Управление проектом в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение темы "Управление проектами в социальной сфере" с точки зрения новейших исследований по данной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты и выявить природу управления проектами;
• Показать основные отличия сущности коммерческих и некоммерческих проектов;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………...4

ГЛАВА I. Управление проектами в компании………………...………………..7
1.1. Концепция управления проектами………………….…………………………..6
1.2. Основы управления проекта-ми……………………………………………..….18

ГЛАВА II. Особенности проектной деятельности некоммерческого сектора экономики ……………………………..…………………………………………....31
2.1. Обзор сектора НКО в Кыргызской республи-ке…….…………………….......31
2.2. Коммерциализация услуг НКО………………..…………….…………………42
2.3. Программная деятельность НКО в КР………………………………………...48

ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и утеше-ние»…….…..................................................................................................................51
3.1. Современное состояние организации …………………………………………51
3.2. Управление проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг»……………………………………………………………..……………………..59
3.3. Перспективы развития ОО «Отрада и утеше-ние»…………………………….73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………76

ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….…...78

ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………….……………………80

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ ГРЕКОВА.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

      Для осуществления финансовой устойчивости организации и оказания более качественных социальных услуг целевым группам, а также обретения большей независимости от донорства международных организаций  руководство ОО «Отрада и Утешение» приняло решения поменять стратегическое направление в сфере доходоприносящей деятельности.

3.2 Управление коммерческим  проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг».

      Материальные  ресурсы являются важнейшими элементами, которые способствуют реализации общественной организацией проектов по оказанию качественных услуг. К тому же наличие у НКО материальных ресурсов – это показатель ее развития, устойчивости и независимости. Также организация, владеющая материальными ресурсами, может существенно снизить стоимость проектов, не закладывая в них дорогостоящие материальные ресурсы и за счет этого получая конкурентное преимущество в борьбе за внешнее финансирование.

      Источники финансирования являются ключевым аспектом, влияющим на эффективность деятельности организации, определяющим потенциал организации, возможность удовлетворять своих клиентов и обеспечивать их услугами высокого качества.

      Проект  «Ферма», показал полную зависимость  организации от международного финансирования. Как только прекратилось финансирование затрат проекта от донора, предприятие сразу же обнаружило свою нерентабельность и убыточность.

      Одним из стратегических направлений объединения  является развитие доходоприносящей деятельности. Успешность этой стратегии будет определять дальнейшую перспективу развития организации.

      В 2010 году руководством организации было принято решение запустить доходоприносящий проект, одной из целей которого является обеспечение финансовой устойчивости организации и формирование собственных активов.

      Кроме государственных грантов, имеется возможность использовать средства, полученные от продажи коров и кормов. Есть еще несколько вариантов обеспечить финансово-экономическую самостоятельность организации, от умелого распоряжения ресурсами до привлечения средств и создания собственных хозяйственных подразделений. И пожалуй, главное в сегодняшней ситуации, это максимальное использование возможностей, которые предоставляет рыночная экономика и отход от решения новых проблем старыми методами.

      Проект  на 2011-2013 г.г – это создание социально ориентированного нового бизнеса  в сфере оказания образовательных услуг.

      Таблица 3.9.

      Общие данные о проекте.

Название  проекта Предоставление  дошкольных образовательных услуг: 
Цель
  • Теоретическая   и практическая подготовка детей к школе.
  • Создание психологически комфортной обстановки для детей.
Клиенты Получателями  услуги являются дети в возрасте от 1 года   до 7 лет и их родители (законные представители)

Пять  возрастных групп детей по 10 человек  в каждой группе (50 детей)

Потребности клиентов Ассоциативные навыки обучению в группе, умение читать, писать, считать.
Будущий результат Конечным результатом  предоставления услуги - является  выпуск детей,  подготовленных  в соответствии  с основной общеобразовательной программой дошкольного воспитания детей,  для поступления в общеобразовательное учреждение, реализующее программу начального образования, без выдачи документа какого-либо образца.
Сроки исполнения проекта 01.01 2011-01.01.2013
Бюджет  проекта 1 903 812
Этапы исполнения проекта
  • Подготовка проекта
  • Организация проекта
  • Команда, работающая над проектом
  • Управление реализацией
  • Завершение проекта
Планы проекта Стратегический, годовой, календарный
Критерии  успеха 150 - 200 детей  прошли подготовку к школе
Риски
  • Недобор детей в группах
  • Общий рост расходов
  • Конкуренция
Менеджер  и команда проекта Координатор проекта, сотрудники проекта в количестве 9 человек
Предоставляемые отчеты Аналитические, финансовые, бухгалтерские

 

      Предоставление  дошкольных образовательных услуг. 

      Дошкольные  образовательные услуги  предоставляются общественным объединением ОО «Отрада и Утешение», реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования. При  предоставлении  образовательных  услуг  учреждение взаимодействуют с муниципальным учреждением здравоохранения «Кантская детская  районная больница», отделом  образования администрации муниципального образования Иссык-Атинского района, министерством образования и науки Кыргызской Республики.

      Должностным лицом, ответственным за предоставление образовательных услуг, являются руководитель объединения.

      Предоставление  образовательных услуг  осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, нормативными правовыми актами  органов местного самоуправления муниципального образования Иссык-Атинского района.

      Определение состава предварительных  работ по проекту

    • Стратегическое планирование (определения миссии, целей, сроков);
    • Разработка Устава и учредительных документов проекта;
    • Разработка документа по порядку зачисления ребенка в  клуб;
    • Получение лицензии на разрешение образовательной деятельности;
    • Маркетинговые операции (определение емкости рынка и перспективы развития детского клуба);
    • Управление услугами (реклама, разработка PR стратегии, ценовая политика);
    • Заключение договора об аренде;
    • Составление сметы затрат (оценка возможных затрат по реализации услуг, соизмерение затрат  с возможными ценами для прогнозирования прибыли);
    • Разработка программ и индивидуальных планов;
    • Управление персоналом (анализ потребности, подбор и отбор персонала, мотивация, развитие);
    • Организация услуг (планирование работ, создание сетевого графика, разработка расписания проекта, контроль за исполнением);
    • Предварительное комплектование детских групп;
    • Запуск проекта.

      Для оценки продолжительности вышеназванных  действий  используется столбиковая диаграмма Ганта, показанная в приложении 2.

      Изучение  рынка услуг данного типа показало отсутствие сильного конкурента в г. Кант и ближайших селах. Из-за удаленности Канта от Бишкека образовалась ниша услуг. Наиболее привлекательными сегментами рынка являются возрастные группы 2-6 лет, с доходами семей от 10-20 тысяч сомов.

      Занять  лидирующее положение в районе можно  при высоком качестве услуг и  наличии хорошей материально-технической  базы. Для получения прибыли необходимо добиваться максимального уровня занятости детей. В долгосрочной перспективе прибыть обеспечит возможность приобретения новых площадей и новых проектов, приглашения на работу квалифицированных специалистов, а затем расширения услуг в детском клубе.

      Подготовка  детей осуществляется по комплексной программе, разработанной  ЦДЮТ, и авторскими коллективами преподавателей. Родители заинтересованы в расширении и дополнении знаний детей при подготовке к школе. Предлагаемые услуги разделяются по возрастным группам: 2-3, 3-4, 4-5, 5-6, 6-7. Занятия проводятся по 3 раза в неделю, по 1,5 часа.

      Таблица 3.10.

      Чувствительность  рынка на основании SWOT-анализа.

Сильные стороны Слабые стороны
Квалифицированные сотрудники

Хорошая материально-техническая база

Спонсорская помощь

Недостаточный спектр услуг

Недостаточный уровень услуг

Возможности Угрозы
Наличие необходимости подготовки детей к школе

Отсутствие  серьезной конкуренции в городе

Падение спроса

Возможный сильный конкурент в будущем


 

      Опыт  экономического развития смешанной экономики развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области финансовой  и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план  в перечне рычагов урегулирования рынка выдвигается маркетинг.

      Маркетинг – это процесс определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

      Учитывая, что услуги детского клуба могут  квалифицироваться как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченности детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребности при помощи красочного и разнообразного ассортимента услуг. Родители и дети хотят получать навыки и знания, их привлекает зрелищный эффект. Для этого предполагается проведение видео и фотосъемок.

      Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в «картах развития». В них будут отражаться положительные результаты освоения нового материала, разнообразные знания и «рекорды». При хорошо организованных услугах детский клуб в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах, создаваться благоприятный прогноз для будущей деятельности.

      Реклама услуг

    • Объявления на стендах, в детских садах и т.д;
    • Флаеры;
    • Объявление в газетах;
    • Беседы с родителями (личные контакты);
    • Пригласительные карточки.

      Организационный комитет и руководитель проекта  самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособных услуг. Распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важно значение в  условиях рыночной экономики.

      Условия  распределения прибыли:

    • На развитие спектра и качества услуг;
    • На социальные нужды детского коллектива и других целевых групп;
    • На материальные поощрения преподавателям и сотрудникам;
    • На благотворительные цели.

      На  второй год проекта предусматривается  увеличение количества детей до 12-15 человек в группах и предоставление системы льготных скидок для:

    • Детей работающих одиноких родителей;
    • Детей родителей студентов (при очной форме обучения);
    • Детей из многодетных семей.

      Финансирование  и бюджет проекта

      Источником  стартового капитала в организации  являются собственные средства. Средства, вырученные от продажи коров и кормов  с уплатой налогов с реализации составили 260 000 сомов. Для запуска проекта используется арендуемое здание площадью 150 кв. метров с офисной мебелью.

      Расходы и доходы проектного периода

      Таблица 3.11.

      Основные средства.

Закупки Сумма, сом
1. Мебель, 20 наборов * 7050 141000
2. Шкафы, 4*2000 8000
3. Компьютеры, 1*14 100 14 100
4. МФУ, 1*9400 9400
5. Телевизор, 2*9400 18 800
6. ДВД, 2*2500 5000 сом
7. Книги, методические пособия 32700
  Всего затраты: 229 000

Информация о работе Управление проектом в социальной сфере