Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа
Статистика – наука, изучающая массовые явления, применяется как метод познания закономерностей в любой области, где массовые явления имеют место; в то же время статистика – это самостоятельная общественная наука, исследующая конкретные количественные размеры и соотношения общественных явлений в конкретных условиях места и времени.
Данная организационная структура в целом отвечает требованиям предприятия и эффективности производства, но имеется ряд существенных недостатков, требующих доработки:
- длительная процедура принятия решений;
-чрезмерная
-относительная застывшая
организационная структура, с
трудом реагирующая на
Таблица 3 Анализ выработки
Показатели |
Условные обозначения |
2008. |
2009 |
Изменение | |
Абсолютное (+,- ) |
Относительное (%) | ||||
Объем товарной продукции, тыс. руб. |
ТП |
1 834 368 |
2 026 319 |
+ 191 951 |
11% |
Количество работников, чел |
Ч |
824 |
836 |
+12 |
+1,5% |
Выработка на одного работающего, тыс. руб. |
СВ |
2226,17 |
2423,83 |
+197,66 |
+8,9% |
Влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:
ТПусл1 = Ч1 х СВ0 = 836 х 2226,17 = 1861078,12(тыс. руб.),
∆ТПусл1 = ТПусл1 – ТП0 =1861078,12-1 834 368= 26710,12 (тыс. руб.).
Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель:
ТП1 = Ч1 х СВ1 = 836 х 2 423,83 = 2026319 (тыс. руб.),
∆ТПусл2 = ТП1 - ТПусл1 =2026319 -1861078,12 = 165 240, 88 (тыс. руб.).
В 2009 году произошло увеличение объема товарной продукции на 11%. На данный фактор положительно повлияло увеличение численности на 12 человек, что вызвало увеличение объема продукции на 191 915 тыс .руб. и увеличение выработки на 197,66 тыс.руб.
Анализ выпуска объемов производства.
Таблица 4 Ассортимент продукции ОАО "Дзержинский мясокомбинат"
Ассортиментная группа |
2008, тонны |
2009, тонны |
2009 к 2008, % |
вареные колбасы |
1789 |
1828 |
102 |
Хлеба |
22 |
44 |
200 |
Сосиски |
5169 |
6069 |
117 |
Сардельки |
386 |
410 |
106 |
полукопченые колбасы |
711 |
971 |
137 |
варено-копченые колбасы |
1176 |
1191 |
101 |
сырокопченые колбасы |
258 |
269 |
104 |
Копчености |
104 |
227 |
218 |
Ветчины |
666 |
623 |
94 |
Паштеты |
96 |
97 |
101 |
субпродуктовые колбасы |
207 |
189 |
91 |
мясные полуфабрикаты |
2185 |
2405 |
110 |
котлеты замороженные |
432 |
455 |
105 |
фарши замороженные |
152 |
172 |
113 |
Пельмени |
783 |
780 |
100 |
субпродукты (1 и 2 категории) |
130 |
138 |
106 |
прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма) |
470 |
454 |
97 |
ИТОГО: |
14736 |
16322 |
111 |
Рис. 3 Структура объемов производства 2008/2009
Таким образом, план производства выполнен по всем видам продукции, исключения составляют субпродуктовые колбасы(-9%) и ветчины (-6%). Максимально перевыполнен объем по выпуску копчености, превышающей нормативный показатель на 118%, значительное отклонение от плана наблюдается по выпуску хлеба — на 100%, что говорит об известности марки и качестве производства.
Таблица 5 Плановая структура ассортиментной группы продукции
Наименование группы |
ТП в план. ценах, тыс. руб. |
Выполнение плана, % |
ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб. | |
План. |
Факт. | |||
вареные колбасы |
220 047 |
224 844 |
102 |
220 047 |
хлеба |
330 |
660 |
200 |
330 |
сосиски |
775 350 |
910350 |
117 |
775 350 |
сардельки |
54 040 |
57 400 |
106 |
54 040 |
полукопченые колбасы |
81765 |
111 665 |
137 |
81765 |
варено-копченые колбасы |
132 888 |
134583 |
101 |
132 888 |
сырокопченые колбасы |
32 766 |
34 163 |
104 |
32 766 |
копчености |
14 040 |
30 645 |
218 |
14 040 |
ветчины |
73260 |
68 530 |
94 |
73260 |
паштеты |
4800 |
4 850 |
101 |
4800 |
субпродуктовые колбасы |
24219 |
22 113 |
91 |
24219 |
мясные полуфабрикаты |
257 830 |
283 790 |
110 |
257 830 |
котлеты замороженные |
25920 |
27300 |
105 |
25920 |
фарши замороженные |
18 544 |
20 984 |
113 |
18 544 |
пельмени |
70470 |
70 200 |
100 |
70470 |
субпродукты (1 и 2 категории) |
9100 |
9 660 |
106 |
9100 |
прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма) |
26790 |
25 878 |
97 |
26790 |
Итого: |
1 834 368 |
2 026319 |
111 |
1 834 368 |
Итак, план на 2009 год выполнен на 100% и его перевыполнение составило 11 %. Следуя из этого, можно сделать вывод, что на предприятии процесс планирования происходит эффективно, при составлении планов учитываются все основные факторы и делаются довольно точные прогнозы по развитию организации и спроса на ее продукцию.
