Статистика,на примере мясокомбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Статистика – наука, изучающая массовые явления, применяется как метод познания закономерностей в любой области, где массовые явления имеют место; в то же время статистика – это самостоятельная общественная наука, исследующая конкретные количественные размеры и соотношения общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

Вложенные файлы: 1 файл

RABOTA.docx

— 311.24 Кб (Скачать файл)

1)Техническое перевооружение  предприятия:

На ОАО "Дзержинский  мясокомбинат" необходимо произвести замену устаревшего оборудования на новое технологически оснащенное, оборудование. В 2010 году рекомендуется осуществить  техническое перевооружение колбасного цеха, в связи с чем предполагается ввод дополнительных 3 единиц специального оборудования, в то время как подлежат списанию 7 единиц техники. Таким образом, в 2010 году ожидается увеличение общего количества оборудования на 3 ед. (всего  — 340). Закупить новое оборудование рекомендуется у надежного поставщика, предлагающего широкий ассортимент  оборудования для мясоперерабатывающей промышленности, как производства России, так и импортного.

 

Наименование оборудования

Сумма, указанная в договоре

тыс. руб.

Рыночная цена нового оборудования

Инъектор Многоигольчатый Dorit PSM 200 – 4.5 ZD (200 одинарных игл, диаметром 4,5 или 3,0 мм, производительность 7000 кг/час, центробежный насос)

90

156

Установка для приготовления рассолов и маринадов Henneken HMV 400 (объем 400 литров, циркуляционный насос 1,8 кВт)

35

40

Установка для приготовления рассолов и маринадов Henneken HMV 650 (объем 650 литров, циркуляционный насос 2,5 кВт)

120

160

Камера Mauting (Чехия) UKM – 2006 – E (шестирамная термокамера, размер коптильных рам 100*100*198 см, нагрев электрический, дымогенератор – щепа, микропроцессорное управление aditec MIC 2018, исполнение - туннельное)

120

192

Камера Универсальная варочно-коптильная камера для работы с тележками  на подвесных путях, с паровым  нагревом (трехрамная термокамера, размер коптильных рам 100*100*198 см, нагрев паровой, дымогенератор – щепа, микропроцессорное управление aditec MIC 2018, исполнение - туннельное) с паровым нагревом

380

544

Льдогенератор ZIEGRA ZBE 150 (производительностьсть 150 кг/сутки)

75

93

Льдогенератор ZIEGRA ZBE 250 (производительностьсть 250 кг/сутки)

73

100

Итого:

893

1285


 

Перечень оборудования, предназначенного для продажи Таблица 21

Устаревшее оборудование рекомендуется не списывать, а продать  в качестве б/у оборудования, поставщику нового оборудования, путем заключения двустороннего соглашения. В договоре планируется указать цену с учетом переоценки оборудования на момент продажи и отклонения от рыночной стоимости на 30-60 % с учетом износа.

Исходя из таблицы 21, видно, что отклонения от рыночной стоимости  составит порядка 62 %, что является стандартным  отклонением при продаже оборудования б/у. Таким образом, предприятие не только избавиться от устаревшего оборудования, но и получит прибыль для дальнейшего  развития производства. Прибыль в результате продажи устаревшего оборудования составит 893 тыс. руб. Таким образом, мы уменьшаем стоимость ОС на 893 тыс. руб., и увеличиваем прибыль на 893 тыс.руб.

2)Резервы увеличения выпуска  продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяются умножением дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки или на фактическую величину всех факторов, которые формируют ее уровень .

Учитывая, что среднегодовая  выработка единицы оборудования составила в

2009 году 227866/340 =670тыс. руб

Выработка = Среднегодовая  стоимость фондов, тыс. руб. (Ф)/Количество оборудования

Расходы на приобретение полностью  покрываются за счет прибыли прошлого года+стоимость проданного оборудования:1609+893=2502тыс. руб. В связи с вводом нового оборудования планируется увеличение объема продаж в 1,2 раза, т.к. в условиях уплотняющейся конкуренции предприятию с положительными финансовыми результатами необходимо сохранять и расширять свои позиции на рынке, обеспечить финансовую способность на перспективу. Поскольку продукция пользуется повышенным спросом, были заключены долгосрочные договора на поставку мясной продукции в другие регионы страны ( в частности, Московская область, Владимирская область, Воронежская область). Для расчета планируемой выручки продукции необходимо умножить объем фактического выпуска продукции по каждой ассортиментной группе в 1,2 раза и рассчитать плановую товарную продукцию. Как видно из таблицы 23, прогнозное значение товарной продукции на начало 2010 года составит тыс. 2445138 тыс. руб, что составляет 21 % к 2009 году и является благоприятным изменением для предприятия.

 

Изделие

Средняя цена за единицу продукции, руб.

Объем производства продукции в  натуральных измерителях

Товарная продукция в ценах  плана, тыс. руб.

Изменение

План.

Факт.

Факт.

