Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

При Главе городского округа работает на постоянной основе совещательный орган - Коллегия Администрации.

По отраслевым направлениям работы и наиболее актуальным проблемам в социально-экономической жизни города созданы 39 комиссий в Администрации, которые возглавляет Глава или заместители Главы по направлениям.

 

Внутренними сдерживающими факторами (слабыми сторонами) городского округа Первоуральск являются:

- природно-климатические  условия

Первоуральск находится в зоне континентального климата с холодной и продолжительной зимой, что увеличивает энергоемкость выпускаемой продукции.

- моноэкономическая структура промышленности

    Отличительной  особенностью отраслевой структуры  промышленности городского округа  Первоуральск является высокий  удельный вес базовой отрасли - металлургии.

Востребованность предприятий в узкоспециализированных кадрах. При условии сокращения производства  возникают проблемы с трудоустройством специалистов и их перепрофилированием. Моноспециализация работников предприятий округа ставит в зависимость уровень занятости населения от степени производственной загрузки предприятия.


 

Зависимость доходов бюджета городского округа Первоуральск от финансовой устойчивости наиболее крупных предприятий округа.

- высокая  степень физического и морального  износа основных фондов

Несмотря на динамику снижения,  уровень физического и морального износа по-прежнему остается высоким: в среднем по промышленности 34,7% 

Сохраняется неоднородность в обновлении основных фондов по отраслям. В сфере жилищно-коммунального комплекса степень износа основных фондов составляет от 40% до 65%.


 

В связи со сложностью технологических производств, требующих дорогостоящего оборудования предприятия используют морально устаревшее оборудования.

- ресурсные  ограничения

Нарастающий дефицит сырья для металлургической промышленности усиливает зависимость предприятий  от конъюнктуры рынка,  посредников и величины транспортных тарифов.

Весь теплоэнергетический комплекс городского округа Первоуральск работает на привозном сырье. 99,5% вырабатываемой теплоэнергии производится на газовых котельных: рост стоимости газа опережает рост стоимости других видов сырья. 


Высокие цены на недвижимость, в том числе на жилье, в условиях продолжающегося повышения себестоимости строительства.

 

Характеристика сильных и слабых сторон городского округа  позволил выделить ряд ключевых проблем:

Проблема 1. Монофункциональный городской округ Первоуральск в условиях макроэкономической нестабильности.

Проблема 2. Относительные недостатки среды обитания городского округа Первоуральск

Проблема 3. Необходимость модернизации и обновления изношенных объектов  производственной и социальной инфраструктуры.

 

    1. Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, стратегической целью государственной политики в области образования определяется повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение инновационного характера базового образования;

- модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

- создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Стратегия и тактика развития системы образования города определяются требованиями государственной политики в сфере образования, целями и задачами, поставленными в НП «Образование», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Федеральной целевой программе развития образования на 2011 -2015 годы.

Нормативной основой для развития образования в городском округе Первоуральск являются Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы» и Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы».

Деятельность Управления образования направлена на повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей, доступности образования, а значит, конкурентоспособности  системы образования городского округа  Первоуральск.

Основными содержательными линиями работы являлись:

1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Обеспечение развития  системы управления качеством  образования как условие обновления  содержания и технологий образования  на основе вводимых стандартов  образования.

3. Развитие  системы выявления  и поддержки талантливых учащихся.

4. Создание условий для  повышения качества, доступности, конкурентоспособности  образования в образовательных  учреждениях городского округа  Первоуральск.

5. Создание условий для  образования детей с ограниченными  возможностями здоровья.

6. Дальнейшее  развитие  системы дополнительного образования.

7. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.

8. Создание единого информационного пространства округа на основе ИКТ технологий.

 

 

 

Общая характеристика системы

На территории городского округа  Первоуральск функционируют  образовательные учреждения различных типов и видов. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся  в его  ведении образовательных учреждений:

- муниципальные дошкольные  образовательные учреждения – 49 ед.

- муниципальные общеобразовательные  учреждения – 23 ед.

- муниципальные вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения  – 1 ед.;

- муниципальные образовательные  учреждения дополнительного образования  детей -3 ед.

100% образовательных учреждений  имеют лицензию и свидетельство  о государственной аккредитации.  На развитие муниципальной системы  образования влияет демографическая  ситуация, меняющаяся нормативно-правовая  база функционирования образовательных  учреждений в процессе модернизации  российского образования.

В каждом ОУ с целью исполнения поручения по реализации Послания Президента Федеральному Собранию разработан план перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Деятельность управления образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», концепцией долгосрочного развития Российской Федерации до 2020 г. и обеспечивала реализацию конституционного права граждан на получение образования, а также развитие системы образования в контексте приоритетного национального проекта «Образование» и реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Особое внимание уделено

- развитию материально–технических  ресурсов как важного условия  формирования современной школьной  инфраструктуры и условий здоровьесберегающей среды образовательного процесса;

-  совершенствованию кадровых  условий как основной движущей  силы изменений в системе образования  с точки зрения реализации  национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»;

-  анализу состояния  ресурсов и условий в каждом  образовательном учреждении с  точки зрения включения в систему  оценки качества образования, ориентированной  на новый результат образования;

-  совершенствованию комплекса  социальных, психолого-педагогических  условий для интеллектуальной  и творческой самореализации  талантливых детей;

- созданию комплекса условий  для введения нового образовательного  стандарта начального общего  образования.

 

Доступность общего образования

Мероприятия по развитию и оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений в данном году совпали с организацией и подготовкой лицензионных, аккредитационных процедур общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования:

  • реорганизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 11» в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»;

  • получение бланка бессрочной лицензии 11 общеобразовательными школами в связи с тем, что по Постановлению Главы городского округа Первоуральск изменилось наименование общеобразовательного учреждения;

  • получение бланка бессрочной лицензии МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ЦДО в связи с тем, что по распоряжению комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск было отозвано из оперативного управления одно из зданий учреждения;

  • получение бланка бессрочной лицензии МОУ ДОД ЦДТ в связи с тем, что расторгнуты договоры со школами города на ведение на их площадях образовательной деятельности;

  • лицензионная экспертиза Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»; Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного  учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 19»;

-    аккредитационная экспертиза Муниципального вечернего (сменного)

общеобразовательного  учреждения «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №

19».

 

Организация контроля по исполнению действующего законодательства в сфере обеспечения прав детей на образование

Управлением образования осуществлена работа по реализации мероприятий, направленных на защиту прав детей на образование, контроля исполнения законодательства в области образования, реализацию ОУ принципов общедоступности, бесплатности, обязательности общего образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки несовершеннолетних.

В соответствии с информационным стандартом обновляется информация на сайте Управления образования, обеспечивая открытый доступ родительской общественности к аналитическим материалам о системе образования города, порядке и качестве предоставления  образовательных услуг.

Осуществление  контроля соблюдения  требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере образования, остаётся одним из главных направлений деятельности.

Проведены   комплексные проверки в образовательных учреждениях с целью «Осуществление в порядке контроля исполнения законодательства Российской Федерации в области образования подведомственными общеобразовательными учреждениями».

Осуществлена проверка всех общеобразовательных учреждений органом государственного контроля (надзора) Министерства общего и профессионального образования Свердловской области: по вопросу соблюдения законодательства в сфере образования, по качеству образования. Результаты данной проверки Министерством общего и профессионального образования Свердловской области признаны положительными.

Основными вопросами муниципального контроля в области обеспечения безопасных условий организации образовательного процесса в указанный период являлись следующие:

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск