Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:48, доклад
Потребительское поведение обычно рассматривают как компонент экономического поведения, и его изучение редко выходит за рамки экономического дискурса [1]. Управление потребительским поведением соответственно выполняет экономические задачи по обеспечению баланса спроса и предложения, что в современных условиях становится залогом устойчивого развития общественной системы.
Два понятия, функционирующие в экономике и социологии, «потребительское поведение» и «поведение потребителей», воспринимаются как тождественные и их дефиниции опираются на описание процесса удовлетворения потребностей рациональным субъектом, включая принятие сознательного решения при выборе продукта
Изучение потребительского поведения раскрывает целый ряд проблем общества, связанных с изменнеиями отношений при создании семьи и трудовой деятельности. Поскольку потребительское поведение наделено социализирующей функцией, то через потребительский контекст можно наблюдать процессы интернирования консюмеризма и формирования «эффективного» потребителя, у которого постепенно изменяется система интересов, норм и ценностей, начинают доминировать эгоистические и гедонистические ценностные ориентации, смыслом жизни становится получение удовольствия и развлечение. Приходит понимание, говоря словами И. Ансоффа, что «наступившее благосостояние ставит под вопрос экономический рост, как главный двигатель социального прогресса»[14], поэтому стоит задача обеспечить баланс интересов между экономическими субъектами и обществом в целом и разработать новые, не только экономические, показатели эффективности функционирования общественной системы. Потребительское поведение, лежащее на пересечении экономических, социальных и культурных сфер, как интегральный индикатор различных процессов, позволяет оценить происходящие трансформации в общественном сознании и жизни.
Список источников и литературы.
URL: http://www.aif.ru/health/
Информация о работе Потребительское поведение – как индикатор социальных трансформаций