План

вареные колбасы

123

2194

1828

224 844

269812,8

44 969

хлеба

15

53

44

660

792

132

сосиски

150

7283

6069

910350

1092420

182 070

сардельки

140

492

410

57 400

68880

11480

полукопченые колбасы

115

1165

971

111 665

133998

22 333

варено-копченые колбасы

113

1429

1191

134583

161499,6

26916,6

сырокопченые колбасы

127

323

269

34 163

40995,6

6 833

копчености

135

272

227

30 645

36774

6129

ветчины

110

748

623

68 530

82236

13 706

паштеты

50

116

97

4 850

5820

970

субпродуктовые колбасы

117

227

189

22 113

26535,6

4 423

мясные полуфабрикаты

118

2886

2405

283 790

340548

56758

котлеты замороженные

60

546

455

27300

32760

5 460

фарши замороженные

122

206

172

20 984

25180,8

4196,8

пельмени

90

936

780

70 200

84240

14 040

субпродукты (1 и 2 категории)

70

166

138

9 660

11592

1932

прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма)

57

545

454

25 878

31053,6

5 176

Итого

 

19586

16322

2 026 319

2445138

407 523


 

Для определения себестоимости  реализованной продукции, и получения перспективной прибыли в 2010 году, разделим расходы 2009 года, на переменные и постоянные.

 

 

Таблица 24

Показатель

Код

Абсолютное значение, тыс. рублей

%

2009

2010

Изменение

Отчетный период

Выручка

R

2 026 319

2445138

418 819

20,67%

Переменные затраты

VC

1 771 256

2125507,2

354 251

20,00%

Коммерческие расходы

SC

68 600

75 460

6 860

10,00%

Управленческие расходы

AMO

69 062

75 968

6 906

10,00%

Себестоимость продаж

 

1 908 918

2 276 935

368 017

10,00%

Прибыль

 

117 401

168 203

50 802

43,27%


 

При этом переменные расходы  возрастут пропорционально выручке  и составят 2125507 тыс. руб. Общие расходы составят 2 276935тыс. рублей.

Прогнозная прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) составит 168203 тыс. рублей. Таким образом, в отчете о прибылях и убытках  необходимо внести следующие корректировки: выручка продукции составит: 2445138., переменные затраты возрастут пропорционально  выручке (порядка 20%), коммерческие и  управленческие расходы в среднем  составят 10% к предыдущему анализируемому периоду.

Таким образом, система резервов улучшения использования основных фондов предприятия может быть представлена следующим образом.

I. Техническое совершенствование  средств труда:

  • техническое перевооружение на базе комплексной автоматизации и гибких производственных систем;
  • замена устаревшей техники, модернизация оборудования;
  • ликвидация узких мест и диспропорции в производственных мощностях предприятия;
  • механизация вспомогательных и обслуживающих производств;
  • внедрение прогрессивной технологии спецоснастки;
  • развитие изобретательства и рационализации.

II. Увеличение времени  работы машин и оборудования;

  • ликвидация бездействующего оборудования (сдача в аренду, лизинг, реализация и проч.);
  • сокращение сроков ремонта оборудования;
  • снижение простоев: целосменных и внутрисменных.

III. Улучшение организации  и управления производством:

  • ускорение достижения проектной производительности вновь введенных производственных систем;
  • внедрение научной организации труда и производства;
  • улучшение обеспечения материально-техническими ресурсами;
  • совершенствование управления производством на базе ЭВМ;
  • развитие материальных стимулов у работников, способствующих повышению эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость продукции является качественным показателем работы производственных объединений (комбинатов), предприятий, в котором отражаются все стороны  работы как отдельного предприятия, так и всей промышленности в целом.

Объем производства, ассортимент и  качество продукции, рациональное использование  сырья, топлива и других материалов, использование оборудования и рабочей  силы, повышение производительности труда и т.д.

Все эти элементы производственного  процесса в той или иной мере влияют на уровень себестоимости.

Важнейшей задачей статистики является систематический контроль над выполнением  плана снижения себестоимости. Для  этого статистика должна изучать  как общий фактический абсолютный уровень себестоимости, так и  уровень составляющих элементов, иначе  говоря, изучать структуру себестоимости. Эти данные позволяют определять относительный уровень себестоимости  в сравнении с тем или иным базисным уровнем.

Статистика в вопросе о себестоимости, как и во всех других вопросах, должна вскрывать внутренние ресурсы и  неиспользуемые резервы. Другими словами, статистика должна вскрывать причины, анализировать факты, обусловившие данный уровень, себестоимости.

К сожалению, до настоящего времени  в практической работе нередки случаи, когда организация бухучета, в  том числе производственного  учета, ориентируется, главным образом, на необходимость представления  бухгалтерской отчетности в налоговые  органы и соблюдения требований налогового законодательства в части признания  тех или иных расходов для исчисления налогооблагаемой прибыли.

Однако формирование полной и достоверной  информации, необходимой для пользования  налоговыми органами, к первоочередным задачам бухгалтерского учета (и  составления бухгалтерской отчетности) не относится.

Это свидетельствует о недостаточной  заинтересованности самих организаций  в использовании учетной информации для целей оперативного руководства  и управления, и кроме того, зачастую такой повод приводит к нарушению  правил и требований, предъявляемых  к бухгалтерскому учету и отчетности.

 

 

 


Информация о работе Статистика,на примере мясокомбината