Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 21:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: модель факторов, влияющих на эффективность деятельности социальной работы с детьми-подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на примере Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

Содержание

Введение
Глава 1. Методологическая часть программы:
1.1. Основная социальная функция объекта
1.2. Функции и генезис элементов объекта
1.3. Проблема, система целей и задач
1.4. Система гипотез и интерпретация их понятий. Теоретическая модель
1.5. 1-я эмпирическая модель и шкалы
1.6. Генеральная и выборочная совокупности
Глава 2. Процедурная часть программы:
2.1. Роль выборочного метода в создании 1 и 2 эмпирических моделей
2.2. Тип ОТП и сетевой график исследования
2.3. Методы сбора данных об объекте и гипотезе исследования
2.4. Методы обработки и алгоритм решения задач обработки
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovik.docx

— 185.62 Кб (Скачать файл)

Si – ранг наблюдения   yi в ряду  y

Теперь построим таблицу.

Таблица 13

Ранг 1 вопроса х

Ранг 2 вопроса у

х-у

(х-у)2

1

       

2

       

3

       

….

       

N

       

Теперь необходимо определить какие связи парные, а какие  многомерные. В нашем ЭСИ все гипотезы имеют парные взаимосвязи. В таких гипотезах имеется один зависимый компонент y- эффективность деятельности социальной работы и один независимый компонент x:

1.1.Предположим, что пол сотрудников влияет  на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.2.Предположим, что уровень образования сотрудников влияет  на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.3.Предположим, что опыт работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.4. Предположим, что квалификация сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.5.Предположим, что мотивация сотрудников влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.6.Предположим, что интерес к работе сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.7.Предположим, что взаимоотношения сотрудников в коллективе влияют на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.8.Предположим, что метод работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.9.Предположим, что материальная оснащенность в Центре влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.10.Предположим, что личностные качества сотрудников влияют на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.11.Предположим, что время работы сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.12.Предположим, что удовлетворенность сотрудников занимаемой должностью влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.13.Предположим, что желание сотрудников помочь клиентам влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

1.14.Предположим, что заработная плата сотрудников влияет на  эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.1.Предположим, что возраст детей-подростков влияет  на эффективность деятельности социальной работы  Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.2.Предположим, что мотивация  детей-подростков к решению возникших проблем влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.3.Предположим, что информированность детей-подростков о работе  Центра влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.4.Предположим, что физическое здоровье детей-подростков влияют на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.5.Предположим, что характер детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.6.Предположим, что темперамент детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.7.Предположим, что типы отношений детей-подростков к окружающим влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.8.Предположим, что акцентуация характера детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.9.Предположим, что атмосфера в семье детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.10.Предположим, что доверие детей-подростков специалистам влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.11.Предположим, что материальное положение детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.12.Предположим, что место жительства детей-подростков влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.13.Предположим, что эффективность социальной работы Центра влияет на эффективность деятельности Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

2.14.Предположим, что желание детей-подростков посещать Центр влияет на эффективность деятельности социальной работы Центра планирования семьи в 2010-2011 годах.

В данном случае зависимым  компонентом у является эффективность деятельности социальной работы, а независимым компонентом х.

Гипотезы имеют многомерные  связи в том случае, если имеется  два и более ключевых понятий, в которых также имеются зависимые и независимые друг от друга компоненты. В нашем же ЭСИ подобных гипотез не имеется.

Алгоритм решения  задач обработки

Алгоритм  обработки – это практическое средство социолога решения проблемы математического моделирования

1.Необходимо ввести массив  данных, равный объему возможного пространства признаков выборочной совокупности равный 5940; всего в матрице 55 строк, что соответствует объему выборки, в столбце 108 показателей.

2.Необходимо создать группировки  по количеству объединенных признаков.  Присвоить каждому показателю  в группировке коды от 1 до 108.

3.Вывести данные о появлении  показателя в каждой группировке  по строке.

4.Вывести в матрицу  данные о появлении показателя  ниже таблицы, то есть составить  одномерные таблицы с подсчетом  частоты, частости и средних величин, с помощью которых мы можем проверить простейшие гипотезы.

5.Вывести данные о числе  опрошенных и числе ответивших.

6.Провести расчет корреляции  между всеми итоговыми данными  всех группировок матрицы. В  зависимости от уровня измерения  (номинальный, ранговый, интервальный) степень взаимосвязи между признаками можно измерить с помощью коэффициентов Пирсона, Спирмена, Кенделла, коэффициента множественной корреляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель практических рекомендаций моего ЭСИ – эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула.

Для достижения этой цели мне, как будущему социологу, понадобятся  инновационные методики.

Инновационные методы

блок


определения


целей

блок


прогноза




блок


поиска






блок


внедрения




 

 

 

Я, как будущий социолог, получив конкретное новое знание в результате проведения исследования, должна буду использовать данное знание для прогноза. С этой целью мне  необходимо будет превратить новое  знание в инструмент прогнозирования: соотнести с нормативным знанием. В свою очередь нормативная модель в ее соотношении с дескриптивной  моделью показывает, что необходимо изменить в объекте моего исследования на практике по сравнению с тем, что  было до проведения исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение  А. Карточка наблюдателя

 

Ф.И.О 

сотрудника

График работы сотрудника

Вывод о времени работы сотрудников

8.00- 17.00

9.00- 17.00

Обед 13.00 – 14.00

наилучшее время

наихудшее время

1.

       

2.

       

3.

       

       

 

 

 

 

Ф.И.О. сотрудника

Материально-техническая  оснащенность рабочего места

Вывод о состоянии матер.оснащенности раб.места

Компьютер

Стол

Кресло

Медицинские пособия

Стеллаж

благоприятная

неблагоприятная

1.

             

2.

             

3.

             

4.

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б. Карточка анализа документов

 Показатели

 

 

 

Персонал 

Стаж работы сотрудников

Образование сотрудников

Квалификация сотрудников

1-5

6-10

среднее

нач.проф.

….

1-5

6-10

….

1.

                 

2.

                 

3.

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  В.  Инструкция анкетеру

Уважаемый анкетер!

Мы проводим исследование эффективности социальной работы с  детьми-подростками в Центре планирования семьи. Научная ценность во многом зависит  от Вашей добросовестности и ответственности. Ваша работа будет сводится к получению задания, поиску нужных клиентов, вручению анкеты. Перед началом опроса главная задача – настроить людей на заинтересованное участие в исследовании.

Раздача анкет будет производиться  во время посещения клиентами  Центра планирования семьи, а сотрудникам  в течение рабочего дня, причем время  возврата анкет заранее обговаривается (как правило, в течение дня).

Анкета заполняется респондентом (опрашиваемым) самостоятельно, Вы можете  помочь  респонденту (опрашиваемому) только в случае личного обращения к Вам только по поводу правил заполнения анкеты.

Вы должны подтвердить, что анкетирование  будет проведено с полным соблюдением  данной инструкции, с респондентом (опрашиваемым), отобранным по утвержденному методу.

В Ваши обязанности входит:

  • внимательное ознакомление с настоящей инструкцией,
  • точное соблюдение всех ее положений;
  • обеспечение сохранности документации, полученной для проведения работ;
  • своевременная сдача выполненной работы и представление отчета.

Информация о работе Эффективность деятельности социальной работы с молодежью на примере Центра планирования семьи города Барнаула