При Главе городского округа работает
на постоянной основе совещательный орган
- Коллегия Администрации.
По отраслевым направлениям работы и
наиболее актуальным проблемам в социально-экономической
жизни города созданы 39 комиссий в Администрации,
которые возглавляет Глава или заместители
Главы по направлениям.
Внутренними сдерживающими факторами
(слабыми сторонами) городского округа
Первоуральск являются:
- природно-климатические
условия
Первоуральск находится в зоне континентального
климата с холодной и продолжительной
зимой, что увеличивает энергоемкость
выпускаемой продукции.
- моноэкономическая структура
промышленности
Отличительной
особенностью отраслевой структуры
промышленности городского округа
Первоуральск является высокий
удельный вес базовой отрасли
- металлургии. |
Востребованность предприятий
в узкоспециализированных кадрах. При
условии сокращения производства возникают
проблемы с трудоустройством специалистов
и их перепрофилированием. Моноспециализация
работников предприятий округа ставит
в зависимость уровень занятости населения
от степени производственной загрузки
предприятия. |
Зависимость доходов бюджета
городского округа Первоуральск от финансовой
устойчивости наиболее крупных предприятий
округа.
- высокая
степень физического и морального
износа основных фондов
Несмотря на динамику снижения, уровень
физического и морального износа по-прежнему
остается высоким: в среднем по промышленности
34,7% |
Сохраняется неоднородность
в обновлении основных фондов по отраслям.
В сфере жилищно-коммунального комплекса
степень износа основных фондов составляет
от 40% до 65%. |
В связи со сложностью технологических
производств, требующих дорогостоящего
оборудования предприятия используют
морально устаревшее оборудования.
- ресурсные
ограничения
Нарастающий дефицит сырья для металлургической
промышленности усиливает зависимость
предприятий от конъюнктуры рынка,
посредников и величины транспортных
тарифов. |
Весь теплоэнергетический комплекс городского
округа Первоуральск работает на привозном
сырье. 99,5% вырабатываемой теплоэнергии
производится на газовых котельных: рост
стоимости газа опережает рост стоимости
других видов сырья. |
Высокие цены на недвижимость, в том числе
на жилье, в условиях продолжающегося
повышения себестоимости строительства.
Характеристика сильных и слабых
сторон городского округа позволил
выделить ряд ключевых проблем:
Проблема 1. Монофункциональный
городской округ Первоуральск в условиях
макроэкономической нестабильности.
Проблема 2. Относительные недостатки
среды обитания городского округа Первоуральск
Проблема 3. Необходимость модернизации
и обновления изношенных объектов
производственной и социальной инфраструктуры.
- Характеристика управления
системой образования городского округа
Первоуральск.
В Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической
целью государственной политики в области
образования определяется повышение доступности
качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям
общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает
решение следующих приоритетных задач:
- обеспечение инновационного
характера базового образования;
- модернизация институтов системы
образования как инструментов социального
развития;
- создание современной системы
непрерывного образования, подготовки
и переподготовки профессиональных кадров;
- формирование механизмов оценки
качества и востребованности образовательных
услуг с участием потребителей, участие
в международных сопоставительных исследованиях.
Стратегия и тактика развития
системы образования города определяются
требованиями государственной политики
в сфере образования, целями и задачами,
поставленными в НП «Образование», национальной
образовательной инициативе «Наша новая
школа», Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 г., Федеральной целевой программе
развития образования на 2011 -2015 годы.
Нормативной основой для развития
образования в городском округе Первоуральск
являются Постановление Правительства
Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472-ПП
«Об утверждении областной целевой программы
«Развитие образования в Свердловской
области («Наша новая школа»)» на 2011 –
2015 годы» и Постановление Администрации
городского округа Первоуральск от 31.08.2011
г. № 2173 «Об утверждении муниципальной
целевой программы «Развитие образования
в городском округе Первоуральск («Наша
новая школа»)» на 2011-2015 годы».
Деятельность Управления образования
направлена на повышение качества дошкольного,
общего и дополнительного образования
детей, доступности образования, а значит,
конкурентоспособности системы образования
городского округа Первоуральск.
Основными содержательными
линиями работы являлись:
1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Обеспечение развития
системы управления качеством
образования как условие обновления
содержания и технологий образования
на основе вводимых стандартов
образования.
3. Развитие системы выявления
и поддержки талантливых учащихся.
4. Создание условий для
повышения качества, доступности, конкурентоспособности
образования в образовательных
учреждениях городского округа
Первоуральск.
5. Создание условий для
образования детей с ограниченными
возможностями здоровья.
