Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:43, реферат
Сейчас словосочетание "социальная реклама" у всех на слуху, сомневающихся в ее полезности все меньше. Но решает ли утвердившая себя российская социальная реклама те задачи, которые должна? Попробую ответить на этот вопрос в своей работе.
Если провести опрос среди граждан нашей страны на тему: что делает нашу жизнь чище, лучше, добрее. Ответы от каждого адекватного респондента можно получить примерно одинаковые. Это здоровая семья, счастливые дети, финансовое благополучие, позитивные новости, хорошая погода и гордость за свою страну.
Вместе с тем, многие из нас часто закрывают глаза на факторы, «портящие» нашу жизнь. Мы считаем обыденными явлениями грязь в подъездах, брошенных детей, аварии на дорогах, разгул наркомании и проституции и еще ряд показателей «нездорового климата» в обществе.
Введение
1. Понятие и термин «социальная реклама». Определение.
2. Теоретические аспекты социальной рекламы.
3. Задачи и методы реализации социальной рекламы.
3.1. Возможное применение социальной рекламы
3.1. Плюсы и минусы социальной рекламы
4. Из истории советской рекламы
5. Современная социальная реклама.
5.1. Основная тематика. Зарубежный и отечественный опыт.
5.2. Типология социальной рекламы в России.
6. Перспективы развития социальной рекламы.
6.1. Эффективная социальная реклама.
6.2. Роль государства в развитии социальной рекламы.
Заключение
6.2.Роль государства в существовании и развитии социальной рекламы
Роль государства в развитии социальной рекламы переоценить практически невозможно. Но власть не может обладать монопольным правом на социальную рекламу. Государство, должно обеспечить альтернативные, но при этом контролируемые возможности для негосударственных организаций использовать социальную рекламу в их собственных социальных программах.
Функция спонсора
Государство на законодательном уровне создает ряд налоговых и тарифных льгот для социальной рекламы. Понятно, что ничего бесплатного не бывает, и расходы на социальную рекламу в этих случаях просто перераспределяются между госбюджетом и медиабизнесом.
Функция лицензирования
Чтобы социальная реклама работала как инструмент координации, нужно чтобы граждане ей доверяли, и не ожидали от нее скрытого подвоха. Социальную рекламу надо защищать от подделок, столь популярных в последнее время.... Поскольку эффективность затрат на коммерческую рекламу с каждым годом падает, а маркетологи ищут новые способы продвижения товаров, то все чаще приходится встречаться с коммерческими суррогатами социальной рекламы…То же самое касается политической рекламы и пропаганды. Совершенно неприемлемыми представляются предложение финансировать социальную рекламу за счет завуалированного подмешивания в нее доли рекламы коммерческой. Это приведет к тому, что особый статус социальной рекламы будет дискредитировано окончательно.
Нужен единый центр, который бы отфильтровывал манипулятивные подделки под социальную рекламу с одной стороны, а с другой выступал в роли арбитра в случае, если возникают споры относительно общественной полезности целей той или иной социально-рекламной кампании.
Разумным представляется ввод лицензирования социальной рекламы, при котором вся реклама, которая хочет пользоваться льготами закона о рекламе, идет под единым брендом - официальным сертификатом качества.
Однако перейти к в основном бюджетному финансированию социальной рекламы на сегодняшний день государство вряд ли найдет в себе силы. Тогда как же раскрутить социально-рекламную индустрию в условиях безнадежной малобюджетности?
Один из выходов состоит в том, чтобы создать рынок социального креатива и обеспечить на нем достаточный уровень вертикальной мобильности. Расширить максимально число участников творческого процесса, не выпуская из виду при этом задачи обеспечения качества продукции.
Думаю здесь, нужно поставить на службу обществу неиссякаемый и практически бесплатный источник энергии: желание продвинуться и получить известность начинающих деятелей искусств. О проведении различных конкурсов и фестивалей, я уже писала в своей работе. Но на мой взгляд их должно быть в разы больше. Социальная реклама как синтетический жанр искусства предоставляет неограниченную палитру для творческого самовыражения художника. В то же время участие в ней – дело благородное и не компрометирует начинающего художника подобно тому, как может компрометировать ангажированность в коммерческой или политической рекламе. Нужно также учесть, что социальная реклама - прекрасный полигон для синтеза рекламы и искусства .
Государство взамен на вдохновение и креативность может предоставить молодым художникам очень важный бонус – доступ к общенациональным СМИ, доступ к известности. Прокрутка клипа начинающей группы, дизайнерской или видео студии на первом национальном канале в прайм-тайм – неплохой старт творческой карьеры.
Не менее важно также оставить возможность разработчикам для гражданской самореализации и самостоятельного поиска тем для социального творчества и попутного осуществления мониторинга настроений общественного сознания снизу.
Кроме того, нельзя не учитывать такую важную , как "социальная ответственность бизнеса". Ведь социальная реклама должна быть одним из инструментов социально ответственного бизнеса.
Государство пока
не в состоянии в полном объеме
решить социальные проблемы даже работающего
населения. В среде же самих предпринимателей
в последнее время стали очень
популярны разговоры о
Но необходимо
отметить и то, что проблема социальной
ответственности российского
К сожалению,
в России бизнес слишком часто имеет
одну цель - прибыль. При этом он забывает
о последствиях своих действий, нанося
непоправимый вред стране, экологии, человеку,
не задумываясь об интересах общества,
(например, создание новых рабочих мест,
разработка социальных программ и т.д.).
Цивилизованный бизнес немыслим без социальной
ответственности…
Заключение
В данной работе предпринята попытка систематизировать данные о таком явлении как социальная реклама, проанализировать ее как инструмент управления социальными процессами, рассмотреть наиболее известные модели функционирования социальной рекламы, так же сформулировать перспективы развития социальной рекламы в России.
В завершении я хотела бы отметить, что в России постепенно приходит понимание того, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес, и общество. Наше общество находится на новом этапе своего развития. Показательным является тот факт, что некоторые руководители крупных корпораций начинают вкладывать деньги в социальную рекламу не только и не столько из-за имиджа, сколько потому, что их детям жить в этой стране. Это внушает оптимизм.
Социальная реклама
становится важнейшим элементом регуляции
современного общества. В практике социальной
рекламы еще много несказанного и ненаписанного.
Этот рынок формируется сейчас, он открыт,
его ресурсы огромны и еще не освоены,
а реальная прибыль от их использования,
как показывает практика, — гораздо больше,
чем деньги.
Литература