Статистика,на примере мясокомбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Статистика – наука, изучающая массовые явления, применяется как метод познания закономерностей в любой области, где массовые явления имеют место; в то же время статистика – это самостоятельная общественная наука, исследующая конкретные количественные размеры и соотношения общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

Вложенные файлы: 1 файл

RABOTA.docx

— 311.24 Кб (Скачать файл)

Для более целостного и наглядного выражения изучаемого материала  применяется графический способ. Этот способ полезен для наглядного изображения структуры себестоимости в данный период, для определения динамики составных частей себестоимости и изменений, происходящих в структуре себестоимости. Однако главная роль в деле изучения и анализа себестоимости продукции принадлежит индексному методу. Это объясняется тем, что при изучении себестоимости почти всегда имеем дело с продукций, состоящей из нескольких различных видов изделий.

При изучении себестоимости продукции  индексы необходимы для сводной  характеристики динамики себестоимости  сравнимой и всей товарной продукции, для выяснения степени выполнения плана снижения себестоимости. а также для выявления степени влияния отдельных факторов на динамику и выполнение плана снижения себестоимости, в частности для определения степени влияют ассортиментных сдвигов на величину снижения себестоимости. В практике работы применяется также показатель затрат на 1 рубль товарной продукции (в действующих оптовых ценах).

На основе группировки затрат по экономическим элементам можно  охарактеризовать структуру себестоимости  продукции. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку  отражает специфические особенности  производства и разную техническую" оснащенность отдельных отраслей.

В зависимости от того, удельный вес  каких затрат преобладает в их общей структуре, выделяют отрасли:

1) трудоемкие (угольная, горнорудная промышленность, лесозаготовки),

2) материалоемкие (многие отрасли легкой и пищевой промышленности), энергоемкие (цветная металлургия),

3) фондоемкие - отрасли с большим удельным весом амортизации (нефтедобывающая и газовая промышленность).

Таким образом,можно сделать вывод о том, классификация имеет важное значение, прежде всего, для определения путей снижения себестоимости.

Анализ затрат на производство осуществляется сравнением абсолютной величины и удельного  веса фактических затрат по элементам  с плановыми данными или данными  за предыдущий (базисный) период.

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Краткая характеристика ОАО "Дзержинский мясокомбинат"

 

ОАО "Дзержинский мясокомбинат" - мясоперерабатывающее предприятие, основанное в 1935 году. На сегодняшний день мясокомбинат является производством с полностью законченным технологическим циклом, со сто процентной переработкой сырья. ОАО "Дзержинский мясокомбинат" более 70 лет на рынке - что, несомненно, является показателем успешности, стабильности и доверия покупателей.

Емкость рынка колбасных изделий  Нижегородской области 21%, доля  Дзержинского мясокомбината на рынке Нижегородской области 0,8%. доля Дзержинского мясокомбината на российском рынке колбасных изделий 15,98 тыс. тонн. В ассортименте компании порядка 300 наименований, которые уже успели заслужить любовь покупателей и признание специалистов. В структуре рынка мясных продуктов принято выделять такие сегменты, как колбасные изделия, мясные полуфабрикаты и мясные консервы, на долю которых приходится соответственно 60%, 34% и 6% рынка мясных продуктов. Основной деятельностью ОАО "Дзержинский мясокомбинат" является выпуск колбасных изделий, охлажденных и замороженных полуфабрикатов. Условия работы с компанией "Дзержинский мясокомбинат", качество и ассортимент выпускаемой продукции соответствуют высоким требованиям сетевых магазинов и крупных универсамов "Копейка", "Метро", "Перекресток", "Магнит", "Мясновъ", "Карусель" и др.

История предприятия.

1935 год - на производственных  площадях Дзержинской фабрики-кухни  образован колбасно-кулинарный цех  государственного предприятия "Дзержинский  мясокомбинат".себестоимость рекламный заемный капитал

В 1995 году сформирован собственный  парк автомобилей для развозки продукции. На площадях старого колбасного цеха открыт производственно-торговый центр  мясокомбината и создана сеть фирменных магазинов.

В 1996 году зарегистрирован товарный знак "Дэмка"

В 2003 году первыми в Нижегородской  области получен сертификат производства по системе ХАССП. С целью продвижения  продукции ДЭМКА и вывода на рынок  новой продуктовой линии —  охлажденных полуфабрикатов — учреждена  дочерняя компания ООО Мясновъ с сетью специализированных магазинов. В первом региональном проекте (Н. Новгород) Малый и средний бизнес торговой марке ДЭМКА в номинации продукты питания присвоено звание Лидер года.3 июня 2003 года в территориальном управлении Госторгинспекции по Нижегородской области был проведен смотр качества вареных колбас. Продукцию оценивали Госторгинспекции, санэпиднадзора, ветеринарных служб и др. Cпециалистами Госторгинспекции было отобрано 32 образца колбасных изделий, выработанных 23 предприятиями-изготовителями города и области, а также других регионов страны. Лучшими были признаны образцы продукции ОАО "Дэмка".

Положение ОАО "Дзержинский  мясокомбинат" в отрасли

По данным Минсельхоза, производство мяса в нашей стране в прошлом  году увеличилось почти на 7%, до 9,2 млн. тонн. Самые высокие темпы  роста достигнуты в производстве мяса птицы (18%) и свинины (8%). А вот  выпуск говядины, несмотря на все усилия, по-прежнему стагнирует. И понятно почему. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех российских сельхозпроизводителей в прошлом году сократилось примерно на 2% и составило 21 млн. голов. Это самый низкий показатель за последние сто лет. Причем основу поголовья составляют дойные коровы. На конец февраля 2009 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей, по расчетам, составляло 20,9 млн. голов (на 2,3% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), из него коров - 9 млн. (на 3% меньше), свиней - 16,4 млн. (на 2,1% больше), овец и коз - 21 млн. голов (на 2,3% больше). В структуре поголовья скота на хозяйства населения приходилось 47% поголовья крупного рогатого скота, 38% свиней, 53% овец и коз (на конец февраля 2008 года - соответственно 46%, 41% и 53%). Животноводческие предприятия Нижегородской области в 2008 году недовыполнили план по производству мяса на 7,3% (планировалось произвести 140 тыс. тонн мяса). Причиной невыполнения плана стало сокращение поголовья крупного рогатого скота. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в области насчитывалось 266 тыс. голов крупного рогатого скота, таким образом, за 2008 год поголовье КРС в регионе сократилось на 22 тыс. голов, в том числе на 5 тыс. коров. При этом производство мяса в коллективных хозяйствах и на крупных предприятиях в 2008 году составило 87 тыс. тонн, что на 10% выше, чем планировалось. В 2008 году в области на 6,5 тыс. голов выросло поголовье свиней и составило 175 тыс. голов.

Последние пять лет наша страна ограничивает импорт мяса специальными квотами. При этом сверхквотные поставки облагаются повышенными таможенными пошлинами. Правда, на объемы импорта эти меры существенно не влияют — доля ввозного мяса на российском рынке никогда не опускалась ниже 30%. В прошлом году, несмотря на действие квот, и повышенных пошлин, мясной импорт (без учета мяса птицы) в натуральном выражении увеличился почти на четверть, до 1,5 млн. тонн. В долларовом выражении рост еще более впечатляющ — почти на 50%, это более чем 4 млрд. долларов. В нынешнем году, судя по всему, ситуация повторится. Если квоты на льготный импорт говядины и свинины практически не изменились и составили 450 тыс. и 532 тыс. тонн соответственно, то квота на ввоз мяса птицы сокращена с 1,25 млн. до 952 тыс. тонн. Но на стоимости мяса это пока не отразилось. Сейчас средняя цена закупки отечественной свинины все равно на 20% выше, чем импортной, а говядины — на 7%. Это означает только одно: импортировать мясо по-прежнему выгодно, несмотря ни на какие пошлины и квоты. С разрастанием кризиса упадет не только платежеспособный спрос населения, но и конкурентоспособность российского животноводства, поскольку сейчас многие цены и тарифы естественных монополий уже превысили мировой уровень и будут увеличиваться, тогда как цены на продукцию иностранных конкурентов могут продолжить снижение. Страны-экспортеры уже испытывают трудности сбыта в связи с кризисом ликвидности. У компаний-импортеров в свою очередь не хватает средств на закупку товара, плюс – падает спрос. А ведь на долю России в мировой торговле по разным видам мяса приходится от 10 до 14%. Согласно данным таможенной статистики, ввоз мяса в страну (кроме мяса птицы) в январе сократился до 37 тыс. тонн против 94 тыс. тонн в январе 2008 года. Импорт мяса птицы снизился, соответственно, с 77 тыс. тонн до 23 тыс. тонн. По итогам прошлого года в России закупочные цены на различные позиции говядины и свинины увеличились почти вдвое, а с начала нынешнего года — еще на 10%. Из-за этого практически все российские мясоперерабатывающие комбинаты вынуждены были поднять цены на свою продукцию минимум на треть. Замечу, что в мире ситуация прямо противоположная: в Европе и США цены на мясо за год упали на 30%.

Удельный вес сырья  в себестоимости нашего производства составляет 70%, поэтому рост цены на мясо, в полной мере отражается на росте  себестоимости продукции. За истекший год изменение себестоимости  в сторону увеличения к уровню 2008 года составило 36%, изменение выручки  за этот же период 28%. Рост цен на сырье  в 2009 году опережал рост цен на готовую  продукцию.

3.2 Анализ хозяйственной деятельности ОАО "Дзержинский                    мясокомбинат"

Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация (реструктуризация) или санация, банкротство, ликвидация. ОАО "Дэмка" в настоящее время находится на стадии зрелости, поскольку с каждым годом она наращивает объемы произведенной и реализованной продукции, разрабатывает и выпускает новые виды продукции, расширяет сферу сбыта и укрепляет связи с постоянными клиентами и поставщиками. Рентабельность деятельности мясокомбината увеличивается год от года.

 

Рис.1 Стадия жизненного цикла ОАО "Дзержинский мясокомбинат"

Деятельность предприятия характеризуется  успешной высокоэффективной работой  предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов  управления предприятием, активной маркетинговой  деятельности.

Главная целью на данном этапе является систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального  имиджа, основная задача— рост по разным направлениям деятельности, завоевание новых рынков сбыта.

 

Таблица 2. SWOT-анализ ОАО "Дзержинский мясокомбинат"

Сильные стороны

  • Высокий уровень качества продукции;
  • Известность марки;
  • Высокий уровень брендинга;
  • Сбалансированное соотношение цена/качество;
  • Высокая динамичность реагирования на изменение предпочтений покупателей на рынке

Слабые стороны

  • Зависимость цен от себестоимости продукции
  • рост тарифов на мясную продукцию
  • неблагоприятная политика государства в отношении импорта мяса

Возможности

Внутренние

  • Продолжение политики социальной защиты работников, выплаты материальной помощи работающим, пенсионерам,
  • Расширение ассортимента производимой продукции

Внешние

1) Обеспечить конкурентное качество продукции на рынке Нижегородской области и Москвы;

2) субсидирование Правительством новых и уже выданных инвестиционных кредитов, проектов по первичной переработке скота и птицы.

Угрозы

1) Рост цен на используемое в производстве сырье и материалы, а также риск ценового демпинга со стороны конкурентов на продукцию, аналогичную производимой ОАО "Дзержинский мясокомбинат"

  1. Снижение реальных доходов населения и как результат, снижение количественного потребления мясопродуктов и снижение качественного уровня потребления, т.е. переход населения на более дешевые продукты
  2. усиление конкурентной борьбы федеральных сетевых структур.

 

В течение 2010 года в условиях глобального мирового кризиса основные усилия Общества планируется направить  на удержание завоёванных позиций  на Нижегородском рынке мясопродуктов. При этом максимально сохранить  долю рынка, финансовую устойчивость и  трудовой коллектив.

Организационная структура  ОАО "Дзержинский мясокомбинат" представляет собой линейно-функциональную структуру управления, основанную на разделении сфер полномочий и принятие решений по линии подчинения нижестоящих  звеньев вышестоящим. Во главе каждого  функционального подразделения  находится руководитель, отвечающий за работу и регулирование деятельности подотчетного отдела.

Рис. 2. Организационная структура  ОАО "Дзержинский Мясокомбинат"

Во главе структуры  стоит генеральный директор, ему  подчинены главный бухгалтер, коммерческий директор, технический директор, директор по персоналу. Главный бухгалтер  курирует работу учета и отчетности на предприятии - отдела бухгалтерии, который  в свою очередь делится на несколько  подразделений – плановый отдел, материальный отдел и отчет учета  и отчетности (данный отдел является самым большим, в его задачу входит начисление и выплата заработной платы, контроль за отчислением налогов и сдачи отчетности). Коммерческий директор руководит службой снабжения (работа с поставщиками), сбыта (оптовые и розничные клиенты и т.д.), складом (т.к. работа отдела снабжения и сбыта неразрывно связана с работой склада), и специалист по маркетингу, который занимается разработкой и внедрением новых продуктов на рынок, стимулированием рынка сбыта, привлечением потенциальных клиентов и т.д. Технический директор руководит техническим, инженерным и производственным отделом. Директор по персоналу – отделом кадров и архивом, в отдел кадров входит также служба делопроизводства.

Коэффициент управляемости - величина, отражающая степень средней  загрузки одного руководителя, управляющего определенным числом подчиненных, по сравнению  с нормами управляемости.

Коэффициент управляемости = ,

где N – количество работников, находящихся в прямом подчинении у рассматриваемого руководителя.

Для генерального директора  этот коэффициент равен ¼ = 0,25. Для  коммерческого директора и главного бухгалтера данный показатель составляет аналогичное значение, равное 0,25. Эти  значения характерны для высшего  звена управления. В подчинении технического директора находится три отдела, поэтому коэффициент управляемости  снижается до 0,33. И на директора  по персоналу данный коэффициент  приходится равным 0,5 (в подчинении всего 2 отдела). На низких уровнях управления коэффициент будет снижаться, поскольку увеличивается количество подчиненных.

Информация о работе Статистика,на примере мясокомбината