Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 185.62 Кб (Скачать файл)

047 скандальная

16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства?

048 далеко;

049 близко

17. Как Вы оцениваете качество работы, проводимой с Вами в Центре?

050 плохое;

051 среднее;

052 хорошее.

18. Насколько, по вашему  мнению, эффективна работа Центра  с клиентами?

053 эффективная

054 скорее эффективная, чем неэффективная

055 скорее неэффективная, чем эффективная

056 неэффективная

19. Ваш пол?

057 женский;

058 мужской.

20. Ваш возраст?

059 12-13

060 14-15

061 16-17

Благодарим  Вас за помощь и оказанное нам  доверие!

 

Анкета  для сотрудников:

Уважаемые сотрудники Центра планирования семьи!

Цель вопросов анкеты – получение  достоверной информации об оказании помощи детям-подросткам. Вы знаете, что  это необходимо для последующей выработки практических рекомендаций по повышению эффективности и качества работы Центра.

Мы предполагаем, что Вы заинтересованы в выявлении существующих проблем, они касаются Вашей деятельности, условия которой мы желаем сделать более благоприятными.

Для ответа на вопросы Вам необходимо обвести выбранный Вами ответ, либо написать свой вариант ответа.

1. Почему Вы работаете в данном Центре?

062 мне нравится эта работа

063 нет другого места работы

064 другое _________.

2. Ваше образование соответствует  Вашей профессии?

065 да, я работаю по специальности

066 нет, у меня другое образование

067 мое образование близко к  тому, чем я занимаюсь

3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с детьми-подростками?

068 1-5 лет

069 6-10 лет

070 11-15 лет

071 16-20 лет

4. Какая у Вас квалификация (разряд)?

072 1-5

073 6-10

074 11-14

075 15-18

5. Как бы Вы оценили  мотивацию в своей деятельности?

076 высокая

077 средняя

078 низкая

6. Вам интересна работа, которую Вы выполняете в данном  Центре?

079 да, мне очень интересна моя  работа

080 мне не очень интересна  моя работа

081 скорее интересна, чем не интересна

082 нет, мне не интересна моя  работа

7. Какие методы Вы используете в Вашей работе?

083 комплексные

084 некомплексные

8. Как Вы оцениваете  взаимоотношения в Вашем коллективе?

085 хорошие

086 скорее хорошие, чем плохие

087 скорее плохие, чем хорошие

088 плохие

9. Удовлетворены ли Вы  занимаемой должностью?

089 да, удовлетворен

090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

092 нет, не удовлетворен

10. Хотели бы Вы сменить работу?

093 да

094 нет

11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили  бы в работе с клиентами?

095 доброта

096 доброжелательность

097 ответственность

098 эмпатия

12. Как Вы относитесь к детям-подросткам?

099 положительно

100 отрицательно

101 нейтрально

13. Не раздражают ли Вас жалобы детей-подростков?

102 нет

103 да

14. Задумывались ли Вы  над тем, что Вам дает общение с детьми-подростками?

104 да, иногда

105 нет, никогда

15. Вам нравится работать  с детьми-подростками?

106 да, мне нравится с ними  работать

107 мне не очень нравится работа  с детьми-подростками

108 нет, мне не нравится работа  с детьми-подростками

16. Оцените по 5-балльной  шкале Ваше желание помочь  детям-подросткам?

109 высокое

110 выше среднего

111 среднее

112 ниже среднего

113 низкое

17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре?

114 высокая

115 средняя

116 низкая

18. Ваше образование?

117 среднее (полное)

118 начальное профессиональное

119 среднее специальное

120 незаконченное высшее

121 высшее

122 послевузовское профессиональное

19. Размер Вашей заработной  платы?

123 2500- 5000

124 5001- 7500

125 7501-10000

126 10001-12500

127 12501-15000

20. Ваше семейное положение?

128 в браке

129 разведен (а)

130 холост (не замужем)

131 вдова (вдовец)

21. Ваш пол?

132 мужской

133 женский

22. Ваш возраст?

134_________.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Теперь  нам следует рассмотреть какие  же мы типы вопросов использовали в  анкете, разработанной нами.

Содержательные  вопросы:

  • для сотрудников: 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 19, 21
  • для детей-подростков: 3, 6, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20

Контактные  вопросы:

  • для сотрудников: 1, 2
  • для детей-подростков: 1,2

Открытые  вопросы:

  • для сотрудников: 22

Закрытые  вопросы:

  • для сотрудников: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
  • для детей-подростков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,  9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Полузакрытые  вопросы:

  • для сотрудников: 1
  • для детей-подростков: 8

Контрольные вопросы:

  • для сотрудников: 6, 10, 12, 13
  • для детей-подростков: 10

И наконец, последний метод, который  мы использовали в нашем ЭСИ это метод тестирования. В нашем ЭСИ мы используем несколько психологических тестов для выявления темперамента клиентов, их отношения к окружающей среде, а также акцентуации характера детей-подростков.

