Субъект и объект управления. Человеческий фактор в системе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 22:53, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация экономики, усиление межфирменной конкуренции, рост интереса менеджмента компаний к роли «мягких» факторов (таких, как организационная культура, ценности, стиль управления, персонал) в системе внутрифирменного управления способствуют эволюции парадигмы управления людьми в современных коммерческих организациях. Происходит смещение взглядов теоретиков и практиков менеджмента с трактовки персонала как издержек (концепции управления кадрами и управления персоналом) к пониманию его как ресурса, инвестиций (концепция управления человеческими ресурсами). Новый подход позволяет связать функцию управления человеческими ресурсами с бизнес-стратегией организации, ее стратегическими целями, подтверждая влияние человеческого фактора на улучшение показателей деятельности компании.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Субъект и объект.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

 

                                              опросный лист

1.

а

б

в

5.

а

б

в

9.

а

б

в

13.

а

б

в

2.

а

б

в

6.

а

б

в

10.

а

б

в

14.

а

б

в

3.

а

б

в

7.

а

б

в

11.

а

б

в

15.

а

б

в

4.

а

б

в

8.

а

б

в

12.

а

б

в

16.

а

б

в


 

 

Интерпретация

 Авторитарный (директивный) стиль — А. Ориентация на собственное мнение и оценки. Стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой формальной дисциплине, большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

     Либеральный стиль (пассивное невмешательство) — Л. Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

    Демократический (коллегиальный) стиль — Д. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремления делегировать полномочия и разделить ответственность. Демократичность в принятии решений.

                 

Ключи

 

а

б

в

 

а

б

в

1.

А

Д

Л

9.

А

Д

Л

2.

А

Д

Л

10.

Д

Л

А

3.

Д

Л

А

11.

Л

А

Д

4.

А

Л

Д

12.

А

Д

Л

5.

Л

А

Д

13.

Л

Д

А

6.

Д

А

Л

14.

Д

А

Л

7.

Л

Д

А

15.

Д

А

Л

8.

Д

Л

А

16.

А

Д

Л


 

 


 


1 Андросова Л.А. Социология управления: Учебное пособие / Л.А. Андросова. – Пенза, 2012.

2 Ильин Г.Л. Социология и психология управления / Г.Л. Ильин. – М.: Academia, 2010. – 192 с.

3 Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник / Р.А. Исаев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. - 264 с.

4 Щербина, В.В. Менеджмент в сфере управления человеческими ресурсами: содержание деятельности и проблемы развития / В.В. Щербина, С.Р.Филонович // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 8, Менеджмент – 2008. №2. – с.84- 107.

5 Клемина Т. Н. Управление человеческими ресурсами и результаты деятельности организации: теоретические дебаты и эмпирические исследования / Т. Н. Клемина // Российский журнал менеджмента. – 2008. – № 3. – С. 51–58.

6 Иванцевич, Д. Человеческие ресурсы управления / Д. Иванцевич, А. Лобанов. – М.: Дело, 2010. – 304 с.

7 Селезнева, Ю.В.Управление человеческими ресурсами в сфере проектного менеджмента / Ю.В.Селезнева // III Общероссийская студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 – 20 февраля 2011 года [Электронный ресурс] http://www.rae.ru/forum2011 (Дата обращения 09.03.15)

8 Журавлев П.В. Технология управления персоналом / П.В. Журавлев, С.А. Карташов. – М.: Экзамен, 2012. – 576 с.

9 Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2013. – 272 с.

10 Хансенн, М. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики

/ М.Хансенн, Г.Шмидт, Р.Марр. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 480 с.

11 Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2014. — 520 стр.

12 Тощенко Ж.Т. Социология управления Учебник / Ж.Т. Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с.

13 Кравченко С.А. Социология: Учебник / С.А. Кравченко. – М.: Юрайт, 2014. – 584 с.

14 Тощенко Ж.Т. Социология управления Учебник / Ж.Т. Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. – С. 182.

15 Тощенко Ж.Т. Социология управления Учебник / Ж.Т. Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. – С. 184.

16 Друкер П. Менеджмент / П. Друкер. – М.: Вильямс, 2011. – 704 с.

17 Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2011. – 672 с.

18 Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.

19 Тощенко Ж.Т. Социология управления Учебник / Ж.Т. Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. – С. 186.

20 Тощенко Ж.Т. Социология управления Учебник / Ж.Т. Тощенко. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2011. – 300 с. – С. 189.


Информация о работе Субъект и объект управления. Человеческий фактор в системе управления