Управление проектом в социальной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 19:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение темы "Управление проектами в социальной сфере" с точки зрения новейших исследований по данной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решения следующие задачи:
• Изучить теоретические аспекты и выявить природу управления проектами;
• Показать основные отличия сущности коммерческих и некоммерческих проектов;

Содержание

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………...4

ГЛАВА I. Управление проектами в компании………………...………………..7
1.1. Концепция управления проектами………………….…………………………..6
1.2. Основы управления проекта-ми……………………………………………..….18

ГЛАВА II. Особенности проектной деятельности некоммерческого сектора экономики ……………………………..…………………………………………....31
2.1. Обзор сектора НКО в Кыргызской республи-ке…….…………………….......31
2.2. Коммерциализация услуг НКО………………..…………….…………………42
2.3. Программная деятельность НКО в КР………………………………………...48

ГЛАВА III. Управление проектом на примере ОО «Отрада и утеше-ние»…….…..................................................................................................................51
3.1. Современное состояние организации …………………………………………51
3.2. Управление проектом «Предоставление дошкольных образовательных услуг»……………………………………………………………..……………………..59
3.3. Перспективы развития ОО «Отрада и утеше-ние»…………………………….73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………76

ЛИТЕРАТУ-РА………………………………………………………………….…...78

ПРИЛОЖЕ-НИЯ……………………………………………….……………………80

Вложенные файлы: 1 файл

АНЯ ГРЕКОВА.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

     сектора экономики

      1. Обзор сектора НКО Кыргызской Республики

     Под неправительственной (некоммерческой) организацией понимается организация, зарегистрированная на территории Кыргызской Республики согласно закону «О некоммерческих организациях»11, не зависимая от государства, созданная не для получения прибыли, для решения социально значимых задач и осуществления гражданских инициатив. Некоммерческие организации других стран, действующие на территории Кыргызской Республики, выступают в проекте только в качестве донорских (или международных) организаций.

      Согласно  официальным данным Министерства юстиции КР, на 1 апреля 2009 года в республике было официально зарегистрировано 14,173 некоммерческие организации. Из общего числа некоммерческих организаций 8,284 составляют общественные объединения, фонды и объединения юридических лиц.

      Несмотря  на большое количество общественных организаций, официально зарегистрированных на территории республики, многие из них, существуя на бумаге, не осуществляют никакой деятельности. В связи с этим встала задача выявления организаций, активно работающих и реализующих проекты.

        В результате проведенной работы  на территории республики было  выявлено 514 активных общественных организаций, что составляет 6% от числа официально зарегистрированных общественных объединений, фондов, и объединений юридических лиц  и 3,6% от общего числа зарегистрированных некоммерческих организаций12.

      Основными организационно-правовыми формами  общественных организаций, действующих на территории Кыргызстана, являются общественные объединения, общественные фонды и объединения юридических лиц. Существуют также общинные организации не зарегистрированные, но осуществляющие деятельность на местном уровне. 87% всех НПО Кыргызстана являются либо общественными объединениями, либо общественными фондами. Остальные относятся к негосударственным учреждениям и к юридическим союзам.

      Возраст действующей организации – показатель ее жизнеспособности. В Кыргызстане  организаций-долгожителей всего 82, что  составляет 1,8% от общего количества зарегистрированных с 2008 по 2010 г.г НПО. Большой удельный вес молодых организаций можно рассматривать как показатель бурного роста третьего сектора в последние годы, даже если многим из них грозит не светлое будущее, а прекращение деятельности в силу трудности выживания.

      Основные  сферы деятельности и бенефициары НКО

      На  диаграмме (рис 2.1) указана доля НКО, работающая в той или иной сфере. Почти у каждой второй активной НКО (42,7%), работающей в республике, одной из основных сфер деятельности является социальная. Она включает в себя социальную защиту населения и помощь социально-уязвимым слоям населения. Почти половина всех НКО занимается правозащитной деятельностью. Другими наиболее популярными сферами являются охрана здоровья, гражданское образование, гендер, экология и др. Основной вид деятельности НКО – это различные виды образовательной деятельности.

      Этот  вид деятельности включает в себя проведение тренингов и семинаров, организация дебатов и предоставление консалтинговых услуг. Девять из десяти НКО предоставляют образовательные услуги, распространение информации. Основная функция НКО в обществе – образовательная. Другими крупными направлениями НКО являются эдвокаси и лоббирование, а также правовая поддержка. Каждая третья общественная организация страны занимается благотворительностью. 

      

Рис. 2.1 Сферы деятельности НКО.

      Клиенты НКО

      Основные  клиенты (бенефициары НКО) указаны  на диаграмме (рис.2.2).

      Среди групп населения, с которыми работают НКО, наибольшую долю занимают молодежь (40,7%) и женщины (38,7%). Чуть меньшее количество НПО считает своей основной целевой аудиторией население в целом. Практически каждая десятая НКО вовлечена в работу с инвалидами и престарелыми людьми.

      

Рис. 2.2. Основные клиенты НКО.

      Организационная устойчивость НКО

      Стратегическое планирование является неотъемлемой частью устойчивого развития любой организации и свидетельствует о внутреннем потенциале организации, ее способности предвидеть возможные угрозы и использовать открывающиеся возможности. Тем не менее, стратегическое планирование может быть эффективным только в том случае, если стратегический план организации регулярно пересматривается и обновляется с учетом условий внешней и внутренней среды.

