Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа
Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
047 скандальная
16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства?
048 далеко;
049 близко
17. Как Вы оцениваете качество работы, проводимой с Вами в Центре?
050 плохое;
051 среднее;
052 хорошее.
18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами?
053 эффективная
054 скорее эффективная, чем неэффективная
055 скорее неэффективная, чем эффективная
056 неэффективная
19. Ваш пол?
057 женский;
058 мужской.
20. Ваш возраст?
059 12-13
060 14-15
061 16-17
Благодарим Вас за помощь и оказанное нам доверие!
Анкета для сотрудников:
Уважаемые сотрудники Центра планирования семьи!
Цель вопросов анкеты – получение достоверной информации об оказании помощи детям-подросткам. Вы знаете, что это необходимо для последующей выработки практических рекомендаций по повышению эффективности и качества работы Центра.
Мы предполагаем, что Вы заинтересованы в выявлении существующих проблем, они касаются Вашей деятельности, условия которой мы желаем сделать более благоприятными.
Для ответа на вопросы Вам необходимо обвести выбранный Вами ответ, либо написать свой вариант ответа.
1. Почему Вы работаете в данном Центре?
062 мне нравится эта работа
063 нет другого места работы
064 другое _________.
2. Ваше образование
065 да, я работаю по специальности
066 нет, у меня другое образование
067 мое образование близко к тому, чем я занимаюсь
3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с детьми-подростками?
068 1-5 лет
069 6-10 лет
070 11-15 лет
071 16-20 лет
4. Какая у Вас квалификация (разряд)?
072 1-5
073 6-10
074 11-14
075 15-18
5. Как бы Вы оценили
мотивацию в своей
076 высокая
077 средняя
078 низкая
6. Вам интересна работа,
которую Вы выполняете в
079 да, мне очень интересна моя работа
080 мне не очень интересна моя работа
081 скорее интересна, чем не интересна
082 нет, мне не интересна моя работа
7. Какие методы Вы используете в Вашей работе?
083 комплексные
084 некомплексные
8. Как Вы оцениваете
взаимоотношения в Вашем
085 хорошие
086 скорее хорошие, чем плохие
087 скорее плохие, чем хорошие
088 плохие
9. Удовлетворены ли Вы занимаемой должностью?
089 да, удовлетворен
090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
092 нет, не удовлетворен
10. Хотели бы Вы сменить работу?
093 да
094 нет
11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили бы в работе с клиентами?
095 доброта
096 доброжелательность
097 ответственность
098 эмпатия
12. Как Вы относитесь к детям-подросткам?
099 положительно
100 отрицательно
101 нейтрально
13. Не раздражают ли Вас жалобы детей-подростков?
102 нет
103 да
14. Задумывались ли Вы над тем, что Вам дает общение с детьми-подростками?
104 да, иногда
105 нет, никогда
15. Вам нравится работать с детьми-подростками?
106 да, мне нравится с ними работать
107 мне не очень нравится работа с детьми-подростками
108 нет, мне не нравится работа с детьми-подростками
16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь детям-подросткам?
109 высокое
110 выше среднего
111 среднее
112 ниже среднего
113 низкое
17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре?
114 высокая
115 средняя
116 низкая
18. Ваше образование?
117 среднее (полное)
118 начальное профессиональное
119 среднее специальное
120 незаконченное высшее
121 высшее
122 послевузовское
19. Размер Вашей заработной платы?
123 2500- 5000
124 5001- 7500
125 7501-10000
126 10001-12500
127 12501-15000
20. Ваше семейное положение?
128 в браке
129 разведен (а)
130 холост (не замужем)
131 вдова (вдовец)
21. Ваш пол?
132 мужской
133 женский
22. Ваш возраст?
134_________.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Теперь нам следует рассмотреть какие же мы типы вопросов использовали в анкете, разработанной нами.
Содержательные вопросы:
Контактные вопросы:
Открытые вопросы:
Закрытые вопросы:
Полузакрытые вопросы:
Контрольные вопросы:
И наконец, последний метод, который мы использовали в нашем ЭСИ это метод тестирования. В нашем ЭСИ мы используем несколько психологических тестов для выявления темперамента клиентов, их отношения к окружающей среде, а также акцентуации характера детей-подростков.
