Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Во внутреннее содержание
объекта необходимо также включать
клиентов данного центра. Здесь мы
будем рассматривать
1.2. Функции и генезис
Генеральный директор
осуществляет общее
Заместитель генерального директора занимается отдельными вопросами, которые касаются отделений центра, так и взаимодействия Центра с другими организациями и центрами.
Социальный работник осуществляет непосредственную работу с подростками, знакомится с их проблемами, направляет к специалистам, тем самым пытаясь решить вопросы.
Психолог работает с клиентами, выявляя их психическое состояние, пытаясь в дальнейшем его улучшить.
Главный бухгалтер решает финансовые вопросы, связанные с деятельностью центра.
Заведующий лабораторией осуществляет обобщение работы лаборатории и занимается ее руководством.
Врач-лаборант берет анализы у пациентов и делает их тестирование, сообщая затем результаты заведующей лабораторией.
Врачи различных профилей обследуют клиентов, выявляют их проблемы и предлагают их решение.
Санитарка, технический персонал осуществляют помощь врачам и персоналу центра, занимаются уборкой и мелкосрочным ремонтом здания и починкой оборудования.
Все специалисты находятся в подчинении у заместителя генерального директора, а тот, в свою очередь, находится в подчинении у генерального директора. Между собой специалисты находятся в равных правах и отношениях. Все выше перечисленные находятся на равных правах со своими клиентами.
Отношение субординации, описанные выше, оптимизируют деятельность Центра в направлении оказания помощи детям-подросткам. Особенно здесь важно отметить равные отношения между работниками Центра и клиентами Центра, так как это ведет к наиболее продуктивному взаимодействию между ними. Это позволяет специалистам осуществлять основную социальную функцию наиболее полно.
Центр планирования
семьи в Алтайском крае
Модель службы планирования семьи в Алтайском крае является одной из наиболее действенных в стране.
Если исчезнет категория детей-подростков, которые обращаются в Центр, то он не перестает существовать, так как здесь есть еще и другие элементы. Но вот отделение по работе с подростками прекратит свою работу. Такое будущее очень привлекательно, но пока такого не наблюдается. Сейчас, наоборот, увеличивается число детей-подростков, которым необходима помощь специалистов.
1.3. Проблема, система целей и задач
Исследовательская проблема нашего ЭСИ содержит в себе противоречие между знаниями, которыми мы располагаем и теми, которые мы можем узнать в результате проведения исследования для того, чтобы разрешить противоречие, возникшие между потребностями детей-подростков и возможностями их удовлетворения со стороны специалистов Центра.
Мы знаем о существовании Центра планирования семьи, о том, что Центр работает с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, а также о том, что данный Центр работает и с другими категориями людей. Но при этом мы не знаем, какова эффективность работы с детьми-подростками, происходит ли отслеживание детей-подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их родителей после их посещения Центра. Далее встает вопрос, за счет чего увеличивается число обращений детей-подростков. Что можно сделать для увеличения эффективности работы с данной категорией клиентов?
