так как обсуждение помогает мне почувствовать себя лучше |
|||
8. Ставлю для себя ряд целей, позволяющих постепенно справиться с ситуацией. |
|||
9. Очень тщательно взвешиваю возможности выбора. |
|||
10. Мечтаю, фантазирую о лучших временах |
|||
11. Пытаюсь различными способами решить проблему, пока не найду наиболее подходящий. |
|||
12. Доверяю свои страхи родственнику или другу. |
|||
13. Больше времени, чем обычно, провожу один. |
|||
14. Рассказываю людям о ситуации, так как только обсуждение помогает мне прийти к ее решению. |
|||
15. Думаю о том, что нужно сделать для того, чтобы исправить положение. |
|||
16. Сосредотачиваюсь полностью на решении проблемы. |
|||
17. Обдумываю про себя план действий. |
|||
18. Смотрю телевизор дольше, чем обычно. |
|||
19. Иду к кому-нибудь (другу или специалисту), чтобы он помог мне почувствовать себя лучше. |
|||
20. Стою, твердо и борюсь за то, что мне нужно в этой ситуации. |
|||
21. Избегаю общения с людьми. |
|||
22. Переключаюсь на хобби или
занимаюсь спортом, чтобы |
|||
23. Иду к другу, чтобы он помог мне лучше почувствовать проблему. |
|||
24. Иду к другу за советом – как исправить ситуацию. |
|||
25. Принимаю сочувствие и |
|||
26. Сплю больше обычного. |
|||
27. Фантазирую о том, как все могло быть иначе. |
|||
28. Представляю себя героем книг или кино. |
|||
29. Пытаюсь решить проблему. |
|||
30. Принимаю помощь от друга или родственника. |
|||
31. Хочу, чтобы оставили меня в покое. |
|||
32. Ищу успокоение у тех, кто знает меня лучше. |
|||
33. Пытаюсь тщательно планировать свои действия, а не действовать импульсивно, под влиянием внезапного побуждения. |
2. 30-39 5. 60 и более.
3. 40-49
Ключ к опроснику Дж.Амирхана:
Решение проблем |
2 |
3 |
8 |
9 |
11 |
15 |
16 |
17 |
20 |
29 |
33 |
Поиск социаль- ной поддержки |
1 |
5 |
7 |
12 |
14 |
19 |
23 |
24 |
25 |
30 |
32 |
Избегание |
4 |
6 |
10 |
13 |
18 |
21 |
22 |
26 |
27 |
28 |
31 |
Да = 3 балла
Скорее да, чем нет = 2 балла
Нет = 1 балл
РЕЗУЛЬТАТЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИКИ «ТРУДНОСТИ В КАРЬЕРЕ», ПО ВСЕМ РЕСПОНДЕНТАМ
Собственное значение и процент объясняемой дисперсии для каждого фактора
Фактор |
Собственное значение |
Объясняемая дисперсия (%) |
Накопленная дисперсия (%) |
Фактор 1 |
7,745 |
21,513 |
21,513 |
Фактор 2 |
3,553 |
9,869 |
31,383 |
Фактор 3 |
2,617 |
7,269 |
38,651 |
Фактор 4 |
2,190 |
6,082 |
44,733 |
Фактор 5 |
1,793 |
4,981 |
49,715 |
Фактор 6 |
1,782 |
4,949 |
54,664 |
Фактор 7 |
1,574 |
4,372 |
59,036 |
Фактор 8 |
1,348 |
3,743 |
62,779 |
Фактор 9 |
1,258 |
3,493 |
66,272 |
Фактор 10 |
1,153 |
3,202 |
69,475 |
Информация о работе Построения карьеры женщины в системе управления социальной защиты населения