Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа
Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
Актуальность темы исследования. В основных правительственных документах, определяющих направление государственной инновационной политики в области образования: «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» (2009); «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»» (2010); «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы» (2011) в качестве необходимого условия модернизации и инновационного развития системы образования рассматривается формирование инновационной деятельности педагога.
Это делает актуальным исследование путей, средств, механизмов, закономерностей формирования инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования. Данная проблема рассматривается в контексте идеи непрерывного профессионального образования как процесса роста профессионального потенциала личности педагога, соответствующего потребностям самой личности и общества, организационно обеспеченного системой государственных и общественных институтов.
Провозглашение государством приоритета инновационного развития образовательных систем способствовало активной разработке проблемы инновационной деятельности в педагогической науке. Анализ научной литературы показывает, что учеными (Е.В. Бондаревская, B.C. Лазарев, A.M. Моисеев, Н.В. Немова, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков, П.И. Третьяков, О.Г. Хомерики, A.B. Хуторской, Н.Р. Юсуфбекова) изучены различные аспекты инновационных процессов в образовании: теоретически осмыслена сущность инноваций как процесса создания и использования нового опыта, сопряженного с изменениями в социально-образовательной среде.
Актуальность постановки проблемы разработки эффективных механизмов информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования состоит в необходимости разрешения следующего комплекса противоречий между:
- признанием инноваций
как способа создания и
- значением непрерывного
профессионального образования
как процесса роста
- теоретической обоснованностью
эффективности моделей
Данный комплекс противоречий порождает проблему исследования: каковы организационно-управленческие условия и механизмы построения и реализации информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования?
Поиск путей оптимального решения поставленной проблемы обусловил тему диссертационного исследования: «Развитие информационно-методического сопровождения как механизма управления системой образования в городском округе Первоуральск».
Гипотеза исследования заключается в том, что информационно-методическое сопровождение обеспечит эффективность инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования, если:
- определены теоретические
основания проектирования
- выявлены условия и
разработан механизм
- созданы ресурсное обеспечение
и организационная структура
взаимодействия педагогов, направленные
на инициирование и
- определен диагностический
инструментарий для оценки
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический
анализ проблемы информационно-
2. Разработать и концептуально
обосновать содержание
3. Разработать систему
организационно-ресурсного
- концепций непрерывного образования (С.Г. Вершловский, М.Т. Громкова, С.И. Змеев, A.A. Касьян, И.А. Колесникова, Н.В. Кузьмина, В.В. Николи-на, A.M. Новиков);
- представлений о структуре
инновационной деятельности и
сущности инновационных
- концепций и моделей
управления инновационными
- подходов и принципов
организации методической
- концептуальных подходов,
раскрывающих особенности
Понятийно-терминологический аппарат исследования. Основными понятиями исследования являются: «инновационная деятельность педагога», «информационно-методическое сопровождение», «системное управление образованием», «сетевая организация методической работы».
Инновационная деятельность педагога - это система взаимосвязанных видов работ, обеспечивающих решение задач инновационного развития образовательных систем разного уровня за счет введения нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, в организацию совместной деятельности субъектов образовательного процесса (B.C. Лазарев).
Информационно-методическое сопровождение - это технология управления инновационной деятельностью педагогов, включающая процесс постановки, диагностики, решения профессиональных задач и проблем, информирование о путях их решения, оказание помощи, предполагающей взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего (рабочее определение).
Системное
управление образованием - целенаправленная деятельност
Сетевая организация методической работы - это децентрализованный комплекс взаимосвязанных узлов открытого типа, способный неограниченно расширяться путем включения всё новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений), что придаёт данной форме со-организации педагогов гибкость и динамичность (Е.В. Василевская).
Информационной базой
Городской округ Первоуральск расположен в Юго-Западной части Свердловской области, в 46 км западнее города Екатеринбурга. Общая площадь городского округа Первоуральск составляет - 205375 га. На территории городского округа Первоуральск площадь лесов составляет - 159096 га, площадь сельхозугодий - 28650 га в т.ч. пашни - 11722 га. Общая площадь поверхностных вод - 1732 га, в т.ч. река Чусовая – 120 га. В состав территории городского округа входят город Первоуральск, 9 деревень, 16 поселков, 4 села.
Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск