Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:49, курсовая работа
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации, а это влияет на психологический климат в организации, на результат деятельности самой компании.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Понятие коммуникации……………………………
1.1 Виды коммуникаций в организации……………….……………..
Глава 2. Коммуникация в организациях…………………………………….
2.1Роль коммуникации в управлении организацией……………………
2.3 Проблемы структурных коммуникаций в организации ……………..
2.4. Решение проблем структурных коммуникаций в организации………..
Глава 3. Формирование корпоративной культуры на предприятии…………………….
3.1КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ……………………………....…………………………………………………
3.2Основные направления методики формирования организационной культуры………………………………………………………………………………………………………………………………
3.3. Мифы, легенды, герои ………………………………………
3.4 Ритуалы, традиции, мероприятия………………………………………..
Заключение………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………….
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
В целом можно сказать,
что наиболее эффективное использование
коммуникаций зависит от таких важнейших
факторов, как профессионализм
Глава 3. Формирование корпоративной культуры на предприятии
3.1КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ.
В рамках организаций возникло понятие «корпоративная культура», которое как и многие другие термины организационно-правовых дисциплин не имеет единого толкования. Корпоративная культура — это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
Нестабильная — отсутствием четких представлений об оптимальном, допустимом и недопустимом поведении, а также колебаниями социально-психологического статуса работников.
Дезинтегративная — отсутствием единого общественного мнения, разобщенностью и конфликтностью.
3.2Основные направления методики формирования организационной культуры
Выделяют два основных направления методики формирования организационной культуры:
1 - поиск ценностей успешной
организационной культуры, максимально
соответствующей следующим
2 - закрепление выявленных
ценностей организационной
В данном случае, если первое
направление формирования культуры
организации относится к сфере
стратегических разработок, в ходе
которых выявляются организационные
ценности, в максимальной степени
соответствующие целям
Оба этапа взаимосвязаны и взаимообусловлены: от того насколько правильно будут определены и сформулированы организационные ценности на первом этапе, будет зависеть глубина приверженности к ним, поддерживаемая при помощи мер второго этапа. И наоборот, правильность, последовательность и систематичность конкретных мер по поддержанию организационной культуры во многом определит в конечном итоге ее силу (широту охвата).
К мерам по реализации задач
первого блока относятся
Искомые ценности культуры,
выявленные менеджером на первом этапе,
становятся основной целью для второго
этапа их формирования в организации.
Второй блок задач реализуется посредством
выделения ключевых фигур или
творцов организационной
Процесс формирования организационных
ценностей привязан к жизненному
циклу организации. На первом этапе
создания организации - организация
находится на стадии становления, формируется
жизненный цикл продукции. На данном
этапе все принятые впоследствии
в организации нравы, обычаи, основной
стиль деятельности, а также успех
или неуспех организации
Первоначально небольшой размер, как правило, характерный для новой организации, позволяет основателям навязать свои взгляды ее членам. Предлагая новую идею, основатели руководствуются определенными личными предубеждениями насчет ее практического воплощения.
Таким образом, организационная культура является результатом взаимодействия, с одной стороны, личных предположений и предубеждений ее основателей, а с другой, опыта первых служащих организации.
После возникновения, на этапах роста и замедления роста , культура поддерживается существующими в организации обычаями и процедурами, которые формируют у персонала соответствующий опыт. Многие процедуры управления персоналом укрепляют организационную культуру. К ним относятся: процесс отбора, критерии оценки производительности, система вознаграждений, обучение и управление карьерой, продвижение по службе. Все эти процедуры направлены на поддержание тех, кто соответствует данной организационной культуре, и наказание вплоть до увольнения тех, кто ей не соответствует.
3.3Мифы, легенды, герои
Развитые корпоративные культуры вырабатывают довольно разнообразную мифологию. Мифология предприятий существует в виде метафорических историй, анекдотов, которые постоянно циркулируют на предприятии. Обычно они связаны с основателем предприятия и призваны в наглядной, живой, образной форме довести до служащих ценности компании.
Видное место в мифологии
предприятия отводится “героям”
Героями могут стать успешные
менеджеры, служащие, которые принесли
фирме наибольший успех, “герои ситуации”
- это работники, добившиеся впечатляющих
результатов, в тот или иной период
своей деятельности. В мифологии
предприятия могут существовать
легенды о “героях-
Приведеу несколько имен людей, ставших героями-легендами не только своих фирм, но и вошедших в историю международного бизнеса и менеджмента: Томас Уотсон (IBM), Альфред Слоун (Дженерал Моторс), Ли Якокка (Форд), Эндрю Гроув (Интел), Билл Гейтс (Майкрософт).
В частности, когда в 1997 году журнал “Таймс” назвал Энди Гроува “человеком года”, в компании распространилась легенда о том, что он полушутя-полусерьезно потребовал увеличить размеры выгородки, заменяющей ему рабочий кабинет. Выгородки - это первооснова корпоративных ценностей “Интел”, она выражает политику “открытых дверей”: нельзя ведь закрыть дверь, которой просто не существует. Требование Гроува было отклонено, так как все без исключения сотрудники работают в отгороженных уголках общих помещений, что отражает философию равных возможностей “Интел”.
Еще один пример. Джек Уэлч,
один из управляющих компании “Дженерал
Электрик”, установил в своем
кабинете специальный телефон, номер
которого знали все рядовые торговые
агенты компании. Если кому-то из них
удавалось заключить очень
Мифы, легенды, герои - это
не единственные элементы фольклора
компании. В исследуемом материале
практически не отражены такие формы
устного творчества, как песни, стихи,
эпиграммы, афоризмы, анекдоты, слухи,
тосты, “фирменные” шутки, которые
автору представляются также значимыми
в контексте корпоративной
3.4Ритуалы, традиции, мероприятия
Видимыми проявлениями корпоративной
культуры являются ритуалы. Ритуал - это
повторяющаяся
Ритуалы служат средством для наглядной демонстрации ценностных ориентаций фирмы, они призваны напоминать сотрудникам о стандартах поведения, нормах взаимоотношений в коллективе, которые от них ожидаются компанией.
В ряду материалов, посвященных этой тематике, интерес вызывают публикации американского консультанта по менеджменту Надя Крылов, работающего в России с 1981 года. Им выделены следующие группы ритуалов.
“Ритуалы поощрения” - призваны
показать одобрение компанией чьего-то
достижения или определенного стиля
поведения, вписывающегося в рамки
корпоративных культурных ценностей.
“Одобряя что-либо в человеке или
просто обращая на это внимание,
мы эту черту умножаем и развиваем”.
Это могут быть вечеринки по поводу
успешной реализации проекта, традиционные
обеды в честь того, кто отличился,
или долго и продуктивно
Информация о работе Роль коммуникации в корпоративной деятельности