Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 11:42, курсовая работа
Следует упомянуть о существенном усложнении системы правового регулирования социального обеспечения, а именно: специализации и обособлении отдельных составляющих правовых режимов социального страхования, социальной помощи и государственного социального обеспечения, что иллюстрируется принятыми на рубеже веков рамочными законами. Более того, государство должно обеспечить оптимальное, согласованное функционирование государственных и негосударственных форм социального обеспечения. Последние должны быть в сфере правового регулирования отрасли права социального обеспечения, с тем чтобы государство устанавливало юридические гарантии защиты прав граждан в отношениях с негосударственными структурами, действующими в сфере социального обеспечения.
7)
иные меры по формированию
здоровых взаимоотношений и
Полустационарное социальное обслуживание включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания.
На полустационарное социальное обслуживание принимаются нуждающиеся в нем граждане и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание.
Порядок и условия полустационарного социального обслуживания определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок
и условия предоставления бесплатного
надомного, полустационарного и
стационарного социального
3
Учреждения социального
обслуживания населения
Система
социальных служб включает в себя
сеть специализированных учреждений,
предназначенных для
Важное
место в этой системе принадлежит
территориальным центрам
Территориальная социальная служба представляет собой совокупность органов управления и специализированных учреждений, осуществляющих непосредственное социальное обслуживание различных групп и категорий населения на территории различных административных единиц РФ: в областях, городских и сельских районах, микрорайонах и т.д.
Функции
управления социальным обслуживанием
населения на подведомственной территории
осуществляют органы социальной защиты
населения. Местные органы власти (а
также негосударственные, общественные,
частные и другие организации
при наличии лицензии) создают
специализированные учреждения социальной
службы, ведущее место среди которых
отводится территориальным
В состав территориальной службы могут также входить функциональные специализированные центры, учреждения и предприятия социального обслуживания независимо от форм собственности.
Сегодня можно наблюдать, как происходит постоянное развитие сети учреждений и предприятий социального обслуживания, возникают их новые виды, что позволяет охватывать все более широкий спектр социальных проблем различных слоев и групп населения. Система социального обслуживания еще находится в стадии формирования./4/
Финансирование институтов социального обслуживания осуществляется, как правило, на бюджетной основе. Так, финансовые средства социальной службы формируются из:
-
нормативных отчислений из
-
поступлений из фонда
-
средств из федерального
-
финансов в результате
-
дополнительных средств на
- доходов от платных услуг и от хозяйственной деятельности учреждений службы;
-
благотворительных
Средства
специализированных центров формируется
в зависимости от вида деятельности
и типа организации их финансирования:
бюджетного, хозрасчетного или смешанного.
При организации центром
Основным
принципом организации
Однако развитие учреждений социального обслуживания сдерживается сегодня следующими факторами:
- слабая правовая база системы социального обслуживания;
-
ограниченность финансовых
-
отсутствие координации в
- нехватка персонала, имеющего профессиональную подготовку в области социальной работы;
- низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;
-
недостаточное использование
3.1
Учреждения социального
обслуживания семьи
и детей
Важным аспектом в регулировании социально – экономических процессов в обществе является защита и поддержка института семьи. Основные принципы в деле организации социальной помощи семье со стороны государственных, муниципальных и общественных организаций можно выразить в следующем:
расширение возможностей семьи для решения жизненно-необходимых задач;
установление
связи семьи с другими
содействие
эффективному и гуманному действию
семьи как социально-
развитие самопомощи для улучшения семейной социальной политики на территориях.
Общую функциональную схему можно представить как систему взаимодействия семьи государственными, общественными, конфессиональными и частными структурами.
Планы развития учреждений социального обслуживания семьи и детей указываются, как правило, с задачами реализации региональных программ семейной политики. В настоящее время идет создание горизонтальных структур системы социальной помощи семье на всех уровнях с учетом специфики регионов. Так, на районном (городском) уровне организаторы социальных служб, обслуживающих семьи, должны знать потребности населения в такого рода услугах. В этих целях необходимо учитывать типы семей, наличие острых проблем, отношение населения к такой службе; в случаях необходимости формировать общественное мнение по поводу создания соответствующей службы и возможности обращения в нее любого жителя региона. Практика становления служб социальной помощи семье в России показывает, что в районе (микрорайоне) необходимо предусмотреть предоставление комплекса социальных услуг как детям, так и родителям.
Областные учреждения
призваны выполнять также и научно-
Социальная служба помощи должна организовываться как открытая система в соответствии с социальной ситуацией конкретной территории, где отдельные учреждения и подразделения службы выступают в качестве структур элементов, создаваемых по мере необходимости.
Государственная служба помощи семье и детям выполняет следующие функции:
-
аналитическую: изучает
-
планово-организационную:
-
управленческую: обеспечивает контакт
с государственными органами, от
которых зависит решение
- информационную: сообщает населению о возможностях службы, новых государственных решениях по социальной защите населения.
Социальная
работа в этих службах может выражаться
в различных формах помощи семье.
Так, например, неотложная помощь при
острых психических состояниях человека,
вызванных социальными
Помощь
может носить продолжительный характер,
когда при трудных жизненных
ситуациях клиенту оказывается
не только первичная, но и углубленная
длительная поддержка, направленная на
оздоровление отношения к ситуации,
выявление внутренних резервов клиента
и увеличение его веры в свои силы,
и возможность преодоления
Помощь
может быть прямой и опосредованной.
Прямая помощь направлена непосредственно
на защиту прав и интересов клиента,
улучшение условий его жизни,
снятие нежелательных психических
состояний и т.д. Опосредованная
помощь предоставляется через работу
с социальным окружением клиента (семья,
члены рабочего коллектива, друзья,
уличная компания и другие), через
различные государственные
Кроме того, помощь может быть прямой и в другом смысле слова, а именно – в ответ на сложившуюся ситуацию или обращение клиента, а также превентивного характера, то есть предупреждающей прогнозируемую неблагоприятную ситуацию.
В
соответствии с приказом Минсоцзащиты
России № 47 от 14 апреля 1994 года было утверждено
Примерное положение о
Центр
может иметь в своей структуре
различные подразделения
Цель
деятельности Центра – способствовать
реализации права семьи и детей
на защиту и помощь со стороны государства,
содействовать развитию и укреплению
семьи как социального
Основными задачами Центра являются:
-
выявление причин социального
неблагополучия конкретных
-
определение и предоставление
конкретных видов и форм
Информация о работе Учреждения социального обслуживания населения