Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:12, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение темы "Управление проектами в социальной сфере" с точки зрения новейших исследований по данной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты и выявить природу управления проектами;
• Показать основные отличия сущности коммерческих и некоммерческих проектов;
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА I. Управление проектами в компании………………...………………..7
1.1. Концепция управления проектами………………….…………………………..6
1.2. Основы управления проекта-ми……………………………………………..….18
ГЛАВА II. Особенности проектной деятельности некоммерческого сектора экономики ……………………………..…………………………………………....31
2.1. Обзор сектора НКО в Кыргызской республи-ке…….…………………….......31
2.2. Коммерциализация услуг НКО………………..…………….…………………42
2.3. Программная деятельность НКО в КР………………………………………...48
ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и утеше-ние»…….…..................................................................................................................51
3.1. Современное состояние организации …………………………………………51
3.2. Управление проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг»……………………………………………………………..……………………..59
3.3. Перспективы развития ОО «Отрада и утеше-ние»…………………………….73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………76
ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….…...78
ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………….……………………80
Для осуществления финансовой устойчивости организации и оказания более качественных социальных услуг целевым группам, а также обретения большей независимости от донорства международных организаций руководство ОО «Отрада и Утешение» приняло решения поменять стратегическое направление в сфере доходоприносящей деятельности.
3.2 Управление коммерческим проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг».
Материальные ресурсы являются важнейшими элементами, которые способствуют реализации общественной организацией проектов по оказанию качественных услуг. К тому же наличие у НКО материальных ресурсов – это показатель ее развития, устойчивости и независимости. Также организация, владеющая материальными ресурсами, может существенно снизить стоимость проектов, не закладывая в них дорогостоящие материальные ресурсы и за счет этого получая конкурентное преимущество в борьбе за внешнее финансирование.
Источники финансирования являются ключевым аспектом, влияющим на эффективность деятельности организации, определяющим потенциал организации, возможность удовлетворять своих клиентов и обеспечивать их услугами высокого качества.
Проект «Ферма», показал полную зависимость организации от международного финансирования. Как только прекратилось финансирование затрат проекта от донора, предприятие сразу же обнаружило свою нерентабельность и убыточность.
Одним из стратегических направлений объединения является развитие доходоприносящей деятельности. Успешность этой стратегии будет определять дальнейшую перспективу развития организации.
В
2010 году руководством организации было
принято решение запустить
Кроме государственных грантов, имеется возможность использовать средства, полученные от продажи коров и кормов. Есть еще несколько вариантов обеспечить финансово-экономическую самостоятельность организации, от умелого распоряжения ресурсами до привлечения средств и создания собственных хозяйственных подразделений. И пожалуй, главное в сегодняшней ситуации, это максимальное использование возможностей, которые предоставляет рыночная экономика и отход от решения новых проблем старыми методами.
Проект на 2011-2013 г.г – это создание социально ориентированного нового бизнеса в сфере оказания образовательных услуг.
Таблица 3.9.
Общие данные о проекте.
Название проекта | Предоставление дошкольных образовательных услуг: |
Цель |
|
Клиенты | Получателями
услуги являются дети в возрасте от
1 года до 7 лет и их родители (законные
представители)
Пять возрастных групп детей по 10 человек в каждой группе (50 детей) |
Потребности клиентов | Ассоциативные навыки обучению в группе, умение читать, писать, считать. |
Будущий результат | Конечным результатом предоставления услуги - является выпуск детей, подготовленных в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания детей, для поступления в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального образования, без выдачи документа какого-либо образца. |
Сроки исполнения проекта | 01.01 2011-01.01.2013 |
Бюджет проекта | 1 903 812 |
Этапы исполнения проекта |
|
Планы проекта | Стратегический, годовой, календарный |
Критерии успеха | 150 - 200 детей прошли подготовку к школе |
Риски |
|
Менеджер и команда проекта | Координатор проекта, сотрудники проекта в количестве 9 человек |
Предоставляемые отчеты | Аналитические, финансовые, бухгалтерские |
Предоставление дошкольных образовательных услуг.
Дошкольные образовательные услуги предоставляются общественным объединением ОО «Отрада и Утешение», реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. При предоставлении образовательных услуг учреждение взаимодействуют с муниципальным учреждением здравоохранения «Кантская детская районная больница», отделом образования администрации муниципального образования Иссык-Атинского района, министерством образования и науки Кыргызской Республики.
Должностным лицом, ответственным за предоставление образовательных услуг, являются руководитель объединения.
Предоставление образовательных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Иссык-Атинского района.
Определение состава предварительных работ по проекту
Для
оценки продолжительности
Изучение рынка услуг данного типа показало отсутствие сильного конкурента в г. Кант и ближайших селах. Из-за удаленности Канта от Бишкека образовалась ниша услуг. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 2-6 лет, с доходами семей от 10-20 тысяч сомов.
Занять
лидирующее положение в районе можно
при высоком качестве услуг и
наличии хорошей материально-
Подготовка детей осуществляется по комплексной программе, разработанной ЦДЮТ, и авторскими коллективами преподавателей. Родители заинтересованы в расширении и дополнении знаний детей при подготовке к школе. Предлагаемые услуги разделяются по возрастным группам: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7. Занятия проводятся по 3 раза в неделю, по 1,5 часа.
Таблица 3.10.
Чувствительность рынка на основании SWOT-анализа.
Сильные стороны | Слабые стороны |
Квалифицированные
сотрудники
Хорошая материально-техническая база Спонсорская помощь |
Недостаточный
спектр услуг
Недостаточный уровень услуг |
Возможности | Угрозы |
Наличие
необходимости подготовки детей к школе
Отсутствие серьезной конкуренции в городе |
Падение спроса
Возможный сильный конкурент в будущем |
Опыт экономического развития смешанной экономики развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансовой и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов урегулирования рынка выдвигается маркетинг.
Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.
Учитывая, что услуги детского клуба могут квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченности детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребности при помощи красочного и разнообразного ассортимента услуг. Родители и дети хотят получать навыки и знания, их привлекает зрелищный эффект. Для этого предполагается проведение видео и фотосъемок.
Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в «картах развития». В них будут отражаться положительные результаты освоения нового материала, разнообразные знания и «рекорды». При хорошо организованных услугах детский клуб в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах, создаваться благоприятный прогноз для будущей деятельности.
Реклама услуг
Организационный комитет и руководитель проекта самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособных услуг. Распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важно значение в условиях рыночной экономики.
Условия распределения прибыли:
На
второй год проекта предусматривается
увеличение количества детей до 12-15
человек в группах и
Финансирование и бюджет проекта
Источником стартового капитала в организации являются собственные средства. Средства, вырученные от продажи коров и кормов с уплатой налогов с реализации составили 260 000 сомов. Для запуска проекта используется арендуемое здание площадью 150 кв. метров с офисной мебелью.
Расходы и доходы проектного периода
Таблица 3.11.
Основные средства.
№ | Закупки | Сумма, сом |
1. | Мебель, 20 наборов * 7050 | 141000 |
2. | Шкафы, 4*2000 | 8000 |
3. | Компьютеры, 1*14 100 | 14 100 |
4. | МФУ, 1*9400 | 9400 |
5. | Телевизор, 2*9400 | 18 800 |
6. | ДВД, 2*2500 | 5000 сом |
7. | Книги, методические пособия | 32700 |
Всего затраты: | 229 000 |