Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:43, реферат
Сейчас словосочетание "социальная реклама" у всех на слуху, сомневающихся в ее полезности все меньше. Но решает ли утвердившая себя российская социальная реклама те задачи, которые должна? Попробую ответить на этот вопрос в своей работе.
Если провести опрос среди граждан нашей страны на тему: что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее. Ответы от каждого адекватного респондента можно получить примерно одинаковые. Это здоровая семья, счастливые дети, финансовое благополучие, позитивные новости, хорошая погода и гордость за свою страну.
Вместе с тем, многие из нас часто закрывают глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь. Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции и еще ряд показателей «нездорового климата» в обществе.
Введение
1. Понятие и термин «социальная реклама». Определение.
2. Теоретические аспекты социальной рекламы.
3. Задачи и методы реализации социальной рекламы.
3.1. Возможное применение социальной рекламы
3.1. Плюсы и минусы социальной рекламы
4. Из истории советской рекламы
5. Современная социальная реклама.
5.1. Основная тематика. Зарубежный и отечественный опыт.
5.2. Типология социальной рекламы в России.
6. Перспективы развития социальной рекламы.
6.1. Эффективная социальная реклама.
6.2. Роль государства в развитии социальной рекламы.
Заключение
Московский
Государственный Университет
Институт
Маркетинговых Коммуникаций
Реферат на тему:
«Социальная реклама».
Студент: Луканова Юлия
ИМК СВ-2
Москва 2011
Содержание:
Введение
3.1. Возможное применение социальной рекламы
Заключение
Введение.
Сейчас словосочетание "социальная реклама" у всех на слуху, сомневающихся в ее полезности все меньше. Но решает ли утвердившая себя российская социальная реклама те задачи, которые должна? Попробую ответить на этот вопрос в своей работе.
Если провести опрос среди граждан нашей страны на тему: что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее. Ответы от каждого адекватного респондента можно получить примерно одинаковые. Это здоровая семья, счастливые дети, финансовое благополучие, позитивные новости, хорошая погода и гордость за свою страну.
Вместе с тем, многие из нас часто закрывают глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь. Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции и еще ряд показателей «нездорового климата» в обществе.
Каким образом можно изменить настрой людей, искоренить равнодушие, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, вскрыть язвы общества, заставить задуматься о «простых» вещах? Одним из таких средств является социальная реклама – понятие, прочно вошедшее в нашу жизнь.
"Пристегивайтесь
за рулем, не пейте много,
не курите…." – это, безусловно,
важная, но только часть социальной
рекламы. Социальная реклама – это,
прежде всего, использование всего рекламного
инструментария для формирования социально-политических
взглядов, норм в обществе. Если еще глубже
подойти к этому термину, то социальная
реклама - это механизм информационного
обеспечения государственной внешней
и внутренней политики, инструмент объяснения
государством своих действий для того,
чтобы получить поддержку от общества.
Я думаю, что любая государственная
реформа должна поддерживается
подробными информационными и рекламными
кампаниями, которые объясняют, что происходит.
1. Понятия и термин «социальная реклама». Определение.
«Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен». О.Аронсон
Социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Это подвид жанра, отличный от любого другого только тем, что привлекает внимание к социальным проблемам.
Основным источником
появления социальной рекламы является
общественная жизнь, которая изобилует
конфликтными ситуациями и противостоянием
на уровне социальных групп и поэтому
остро нуждается в
Во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Термин «социальная реклама» , являющийся дословным переводом с английского public advertising, используется только в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Раскроем эти определения.
В США для обозначения такого типа рекламы используются термины public service advertising и public service announcement (PSA). Предметом PSA является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».
Исходя из всех
предложенных определений, очевидно, что
стремление изменить поведенческую модель
общества является и целью PSA, и целью некоммерческой
рекламы. Таким образом, целесообразно
объединить все используемые разными
исследователями термины в одно понятие
– социальная реклама.
В нашей
стране социальная реклама появилась
в 20-х годах прошлого века с советского
социального, как правило, агитационного
плаката. В том числе со знаменитого плаката
про добровольца. Пока идеология совсем
не задавила креативную мысль, эти плакаты
выполняли не столько пропагандистско-агитационную,
сколько социальную функцию. Однако, по
мнению президента Национального института
изучения репутации Владимира Пахомова,
социальная реклама использовалась еще
в царской России. Например, на обертках
конфет печатали такие стихи: "От "Фабричной"
карамели мы убытков не имели, с каждым
часом все известней на ее обертках песни.
Эта новая затея учит лучше грамотея".
Пахомов считает, что таким образом народ
постигал азы грамоты.
В западных странах
социальную рекламу активно и
целенаправленно используют уже
больше 60 лет, выделяя на нее немалые деньги.
Например, США тратят около 800 миллионов
долларов в год на размещение рекламных
объявлений. А отдача вполне ощутима -
благодаря рекламе, пропагандирующей
трезвость за рулем, число смертей в авариях
из-за пьянства сократилось на 20%. В
России социальная реклама составляет
сейчас около 1% всего рекламного рынка.
По словам пресс-секретаря Союза создателей
социальной рекламы, Станислава Бочкова,
сейчас практически все министерства
и ведомства в той или иной степени используют
социальную рекламу.
2. Теоретические аспекты социальной рекламы.
Итак, социальной рекламе «public advertising» соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама». Во всем мире профессионалы создают ее бесплатно, место и время для ее размещения в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». О предназначении социальной рекламы речь шла выше.
Но кто же "заказывает" такую рекламу,? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать социальную рекламу по типам организаций и институтов, которые ее размещают.
Первый тип – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, общественные организации, больницы, церкви . Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.
Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. Первым проявлением деятельности таких ассоциаций стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин.
Третий
тип – государственные
3. Задачи и методы реализации социальной рекламы.
Задачами социальной рекламы выступают :
Методы реализации: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Словом, все возможные PR и рекламные инструменты. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни.
Телевизионные ролики также можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).
Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:
Устная реклама передается посредством радио. Радио использовалось для целей социальной рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образ ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до, и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.
Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные формы.
Фотография. Фотография стала неотъемлемым элементом социальной рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий. При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в социальной рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы.
Социальный плакат. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на войну, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и социальному предназначению. Они выполняли две важных функции — информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение читателя к действию. Глубина, сила реакции избирателей на политическую рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться.
Листовки.
Жанр листовки как формы социальной
рекламы также имеет давнюю историю.
Во время первой мировой войны
листовки разбрасывались с самолетов,
и не случайно на польском языке слово
листовка звучит как «улётка». Листовки
различны по своим функциям: информирующие
и дезинформирующие, призывающие к действиям
и вызывающие депрессивное настроение,
создающие смысл и лишающие смысла.