      Несмотря  на то, что 75,3% организаций имеют  стратегический план развития, многие из них пересматривали свой план и вносили в него изменения не чаще двух лет. Основные сроки, на которые обычно для НКО рассчитан план составляют три и более лет. В то же время в каждой четвертой НКО стратегический план рассчитан на один год. Основная власть в НКО сосредоточена, как правило, в руках директора/руководителя, который принимает решения о деятельности и направлении развития организации. Доля НКО, в которых члены организации активно участвуют в разработке стратегического плана составляет, 47,3%.

      Проведенный анализ позволяет предположить, что  в большинстве организаций стратегически важные решения принимаются руководителем, или небольшой группой лиц, что негативно отражается на стратегии НКО, так как разработка стратегии одним лицом может носить субъективный характер и не учитывать всех особенностей внешней и внутренней среды и потенциала организации.

      У большинства НКО есть общее собрание членов организации и правление. В каждой третьей организации в структуре присутствует какой-либо консультативный орган (наблюдательный совет или совет директоров).

      Человеческие  ресурсы НКО

      Говоря  о человеческих ресурсах, можно сказать, что большинство НКО – это  небольшие организации, в штате  которых работаю до пяти человек. В то же время в секторе работает 6% организаций, штат которых превышает 20 человек. На рис. 2.3 представлена диаграмма с данными о штате активных НКО республики. 

      

Рис. 2.3. Численность штата НКО.

      В целом в активных НКО республики занято 3600 человек, что составляет 0,1-0,2% от всего экономически активного населения.

      В организациях есть письменно оформленные  должностные обязанности каждого  сотрудника, разработаны общие административные процедуры, регулирующие деятельность и работу персонала. Лишь в двух из трех общественных организаций есть система управления и оценки качества работы сотрудников. Большинство НКО в своей деятельности используют методы командной работы и хорошо понимают важность профессионального развития своего персонала. Руководители стимулируют развитие персонала, частично или полностью оплачивая стоимость таких мероприятий, как участие в конференциях, семинарах, тренингах и других образовательных программах.

      Положительной характеристикой общественных организаций , усиливающей их организационную устойчивость, является то, что руководители НКО стремятся делегировать свои полномочия по программной и административной деятельности сотрудникам, чтобы организация могла функционировать в их отсутствие.

      Финансовая  устойчивость НКО

      Материальные  ресурсы являются важнейшими элементами, которые способствуют реализации общественной организацией проектов и оказанию качественных услуг. К тому же наличие у НКО материальных ресурсов – это показатель ее развития, устойчивости и независимости. Например, наличие у НКО собственного офиса позволяет работать и оказывать услуги даже тогда, когда нет финансирования.

      В Таблице 2.1. дается описание того, какими материальными ресурсами владеют активные НКО республики.

      Материальные  ресурсы НКО.                           Таблица 2.1.

Материальный  ресурс % НКО
Бесплатный  офис 42,2
Собственный офис 25,5
Арендуемый  офис 32,0
Мебель  в офисе 67,7
Телефон 68,4
Оргтехника, компьютеры 66,1
Факс 38,8
Ксерокс 47,3
Интернет  и электронная почта 42,9
Автомобиль 14,1

 

      Финансирование  НКО

      Согласно  официальным данным Национального  статистического комитета13, годовой оборот денежных средств всех некоммерческих организаций республики в 2009 году составил почти 6 миллиардов сомов (около 150 млн. долларов США). Результаты исследования, к сожалению, не позволяют подтвердить или опровергнуть эти цифры. На основе полученных данных можно сказать. Что в 2009-м годовой оборот всех опрошенных активных некоммерческих организаций республики составляет не менее 8 млн. долларов США.

      Источники финансирования являются ключевым аспектом. Влияющим на эффективность деятельности НКО, определяющим потенциал организации. Возможность удовлетворять потребности своих клиентов и обеспечивать их услугами высокого качества. Существует стереотип, что НКО полностью зависимы от финансирования, поступающего от международных организаций. Результаты исследования свидетельствуют о том, что данный стереотип не является верным.

      На (рис. 2.4) дается информация об основных источниках финансирования. Процент, указанный в диаграмме, показывает долю НКО, которые получили финансирование из того или иного источника.

      

Рис. 2.4. Основные источники финансирования НКО.

      Годовые бюджеты НКО

      Годовые бюджеты НКО Кыргызстана не являются одинаковыми. У более половины всех НКО ежегодный оборот средств не превышает 5 тысяч долларов США (52%). У 18% НКО годовое финансирование составляет от 5 до 20 тысяч долларов; еще у 10% НКО от 20 до 50 тысяч долларов. Каждая десятая НКО ежегодно получает более 50 000 долларов США.

      При этом более половины всех общественных организаций с уровнем финансирования, превышающим 50 000 долларов, находятся в Бишкеке.

      Ниже  в Таблице 2.2 показаны размеры годовых бюджетов НКО в региональном разрезе.

      Таблица 2.2

      Размеры годовых бюджетов НКО (в региональном разрезе).

Область Годовой бюджет
До 20 000 $ 20 001-50 000 $ Более 50 000$
Бишкек 31,3% 21,9% 37,5%
Баткенская 85,0% 15,0% 0,0%
Жалалабадская 87,7% 3,1% 1,5%
Чуйская 82,7% 8,6% 7,4%
Иссык-кульская 71,1% 10,5% 13,2%
Нарынская 90,0% 5,7% 2,95
Ошская 68,9% 13,5% 9,5%
Таласская 83,9% 3,2% 0,0%

 

      Значительная  часть НКО привлекает финансирование спонтанно, случайно, по мере объявления донорами грантовых программ (38%). В борьбе за финансовые ресурсы очень многие НКО забывают о миссии своей организации и готовы браться за все, что приносит деньги.

Информация о работе Управление проектом в социальной сфере