Составим список гипотез  и их ключевых понятий с индикаторами, проверяемые методом тестирования:

Таблица 9

Гипотеза

Ключевое понятие

Индикатор

2.6.Предположим, что темперамент детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Темперамент детей-подростков

 - холерик

 - сангвиник

 - флегматик

 - меланхолик

2.7.Предположим, что типы отношений детей-подростков к окружающим влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Типы отношений детей-подростков к окружающим

 - авторитарный

 - эгоистичный

 - агрессивный

 - подозрительный

 - подчиняемый

 - зависимый

 - дружелюбный

 - альтруистический

2.8.Предположим, что акцентуация характера детей-подростков влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Акцентуация характера детей-подростков

 - гипертерпимость

 - застревание

 - эмотивность

 - педантичность

 - тревожность

 - циклотимность

 - демонстративность

 - возбудимость

 - дистимичность

 - экзальтированность


Инструментарий: - тест «Формула темперамента» (А.Белов) (Приложение Г)

- методика диагностики  межличностных отношений Т. Лири (Приложение Д)

- опросник Шмишека. Акцентуации характера (Приложение Е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки

Для того, чтобы обработать полученную нами информацию, необходимо построить 1-ю, 2-ю и 3-ю математические модели.

Так как мы уже знаем, что  смысл 1-ой математической модели это  кодирование, то разберем ее более подробно.

В нашем ЭСИ мы будем использовать сквозной, порядковый, трехзначный  тип кодирования, потому что кодировать мы будем всю анкету, при этом сохраняя порядок, где нет одинаковых кодов и трехзначный тип кодирования, потому что варианты ответов превышают 100. Все варианты ответов мы будем нумеровать подряд.

Теперь нам следует  на основе простых гипотез построить  одномерные таблицы:

Таблица 10

Простая гипотеза

Вопрос из анкеты

Одномерная таблица частоты  и частости

1. Предположим, что пол сотрудников  различается

19. Ваш пол?

132 мужской

133 женский

 

 

132

133

Частота

   

7

Частость

   

100%


2. Предположим, что уровень образования  сотрудников различается

18. Ваше образование?

117 среднее (полное)

118 начальное профессиональное

119 среднее специальное

120 незаконченное высшее

121 высшее

122 послевузовское профессиональное

 

 

 

117

118

119

120

121

122

Частота

           

7

Частость

           

100%


3. Предположим, что опыт работы  сотрудников различается.

3. Сколько лет Вы работаете в сфере социальной работы с детьми-подростками?

068 1-5 лет

069 6-10 лет

070 11-15 лет

071 16-20 лет

 

 

 

 

 

068

069

070

071

Частота

       

7

Частость

       

100%


4. Предположим,что квалификация сотрудников различна.

4. Какая у Вас квалификация (разряд)?

072 1-5

073 6-10

074 11-14

075 15-18

 

 

 

072

073

074

075

Частота

       

7

Частость

       

100%


5. Предположим, что мотивация  у сотрудников различается.

5. Как бы Вы оценили  мотивацию в своей деятельности?

076 высокая

077 средняя

078 низкая

 

 

 

076

077

078

Частота

     

7

Частость

     

100%


6. Предположим, что интерес к  работе у сотрудников отличается.

6. Вам интересна работа, которую Вы выполняете в данном  Центре?

079 да, мне очень интересна моя  работа

080 мне не очень интересна  моя работа

081 скорее интересна, чем не интересна

082 нет, мне не интересна моя  работа

 

 

 

 

 

079

080

081

082

Частота

       

7

Частость

       

100%


7. Предположим, что взаимоотношения  сотрудников в коллективе различные.

8. Как Вы оцениваете  взаимоотношения в Вашем коллективе?

085 хорошие

086 скорее хорошие, чем плохие

087 скорее плохие, чем хорошие

088 плохие

 

 

 

 

085

086

087

088

Частота

       

7

Частость

       

100%


8. Предположим, что методы работы  сотрудников различны.

7. Какие методы Вы используете в Вашей работе?

083 комплексные

084 некомплексные

 

 

083

084

Частота

   

7

Частость

   

100%


9. Предположим, что материальная  оснащенность в Центре различается

17. В каком состоянии находится материальная оснащенность в Центре?

