Таким образом:
- увеличился
процент выпускников, выбравших
физику (на 18,8%), обществознание (на 10,7%),
историю (на 4,1%), химию (на 3,9%), географию
(на 2,7%), биологию (на 2,4%), информатику (на
1,8%);
- уменьшился
процент выпускников, выбравших
литературу (на 0,6%), английский язык
(на 1%).
Согласно протоколам государственной
экзаменационной комиссии результаты
выпускников школ распределились следующим
образом:
- 300 выпускник успешно
сдал ЕГЭ по русскому языку,
что составило 99,3%. Доля выпускников,
не преодолевших минимальной
границы баллов по русскому
языку по городу, составила 0,7%;
тогда как доля выпускников, не
прошедших минимальную границу
баллов по Свердловской области
– 5,9. Данный показатель по городу составлял
1,1%.
Средний балл по предмету по
школам города составил 59 баллов по всем
категориям выпускников. По школам Свердловской
области средний балл по русскому языку
– 57,1.
Более 70 баллов по итогам
экзамена получили 68 человек, что составило
22,4%. Одна выпускница набрала 100 баллов.
Таким образом, наблюдается
положительная тенденция в формировании
качества образования у выпускников
школ городского округа средствами русского
языка.
Математику сдавали также 302
выпускника, это 46 обучающихся вечерней
школы №19 и 256 обучающихся дневных школ.
291 выпускник всех школ прошёл это испытание
успешно, что составило 96,4%. 11 человек
не преодолели минимальный порог баллов
по математике. Количество выпускников,
не преодолевших минимальный порог баллов
по математике по школам города, составило
3,6%. По итогам ЕГЭ этот показатель
в количественном измерении был равен
7%, т.е. наметилось уменьшение доли
выпускников, не справившихся с обязательным
экзаменом по математике в форме ЕГЭ.
Средний балл по предмету по
школам города составил 44 балла. Более
70 баллов набрал 21 выпускник, что составило
8,17%. «Сто балльников» не было.
Одним
из важнейших показателей результатов
ЕГЭ является доля участников экзамена,
не набравших минимальный балл. Особое
значение этот показатель имеет в случае
таких предметов, как русский язык и математика,
так как именно они определяют возможность
получения аттестата о среднем (полном)
общем образовании.
Доля
выпускников ОУ, не набравших минимальное
количество баллов по результатам ЕГЭ
по русскому языку и математике и номера
общеобразовательных школ, в которых были
такие обучающиеся:
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
Русский язык |
Математика |
4,3 |
4,8 |
1,1 |
4,6 |
0,7 |
3,6 |
ОУ № 5,15,26,29,В-19 |
ОУ № 1,3,5,10,15,16,22,29,В-19 |
ОУ № 12,35,В-19 |
ОУ № 3,9,10,12,16,22,28,29,35,
В-19 |
ОУ № 10,20 |
ОУ № 9,10,36,В-19 |
Данные
таблицы показывают:
-
доли участников ЕГЭ, не преодолевших
минимальный порог по математике и русскому
языку с каждым годом уменьшается;
Если
рассматривать процент выпускников, не
набравших минимальный балл по всем предметам,
в сравнении с областным и российским
показателями, то можно увидеть из ниже
представленной диаграммы, что по предметам:
русский язык, математика, информатика,
история, география, немецкий и французский
языки городской показатель лучше областного
и российского. На один предмет меньше:
физика, химия, биология, английский язык,
обществознание, литература, вот те предметы,
по которым городской показатель хуже
и областного, и российского. Стоит отметить,
что это наиболее выбираемые предметы:
обществознание, физика, химия, а значит
наиболее «мотивированные» обучающиеся
сдавали данные экзамены. Противоречие
на лицо.
[1] без дней пересдачи, [2] с учетом пересдачи, [3] без
дней пересдачи.
Если сравнивать городской
показатель среднего балла с областным
показателем в процентном отношении, то
можно увидеть из ниже представленной
диаграммы, что городской показатель выше
на 4,7% по географии, на 2,5% по химии, на 2,1%
по математике. Однако, гораздо больше
предметов, по которым городской показатель
ниже областного: по немецкому языку на
21,4%, по литературе на 6,8%, по физике на 3,6%,
по английскому языку на 3,4%, по обществознанию
на 2,9%, по информатике на2,2%, по биологии
на 1,3%, по истории на 0,6%, по русскому языку
на 0,3%.
Выпускники одиннадцатых классов
проявили достаточный уровень освоения
учебной информации образовательных программ
за курс средней школы.
Одним
из важных показателей, используемых для
дифференциации участников экзамена по
качеству и уровню подготовки, а также
для оценки их готовности к продолжению
обучения в учреждениях высшего профессионального
образования, являются результаты выполнения
заданий с развернутым ответом (часть
«С»). Задания этого типа включены в контрольные
измерительные материалы по всем общеобразовательным
предметам и позволяют выявить наиболее
успешных в изучении дисциплины выпускников.
