Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 23:53, курсовая работа
Социология досуга приобретает многозначность, обозначая, во-первых, развитие культурных стратегий проведения свободного времени в рамках определенного сообщества, субкультуры. В социальном аспекте рассмотрения культуры досуга, важным является подчеркивание тех целей и ценностных ориентиров, которыми руководствует человек при выстраивании собственного видения досуга
Введение……………………………………………………………………...…3
Глава I. Теоретические основы изучения досуга молодежи в городе
1.1. Основные понятия и черты молодежи ………………………….6
1.2. Досуг молодежи в городе ……………………………………….12
Глава II. Место молодежи в современном обществе
2.1. Роль молодежи в современном обществе ……………………….19
2.2. Проблемы молодежи и негативные явления …………………..…29
Глава III Социологическое исследование на тему: «Досуг молодежи в
г. Чебоксары»
3.1. Социологическое исследование..……………………………………32
3.2. Результаты проведенного исследования……………………………33
Заключение…………………………………………………………………….34
Список источников и литературы
В-четвертых – в тенденции снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Статистические данные свидетельствуют о том, что доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Рынок труда характеризует значительным переливом рабочей силы из государственного в негосударственный сектор экономики.
Перемещаясь в сферу на должности, не требующие профессиональных знаний, молодые люди рискуют своим будущим благосостоянием, не обеспечивая накопления интеллектуальной собственности – профессионализма. Причем данная сфера занятости характеризуется, весьма высокой степенью криминализации.
В-пятых – в тенденции падения социальной ценности труда, престижа ряда важных для общества профессий. Социологические исследования последних лет констатируют, что в трудовой мотивации приоритет отдается не содержательному труду, а труду, направленному на получение материальной выгоды. "Большая зарплата" – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.
Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея ни профессии, ни желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.
Проблема криминального влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить белорусскую общественность. Среди уголовных преступлений каждое четвертое осуществляется молодежью и подростками. Среди правонарушений обращают на себя внимание корыстные преступления – воровство, вымогательство денег, мошенничество. При анализе статистических данных, объем корыстных преступлений в настоящий период быстро растет. Это зависит от того, что происходит дифференциация среди молодежи и большей части молодых людей родители не могут дать то, что хотелось бы им с учетом запросов. А сами они не могут получить этого в связи с тем, что они не имеют специальности или навыков работы. Молодые люди не желают получать образование только потому, что у них нет перспективы после получения образования. В настоящее время все больше и больше молодежи потребляет наркотики. Может это происходит от безысходности реализации своих возможностей или от того, что по непониманию серьезности их вовлекли в это люди заинтересованные в сбыте наркотиков.
2.2. Проблемы молодежи и негативные явления.
В современной России молодые люди находятся в несопоставимых стартовых условиях, во-первых, в условиях жесткой конкуренции по отношению друг к другу, во-вторых, экономические, социальные, имущественные, политические интересы разных групп молодежи зачастую не просто противоречат, а прямо враждебны друг другу.
Социально-демографические показатели, такие как уровень рождаемости и смертности, состояние здоровья и продолжительность жизни, брачности и внебрачных рождений, являются необходимым основанием для прогнозирования развития молодого поколения и планирования государственной молодежной политики. Специфика российской модели -
смертности состоит в том, что рост смертности отмечается практически по всем основным классам причин, причем средний возраст умирающих от хронических патологий, традиционно присущих старшим поколениям, «молодеет».
Изменение роли семьи
связано с формированием новой
модели семейно-брачных
Важный показатель
качества социализации молодежи
- равные или неравные шансы
на получение высшего
Изменение положения
молодежи в материальном
Противоречиво протекает
и процесс интеграции молодежи
в сферу индивидуальной
Резкое сокращение количества учреждений культуры, развал системы профессионально-технических училищ, спортивных объектов и ограниченное финансирование имеющихся, свертывание воспитательной работы в школах и вузах, уменьшение секций и кружков, оздоровительных клубов, работающих на бесплатной основе, удаленность объектов досуга от новых жилых районов, единичные случаи организации новых клубов в только что построенных спальных районах приводит к тому, что большая часть подростков и молодежи не включены в систему организованных форм досуга.
Усиливается и аполитичность
молодежи, сочетающаяся с нарастающим
негативизмом и социальным
Глава III Социологическое исследование на тему: «Досуг молодежи в г. Чебоксары».
3.1. Социологическое исследование.
Проблема
культуры в молодёжной среде
представляет собой наиболее
важный повод для дискуссий. Для
студента очень важно как он
проводит свой досуг, как и
для его преподавателя. Для тех
и для других было бы лучше,
чтобы студент в свободное
время занимался учёбой, продолжал
развитие не только в стенах
ВУЗа. Но как мне кажется, не
все студенты в свободное
Наиболее
весомые представители в
Объектом
исследования является
Предмет исследования: предпочтения в выборе культурного досуга молодежи г. Чебоксары.
Цель
исследования – выяснить
Для достижения поставленной цели предусматриваю решение следующих задач:
1) Рассмотреть основные
виды культурного досуга
2) Определить каким видам культурного досуга отдаются предпочтения.
3) Определить для каких
целей студенты используют
4) Сколько времени студенты проводят в интернете и смотря телевизор.
Гипотезы:
1) Основными видами досуга студентов являются просмотры кинофильмов (сериалов), телепрограмм, посещение социальных сетей.
2) Предпочтения во времяпрепровождении в интернете молодежь отдает социальным сетям.
3) По телевидению студенты смотрят различные развлекательные передачи.
4) Молодежь проводит в интернете более 3 часов в сутки, смотрят телевизор около 2-х часов в сутки.
Методы сбора информации является анкетирование, с помощью составленной мной анкеты. Всего было опрошено 35 человек, молодежи г. Чебоксары. Анкетирование было проведено 10-11 ноября 2012 года, проанализирован данный опрос в течение 1 недели.
3.2. Результаты проведенного исследования.
В ходе проведенного социологического исследования были получены следующие результаты:
На вопрос «Чем вы, чаще занимаетесь в свободное время??»32% Сижу за компьютером (или в интернете ), 10% Смотрю ТV. В наше время молодежь в большей степени уделяет вниманию интернету.
В вопросе «Чем вы чаще всего вы занимаетесь в интернете?» большинство респондентов ответило, о их массовости в социальных сетях таких как : ВК, Одноклассники и другие всевозможные сайты…Общение самое главное в жизни человека, только в нынешнем времени молодежь предпочитает больше общаться виртуально, чем в жизни.
«Занимались ли вы когда-нибудь общественной деятельностью? » На этот вопрос 64% опрошенных ответили, что они состоят в общественной организации. А 20% ответили, что никогда, им это не было интересно. Наша молодежь совершенно не вовлечена в жизнь общества, ведь в первую очередь его делаем мы и должны как-то поддерживать его.
На вопрос «Чем занимаетесь после учебы?». Большинство респондентов ответило, что сидит дома и занимается своими делами 40%, а 25%-идет на работу. Что касается «своими делами» за частую это получается безделье или просто не желание развиваться дальше.
«Что вы чаще всего смотрите по ТV». Большинство респондентов ответило развлекательные передачи - 33%, наименьшее новости. Молодежь мало что знает про события мира, города, она чаще пытается закрыться от всего этого смотря возможно не очень полезные передачи, транслируемые по телевизору.
«Принимаете ли вы активное участие в мероприятиях города?» На это вопрос 50% ответили, разумеется, каждый раз, 27% ответили, по возможности и 23% ответили, что им это не интересно. Большинство информации о различных мероприятиях не доходят до молодежи, зачастую они просто игнорируют в результате нежелания принимать участие в массовости своего города.
На следующий вопрос анкеты, «В какие культурные заведения вы ходите? В большей степени респонденты ответили, что они ходят в кино-30%, 35% опрошенных предпочли дискотеки-35%, самую малость оказались музеи всего то 7%.С каждым разом культура молодежи закрывается и это становится пятном в нашем с вами мире.
Можно сделать выводы, что наша молодежь, никак не может найти себя в этом мире, но она старается развиваться и создавать новые деятельности и перспективы. Отчетливо видно молодежь не совсем приручена к досугам, а особенно к любимым, теряется в неких перспективах, не всегда ценит свое время, за частую об этом даже не задумывается.
Заключение
Молодежь - это социальное явление, выступающее как большая социально-демографическая группа Ключом к познанию социального феномена молодежи является диалектика части и целого, и общего и особенного Как целое, молодежь имеет свою внутреннюю социально-демографическую структуру, представляет собой совокупность множества групп молодых людей разного пола, возраста, социального положения, как часть населения, она занимает особое положение в социальном пространстве общества в целом и в социальном пространстве крупного города, в том числе Проблемы, существующие в обществе, общие для всех членов общества, и в этом смысле являются молодежными в том числе. Это означает, что исследование молодежи вне общества во многом способно превращаться в бессмысленную абстракцию. Однако развитие познавательной траектории только по этому вектору может увести исследовательскую мысль в другую крайность - к заблуждению, что никаких особых проблем молодежи не существует, а есть проблемы общества и их решение приведет автоматически к решению молодежных проблем.
В I главе я изучила основу молодежи, ее понятия и черты. Охарактеризовала основные понятия по данной теме. Молодежь—поколение людей, проходящих стадию социализации, ее развитие дает нам будущее и дальнейшие перспективы. Досуг - не объемлемая часть в обществе людей, благодаря этому мы развиваемся и забываем о своих проблемах и переживаниях, переключаемся на любимые занятия, увлечения.
Информация о работе Социология досуга молодежи в пространстве города