Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 16:43, реферат
Спонсор (от лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) — может быть как физическим, так и юридическим лицом, финансирующим какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц. Спонсор, в отличие от инвестора, осуществляет финансирование без цели получения какой-либо материальной выгоды или участия в получении прибыли.
Спонсирование является одним из важнейших инструментов маркетинга.
Спонсор — лицо или группа лиц, которая обеспечивает поддержку, подобную благотворителю. Однако, в отличие от благотворительности, спонсирование не носит бескорыстного характера.
Введение…………………………………………………………………3
Социальное партнерство…………………………………4
Модели взаимодействия бизнеса и власти в социальной сфере…………….4
Спонсорство. Российская практика……………..8
Поиск спонсора………………………………….11
Выводы……………………………………………………15
Приложение 1…………………………………………………..16
Список литературы ………………………..17
На переговоры о спонсорстве лучше всего идти к первым лицам компании вместе с вашим директором, предварительно договорившись о встрече. Ведите переговоры и соглашайтесь. Высший пилотаж работы со спонсором — это когда спонсор втянут в работу вашей организации, постоянно интересуется, что у вас происходит, и становится неравнодушным ко всем вашим проектам. Не забывайте, что отношения со спонсором — это отношения между людьми, и именно на уровне личного взаимопонимания будет приниматься решение о спонсорской поддержке вашего проекта.
Бартер
Найти спонсора, готового оплатить расходы даже на часть вашего проекта, достаточно трудно. Гораздо легче получить своеобразный обмен (бартер) вашей рекламной и PR/услуги на товары и услуги, предоставляемые спонсором. Транспортной компании легче привезти ваших гостей из аэропорта, отелю — поселить приехавших артистов, ресторану — организовать фуршет, чем дать на это деньги. Но из своего опыта знаю: на бартер надо быть нацеленным сразу и ни в коем случае не допускать высказываний вроде: «Ну, если деньгами не можете, тогда давайте борзыми щенками».
Предоставьте гарантии, что все обязательства будут выполнены. Для России это одна из проблем. Наобещав много и не выполнив пусть даже чего-то одного, вы разрушаете ту огромную работу, которую сами так долго вели. Напишите 5 пунктов выгод (бенефиций) для спонсора, а сделайте 10, и вполне вероятно, что этот спонсор согласится поддержать ваш следующий проект и приведет еще одного-двух своих коллег.
Если реализация и подготовка проекта занимает длительный период времени, необходимо периодически информировать спонсора о ходе работы. Заведите себе правило раз в две недели информировать спонсора о состоянии дел. Когда мероприятие закончено, не забудьте поблагодарить спонсора.
Напишите письмо, соберите всю полиграфическую продукцию с логотипом спонсора, печатные материалы, газетные статьи, фотографии события и отошлите весь пакет спонсору. Написание письма и сбор материалов не составят большого труда, но это и есть первый серьёзный шаг к дальнейшему сотрудничеству с этой компанией.
Несколько советов из личной практики
Письмо потенциальному спонсору (максимальный объем 1-2 страницы). Тщательно проверьте:
Главная причина, почему вы выбрали эту компанию, должна быть сформулирована в одном-двух предложениях. Затем изложите краткое резюме проекта. Обязательно упомяните, что позвоните через неделю (или две), чтобы договориться о встрече. Все остальное (подробное описание проекта, бизнес-план, спонсорский пакет, образцы полиграфической продукции и т.д.) вы должны быть готовы предоставить после того, как потенциальный спонсор заинтересовался вашим проектом, или при первой личной встрече.
Установление контакта с потенциальным спонсором:
Личная встреча со спонсором
Не существует единого рецепта, подходящего для такой встречи, но есть три момента, о которых вы должны помнить:
Для того чтобы вам было легче контролировать взаимоотношения со спонсором и не запутаться, когда вы работаете с 5-7 фирмами, ниже я привожу в качестве образца разработанную мной анкету спонсора. Вы можете сами составить аналогичную, добавив или убрав пункты, которые соответствуют специфике вашего проекта, вашей организации, особенностям менталитета бизнесменов вашего региона.
Выводы .
Практика взаимоотношений бизнеса и власти в социальной сфере сложна и
разнообразна – от «добровольно-принудительной благотворительности» до
социального партнерства. Четко прослеживается связь между характером
взаимодействия бизнеса, государственной власти и местного самоуправления, с
одной стороны, и уровнем развития социальной ответственности бизнеса – с
другой. Опыт последних лет показал, что любые формы диктата – будь то диктат
власти или диктат корпорации – нежизнеспособны. «Добровольно-вынужденная»
благотворительность, как и содержание «городов при заводах» отличаются крайне
низкой эффективностью затрат на социальные нужны.