114 высокая

115 средняя

116 низкая

 

 

 

114

115

116

Частота

     

7

Частость

     

100%


10. Предположим, что личностные  качества сотрудников различаются.

11. Какие, на Ваш взгляд, качества Вы у себя отметили  бы в работе с клиентами?

095 доброта

096 доброжелательность

097 ответственность

098 эмпатия

 

 

 

095

096

097

098

Частота

       

7

Частость

       

100%


11. Предположим, что удовлетворенность  сотрудников занимаемой должностью  различается.

9. Удовлетворены ли Вы  занимаемой должностью?

089 да, удовлетворен

090 скорее удовлетворен, чем не удовлетворен

091 скорее не удовлетворен, чем удовлетворен

092 нет, не удовлетворен

 

 

 

 

089

090

091

092

Частота

       

7

Частость

       

100%


12. Предположим, что желание сотрудников  помочь клиентам различное.

16. Оцените по 5-балльной  шкале Ваше желание помочь  детям-подросткам?

109 высокое

110 выше среднего

111 среднее

112 ниже среднего

113 низкое

 

 

 

 

109

110

111

112

113

Частота

         

7

Частость

         

100%


13. Предположим, что заработная  плата сотрудников различна.

19. Размер Вашей заработной  платы?

123 2500- 5000

124 5001- 7500

125 7501-10000

126 10001-12500

127 12501-15000

 

 

 

123

124

125

126

127

Частота

         

7

Частость

         

100%


14. Предположим, что возраст детей-подростков  различен

 20. Ваш возраст?

059 12-13

060 14-15

061 16-17

 

 

059

060

061

Частота

     

48

Частость

     

100%


15. Предположим, что мотивация  детей-подростков к решению возникших  проблем различная.

6. Оцените Вашу мотивацию  к решению  возникшей проблемы  по 3-балльной шкале?

018 высокая

019 средняя

020 низкая

 

 

 

018

019

020

Частота

     

48

Частость

     

100%


16. Предположим, что информированность  детей-подростков о работе Центра  различна.

3.Насколько хорошо вы  были проинформированы о работе  данного Центра?

007 хорошо проинформирован

008 проинформирован скорее хорошо, чем плохо

009 проинформирован скорее плохо, чем хорошо

010 проинформирован плохо

 

 

 

 

 

 

007

008

009

010

Частота

       

48

Частость

       

100%


17. Предположим, что физическое  здоровье детей-подростков различается

12. Как Вы оцениваете свое физическое здоровье?

036 плохое;

037 удовлетворительное;

038 хорошее.

 

 

036

037

038

Частота

     

48

Частость

     

100%


18. Предположим, что характер  детей-подростков различается.

11. Что бы вы могли  сказать о своем характере?

034 у меня нормальный характер

035 иногда я не могу сдерживать  себя (неустойчивый характер)

 

 

 

034

035

Частота

   

48

Частость

   

100%


19. Предположим, что атмосфера  в семье детей-подростков различается.

15. Как Вы оцениваете  атмосферу в вашей семье?

044 дружелюбная

045 миролюбивая

046 напряженная

047 скандальная

 

 

 

044

045

046

047

Частота

       

48

Частость

       

100%


20.Предположим, что доверие детей-подростков специалистам различается

9. Насколько вы доверяете  специалистам данного Центра?

029 доверяю полностью

030 доверяю частично

031 не доверяю

 

 

029

030

031

Частота

     

48

Частость

     

100%


21. Предположим, что материальное  положение детей-подростков различается

14. Каков достаток Вашей семьи?

041 низкообеспеченный;

042 средний доход;

043 высокообеспеченный.

 

 

041

042

043

Частота

     

48

Частость

     

100%


22. Предположим, что место жительства  детей-подростков различается.

16. Как далеко находится Центр от Вашего места жительства?

048 далеко;

049 близко

 

 

048

049

Частота

   

48

Частость

   

100%


23. Предположим, что эффективность  социальной работы различна.

18. Насколько, по вашему  мнению, эффективна работа Центра  с клиентами?

053 эффективная

054 скорее эффективная, чем неэффективная

055 скорее неэффективная, чем эффективная

056 неэффективная

 

 

 

 

053

054

055

056

Частота

       

48

Частость

       

100%


24. Предположим, что желание детей-подростков  посещать Центр различное.

7. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание посещать Центр?

021 высокое;

022 выше среднего.

023 среднее

024 ниже среднего

025 низкое

 

 

 

021

022

023

024

025

Частота

         

48

Частость

         

100%



Среднюю арифметическую мы можем вычислить для следующих простых гипотез :

1.3.1.Предположим, что  опыт работы сотрудников различается.

