Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Алтайский государственный технический
Университет им. И.И. Ползунова
Кафедра Теоретическая и прикладная социология
УДК 364.07
Отчет о программе эмпирического социологического исследования на тему:
«Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах»
(курсовая работа)
Научный руководитель: д.с.н.,
__________________________
«___» ____________ 2011 год
Барнаул 2011 год
Список исполнителей
1.Научный руководитель: д.с.н., профессор Удоденко А.А.
2.Разработчик программы: студентка группы СР-72 Мустафанова Радгуль
3.Для проведения процедуры опроса привлекались 2 анкетера
4.Для проведения процедуры
обработки привлекался
Список сокращений
ЭСИ – эмпирическое социологическое исследование
СР – социальная работа
ГС – генеральная совокупность
ВС – выборочная совокупность
ОТП – организационно-технический план
Содержание
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки
и алгоритм решения задач
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Реферат
Тема нашего эмпирического социологического исследования: «Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах»
Структура программы. Работа состоит из двух частей: методологическая и процедурная. В методологической части программы мы строим 1-ю эмпирическую модель, в процедурной же части мы строим 2-ю эмпирическую, 1-ю, 2-ю и 3-ю математические модели.
Объем работы
В программе исследования использованы книги таких авторов, как Э. К. Айламазян, Резер Т. М., Горбач Н. А, Горбач Н. А., и учебное пособие Удоденко А.А.
Перечень ключевых понятий: эффективность, социальная работа, молодежь, дети-подростки, социальная работа с молодежью, социальная работа с детьми-подростками, мотивация, образование, опыт работы, квалификация, интерес к работе, взаимоотношения в коллективе, методы работы, материальная оснащенность, личностные качества, информированность, физическое здоровье, характер, темперамент, доверие специалистам, типы отношений к окружающим, атмосфера в семье.
Объект программы: Центр планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах.
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Методы сбора данных: наблюдение, анализ-документов, тестирование, опрос.
Инструментарий сбора: карточка наблюдателя, тесты, анкеты, карточка анализа-документов.
Методы обработки данных: 1-я, 2-я и 3-я математические модели
Новизна программы заключается в том, что работа с подростками в Центре планирования семьи является недостаточно изученной темой, в результате исследования будет получена новая, возможно неизвестная ранее информация, которая поможет повысить эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками именно в данном Центре.
Введение
Тема нашего эмпирического исследования «Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011гг. »
Мы считаем эту тему достаточно актуальной в наше время и в нашей стране. Ведь именно сейчас семья, ее здоровье, полноценное развитие является первостепенной задачей для российского государства.
Планирование семьи является
правом каждого человека. Право на
планирование семьи подразумевает
возможность свободного и осознанного
решения вопроса о
В настоящее время планирование семьи рассматривается как один из важнейших элементов охраны здоровья женщины, матери, ребенка, так как служба планирования семьи позволяет сохранить здоровье подростков, осуществить профилактику нежелательной беременности, бесплодия, венерических заболеваний, СПИДа. [12, С. 99-122]
Эта тема была выбрана нами,
так как она нас очень
Центр по планированию семьи
занимается не только семьями, но и
профилактикой нежелательной
Центр по планированию семьи в своей работе опирается на конкретный научный материал. Без достаточного оснащения материалом невозможна слаженная работа служб по планированию семьи. Поэтому обновление научной базы и введение новых разработок необходимо для работы Центра.
Данная тема является недостаточно
изученной в научной
Существует единая точка зрения на необходимость создания центров по планированию семьи.
Для того, чтобы Вам была более понятна тема, мы приведем здесь несколько определений. Это такие, как:
Семья – социальный институт, характеризующийся определенными социальными нормами, санкциями, образцами поведения, правами и обязанностями, регулирующими отношения между супругами, родителями, детьми.
Планирование семьи – предоставление семье возможности планировать нужное для нее число детей и промежутки между их рождением.
Молодежь – социально – демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик социального положения и обусловленных тем и другим, социально – психических свойств, которые определяются общественным строем, культурой и закономерностями социализации. Возрастные границы – от 16-17 до 25-30 лет.[6, С. 452,459, 467]
Проблема планирования семьи была освещена в таких источниках:
Планирование семьи. Методы контрацепции под ред. Э.К.Айламазяна. Здесь говорится о сущности планирования семьи и необходимости его для здорового развития населения. Также авторы затрагивают тему контрацепции, особое внимание уделяя защите подросткового возраста. [ 2, С. 9-10]
Резер Т.М. уделяет внимание проблеме полового воспитания подростков, что является немаловажным в работе по планированию семьи. [9, С. 102-108]
Горбач Н. А. провел исследование среди студентов и выяснил их состояние, то, насколько они готовы к семейной жизни, как они относятся к планированию своей будущей семьи.[4, С. 38-40]
Также Горбач Н.А. в еще одной своей статье приводит некоторые направления по организации здоровья населения.[5, С. 35-40]
В источнике «Формы и технологии поддержки семьи в регионе» дается объяснение планированию семьи. Также приводятся медико-социальные аспекты планирования семьи. Кроме этого приводятся технологии работы с подростками по планированию семьи. [12, С. 99-122]
Фомин Э.А. в свои работах приводит некоторые направления по организации здоровья населения. [11, С. 35-40]
Нам кажется, что эта тема
требует более внимательного
к себе отношения. Необходимо обновить
научный материал по этой теме, чтобы
социальные работники могли в
дальнейшем более твердо опираться
на данный материал. Как мы видим, научные
издания выпускались уже
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Задача исследования: построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Этапы исследования:
1 этап написание
2 этап написание процедурного раздела
3 этап анализ полученных данных
4 этап разработка практических рекомендаций
Глава 1. Методологическая часть программы
1.1.Основная социальная функция
Объект эмпирического социологического исследования: Центр планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах.
Предмет эмпирического социологического исследования: эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах.
Центр планирования семьи города Барнаула является государственным учреждением медицинского обслуживания. В то же время он осуществляет и некоторые функции социального обслуживания.
Схематически место Центра планирования семьи в структуре социальной защиты можно изобразить следующим образом:
Система социального обслуживания
и здравоохранения населения
РФ очень разветвлена и
Центр планирования семьи является сравнительно новой службой и относится равно как к медицинской, так и к социальной службе. Он занимается как медицинской, так и социальной работой. Этот центр является первым и пока единственным в Алтайском крае и осуществляет непосредственную работу с населением. Таким образом, можно сказать, что Центр планирования семьи занимается непосредственным социальным и медицинским обслуживанием и защитой на месте, то есть в г.Барнауле, по программам, разработанным на региональном и федеральном уровнях.
ОСФ объекта нашего исследования – обеспечение знаниями по вопросам сексуального и репродуктивного поведения и помощь детям-подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В структуру центра включены генеральный директор, зам.генерального директора по лечебным вопросам и вопросам нетрудоспособности, главный бухгалтер, зав.лаборатории, врач-лаборант, социальный работник, врачи различных профилей, кассир-администратор, технический персонал.