Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Следует упомянуть о существенном усложнении системы правового регулирования социального обеспечения, а именно: специализации и обособлении отдельных составляющих правовых режимов социального страхования, социальной помощи и государственного социального обеспечения, что иллюстрируется принятыми на рубеже веков рамочными законами. Более того, государство должно обеспечить оптимальное, согласованное функционирование государственных и негосударственных форм социального обеспечения. Последние должны быть в сфере правового регулирования отрасли права социального обеспечения, с тем чтобы государство устанавливало юридические гарантии защиты прав граждан в отношениях с негосударственными структурами, действующими в сфере социального обеспечения.
-
выявление, учет семей и
-
профилактика бедности: создание
семьям условий для
-
надомные услуги нуждающимся
в постороннем уходе (доставка
продуктов, лекарств, транспортировка
на лечение, наблюдение на
-
содействие развитию
-
организация временного
б) функция консультирования, которая включает:
- консультирование специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);
- участие в подготовке молодежи к выбору профессии;
-
подготовку юношей и девушек
к браку и сознательному
-
родительский медико-
в)
функция социального
-
социальную медико-
-
медико – социальную
г) функция информации населения, изучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три направления:
-
предоставление клиенту
-
распространение среди
-
изучение специалистами по
д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:
-
участие специалистов
-
формирование в рамках
Социальное обслуживается базируется на принципах:
- равных возможностей граждан независимо от национальности, пола и возраста;
- доступности;
- добровольности;
-
содействия социальной
-
адресности, приоритета содействия
граждан, находящихся в
- гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциальности;
-
профилактической
-
законности и учета
Социальная
служба формируется на основе законности,
гуманизма, справедливости и демократизма.
При этом едиными для всей системы
социальной службы являются общие принципы,
повсеместное следование которым делает
эту систему целостной и
Принцип приоритета государственных начал в организации социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг и помощи в сложных жизненных ситуациях означает, что государство обеспечивает права личности, суверенитет, честь и свободу, защищает ее от разного рода посягательств. Оно обеспечивает систему социальной службы необходимыми материалами, финансами, кадровыми средствами, определяет обязанности учреждений, органов управления и работников социальной службы.
Принцип опоры на общественное участие означает, что общественная составляющая – необходимое звено в работе социальных служб и управления ими. При этом в случаях, когда социальных служб требует социальной профессиональной подготовки, общественное участие возможно лишь как помощь основным субъектам этой деятельности.
Принцип территориальности означает, что социальная служба максимально приближена к населению и потому в максимальной степени доступна для непосредственного пользования. Этот принцип позволяет решать задачи интеграции ведомственных интересов и возможностей для комплексного решения задач социального обслуживания, сохранить при единых целях разнообразие деятельности.
Принцип информированности означает, что учреждения и органы управления социальной службы имеют право на сбор информации, получение по мотивированному запросу от государственных и общественных органов сведений, которые необходимы для их функций и помощи клиентам.
Функции управления вопросами социального обслуживания населения на подведомственной территории осуществляют органы социальной защиты населения. Они строят свою деятельность во взаимодействии с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физкультуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и другими органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами./3,5/
2
Основные формы социального
обслуживания
Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях социального обслуживания (дома-интернаты, пансионаты, и др.) путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. Стационарное социальное обслуживание обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Нестационарное социальное обслуживание включает в себя:
а) социальное обслуживание на дому;
б)
социально-медицинское
в) срочное социальное обслуживание;
г)
социально-консультативная
Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, частично утратившим способность к самообслуживанию помощи на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.
К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
1) организация питания, включая доставку продуктов на дом;
2)
помощь в приобретении
3)
содействие в получении
4)
поддержание условий
5)
содействие в организации
6)
содействие в организации
7)
другие надомные социальные
Кроме
надомных социальных услуг, предусмотренных
перечнями гарантированных
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении нуждающихся в надомных социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
1)
разовое обеспечение остро
2)
обеспечение одеждой, обувью и
другими предметами первой
3) разовое оказание материальной помощи;
4)
содействие в получении
5)
организацию юридической
6)
организацию экстренной медико-
7)
иные срочные социальные
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Социально-консультативная помощь гражданам и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1)
выявление лиц, нуждающихся в
социально-консультативной
2)
профилактику различного рода
социально-психологических
3)
работу с семьями, в которых
живут граждане пожилого
4)
консультативную помощь в
5)
обеспечение координации
6)
правовую помощь в пределах
компетенции органов
Информация о работе Учреждения социального обслуживания населения