Составим список гипотез
и их ключевых понятий с индикаторами,
проверяемые методом
Таблица 9
Гипотеза |
Ключевое понятие |
Индикатор |
2.6.Предположим, что |
Темперамент детей-подростков |
- холерик - сангвиник - флегматик - меланхолик |
2.7.Предположим, что типы отношений детей-подростков к окружающим влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах. |
Типы отношений детей- |
- авторитарный - эгоистичный - агрессивный - подозрительный - подчиняемый - зависимый - дружелюбный - альтруистический |
2.8.Предположим, что |
Акцентуация характера детей-подростков |
- гипертерпимость - застревание - эмотивность - педантичность - тревожность - циклотимность - демонстративность - возбудимость - дистимичность - экзальтированность |
Инструментарий: - тест «Формула темперамента» (А.Белов) (Приложение Г)
- методика диагностики
межличностных отношений Т.
- опросник Шмишека. Акцентуации характера (Приложение Е)
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Для того, чтобы обработать полученную нами информацию, необходимо построить 1-ю, 2-ю и 3-ю математические модели.
Так как мы уже знаем, что смысл 1-ой математической модели это кодирование, то разберем ее более подробно.
В
нашем ЭСИ мы будем использовать
сквозной, порядковый, трехзначный
тип кодирования, потому что кодировать
мы будем всю анкету, при этом
сохраняя порядок, где нет одинаковых
кодов и трехзначный тип
Теперь нам следует на основе простых гипотез построить одномерные таблицы:
Таблица 10
Простая гипотеза |
Вопрос из анкеты |
Одномерная таблица частоты и частости | ||||||||||||||||||||||||
1. Предположим, что пол |
19. Ваш пол? 132 мужской 133 женский |
| ||||||||||||||||||||||||
2. Предположим, что уровень |
18. Ваше образование? 117 среднее (полное) 118 начальное профессиональное 119 среднее специальное 120 незаконченное высшее 121 высшее 122 послевузовское |
| ||||||||||||||||||||||||
3. Предположим, что опыт работы сотрудников различается. |
3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с детьми-подростками? 068 1-5 лет 069 6-10 лет 070 11-15 лет 071 16-20 лет
|
| ||||||||||||||||||||||||
4. Предположим,что квалификация сотрудников различна. |
4. Какая у Вас квалификация (разряд)? 072 1-5 073 6-10 074 11-14 075 15-18 |
| ||||||||||||||||||||||||
5. Предположим, что мотивация у сотрудников различается. |
5. Как бы Вы оценили
мотивацию в своей 076 высокая 077 средняя 078 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
6. Предположим, что интерес к
работе у сотрудников |
6. Вам интересна работа,
которую Вы выполняете в 079 да, мне очень интересна моя работа 080 мне не очень интересна моя работа 081 скорее интересна, чем не интересна 082 нет, мне не интересна моя работа |
| ||||||||||||||||||||||||
7. Предположим, что |
8. Как Вы оцениваете
взаимоотношения в Вашем 085 хорошие 086 скорее хорошие, чем плохие 087 скорее плохие, чем хорошие 088 плохие |
| ||||||||||||||||||||||||
8. Предположим, что методы |
7. Какие методы Вы используете в Вашей работе? 083 комплексные 084 некомплексные |
| ||||||||||||||||||||||||
9. Предположим, что материальная
оснащенность в Центре |
17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре? 114 высокая 115 средняя 116 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
10. Предположим, что личностные
качества сотрудников |
11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили бы в работе с клиентами? 095 доброта 096 доброжелательность 097 ответственность 098 эмпатия |
| ||||||||||||||||||||||||
11. Предположим, что |
9. Удовлетворены ли Вы занимаемой должностью? 089 да, удовлетворен 090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен 091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен 092 нет, не удовлетворен |
| ||||||||||||||||||||||||
12. Предположим, что желание |
16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь детям-подросткам? 109 высокое 110 выше среднего 111 среднее 112 ниже среднего 113 низкое |
| ||||||||||||||||||||||||
13. Предположим, что заработная плата сотрудников различна. |
19. Размер Вашей заработной платы? 123 2500- 5000 124 5001- 7500 125 7501-10000 126 10001-12500 127 12501-15000 |
| ||||||||||||||||||||||||
14. Предположим, что возраст |
20. Ваш возраст? 059 12-13 060 14-15 061 16-17 |
| ||||||||||||||||||||||||
15. Предположим, что мотивация
детей-подростков к решению |
6. Оцените Вашу мотивацию к решению возникшей проблемы по 3-балльной шкале? 018 высокая 019 средняя 020 низкая |