Цель нашего исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Факторы, влияющие на эффективность оказания помощи подросткам
Со стороны специалистов: |
Со стороны детей – подростков: |
- пол |
- возраст |
- образование |
- мотивация к решению возникших проблем |
- опыт работы |
- информированность о работе Центра |
- квалификация |
- физическое здоровье |
- мотивация |
- характер |
- интерес к работе |
- темперамент |
- взаимоотношения в коллективе |
- типы отношений к окружающим |
- методы работы |
- акцентуация характера |
- материальная оснащенность |
- атмосфера в семье |
- личностные качества |
- доверие специалистам |
- время работы |
- материальное положение |
- удовлетворенность занимаемой должностью |
- место жительства |
- желание помочь клиентам |
- эффективность социальной работы Центра |
- заработная плата |
- желание посещать Центр |
- социальная политика государства |
|
- социально – экономическая обстановка в Алтайском крае |
На основе основной цели нашего ЭСИ можно сформулировать систему целей. Можно выделить две группы целей:
1.Модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах, со стороны сотрудников:
- модель факторов пола специалистов;
- модель факторов образования специалистов;
- модель факторов опыта работы специалистов;
- модель факторов квалификации специалистов;
- модель факторов мотивации специалистов;
- модель факторов интереса к работе специалистов;
- модель факторов
- модель факторов методов работы специалистов;
- модель факторов материальной оснащенности Центра;
- модель факторов личностных качеств специалистов;
- модель факторов времени работы специалистов;
- модель факторов
- модель факторов желания специалистов помочь клиентам;
- модель факторов заработной платы специалистов;
- модель факторов социальной политики государства;
- модель факторов социально-
2.Модель факторов, влияющих
на эффективность деятельности
социальной работы с детьми-
- модель факторов возраста детей-подростков;
- модель факторов мотивации к решению возникших проблем детей-подростков;
- модель факторов
- модель факторов физического здоровья детей-подростков;
- модель факторов характера детей-подростков;
- модель факторов темперамента детей-подростков;
- модель факторов типов отношений детей-подростков к окружающим;
- модель факторов акцентуации характера детей-подростков;
- модель факторов атмосферы в семье детей-подростков;
- модель факторов доверия специалистам детей-подростков;
- модель факторов материального положения клиентов;
- модель факторов места жительства клиентов;
- модель факторов эффективности социальной работы Центра;
- модель факторов желания посещать Центр.
Основная задача нашего ЭСИ - построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Еще одна задача связана с получением нового знания в виде рекомендации, позволяющих повысить эффективность работы Центра.
Можно составить систему задач, которая делится на две группы:
1.Построить модель факторов,
влияющих на эффективность
- построить модель факторов пола специалистов;
- построить модель факторов образования специалистов;
- построить модель факторов опыта работы специалистов;
- построить модель факторов квалификации специалистов;
- построить модель факторов мотивации специалистов;
- построить модель факторов
интереса к работе
- построить модель факторов взаимоотношений в коллективе специалистов;
- построить модель факторов методов работы специалистов;
- построить модель факторов
материальной оснащенности
- построить модель факторов личностных качеств специалистов;
- построить модель факторов времени работы специалистов;
- построить модель факторов
удовлетворенности
- построить модель факторов желания специалистов помочь клиентам;
- построить модель факторов заработной платы специалистов;
- построить модель факторов
социальной политики
- построить модель факторов
социально-экономической
2. Построить модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах, со стороны самих детей-подростков:
- построить модель факторов возраста детей-подростков;
- построить модель факторов
мотивации к решению
- построить модель факторов
информированности детей-
- построить модель факторов
физического здоровья детей-
- построить модель факторов характера детей-подростков;
- построить модель факторов темперамента детей-подростков;
- построить модель факторов
типов отношений детей-
- построить модель факторов
акцентуации характера детей-
- построить модель факторов
атмосферы в семье детей-
- построить модель факторов
доверия специалистам детей-
- построить модель факторов
материального положения
- построить модель факторов места жительства клиентов;
- построить модель факторов
эффективности социальной
- построить модель факторов желания посещать Центр.
1.4. Система гипотез и интерпретация
Основная гипотеза нашего ЭСИ – предположим, что мы сможем построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, оказываемой Центром планирования семьи г. Барнаула в 2010-2011 годах.
Также выделим вторую гипотезу нашего ЭСИ – предположим, что мы сможем выработать практические рекомендации, позволяющие повысить эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах.
Эмпирически проверяемые гипотезы:
Также гипотезы можно разделить на 2 группы:
1.Предположим,
что существует модель
1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
1.1.1.Предположим, что пол сотрудников различается.
1.1.2.Предположим, что пол сотрудников никак не влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
1.2.Предположим, что уровень образования сотрудников влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
1.2.1.Предположим, что высшее
образование специалистов
1.2.2.Предположим, что