Связи с общественностью в финансовой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение связей с общественностью в финансовой сфере. При осуществлении PR в сфере финансов существует много нюансов и особенностей. Это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности банков. В данной сфере много информации, которую никто без разрешения ее владельца не имеет права опубликовывать и использовать на свое усмотрение. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение понятия «связи с общественностью»;
2. определить задачи и функции PR;
3. изучить историю развития связи с общественностью;
4. охарактеризовать законодательную основу PR-деятельности;
5. выявить отличия PR в финансовой сфере от рекламы и PR в других областях;
6. определить основные направления PR-деятельности в банках;
7. отметить использование интернета в банковском PR;
8. охарактеризовать «черный» PR в финансовой сфере.

Содержание

Введение 2
1. Сложность и многозначность определения «связи с общественностью» 4
1.1. Определение, сущность и задачи 4
1.2. Законодательная основа PR-деятельности 9
2. Особенности связи с общественностью в финансовой сфере 12
2.1. Отличие PR в финансовой сфере от рекламы и PR в других областях 12
2.2. Проблема коммуникаций в финансовой сфере 14
2.3. Интернет и банковский PR 19
Заключение 21
Список литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

78138.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

5. По жанрам: законы и подзаконные акты; профессиональные и корпоративные стандарты; официальные заявления, комментарии и др.; профессиональная бизнес-аналитика (комментарии, прогнозы, версии, опросы) .

6. По типу средств массовой  коммуникации, в которых размещена  информация: официальные; деловые (универсальные, специализированные, узкоспециализированные, профессиональные); смешанного типа.

Кроме того, нужно учесть порядок (последовательность) раскрытия информации, полномочия конкретного лица, выступающего от лица финансовой организации и другие факторы.

Коммуникации в финансовой сфере (финансовые коммуникации) – сложный многоуровневый, многозадачный коммуникативный комплекс, учитывающий специфические характеристики и задачи звеньев финансовой системы, ориентированный на информационное сопровождение финансовой деятельности, повышения общей финансовой грамотности, формирование доверия к финансовым инструментам и финансовым институтам, а также формирование социальной ответственности 8.

 

2.3. Интернет и банковский PR

 

В банковском бизнесе обладание самой свежей информацией, оперативная обработка огромного количества поступающих данных и своевременное предоставление необходимых сведений клиентам является ключевым фактором успеха. Современный банк немыслим без использования передовых информационных технологий, таких как компьютерные системы взаиморасчетов, системы авторизации кредитных карт и так далее.

Самая быстроразвивающаяся технология - глобальная сеть Интернет - предоставляет уникальную возможность для банка охватить гораздо более широкий круг потенциальных клиентов, повысить уровень обслуживания. Размещая на web-страничках информацию о своих услугах, банки фактически продлевают свой рабочий день до 24 часов в сутки, поскольку она доступна для пользователей Интернет в любое время. Интернет является глобальным СМИ.

Большая прослойка клиентов банков - это люди в возрасте 25-35 лет, работающие в динамично развивающихся компаниях, активно осваивающие современные методы ведения бизнеса и ожидающие столь же высокий уровень обслуживания. Их интересуют общие сведения о банках (финансовая отчетность, участие в инвестиционных проектах, акционеры, клиенты, условиями депозитных договоров, детальная информация об условиях получения кредитов, и т.д.). Именно подобная информация должна быть размещена на web- страницах банков.

Одной из наиболее перспективных возможностей Интернета является электронная система расчетов (On-line Banking). Открыв клиенту счет (корпоративный или частный), банк присваивает ему имя и пароль для доступа к системе. При этом клиент получает возможность управлять своим счетом в любое время, находясь дома, на работе или даже в другой стране. Это особенно удобно для осуществления коммунальных платежей, платежей за телефон или пейджер, штрафов за дорожные нарушения и т.д. Клиент избавлен от необходимости лично приезжать в банк, стоять в очереди. Подобная система повышает удовлетворенность клиентов, улучшает качество банковского сервиса.

Кроме того следует отметить, что наличие личного сайта с хорошо структурированным текстом, с профессионально выполненным графическим сопровождением, с комфортных гипертекстовыми ссылками - все это создает ощущение, того что банк является современным, динамичным, уверенным в себе и надежным. Интернет может быть использован как средство общения не только с клиентами, но и со СМИ, акционерами банка, а также с государственными и общественными структурами.

К сожалению, невозможно не упомянуть явление, ставшее повсеместным в нашей действительности – «черный» PR (подкуп журналистов, покупка статей, компроматы и т.д.). Далеко не секрет, что даже весьма респектабельные фирмы и банки порой не прочь прибегнуть к такой тактике, не говоря уже о мастерах «черного» PR среди журналистов. Применение «грязных» приемов является обоюдоострым оружием, и нет никаких гарантий, что противники не применят контрмеры, способные свести на нет все старания и задеть зачинщика войны9.

«Черный» PR наносит ущерб самим СМИ. Читатель должен быть уверен в том, что его не обманывают, что информация объективна. Деловая публика образованна, и она просто перестает читать определенные издания, статьи в которых покупаются. Такие издания обречены.

 

 

Заключение

 

Итак, связи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынке банковских услуг и поддерживается положительное отношение общественности. PR, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и общественностью. Банковская PR – деятельность включает в себя не только рынок конечного потребителя, но и инвесторов. Поэтому банк вынужден уделять этому внимание постоянно, т.к. привлечение денежных средств является частью его основной деятельности.

Существуют множество законов, которые так или иначе затрагивают поле деятельности паблик рилейшнз, однако нет единого закона о самом PR, следовательно, возникают проблемы в его использовании на практике.

Осуществление связей с общественностью в финансовой сфере - занятие непростое, связанное с применением науки об обществе и придающее первостепенное значение сочетанию интересов общества и финансовых структур, анализа тенденций, прогнозирования, разработки программ действия.

В отличие от рекламы PR не сосредотачивает внимание на услуге, а связывает ее с каким-либо событием. PR ориентирована не на отдельных потребителей, а  на разнообразные аудитории. Также PR-деятельность рассчитана на долгосрочный период. Реклама - это экономический спектр, а PR это социальный, политический и культурный спектр.

Основные направления PR-деятельности в банках: создание имиджа банка; взаимоотношения банка со СМИ; взаимоотношения с клиентами банка и взаимоотношения с акционерами банка.

Современный банк немыслим без использования передовых информационных технологий, таких как компьютерные системы взаиморасчетов, системы авторизации кредитных карт и так далее. Для чего банки создают собственные сайты.

Список литературы

 

  1. Аврин С. Психологические аспекты работы с клиентами / С. Аврин // "Банковские технологии", №5-6 – 1999г. С. 34.
  2. Аврин С. Информационная политика банка и кризис / С. Аврин //"Банковские технологии", №5-6 – 1999г. С. 23.
  3. Ариевич Г., Кондратьев А., Макурин И., Синицын А. Вместе трудно, порознь грустно. PR в банках / Г. Ариевич, А. Кондратьев, И. Макурин, А. Синицын // Советник. №7 – 1997г. – С 34-35.
  4. Вуйма А. Чёрный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только / А. Вуйма. — СПб.: БХВ, 2005. – 186 с.
  5. Зубченко Л.А. Как рекламируют себя французские банки / Л. А. Зубченко // "Банки. Мировой опыт." №3 – 1999г. С 12-13.
  6. Кошелюк М. Е. Проблемы общения PR-службы банка и агентства по связям с общественностью/ М.Е. Кошелюк // "Вестник АРБ" от 19.02.98. С 5.
  7. Лукашенко М. А. PR: теория и практика / М. А. Лукашенко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 328 с.
  8. Лямин Л.В. Интернет-банкинг: сопутствующие факторы банковских рисков и организация регулирования и надзора / В кн.: Проблемы управления банковскими и корпоративными рисками / Л. В. Лямин. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 203 с.
  9. Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции / В. Л. Музыкант. – М.: Право и Закон, 1998 г. 268 с.
  10. Муртазина Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления: учеб. пособие. / Г. Х. Муртазина. — СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 254 с.
  11. Ревенков П. В. Дистанционное банковское обслуживание и специфика использования инфраструктуры открытых ключей / П. В. Ревенков // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. № 2 – 2008. С. 15.
  12. Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости / Р. Хиггинс. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 256 с.
  13. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках / Н. Горгидзе // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_14.htm. - Загл. с экрана.
  14. Гурьянов С. А. Маркетинг банковских услуг // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.marketing.spb.ru /.- Загл. с экрана.
  15. Колосовская И. Имидж банка как составляющая его безопасности / И. Колосовская // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mirror.kiev.ua/paper/1997/45/1231/text/45-08-2.htm. - Загл. с экрана.
  16. Михеева Н. Кризис на рынке финансовой рекламы и PR / Н. Михеева // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.socio.msu.ru/science/mih.html. - Загл. с экрана.
  17. Петров В. С. Реклама как средство расширения клиентской базы банков / В. С. Петров // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.plesetsk.ru/chairman/clause/reclama.htm. - Загл. с экрана.

 

 

 

 

1 См: Муртазина Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления: учеб. пособие. СПб., 2005. С. 45.

2 См: Лукашенко М. А. PR: теория и практика.  М., 2010. С. 128.

 

3 См: Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости». М., 2005. С. 32.

 

4 См: Хиггинс Р. Отношения с инвесторами: передовой опыт. Пути создания акционерной стоимости». С. 64.

5См: Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. М., 1998. С. 182.

 

6 Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках: Электронный ресурс. – Режим доступа: http://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_14.htm.

7 Колосовская И. Имидж банка как составляющая его безопасности: Электронный ресурс. – Режим доступа: www.mirror.kiev.ua/paper/1997/45/1231/text/45-08-2.htm.

8 Петров В. С. Реклама как средство расширения клиентской базы банков: Электронный ресурс. Режим доступа: www.plesetsk.ru/chairman/clause/reclama.htm.

9 См: Ревенков П. В. Дистанционное банковское обслуживание и специфика использования инфраструктуры открытых ключей // Регламентация банковских операций. Документы и комментарии. 2008. №2. С. 15.

 

 


 



Информация о работе Связи с общественностью в финансовой сфере