| ||||||||||||||||||||||||
16. Предположим, что |
3.Насколько хорошо вы
были проинформированы о 007 хорошо проинформирован 008 проинформирован скорее хорошо, чем плохо 009 проинформирован скорее плохо, чем хорошо 010 проинформирован плохо |
| ||||||||||||||||||||||||
17. Предположим, что физическое
здоровье детей-подростков |
12. Как Вы оцениваете свое физическое здоровье? 036 плохое; 037 удовлетворительное; 038 хорошее. |
| ||||||||||||||||||||||||
18. Предположим, что характер детей-подростков различается. |
11. Что бы вы могли сказать о своем характере? 034 у меня нормальный характер 035 иногда я не могу сдерживать себя (неустойчивый характер) |
| ||||||||||||||||||||||||
19. Предположим, что атмосфера
в семье детей-подростков |
15. Как Вы оцениваете атмосферу в вашей семье? 044 дружелюбная 045 миролюбивая 046 напряженная 047 скандальная |
| ||||||||||||||||||||||||
20.Предположим, что доверие детей-подростков специалистам различается |
9. Насколько вы доверяете специалистам данного Центра? 029 доверяю полностью 030 доверяю частично 031 не доверяю |
| ||||||||||||||||||||||||
21. Предположим, что материальное
положение детей-подростков |
14. Каков достаток Вашей семьи? 041 низкообеспеченный; 042 средний доход; 043 высокообеспеченный. |
| ||||||||||||||||||||||||
22. Предположим, что место |
16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства? 048 далеко; 049 близко |
| ||||||||||||||||||||||||
23. Предположим, что |
18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами? 053 эффективная 054 скорее эффективная, чем неэффективная 055 скорее неэффективная, чем эффективная 056 неэффективная |
| ||||||||||||||||||||||||
24. Предположим, что желание |
7. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание посещать Центр? 021 высокое; 022 выше среднего. 023 среднее 024 ниже среднего 025 низкое |
|
Среднюю арифметическую мы можем вычислить для следующих простых гипотез :
1.3.1.Предположим, что
опыт работы сотрудников
1.4.1.Предположим, что
1.14.1.Предположим, что
2.1.1.Предположим, что
Для данных гипотез можно
вычислить средние
Таблица 11. Вычисление среднего возраста детей-подростков
№ респондента |
1 |
2 |
…. |
n |
|
Возраст |
∑xi |
X- средняя арифметическая
Х= ∑xi/n
Однако, не для всех гипотез
мы можем вычислять средние величины и
строить одномерные таблицы. В гипотезах
взаимосвязи мы вычисляем системы коэффициентов
взаимосвязи, так как в гипотезах под номерами:
1.1.2,1.2.1,1.2.2,1.3.2;1.3.4,
2.1.2,2.1.3,2.2.2,2.2.3,2.2.4,
Для гипотез взаимосвязи мы вычислим коэффициенты взаимосвязи между ключевыми понятиями. Возьмем к примеру такую гипотезу:
1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Итак, мы имеем 2 ключевых понятия, а именно: х- методы работы сотрудников, у- эффективность деятельности социальной работы. Так как уровень измерения номинальный, то для расчета взаимосвязи между двумя этими признаками мы можем использовать коэффициент Пирсона:
Для расчета коэффициента Пирсона возьмем значение методов работы сотрудников и эффективности деятельности социальной работы и получим следующую таблицу:
Таблица 12
№ респондента |
х |
у |
х2 |
у2 |
х*у |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
|||||
….. |
|||||
n |
|||||
∑ |
В нашем ЭСИ коэффициент Пирсона
мы будем рассчитывать для гипотез под
номерами: 1.1,1.2,1.8,1.10,2.5,2.6,2.7,
Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена
Данный коэффициент мы
будем рассчитывать для гипотез
под номерами: 1.5,1.6,1.7,1.9,1.12,1.13,2.2,
Для расчета данного коэффициента возьмем гипотезу и вопрос из анкеты к данной гипотезе:
Гипотеза: 1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Вопрос: 16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь детям-подросткам?
105
высокое
106 выше среднего
107 среднее
108 ниже среднего
109 низкое
Гипотеза: 2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.
Вопрос: 18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами?
053 эффективная
054 скорее эффективная, чем неэффективная
055 скорее неэффективная, чем эффективная
056 неэффективная
В данном случае х- желание сотрудников помочь клиентам:
5 – высокое
4 – выше среднего
3 – среднее
2 – ниже среднего
1 – низкое
у- эффективность социальной работы:
4 – эффективная
3 – скорее эффективная, чем неэффективная
2 – скорее неэффективная, чем эффективная
1 – неэффективная
Коэффициент корреляции Спирмена:
P = 1 - 6/ n(n -1)(n+1) * ∑ ( R i – S i )
где, Ri – ранг наблюдения xi в ряду x