Осознанность выбора предметов ЕГЭ и освоение
программ профильного изучения этих предметов
является основным фактором повышения
результативности экзаменов по выбору:
предмет |
Процент выполнения части С |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
физика |
15 |
7 |
23 |
5 |
8 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
химия |
75 |
79 |
58 |
54 |
42 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
информатика |
52 |
22 |
35 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
биология |
33 |
51 |
49 |
56 |
36 |
31 |
- |
- |
- |
- |
- |
история |
69 |
79 |
83 |
43 |
45 |
40 |
43 |
36 |
- |
- |
- |
обществознание |
90 |
83 |
72 |
69 |
38 |
52 |
61 |
51 |
62 |
56 |
54 |
география |
50 |
44 |
38 |
38 |
50 |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
литература |
100 |
75 |
92 |
67 |
92 |
92 |
83 |
83 |
83 |
- |
- |
английский язык |
84 |
84 |
76 |
72 |
68 |
72 |
72 |
68 |
- |
- |
- |
немецкий язык |
100 |
100 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
французский язык |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
«Лидирующими»
предметами по выполнению части С можно
назвать литературу, английский язык,
обществознание, химию.
В качестве общих
положительных тенденций и выявленных
проблем локального характера можно
отметить следующее:
В городе сложилась определенная
система по созданию условий, обеспечивающих
качественную организацию и проведение
государственной (итоговой) аттестации,
соблюдаются все процедурные вопросы,
создана нормативно-правовая база, как
на уровне управления образования, так
и на уровне образовательного учреждения.
Имеет место переход от частичного к комплексному созданию нормативных, организационно-содержательных, методических и информационных условий реализации прав обучающихся в ходе государственной (итоговой) аттестации.
Экзаменационные материалы
разрабатываются в соответствии с федеральной
и региональной идеологией, позволяют
выпускнику проявить свою позицию, высказать
свою точку зрения, показать свои интеллектуальные
умения. Практическая и теоретическая
части заданий ориентированы не столько
на воспроизведение учебного материала,
сколько на возможность построения конструктивного
ответа. Формулировки учебных задач билета не ограничиваются, как принято в федеральном компоненте ГОС, одним предложением, а являются развернутыми и ориентируют учащихся на структуру и направление ответа. В перечень предметов, выбираемых выпускниками 9х классов на государственную (итоговую) аттестацию, входят все предметы учебного плана. В этом году отмечается высокое
качество экзаменационных материалов;
Практически по всем предметам
(химия, физика, информатика, история, литература,
география, биология), выносимых на
государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся 9 классов, разработаны рекомендации
по оцениванию уровня достижений выпускников. Проводится мониторинг качества образования на уровне администрации и педагогов. Например, наряду с традиционным оцениванием обучающихся, в лицее №21 разработаны и реализуются личностно-ориентированные процедуры оценки. Как и в прошлом учебном году, была выдержана процедура подготовки и защиты экзаменационных рефератов: проводится критериальная оценка экзаменационных рефератов до экзамена (содержание и оформление) и на экзамене (защитное слово и ответы на вопросы).
Экзаменационные комиссии,
в большинстве школ, организуют свою деятельность
профессионально. Оцениваются ответы
по единым критериям, обсуждения проходят
конструктивно, строго соблюдаются процедурные,
этические нормы. Вопросы членов комиссии
экзаменующимся направлены на выявление
не столько на усвоенные «предметные»
знания, сколько на усвоенные способы
деятельности, умения сделать выводы,
обобщить, использовать разнообразные
способы предъявления учебной информации.
Вместе с тем, есть попытка подменить экзамен
«диалогом» ученика и экзаменующего учителя,
придать экзамену некую «обучающую» направленность
и субъективизм в оценке уровня достижений
выпускника по тому или иному учебному предмету.
Информационное обеспечение
государственной (итоговой) аттестации
дает основание говорить, что в ОУ, в основном,
сформирована устоявшаяся практика предъявления
родительскому, ученическому и педагогическому
сообществу данных о состоянии образования
через ежегодные доклады на родительских
собраниях, педагогических советах, выставления
на школьных сайтах публичных отчётов.
Вместе с тем имеет место формальное доведение
информации до пользователя, без необходимой
её интерпретации.
Эксперты отмечают также, что
есть проблемы, связанные с обеспечением
эффективности и результативности сложившихся
подходов управления итоговой, текущей
и рубежной аттестацией обучающихся, и
как следствие возникают проблемы в получении
качественного образования отдельными
учащимися, особенно основного общего
образования в конкретных образовательных учреждениях..
Во всех общеобразовательных учреждениях,
имеющих право на организацию профильных
классов или классов с углубленным изучением
отдельных предметов были проведены экзамены по «профилирующему» предмету в соответствии с реализуемой образовательной программой.
В целом система образования
в городе была готова к проведению государственной
(итоговой) аттестации выпускников 9х,
11х классов 2011-2012 учебного года, о чем свидетельствуют
перечисленные выше данные о созданном
комплексе условий для её осуществления
и отсутствие обращений и жалоб обучающихся
и их родителей в муниципальную конфликтную
комиссию или непосредственно в управление
образования в период организации и проведения
государственной (итоговой) аттестации.
В то же время остаются противоречия:
– между востребованностью
предметных знаний на государственной
(итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА
и необходимостью развития метапредметных
умений и применением знаний в практических
ситуациях с целью формирования способности
к постоянному саморазвитию обучающихся
и дальнейшего профессионального роста
выпускников;
– между использованием педагогами
традиционных форм и методов обучения
и недостаточностью времени на методическую
организацию процесса обучения (закрепление,
актуализация и обобщение знаний и умений).
– между имеющейся базой стандартизированных
заданий по различным предметам и недостаточным
уровнем развития умений «слабоуспевающих»
обучающихся анализировать и выполнять
нетипичные задания.