Управление проектом в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение темы "Управление проектами в социальной сфере" с точки зрения новейших исследований по данной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты и выявить природу управления проектами;
• Показать основные отличия сущности коммерческих и некоммерческих проектов;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………...4

ГЛАВА I. Управление проектами в компании………………...………………..7
1.1. Концепция управления проектами………………….…………………………..6
1.2. Основы управления проекта-ми……………………………………………..….18

ГЛАВА II. Особенности проектной деятельности некоммерческого сектора экономики ……………………………..…………………………………………....31
2.1. Обзор сектора НКО в Кыргызской республи-ке…….…………………….......31
2.2. Коммерциализация услуг НКО………………..…………….…………………42
2.3. Программная деятельность НКО в КР………………………………………...48

ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и утеше-ние»…….…..................................................................................................................51
3.1. Современное состояние организации …………………………………………51
3.2. Управление проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг»……………………………………………………………..……………………..59
3.3. Перспективы развития ОО «Отрада и утеше-ние»…………………………….73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………76

ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….…...78

ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………….……………………80

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ ГРЕКОВА.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Таблица 3.12.

      Затраты по временным интервалам.

Покупки Время
1 день 2день 3день 4день 5 день Всего
1 Мебель 141000         141000
2 Шкафы 8000         8000
3 Компьютеры,  МФУ   14100 9400     23500
4 Телевизор, ДВД     18800 5000   23800
5 Книги, методические пособия         32700 32700
  Всего: 149000 14100 28200 5000 32700 229000

 

      Исследования  показали, что на этапе выхода на рынок, услуги не будут приносить  прибыли. Возврат основных средств (229 200 сом), осуществится на 15 месяце проекта. Это видно из отношения использованных оборотных средств к прибыли в месяц: 229 200/15 710=14,58, что приблизительно составляет 15 месяцев.

      Цена  и ценовая политика

      Приблизительный уровень цены на услуги формируется  исходя из себестоимости услуги в среднем на одного ребенка:

      Себестоимость услуг:

      937 906/50/12=1563 сом в среднем на одного ребенка.

      Оплата  услуг производится в двух категориях цен: младшие группы – 1500 сом в  месяц, старшие группы – 2500 сом в  месяц.

      Доходы:

      Доходы  формируются из цен на услуги, умноженные на количество детей.

      30 детей получают услуги на сумму  1500 сом в месяц – 45000 сом.

      20 детей получают услуги на сумму  2500 сом в месяц -  50 000 сом.

      Итого: 95000*12 месяцев=1 140 000 сом (первый год проекта)

      30 детей получают услуги на сумму  1500 сом в месяц – 45 000 сом

      30 детей получают услуги на сумму  2500 сом в месяц – 75 00 сом

      Итого: 120 000*12 месяцев = 1440 000 сом (второй год проекта)

      Таблица 3.13.

      Планирование  прибыли.

Наименование  статей доходов

и расходов

Планируется на

2011 год-2013 год

В том числе период с 2011-2012 В том числе  период с 2012-2013
Раздел 1. Доходы
1.1 Доходы от предоставленных услуг 2 580 000 1 140 000 1 440 000
Раздел 2. Расходы проекта
2.1 Заработная  плата 1 224 000 612 000 612 000
2.2 Соц. фонд 210 012 105 006 105 006
2.3 Амортизация 45800 22 900 22 900
2.4 Аренда 192 000 96000 96000
2.5 Коммунальные  услуги 80 000 40 000 40 000
2.6 Канцелярские  товары 45 000 20 000 25 000
2.7 Повышение квалиф. сотруд. 50 000 20 000 30 000
2.8 Расходы на рекламу 27 000 12 000 15 000
2.9 Накладные расходы 30 000 10 000 20 000
  Итого: 1 903 812 937 906 965 906
  Прибыль: 676 188 202 094 474 094

     За  два года реализации проекта общий расход составит 1 903 812 сом.

      Общий доход составит сумму в 2 580 000. Прибыль составит 676 188 сом.

      Бюджетная система проекта

      Бюджетное устройство проекта представляет собой  организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

      Бюджетная система проекта – совокупность  бюджетов, основанная на экономических отношениях и структурном устройстве организации, регулируемая его внутренними нормативными документами.

      Консолидированный (общий) бюджет - свод всех бюджетов, используемых в бюджетной системе объединения. Включает бюджет предприятия в целом и бюджеты отдельных проектов в его составе.

      Управление  услугами

      Образовательные  услуги, направленные на решение следующих основных задач:

    • Осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
    • Обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста;
    • Подготовка ребенка к школе.