1.4.1.Предположим, что квалификация  сотрудников различна.

1.14.1.Предположим, что заработная  плата сотрудников различна.

2.1.1.Предположим, что возраст  детей-подростков различен.

Для данных гипотез можно  вычислить средние арифметические, благодаря которым мы будем знать  примерный средний опыт работы сотрудников, квалификацию, заработную плату и  средний возраст детей-подростков, которые обращаются за помощью в  данный Центр. В виде таблицы это  можно представить следующим  образом:

Таблица 11. Вычисление среднего возраста детей-подростков

№ респондента

1

2

….

n

 

Возраст

       

∑xi


X- средняя арифметическая

Х= ∑xi/n

Однако, не для всех гипотез мы можем вычислять средние величины и строить одномерные таблицы. В гипотезах взаимосвязи мы вычисляем системы коэффициентов взаимосвязи, так как в гипотезах под номерами: 1.1.2,1.2.1,1.2.2,1.3.2;1.3.4,1.4.2,1.4.3,1.4.4,1.5.2,1.5.3,1.5.4,1.6.2,1.6.3,1.6.4,1.7.2, 1.7.3,1.7.4,1.8.2,1.8.3,1.8.4,1.9.2,1.9.3,1.9.4,1.10.2,1.10.3,1.11.2,1.11.3,1.12.2,1.12.31.12.4,1.13.2,1.13.3,1.13.4,1.14.2,1.14.3,1.14.4;

2.1.2,2.1.3,2.2.2,2.2.3,2.2.4,2.3.2,2.3.3,2.3.4,2.4.2,2.4.3,2.4.4,2.5.2,2.5.3,2.5.4,2.6.2,2.6.3,2.7.2,2.7.3,2.8.2,2.8.3,2.9.2,2.9.3,2.9.4,2.10.2,2.10.3,2.10.4,2.11.2,2.11.3,2.11.4,2.12.2,2.12.3,2.12.4,2.13.2,2.13.3,2.13.4,2.14.2,2.14.3,2.14.4. имеем по 2 ключевых понятия.

Для гипотез взаимосвязи  мы вычислим коэффициенты взаимосвязи  между ключевыми понятиями. Возьмем к примеру такую гипотезу:

1.8.Предположим,  что метод работы сотрудников  влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Итак, мы имеем 2 ключевых понятия, а именно: х- методы работы сотрудников, у- эффективность деятельности социальной работы. Так как уровень измерения номинальный, то для расчета взаимосвязи между двумя этими признаками мы можем использовать коэффициент Пирсона:

 

 

Для расчета коэффициента Пирсона возьмем значение методов  работы сотрудников и эффективности  деятельности социальной работы и получим  следующую таблицу:

Таблица 12

№ респондента

х

у

х2

у2

х*у

1

         

2

         

3

         

…..

         

n

         

         

В нашем ЭСИ коэффициент Пирсона мы будем рассчитывать для гипотез под номерами: 1.1,1.2,1.8,1.10,2.5,2.6,2.7,2.8,2.9,2.10,2.11,2.12,2.14. Помимо коэффициента Пирсона существуют и другие коэффициенты взаимосвязи, например, коэффициент корреляции Кенделла, Спирмена.

Расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Данный коэффициент мы будем рассчитывать для гипотез  под номерами: 1.5,1.6,1.7,1.9,1.12,1.13,2.2,2.3,2.4,2.13.

Для расчета данного коэффициента возьмем гипотезу и вопрос из анкеты к данной гипотезе:

Гипотеза: 1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Вопрос: 16. Оцените по 5-балльной шкале Ваше желание помочь детям-подросткам?

105 высокое                            

106 выше среднего

107 среднее

108 ниже среднего

109 низкое

Гипотеза: 2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Вопрос: 18. Насколько, по вашему мнению, эффективна работа Центра с клиентами?

053 эффективная

054 скорее эффективная, чем неэффективная

055 скорее неэффективная, чем эффективная

056 неэффективная

В данном случае х- желание сотрудников помочь клиентам:

5 – высокое

4 – выше среднего

3 – среднее

2 – ниже среднего

1 – низкое

у- эффективность социальной работы:

4 – эффективная

3 – скорее эффективная, чем неэффективная

2 – скорее неэффективная, чем эффективная

1 – неэффективная

Коэффициент корреляции Спирмена:

 

P  =  1 -  6/ n(n -1)(n+1) * ∑ (  R i – S i )

где, Ri – ранг наблюдения  xi в ряду  x

Информация о работе Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула