Семь новых инструментов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение семи инструментов в области управления качеством продукции на предприятии. Задачи исследования: 1) Изучение этапов формирования методов контроля качества; 2) Изучение сущности семи инструментов качества. Объект исследования – методы исследования затрат на качество продукции.

Содержание

Введение 3
1 Семь новых инструментов управления качества. 4
1.1. Диаграмма сродства. 8
1.2. Диаграмма связей (граф взаимозависимости). 10
1.3. Древовидная диаграмма. 12
1.4 Матричная диаграмма. 14
1.5 Матрица приоритетов (анализ матричных данных) 18
1.6 Стрелочная диаграмма. 19
1.7 Диаграмма процесса осуществления программы (PDPS) 22
2 Пример применения инструментов управления качеством для анализа проблемы: 24
2.1 Обеспечение конкурентного преимущества 24
3. Анализ точности и стабильности технологического процесса «С применением метода гистограмм» 36
Заключение 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Вложенные файлы: 1 файл

kursovoy_2.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

Инструмент позволяет прослеживать весь процесс от определения целей до успешного завершения проекта.

Практическое применение диаграмм позволяет планировать и контролировать процесс обеспечения конкурентного  преимущества, что в условиях повышенной конкуренции на рынке, когда борьба за качество и эффективность, является одной из важнейших задач, объясняет актуальность и необходимость использования данных приемов для совершенствования деятельности компаний.

 

 

 

Рис.19  Диаграмма сродства

 

Рис.20  Диаграмма связей

 

Рис.21  Древовидная диаграмма

 

Рис.22  Матричная диаграмма

 

 

 

 

Рис.23 Диаграмма Ганта

 

Рис. 24 Диаграмма процесса осуществления  программы

 

3. Анализ точности и стабильности технологического процесса «С применением метода гистограмм»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Политика предприятия должна быть нацелена на высокое качество. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его надо учитывать.

Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения  важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методы анализа качества могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

Умело организованный анализ качества может стать источником значительной экономии для предприятия, а также  может повысить имидж предприятия  в глазах потенциальных клиентов.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Всеобщее Управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин; Под ред. О.П.Глудкина.-М.: Радио и связь, 1999.-600с.
  2. Г. Ван дер Вейк. Benchmarking //Управление наукой в странах УС. Том 3
  3. Гиссин В.И. Управление качеством. – Ростов-н/Д: Издат. центр МарТ, 2003.
  4. Исикава Каору. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988.
  5. Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. Пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш. шк., 2003.
  6. Миттаг Х.-Й., Ринне Х. Статистические методы обеспечения качества Пер. с нем. – М.: Машиностроение, 1995.
  7. Наука.-М.,1999. 112-118С.
  8. Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. – М.: Изд-во стандартов, 1990.
  9. О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов и др.: под ред. О.П. Глудкина. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов /. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001.
  10. Статистические методы и управление качеством: Комплект для менеджеров разных уровней. – Н. Новгород: СМЦ Приоритет, 2001.
  11. Строителев В. Н. Статистические методы в управлении качеством: Учеб. для вузов / В.Н. Строителев, В.Е. Яницкий. - М.:Европейский центр по качеству, 2002.
  12. Теория статистики: Учебник / Под ред. Проф. Г.Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. Управление качеством. Часть I: Семь простых методов: Учебное пособие для вузов / Ю.П. Адлер, Т.М. Полховская, В.Л. Шпер, П.А. Нестеренко – М.: МИСИС, 2001.
  14. Управление качеством: Том 2. Принципы и методы всеобщего руководства качеством Основы обеспечения качества, Под общей редакцией Азарова В.Н. М.: МГИЭМ, 2000.-.356с. ISBN5-8125-0085-1.
  15. Х. Кумэ. – М. Статистические методы повышения качества: Пер. с англ. Под ред: Финансы и статистика, 1990.
  16. The EFQM Excellence Model  www.efqm.orq.
  17. Крейг Р. Взаимосвязь между МС ИСО серии 9000 и американской национальной премией по качеству имени Малкольма Болдриджа Методы менеджмента качества. 2001. № 7.
  18. Коваль Н.И. Премия по качеству в Ульяновской области Стандарты и качество. 1997. № 2.
  19. Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002.
  20. Лисицын А.И. Региональные формы и методы повышения качества Стандарты и качество. 1998.



Информация о работе Семь новых инструментов управления