Таблица 6 Объем производства продукции
Изделие |
Средняя цена за единицу продукции, руб. |
Объем производства продукции в натуральных измерителях |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб. | |||
План. |
Факт. |
План. |
Факт пересчитанный на план. структуру |
Факт. | |||
вареные колбасы |
123 |
1789 |
1828 |
220 047 |
244 252 |
224 844 |
-19408 |
хлеба |
15 |
22 |
44 |
330 |
366 |
660 |
294 |
сосиски |
150 |
5169 |
6069 |
775 350 |
860639 |
910350 |
38711 |
сардельки |
140 |
386 |
410 |
54 040 |
59984 |
57 400 |
-2884 |
полукопченые колбасы |
115 |
711 |
971 |
81765 |
90 759 |
111 665 |
20906 |
варено-копченые колбасы |
113 |
1176 |
1191 |
132 888 |
147 506 |
134583 |
-12923 |
сырокопченые колбасы |
127 |
258 |
269 |
32 766 |
36 370 |
34 163 |
-2207 |
копчености |
135 |
104 |
227 |
14 040 |
15 584 |
30 645 |
15061 |
ветчины |
110 |
666 |
623 |
73260 |
81 319 |
68 530 |
-12789 |
паштеты |
50 |
96 |
97 |
4800 |
5328 |
4 850 |
-478 |
субпродуктовые колбасы |
117 |
207 |
189 |
24219 |
26 883 |
22 113 |
-4770 |
мясные полуфабрикаты |
118 |
2185 |
2405 |
257 830 |
286191 |
283 790 |
-2401 |
котлеты замороженные |
60 |
432 |
455 |
25920 |
28771 |
27300 |
-1471 |
фарши замороженные |
122 |
152 |
172 |
18 544 |
20584 |
20 984 |
400 |
пельмени |
90 |
783 |
780 |
70470 |
78222 |
70 200 |
-8022 |
субпродукты (1 и 2 категории) |
70 |
130 |
138 |
9100 |
10101 |
9 660 |
-441 |
прочая продукция (жир пищевой, жир технический, сухие корма) |
57 |
470 |
454 |
26790 |
29737 |
25 878 |
-3859 |
Итого |
14736 |
16322 |
1 834 368 |
2 022 596 |
2 026 319 |
3723 |
Коэффициент перевыполнения плана равен 16 322 : 14 736 (Факт : план) = 1,1Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 3 723 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 111% по всем видам продукции и не нарушалась бы запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 2 022 596 тыс. руб., при запланированной структуре он выше на 3 723 тыс. руб.
Рис. 4 Структура колбасной продукции в денежном выражении
Как видно из рис 4. наибольшая доля объема товарной продукции приходится на выпуск сосисок -910 350, факт объясняется высоким спросом на данный продукт, его доля от общего объёма производства составляет порядка 44,5%, второе место по объемам продаж занимают вареные колбасы — 11,96%, минимальную долю колбасной продукции в денежном выражении составляют копчености — 1,52%. В 2009 году рынок колбасных изделий России превысил 2 млн. тонн. По экспертным оценкам объём рынка увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом. Доля ОАО "Дзержинский мясокомбинат" на рынке России составила примерно 0,8%. Ёмкость рынка колбасных изделий Нижегородской области оценивается в 57 тыс. тонн в год. Доля ОАО "Дзержинский мясокомбинат" составляет примерно 21%. На Нижегородском рынке колбасных изделий мы являемся лидерами.
Рис.5. Структура продукции в денежном выражении
Исходя из данных рис. 3 следует, что наименьшее значение показателя составляют хлеба-0, 33% , это обусловлено тем, что выпуск данной продукции является не профилирующим на производстве и является дополнительно выпускаемой продукцией к основному ассортименту, сравнительно небольшую долю от составляют субпродукты-0,47%, что объясняется узким кругом потребителей.
В 2009 г. производство мяса от собственного забоя составило 1603.0 т. или 72% к уровню 2008 г. По видам скота в 2009 году забито КРС 1114 т., что составляет 87.6 % , свиней 380.9 т. – 56.0% к уровню забоя скота в 2008году. Закупки скота традиционно производились в Нижегородском регионе, из других близлежащих регионов закупки невозможны, по причине запрета вывоза скота местными органами власти. Мясом от собственного забоя удовлетворяются лишь 16% потребностей колбасного производства, 84% потребностей колбасного производства покрывались внешними закупками сырья. Динамика изменения цены на сырье в 2009 г. следующая:
Говядина 1 и 2кат на кости рост цены |
106,5 % |
Говядина бескостная рост цены |
123,6 % |
Говядина жилованная в/с охлажденная рост цены |
127,8 % |
Окорок свиной б/к |
113,7 % |
Корейка свиная б/к |
108,0 % |
Свинина 2 и 4кат охлажденная рост цены |
113,7 % |
Корейка свиная на кости |
129,3 % |
Объем производства колбасных
изделий в натуральных
В структуре продаж колбасных изделий в 2008 г. значительных изменений не произошло, по-прежнему более 70 % продаж приходится на группу вареных колбас и сосисок.
В настоящее время ОАО
"Дзержинский мясокомбинат" является
лидером по охлажденным полуфабрикатам
в Нижегородской области. Это
обусловлено, с одной стороны, активным
развитием данного
Повышение эффективности
основных средств равносильно расширению
производства без привлечения дополнительных
затрат на создание и приобретение
основных средств, так как именно
основные средства являются материальным
воплощением научно-