Статистика,на примере мясокомбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Статистика – наука, изучающая массовые явления, применяется как метод познания закономерностей в любой области, где массовые явления имеют место; в то же время статистика – это самостоятельная общественная наука, исследующая конкретные количественные размеры и соотношения общественных явлений в конкретных условиях места и времени.

Вложенные файлы: 1 файл

RABOTA.docx

— 311.24 Кб (Скачать файл)

Данная организационная  структура в целом отвечает требованиям  предприятия и эффективности  производства, но имеется ряд существенных недостатков, требующих доработки:

- длительная процедура  принятия решений;

-чрезмерная заинтересованность  подразделений в реализации целей  и задач своих подразделений;

-относительная застывшая  организационная структура, с  трудом реагирующая на изменение.

Таблица 3 Анализ выработки

 Показатели

Условные обозначения

2008.

2009

Изменение

Абсолютное (+,- )

Относительное (%)

Объем товарной продукции, тыс. руб.

ТП

1 834 368

2 026 319

+ 191 951

11%

Количество работников, чел

Ч

824

836

+12

+1,5%

Выработка на одного работающего, тыс. руб.

СВ

2226,17

2423,83

+197,66

+8,9%


 

Влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

ТПусл1 = Ч1 х СВ0 = 836 х 2226,17 = 1861078,12(тыс. руб.),

∆ТПусл1 = ТПусл1 – ТП0 =1861078,12-1 834 368= 26710,12 (тыс. руб.).

Далее определим влияние  изменения выработки работников на обобщающий показатель:

ТП1 = Ч1 х СВ1 = 836 х 2 423,83 = 2026319 (тыс. руб.),

∆ТПусл2 = ТП1 - ТПусл1 =2026319 -1861078,12 = 165 240, 88 (тыс. руб.).

В 2009 году произошло увеличение объема товарной продукции на 11%. На данный фактор положительно повлияло увеличение численности на 12 человек, что вызвало увеличение объема продукции  на 191 915 тыс .руб. и увеличение выработки на 197,66 тыс.руб.

Анализ выпуска объемов  производства.

Таблица 4 Ассортимент продукции ОАО "Дзержинский мясокомбинат"

Ассортиментная группа

2008,

тонны

2009,

тонны

2009 к 2008, %

вареные колбасы

1789

1828

102

Хлеба

22

44

200

Сосиски

5169

6069

117

Сардельки

386

410

106

полукопченые колбасы

711

971

137

варено-копченые колбасы

1176

1191

101

сырокопченые колбасы

258

269

104

Копчености

104

227

218

Ветчины

666

623

94

Паштеты

96

97

101

субпродуктовые колбасы

207

189

91

мясные полуфабрикаты

2185

2405

110

котлеты замороженные

432

455

105

фарши замороженные

152

172

113

Пельмени

783

780

100

субпродукты (1 и 2 категории)

130

138

106

прочая продукция (жир  пищевой, жир технический, сухие  корма)

470

454

97

ИТОГО:

14736

16322

111


 

Рис. 3 Структура объемов  производства 2008/2009

Таким образом, план производства выполнен по всем видам продукции, исключения составляют субпродуктовые колбасы(-9%) и ветчины (-6%). Максимально перевыполнен объем по выпуску копчености, превышающей нормативный показатель на 118%, значительное отклонение от плана наблюдается по выпуску хлеба — на 100%, что говорит об известности марки и качестве производства.

Таблица 5 Плановая структура  ассортиментной группы продукции 

Наименование группы

ТП в план. ценах, тыс. руб.

Выполнение плана, %

ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту, тыс. руб.

План.

Факт.

вареные колбасы

220 047

224 844

102

220 047

хлеба

330

660

200

330

сосиски

775 350

910350

117

775 350

сардельки

54 040

57 400

106

54 040

полукопченые колбасы

81765

111 665

137

81765

варено-копченые колбасы

132 888

134583

101

132 888

сырокопченые колбасы

32 766

34 163

104

32 766

копчености

14 040

30 645

218

14 040

ветчины

73260

68 530

94

73260

паштеты

4800

4 850

101

4800

субпродуктовые колбасы

24219

22 113

91

24219

мясные полуфабрикаты

257 830

283 790

110

257 830

котлеты замороженные

25920

27300

105

25920

фарши замороженные

18 544

20 984

113

18 544

пельмени

70470

70 200

100

70470

субпродукты (1 и 2 категории)

9100

9 660

106

9100

прочая продукция (жир  пищевой, жир технический, сухие  корма)

26790

25 878

97

26790

Итого:

1 834 368

2 026319

111

1 834 368

         

 

Итак, план на 2009 год выполнен на 100% и его перевыполнение составило 11 %. Следуя из этого, можно сделать  вывод, что на предприятии процесс  планирования происходит эффективно, при составлении планов учитываются  все основные факторы и делаются довольно точные прогнозы по развитию организации и спроса на ее продукцию.

Таблица 6 Объем производства продукции 

Изделие

Средняя цена за единицу  продукции, руб.

Объем производства продукции  в натуральных измерителях

Товарная продукция в  ценах плана, тыс. руб.

Изменение

ТП за счет структуры, тыс. руб.

План.

Факт.

План.

Факт пересчитанный на план. структуру

Факт.

вареные колбасы

123

1789

1828

220 047

244 252

224 844

-19408

хлеба

15

22

44

330

366

660

294

сосиски

150

5169

6069

775 350

860639

910350

38711

сардельки

140

386

410

54 040

59984

57 400

-2884

полукопченые колбасы

115

711

971

81765

90 759

111 665

20906

варено-копченые колбасы

113

1176

1191

132 888

147 506

134583

-12923

сырокопченые колбасы

127

258

269

32 766

36 370

34 163

-2207

копчености

135

104

227

14 040

15 584

30 645

15061

ветчины

110

666

623

73260

81 319

68 530

-12789

паштеты

50

96

97

4800

5328

4 850

-478

субпродуктовые колбасы

117

207

189

24219

26 883

22 113

-4770

мясные полуфабрикаты

118

2185

2405

257 830

286191

283 790

-2401

котлеты замороженные

60

432

455

25920

28771

27300

-1471

фарши замороженные

122

152

172

18 544

20584

20 984

400

пельмени

90

783

780

70470

78222

70 200

-8022

субпродукты (1 и 2 категории)

70

130

138

9100

10101

9 660

-441

прочая продукция (жир  пищевой, жир технический, сухие корма)

57

470

454

26790

29737

25 878

-3859

Итого

 

14736

16322

1 834 368

2 022 596

2 026 319

3723


 

Коэффициент перевыполнения плана равен 16 322 : 14 736 (Факт : план) = 1,1Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 3 723 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 111% по всем видам продукции и не нарушалась бы запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 2 022 596 тыс. руб., при запланированной структуре он выше на 3 723 тыс. руб.

 

Рис. 4 Структура колбасной  продукции в денежном выражении

Как видно из рис 4. наибольшая доля объема товарной продукции приходится на выпуск сосисок -910 350, факт объясняется высоким спросом на данный продукт, его доля от общего объёма производства составляет порядка 44,5%, второе место по объемам продаж занимают вареные колбасы — 11,96%, минимальную долю колбасной продукции в денежном выражении составляют копчености — 1,52%. В 2009 году рынок колбасных изделий России превысил 2 млн. тонн. По экспертным оценкам объём рынка увеличился на 4% по сравнению с предыдущим годом. Доля ОАО "Дзержинский мясокомбинат" на рынке России составила примерно 0,8%. Ёмкость рынка колбасных изделий Нижегородской области оценивается в 57 тыс. тонн в год. Доля ОАО "Дзержинский мясокомбинат" составляет примерно 21%. На Нижегородском рынке колбасных изделий мы являемся лидерами.

 

Рис.5. Структура продукции  в денежном выражении

Исходя из данных рис. 3 следует, что наименьшее значение показателя составляют хлеба-0, 33% , это обусловлено  тем, что выпуск данной продукции  является не профилирующим на производстве и является дополнительно выпускаемой  продукцией к основному ассортименту, сравнительно небольшую долю от составляют субпродукты-0,47%, что объясняется узким кругом потребителей.

В 2009 г. производство мяса от собственного забоя составило 1603.0 т. или 72% к уровню 2008 г. По видам скота  в 2009 году забито КРС 1114 т., что составляет 87.6 % , свиней 380.9 т. – 56.0% к уровню забоя  скота в 2008году. Закупки скота традиционно производились в Нижегородском регионе, из других близлежащих регионов закупки невозможны, по причине запрета вывоза скота местными органами власти. Мясом от собственного забоя удовлетворяются лишь 16% потребностей колбасного производства, 84% потребностей колбасного производства покрывались внешними закупками сырья. Динамика изменения цены на сырье в 2009 г. следующая:

 

Говядина 1 и 2кат на кости  рост цены

106,5 %

Говядина бескостная рост цены

123,6 %

Говядина жилованная в/с охлажденная рост цены

127,8 %

Окорок свиной б/к

113,7 %

Корейка свиная б/к

108,0 %

Свинина 2 и 4кат охлажденная  рост цены

113,7 %

Корейка свиная на кости

129,3 %


 

Объем производства колбасных  изделий в натуральных величинах  в 2009 г. к 2008 г. составил 112.6%. В 2009 г было реализовано колбасных изделий  11 919 т., что на 12.6 % больше, чем в 2008 г., и полуфабрикатов — 4259 т., прирост продаж полуфабрикатов по сравнению с 2008г. составляет +7.2%. Всего в 2009 г. было реализовано мясопродуктов 16178 т., прирост по сравнению с 2008 г. составляет 1621 т. или 11,1%.

В структуре продаж колбасных  изделий в 2008 г. значительных изменений не произошло, по-прежнему более 70 % продаж приходится на группу вареных колбас и сосисок.

В настоящее время ОАО "Дзержинский мясокомбинат" является лидером по охлажденным полуфабрикатам в Нижегородской области. Это  обусловлено, с одной стороны, активным развитием данного производственного  направления на предприятии, с другой стороны, активным сотрудничеством c первой в России сетью специализированных магазинов "МясновЪ", занимающей лидирующее положение среди торговых предприятий, реализующих охлажденные полуфабрикаты из мяса.

3.3Повышение эффективности  деятельности ОАО "Дзержинский  мясокомбинат"

 

Повышение эффективности  основных средств равносильно расширению производства без привлечения дополнительных затрат на создание и приобретение основных средств, так как именно основные средства являются материальным воплощением научно-технического прогресса  – главного фактора повышения  эффективности производства. Успешное функционирование основных фондов рассматриваемого предприятия зависит от того, насколько  полно реализуются экстенсивные и интенсивные факторы улучшения  их использования. Для более эффективного использования основных средств на ОАО " Дзержинский мясокомбинат" рекомендуется принять следующие мероприятия:

  • Ввод в действие неустановленного оборудования, замена и модернизация его;
  • Сокращение целодневных и внутрисменных простоев. Устранение данного недостатка может быть достигнуто путем введения прогрессивных организационных и технологических мероприятий.
  • Повышение коэффициента сменности, которое может быть достигнуто применением оптимального графика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных и наладочных работ.
  • Более интенсивное использование оборудования.
  • Внедрение мероприятий НТП.
  • Повышение квалификации рабочего персонала, которое обеспечивает более эффективное и бережное обращение с оборудованием.
  • Экономическое стимулирование основных и вспомогательных рабочих, предусматривающее зависимость зарплаты от выпуска и качества производимой продукции. Формирование фондов стимулирования и поощрения рабочих, достигнувших высоких показателей работы.
  • Проведение социальных работ, предусматривающих повышение квалификации рабочих, улучшение условий труда и отдыха, оздоровительные мероприятия и др. мероприятия, положительно влияющие на физическое и духовное состояния рабочего.

Информация о работе Статистика,на примере мясокомбината