      Социально-бытовые  услуги:

    • Присмотр и уход за детьми;
    • Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

      Комплектование групп детей осуществляется (при наличии соответствующих условий в объединении) по возрастному принципу:

      1) группа раннего возраста - от 2 года до 3-х лет - не более 10 человек;

      2) младшая группа - от 3 до 4 лет - не более 10 человек;

      3) средняя  группа  -  от 4  до 5 лет - не более 10 человек;

      4) старшая  группа - от 5 до 6 лет - не более 10 человек;

      5) подготовительная группа - от 6 лет до 7 лет  - не более 10 человек.

      Предварительное комплектование детских групп осуществляется на 1 марта текущего года, в остальное время проводится доукомплектование групп в соответствии с установленными нормами. Начало проекта планируется на 1 мая 2011 года.

      Распределение ролей и обязанностей по проекту. Команда проекта.

      Проект  требует для своей реализации создания специальной команды, и  определение, какую роль и какие  функции выполняет каждый ее член. Для  выяснения ожиданий от конкретного сотрудника в реализации проекта разработаны:

    • Должностные инструкции;
    • График функциональных обязанностей.

      Должностная инструкция

      В состав должностной инструкции входят следующие элементы:

    • Какие цели стоят перед сотрудником, занимающим данную должность;
    • Что он должен делать для достижения указанных целей;
    • Кому подчиняется сотрудник, занимающий данную должность;
    • Какими полномочиями обладает сотрудник, занимающий данную должность, в плане принятия решений, приема и увольнения с работы, расходования средств и т.д;
    • Каковы его обязанности по связям с клиентами;
    • Как оценивается его деятельность.

      Команда проекта

      Проект  – явление временное, и это определяет специфику управления его участниками. На время реализации проекта создается так называемая команда проекта. Несмотря на все многообразие существующих проектов, в команде можно выделить ряд более или менее стандартных ролей.

    • Менеджер (руководитель) организации — физическое лицо, несущее личную ответственность за успех проекта и осуществляющее оперативное руководство;
    • Куратор проекта — представитель высшего руководства, который хоть и не вникает в тонкости текущего положения дел в проекте, но контролирует его ход, следит, чтобы проект соответствовал стратегическим целям проекта;
    • Администратор – осуществляет работу по эффективному обслуживанию клиентов, обеспечивает исполнение работниками указаний руководства проекта;
    • Бухгалтер – выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Оперативный состав работников – в лице четырех дипломированных преподавателей в обязанности, которых входит непосредственное исполнение целей проекта;
    • Обслуживающий персонал – два сотрудника (техничка, разнорабочий);
    • Офис-менеджер – секретариат, в котором хранится вся документация по проекту.

    Схема команды проекта представлена на рисунке 3.1.

     
     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 3.1. Схема команды проекта.

      Управление  персоналом. Мотивация.

      В схеме проекта разработана система  мотивации сотрудников и волонтеров. Работает система обучения и повышения квалификации кадрового состава. Система заработной платы в организации является отражением реального вклада работников в результаты деятельности. Планируется разработать четкую программу развития персонала. Рабочие места безопасны, комфортны, неплохо оснащены необходимой оргтехникой. Показателей по оценке кадрового менеджмента нет, а желаемые изменения в структуре персонала зачастую невыполнимы в связи с ограниченностью финансовых и материальных ресурсов.

      В кадровой структуре организации  привилегированным положением обладает принцип «взаимозаменяемости» сотрудников. Так один сотрудник зачастую выполняет функции нескольких. Такое положение вещей опять же объясняется недостаточностью финансовых ресурсов для оплаты еще нескольких сотрудников. Мотивация в данном случае заключается в том, что работающий на «нескольких должностях» сотрудник приобретает бесценный опыт, а заложенная в бюджет программа по регулярному бесплатному обучению и поездок по обмену опытом (в том числе и заграницу) является и хорошим стимулом для профессионального роста и высоким мотивационным фактором.

      В проекте используется система нематериальной мотивации, для повышения эффективности работы участников проекта, формирования приятной творческой атмосферы, а также, что немаловажно, экономии бюджета и увеличения бонуса по итогам проекта.

      Очень большое значение имеет этап запуска  проекта. Особенно важно первое собрание проектной команды. Эта встреча длится один час (не больше, поскольку люди быстро теряют интерес к излагаемому материалу и не способны удерживать внимание слишком долго), за который все участники проекта станут энтузиастами, развеются их возможные сомнения относительно проекта. На этом собрании каждый должен понять, какую выгоду он лично получит в случае успешной реализации проекта.

      Контроль  и координация  деятельности команды

      Изменения, неминуемые в любом проекте, ведут к изменению задач команды проекта, корректирование ее деятельности. Контроль за выполнением поставленных целей и координация деятельности отдельных функциональных подразделов выступают важнейшими функциями менеджера проекта.

Информация о работе Управление проектом в социальной сфере