Однако эти проблемы не являются уникальной особенностью российской среды. Во всем мире взаимовыгодное партнерство между городом и градообразующим
предприятием формируется непросто. Тем отраднее в последнее время наблюдать
целую череду инициатив российских корпораций по активному, но цивилизованному и прозрачному участию в жизни тех городов, где живет большинство их сотрудников.
Наибольшей эффективностью отличаются корпоративные социальные программы,
которые разрабатываются и реализуются в режиме социального партнерства и
учитывают интересы сотрудников компании и жителей городов, где развивается
бизнес. Что является залогом успеха таких программ?
Во-первых, четкое формулирование собственной стратегии и отказ от
финансирования «просьб из регионов». Разработка и реализация программ
социальной направленности в результате совместной работы компании, органов
государственной власти и местного самоуправления, независимых консультантов.
Во-вторых, ориентация на достижение значимого социального результата при
соблюдении деловых интересов компании.
В-третьих, направленность на поддержку новых социальных технологий и реформ в
социальной сфере, а не на строительство и содержание объектов «соцкультбыта».
В-четвертых, использование современных механизмов управления, прежде всего
конкурсного распределения средств, долевого финансирования, внедрения
мониторинга и оценки социальных и экономических результатов. Это позволяет
отобрать наиболее эффективные и актуальные проекты, повысить мотивацию
участников за счет привлечения собственных средств, контролировать реализацию
и результаты проекта.
Смогут ли эти успешные, но все же пока единичные примеры стать общепринятой
практикой? Ответ зависит как от самого бизнеса, так и от позиции
региональной власти, местного самоуправления, некоммерческих организаций и
общественности в целом.
Главное сегодня – это формирование доверия между бизнесом и городом, между
предпринимателями, государственными и муниципальными служащими и
представителями гражданского общества. Когда это доверие установлено, бизнес
становится более «прозрачным» и заинтересованным в укреплении собственной
репутации, а его вложения в социальную сферу – более полезными как для
общества, так и для основной деятельности самих компаний.
Приложение1. Таблица 1. Этапы участия бизнеса в социальной сфере.
Традиционная благотворительность |
Стратегическая благотворительность |
Социальное инвестирование (англ. Social Investing) | |
Мотивация |
Бескорыстие и желание помочь |
Долгосрочный интерес компании, основанный на потребностях сообщества |
Долгосрочный интерес компании, интегрирующий интересы компании и потребности местных сообществ |
Инициатива |
Реакция на запрос, удовлетворение всех запросов |
Отбор лучших заявок из числа поданных, руководство внутренними стандартами финансирования компании |
Опережающая инициатива компании, связанная с интересами основной деятельности, условия финансирования и критерии отбора доступны |
Критерии отбора благополучателей |
«прихоть» руководства |
Учет интересов благополучателей, социальная эффективность |
Социальная эффективность и бизнес выгода |
Связь с основной деятельностью |
Не связана |
Связана опосредованно |
Интегрирована в основную деятельность компании |
Управляющая структура |
Высшее руководство компании, часто действующее не от лица компании, а от собственного имени |
Отдел, специализирующийся на разработке и реализации социальных и благотворительных программ |
Специализированный отдел, в совет которого входят ключевые сотрудники основных направлений компании (маркетинг, управление персоналом, финансы, стратегическое планирование и др.) |
Ресурсы |
Деньги, материальные ресурсы |
Деньги, материальные ресурсы, труд волонтеров |
Объединение ресурсов компании (деньги, материальные ресурсы, труд волонтеров), ресурсов партнеров и требование долевого финансирования от получателя средств |
Частота реализации |
Разовая помощь |
Программный подход |
Стратегический подход |
Используемые механизмы финансирования |
Благотворительные пожертвования, спонсорство |
Конкурсное финансирование Однако: - Отсутствует требование - грантовые программы не связаны с основной деятельностью |
Социальное партнерство Конкурсное финансирование, ориентация на программы высокой эффективности - Наличие требования долевого финансирования - Портфельное инвестирование |
Выгода для компании |
Отсутствует |
Компания не придает значения существования бизнес-выгоды, не управляют ею и не оценивают |
Бизнес выгода управляема, измерима |
\
Литература:
1. Потанин В. Наш бизнес – производство «голубых фишек» // Компания. 2003.
2. «Социальная стратегия российского бизнеса: условия успеха».
Ассоциация российских менеджеров, 2003 г.
3. «Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских
компаний» Институт экономики города, 2003.
Информация о работе Принципы, этапы и техника работы со спонсорами