Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 185.62 Кб (Скачать файл)

Во внутреннее содержание объекта необходимо также включать клиентов данного центра. Здесь мы будем рассматривать интересующих нас клиентов, а именно подростков.


 



 

  


 


 

  




 



 

 

 

 

 

1.2. Функции и  генезис


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 Генеральный директор  осуществляет общее руководство  Центром, а также регулирует  его работу.

Заместитель генерального директора  занимается отдельными вопросами, которые  касаются отделений центра, так и  взаимодействия Центра с другими  организациями и центрами. 

Социальный работник осуществляет непосредственную работу с подростками, знакомится с их проблемами, направляет к специалистам, тем самым пытаясь  решить вопросы.

Психолог работает с клиентами, выявляя их психическое состояние, пытаясь в дальнейшем его улучшить.

Главный бухгалтер решает финансовые вопросы, связанные с  деятельностью центра.

Заведующий лабораторией осуществляет обобщение работы лаборатории  и занимается ее руководством.

Врач-лаборант берет анализы  у пациентов и делает их тестирование, сообщая затем результаты заведующей лабораторией.

Врачи различных профилей обследуют клиентов, выявляют их проблемы и предлагают их решение.

Санитарка, технический персонал осуществляют помощь врачам и персоналу  центра, занимаются уборкой и мелкосрочным ремонтом здания и починкой оборудования.

Все специалисты находятся  в подчинении у заместителя генерального директора, а тот, в свою очередь, находится в подчинении у генерального директора. Между собой специалисты  находятся в равных правах и отношениях. Все выше перечисленные находятся  на равных правах со своими клиентами.

Отношение субординации, описанные  выше, оптимизируют деятельность Центра в направлении оказания помощи детям-подросткам. Особенно здесь важно отметить равные отношения между работниками  Центра и клиентами Центра, так  как это  ведет к наиболее продуктивному  взаимодействию между ними. Это позволяет  специалистам осуществлять основную социальную функцию наиболее полно.

 Центр планирования  семьи в Алтайском крае появился  в 1996 году. Его появлению предшествовала  программа «Планирование семьи», которая является составной частью  президентской программы «Дети  России». Сразу же после своего  появления в Алтайском крае  этот центр стал очень продуктивно  работать, так как в нем была  большая необходимость. На тот  момент в крае уже были дети-подростки,  у которых существовали отдельные  вопросы и проблемы, и которым  просто некуда было обратиться. Сразу же после открытия центра  начали обращаться такие дети-подростки,  и им оказывалась помощь и  поддержка.

Модель службы планирования семьи в Алтайском крае является одной из наиболее действенных в стране.

Если исчезнет категория  детей-подростков, которые обращаются в Центр, то он не перестает существовать, так как здесь есть еще и  другие элементы. Но вот отделение  по работе с подростками прекратит  свою работу. Такое будущее очень  привлекательно, но пока такого не наблюдается. Сейчас, наоборот, увеличивается число  детей-подростков, которым необходима помощь специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Проблема, система  целей и задач

Исследовательская проблема нашего ЭСИ содержит в себе противоречие между знаниями, которыми  мы располагаем  и теми, которые  мы можем узнать в результате проведения исследования для того, чтобы разрешить противоречие, возникшие между потребностями детей-подростков  и возможностями их удовлетворения со стороны специалистов Центра.

Мы знаем о существовании  Центра планирования семьи,  о том, что Центр работает с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, а также о том, что данный Центр работает и с другими категориями людей. Но при этом мы не знаем, какова эффективность работы с детьми-подростками, происходит ли отслеживание детей-подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и их  родителей после их посещения Центра. Далее встает вопрос,  за счет чего увеличивается число обращений детей-подростков. Что можно сделать для увеличения   эффективности работы с данной  категорией  клиентов?

Цель нашего исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Факторы, влияющие на эффективность  оказания помощи подросткам


 

 

 

Со стороны  специалистов:

 

Со стороны  детей – подростков:

- пол

- возраст

- образование

- мотивация к решению  возникших проблем

- опыт работы

- информированность о  работе Центра

- квалификация

- физическое здоровье

- мотивация

- характер

- интерес к работе

- темперамент

- взаимоотношения в коллективе

- типы отношений к окружающим

- методы работы

- акцентуация характера

- материальная оснащенность

- атмосфера в семье

- личностные качества

- доверие специалистам

- время работы

- материальное положение

- удовлетворенность занимаемой  должностью

- место жительства

- желание помочь клиентам

- эффективность социальной  работы Центра

- заработная плата

- желание посещать Центр

- социальная политика  государства

 

- социально – экономическая  обстановка в Алтайском крае

 

На основе основной цели нашего ЭСИ можно сформулировать систему целей. Можно выделить две группы целей:

1.Модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах, со стороны сотрудников:

- модель факторов пола  специалистов;

- модель факторов образования  специалистов;

- модель факторов опыта  работы специалистов;

- модель факторов квалификации  специалистов;

- модель факторов мотивации  специалистов;

- модель факторов интереса  к работе специалистов;

- модель факторов взаимоотношений  в коллективе специалистов;

- модель факторов методов  работы специалистов;

- модель факторов материальной  оснащенности Центра;

- модель факторов личностных  качеств специалистов;

- модель факторов времени  работы специалистов;

- модель факторов удовлетворенности  специалистов занимаемой должностью;

- модель факторов желания  специалистов помочь клиентам;

- модель факторов заработной  платы специалистов;

- модель факторов социальной  политики государства;

- модель факторов социально-экономической  обстановки в Алтайском крае.

2.Модель факторов, влияющих  на эффективность деятельности  социальной работы с детьми-подростками,  попавшими в трудную жизненную  ситуацию, на примере Центра планирования  семьи в 2010-2011 годах, со стороны  самих детей-подростков:

- модель факторов возраста  детей-подростков;

- модель факторов мотивации   к решению возникших проблем  детей-подростков;

- модель факторов информированности  детей-подростков о работе  Центре;

- модель факторов физического  здоровья детей-подростков;

- модель факторов  характера  детей-подростков;

- модель факторов темперамента  детей-подростков;

- модель факторов типов  отношений детей-подростков к  окружающим;

- модель факторов акцентуации  характера детей-подростков;

- модель факторов атмосферы  в семье детей-подростков;

- модель факторов доверия  специалистам детей-подростков;

- модель факторов материального  положения клиентов;

- модель факторов места  жительства клиентов;

- модель факторов эффективности  социальной работы Центра;

- модель факторов желания  посещать Центр. 

Основная задача нашего ЭСИ - построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Еще одна задача связана  с получением нового знания в виде рекомендации, позволяющих повысить эффективность работы Центра.

Можно составить систему  задач, которая делится на две  группы:

1.Построить модель факторов, влияющих на эффективность деятельности  социальной работы с детьми-подростками,  попавшими в трудную жизненную  ситуацию, на примере Центра планирования  семьи в 2010-2011 годах, со стороны  специалистов:

- построить модель факторов  пола специалистов;

- построить модель факторов  образования специалистов;

- построить модель факторов  опыта работы специалистов;

- построить модель факторов  квалификации специалистов;

- построить модель факторов  мотивации специалистов;

- построить модель факторов  интереса к работе специалистов;

- построить модель факторов  взаимоотношений в коллективе  специалистов;

- построить модель факторов  методов работы специалистов;

- построить модель факторов  материальной оснащенности Центра;

- построить модель факторов  личностных качеств специалистов;

- построить модель факторов  времени работы специалистов;

- построить модель факторов  удовлетворенности специалистов  занимаемой должностью;

- построить модель факторов  желания специалистов помочь  клиентам;

- построить модель факторов  заработной платы специалистов;

- построить модель факторов  социальной политики государства;

- построить модель факторов  социально-экономической обстановки  в Алтайском крае.

2. Построить модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах, со стороны самих детей-подростков:

- построить модель факторов  возраста детей-подростков;

- построить модель факторов  мотивации  к решению возникших  проблем детей-подростков;

- построить модель факторов  информированности детей-подростков  о работе  Центре;

- построить модель факторов  физического здоровья детей-подростков;

- построить модель факторов  характера детей-подростков;

- построить модель факторов  темперамента детей-подростков;

- построить модель факторов  типов отношений детей-подростков  к окружающим;

- построить модель факторов  акцентуации характера детей-подростков;

- построить модель факторов  атмосферы в семье детей-подростков;

- построить модель факторов  доверия специалистам детей-подростков;

- построить модель факторов  материального положения клиентов;

- построить модель факторов  места жительства клиентов;

- построить модель факторов  эффективности социальной работы  центра;

- построить модель факторов  желания посещать Центр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Система гипотез  и интерпретация 

Основная гипотеза нашего ЭСИ – предположим, что мы сможем построить целостную модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, оказываемой  Центром планирования семьи г. Барнаула в 2010-2011 годах.

Также выделим вторую гипотезу нашего ЭСИ – предположим, что  мы сможем выработать практические рекомендации, позволяющие повысить эффективность  деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную  ситуацию на примере Центра планирования семьи города Барнаула в 2010-2011 годах.

Эмпирически проверяемые  гипотезы:

Также гипотезы можно разделить  на 2 группы:

1.Предположим,  что существует модель факторов, влияющих на эффективность деятельности  социальной работы с детьми-подростками,  оказываемой Центром планирования  семьи города Барнаула в 2010-2011 годах со стороны сотрудников:

1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет  на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.1.1.Предположим, что пол  сотрудников различается.

1.1.2.Предположим, что пол  сотрудников никак не влияет  на эффективность деятельности  Центра планирования семьи в  2010-2011 годах.

1.2.Предположим, что уровень образования сотрудников влияет  на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.2.1.Предположим, что высшее  образование специалистов положительно  влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.2.2.Предположим, что среднее  образование специалистов отрицательно  влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Информация о работе Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула