Реформы образования в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 16:04, практическая работа

Краткое описание

И зарубежные, и отечественные ученые отмечают, что система образования не удовлетворяет современным требованиям и вследствие этого находится в состоянии кризиса. Суть мирового кризиса образования видится прежде всего в обращенности сложившейся системы образования в прошлое, ориентированности ее на прошлый опыт, в отсутствии ориентации на будущее. Современное развитие общества требует новой системы образования — "инновационного обучения", которое сформировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и в свои профессиональные способности влиять на это будущее.

Вложенные файлы: 1 файл

физика.docx

— 68.07 Кб (Скачать файл)

2.2 Курение и  Наркомания

По заявлению Роспотребнадзора, за последние 20 лет число курильщиков в России увеличилось на 450 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 7% девушек и 40% юношей. В среднем в день они выкуривают 7 и 12 сигарет соответственно. От 3 до 7% учащихся начальной школы уже пробуют курить, большинство привыкают к табаку в 10-15 лет. В 10-11-х классах постоянно курят уже 50-70% учащихся.

2.3 Проблема пятого класса

Самым сложным моментом в развитии и социализации ребенка является возраст 11-12 лет, он приходится на 5-й  класс. Современная психология доказывает, что период от 7 до 12 лет - это единый этап развития ребенка, который нельзя разрывать. В российской школе именно на 5-й класс накладывается трудная задача - переход в старшую школу. Дети оказываются выброшены из своей среды, а к новой примкнуть еще не могут. Пятиклашки еще не готовы войти во взрослую жизнь. Чтобы решить эту проблему, необходимо сделать начальную школу 6-летней.

По данным всероссийского опроса, проведенного Аналитической службой  ВЦИОМ, среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет: 
-20% респондентов нацелены на получение второго высшего образования 
-6% получают его в настоящий момент 
- среди людей с высоким уровнем дохода доля лиц, имеющих или собирающихся получить второе высшее образование, существенно больше.

1. Роль образования  в развитии российского общества 
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

1.1 Российское образование  и тенденции мирового развития. 
Образовательная политика России отражает общенациональные интересы в сфере образования и учитывает общие тенденции мирового развития. Поэтому необходимо ускорение темпов развития общества, расширение возможностей выбора, переход к информационному обществу.

2. Приоритеты образовательной  политики 
2.1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования 
Конституция РФ гарантирует права граждан на образование. Однако эти гарантии не всегда обеспечивались в полной мере. Правительство РФ осуществляет меры по их реализации, создавая условия для бесплатности полного среднего образования.

2.2. Создание условий  для повышения качества общего  образования 
Базовое звено образования - общеобразовательная школа. Она должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Воспитание - первостепенный приоритет в образовании. Его важнейшие задачи -формирование у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности.

2.3. Создание условий  для повышения качества профессионального  образования. 
Предстоит существенная модернизация содержания и структуры профессионального образования. В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий, рынков труда.

3. Основные направления,  этапы и меры реализации образовательной  политики

Модернизация образования - это масштабная программа государства, осуществляемая при активном содействии общества. Она должна привести к  достижению нового качества российского  образования, которое соответствует актуальным и перспективным запросам современной жизни страны.

Человек должен понять самую  главную вещь, что в жизни все  постигается только через труд. И  только трудящийся человек добивается всех своих целей.

 

Содержание.

I. Кризис образования

II. Основные проблемы образования в российских школах

1. Поборы 

2. Курение и наркомания 

3. Проблема пятого класса 

III. Интерес к высшему образованию

IV. Проблема трудоустройства выпускников ВУЗов

1. Отношение к образованию 

2. Преподаватели ВУЗов 

3. Непонятные специальности 

V. Роль образования в развитии российского общества

1. Российское образование  и тенденции мирового развития 

2. Новые социальные требования  к системе российского образования

3. Цели и основные задачи  модернизации образования

VI. Приоритеты образовательной политики

1. Обеспечение государственных  гарантий доступности качественного  образования 

2. Создание условий для  повышения качества общего образования

3. Создание условий для  повышения качества профессионального  образования

4. Обеспечение системы  образования высококвалифицированными  кадрами, их поддержка государством  и обществом.

5. Управление развитием  образования на основе распределения  ответственности между субъектами  образовательной политики

VII. Основные направления, этапы и меры реализации образовательной политики

 




 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Реформы образования в России