6. Дальнейшее развитие
системы дополнительного образования.
7. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
8. Создание единого информационного пространства округа на основе ИКТ технологий.
Общая характеристика
системы
На территории городского округа
Первоуральск функционируют образовательные
учреждения различных типов и видов. Управление
образования осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся
в его ведении образовательных учреждений:
- муниципальные дошкольные
образовательные учреждения – 49
ед.
- муниципальные общеобразовательные
учреждения – 23 ед.
- муниципальные вечерние
(сменные) общеобразовательные учреждения
– 1 ед.;
- муниципальные образовательные
учреждения дополнительного образования
детей -3 ед.
100% образовательных учреждений
имеют лицензию и свидетельство
о государственной аккредитации.
На развитие муниципальной системы
образования влияет демографическая
ситуация, меняющаяся нормативно-правовая
база функционирования образовательных
учреждений в процессе модернизации
российского образования.
В каждом ОУ с целью исполнения
поручения по реализации Послания Президента
Федеральному Собранию разработан план
перспективного развития на основе национальной
образовательной инициативы «Наша новая
школа».
Деятельность управления образования
осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании», концепцией
долгосрочного развития Российской Федерации
до 2020 г. и обеспечивала реализацию конституционного
права граждан на получение образования,
а также развитие системы образования
в контексте приоритетного национального
проекта «Образование» и реализации направлений
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».
Особое внимание уделено
- развитию материально–технических
ресурсов как важного условия
формирования современной школьной
инфраструктуры и условий здоровьесберегающей
среды образовательного процесса;
- совершенствованию кадровых
условий как основной движущей
силы изменений в системе образования
с точки зрения реализации
национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа»;
- анализу состояния
ресурсов и условий в каждом
образовательном учреждении с
точки зрения включения в систему
оценки качества образования, ориентированной
на новый результат образования;
- совершенствованию комплекса
социальных, психолого-педагогических
условий для интеллектуальной
и творческой самореализации
талантливых детей;
- созданию комплекса условий
для введения нового образовательного
стандарта начального общего
образования.
Доступность общего
образования
Мероприятия по развитию и оптимизации
сети муниципальных образовательных учреждений
в данном году совпали с организацией
и подготовкой лицензионных, аккредитационных
процедур общеобразовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования:
реорганизации Муниципального
общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 11» в Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 11»;
получение бланка бессрочной
лицензии 11 общеобразовательными школами в связи с тем, что по Постановлению
Главы городского округа Первоуральск
изменилось наименование общеобразовательного
учреждения;
получение бланка бессрочной
лицензии МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ЦДО в связи
с тем, что по распоряжению комитета по
управлению имуществом городского округа
Первоуральск было отозвано из оперативного
управления одно из зданий учреждения;
получение бланка бессрочной
лицензии МОУ ДОД ЦДТ в связи с тем, что
расторгнуты договоры со школами города
на ведение на их площадях образовательной
деятельности;
лицензионная экспертиза Муниципального
общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 11»; Муниципального
вечернего (сменного) общеобразовательного
учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная
школа № 19»;
- аккредитационная
экспертиза Муниципального вечернего
(сменного)
общеобразовательного учреждения
«Открытая (сменная) общеобразовательная
школа №
19».
Организация контроля
по исполнению действующего законодательства
в сфере обеспечения прав детей на образование
Управлением образования осуществлена
работа по реализации мероприятий, направленных
на защиту прав детей на образование, контроля
исполнения законодательства в области
образования, реализацию ОУ принципов
общедоступности, бесплатности, обязательности
общего образования, адаптивности системы
образования к уровням и особенностям
развития и подготовки несовершеннолетних.
В соответствии с информационным стандартом
обновляется информация на сайте Управления
образования, обеспечивая открытый доступ
родительской общественности к аналитическим
материалам о системе образования города,
порядке и качестве предоставления
образовательных услуг.
Осуществление контроля
соблюдения требований, установленных
муниципальными правовыми актами в сфере
образования, остаётся одним из главных
направлений деятельности.
Проведены комплексные
проверки в образовательных учреждениях
с целью «Осуществление в порядке контроля
исполнения законодательства Российской
Федерации в области образования подведомственными
общеобразовательными учреждениями».
Осуществлена проверка всех
общеобразовательных учреждений органом
государственного контроля (надзора) Министерства
общего и профессионального образования
Свердловской области: по вопросу соблюдения
законодательства в сфере образования,
по качеству образования. Результаты данной
проверки Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области признаны
положительными.
Основными вопросами муниципального
контроля в области обеспечения безопасных
условий организации образовательного
процесса в указанный период являлись
следующие: