Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 03:56, реферат
На человека и его социализацию в обществе влияет множество факторов – половая роль, окружающая среда, независимые обстоятельства, психотип самого человека, его цели, а также цели групп, в которые он поневоле входит. Получается, что собственная идентификация формируется большей частью из навязанных группой интересов и социальных ролей. Вопрос о том, хорошо это или плохо остается открытым и философы расходятся во мнении относительно того, насколько нуждается человек в обществе и какое влияние оказывает окружение на развитие личности.
Речь, по сути, идет об управлении межэтническими конфликтами в многоэтническом обществе. Для того чтобы выработать стратегию управления этническими отношениями, необходимо на всем полиэтническом пространстве найти общие взаимоприемлемые ценности и нормы. Необходимо выработать общие правила игры, которые, с одной стороны, были бы достаточно универсальными, чтобы охватить ценностно-нормативным полем все многоэтническое общество, а с другой — не ущемляли бы частных традиций, обычаев, ценностей, интересов входящих в полиэтническое пространство этносов. Поэтому возникает вопрос о заключении своего рода «общественного договора» между государством и всеми входящими в состав государства этносами. Такой договор не может регламентировать все детали межэтнического взаимодействия, но он должен содержать основополагающие нормы и принципы: гарантии безопасности личности и этноса; равноправие; запрет на применение насилия при возникновении противоречий; решение конфликтов мирными способами и т.д.
Правила игры не должны отдавать предпочтение одному из участников конфликта. Только в этом случае они будут эффективными.
Роль верховного арбитра в решении спорных проблем и гаранта в выполнении договора должна быть делегирована Федеральному Центру (или специально созданному для этих целей институту власти) с безусловным признанием его полномочий (легитимности).
Для самореализации
этнических групп в рамках своей
субкультуры им необходимо передать
часть федеральной власти при
условии соблюдения всеми общих
принципов общественного
Если межэтнический конфликт не удалось выявить и предотвратить на стадии зарождения, то первостепенной задачей является прекращение насилия (если оно имело место). Далее необходимо перевести конфликтное взаимодействие сторон в форму диалога.
Существуют два уровня диалога: 1) диалог как цель взаимодействия; 2) диалог как средство достижения цели.
Если диалог
между субъектами конфликта, по тем
или иным причинам, невозможен, то возникает
необходимость привлечения
Существует также обязательный арбитраж, который находится на грани между регулированием и подавлением конфликта.
Крайней формой урегулирования межэтнических конфликтов является подавление силой.
Для прекращения
кровопролития и гражданской
войны на территории бывшей Югославской
Федерации поэтапно применялись
посредничество, арбитраж, обязательный
арбитраж и частично подавление (бомбежка
сербских боевых позиций авиацией НАТО
и угроза применения силы). Силовым
методом был также остановлен
осетино-ингушский военный
В настоящее
время в России отсутствует стратегия
в развитии межэтнических отношений.
Действия Федерального Центра напоминают
пожарную команду, которая пытается
тушить уже вспыхнувшие пожары межэтнических
конфликтов. Чтобы исправить положение,
необходимо разработать и принять
долговременную программу межэтнической
стабилизации, интеграции, кооперации
и межэтнического сотрудничества. В
рамках этой программы следует
На человека и
его социализацию в обществе влияет
множество факторов – половая
роль, окружающая среда, независимые
обстоятельства, психотип самого человека,
его цели, а также цели групп, в которые
он поневоле входит. Получается, что собственная
идентификация формируется большей частью
из навязанных группой интересов и социальных
ролей. Вопрос о том, хорошо это или плохо
остается открытым и философы расходятся
во мнении относительно того, насколько
нуждается человек в обществе и какое
влияние оказывает окружение на развитие
личности.
Уподобление себя какому-то конкретному человеку или образу человека.
Формирование
и развитие самоидентификации
начинается в дошкольном
В случае
здоровой семейной обстановки
ребенок идентифицирует себя
в большей степени с
В случае
травмирующих психику ребенка
отношений с родителем (или
обоими родителями) идентификации
с этим родителем не
На формирование
и содержание
Самоидентификация
является одним из ключевых
элементов личности человека. Негативная
или позитивная
Отсутствие у человека достаточной идентичности, базирующейся на отождествлении себя с отрицательным имиджем, может способствовать развитию у него различных видов отклоняющегося поведения, которое в свою очередь может характеризоваться нарушением межличностных отношений с возникновением предпочтительного общения с миром вещей, заменяющим мир людей, что приводит такого человека к стремлению получать удовольствие способами, исключающими интерперсональные контакты, которые пациент считает для себя недоступными.
Негативная самоидентификация может найти свое проявление в аддиктивной реализации, чтобы нейтрализовать неприятную для него реальность, связанную с психологической травмой, с внутренним ощущением постоянного недовольства собой, отсутствия любви к себе и идет по гедонистическому пути, используя средства, изменяющие его психическое состояние.
Коррекция
негативной самоидентификации
6. «Символическая»
идентификация. Существенную