Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:20, курсовая работа
здесь представлено все расчеты по статистическим методам и таблици и графики
В первом хозяйстве окупаемость выше среднего уровня по совокупности на 0,1 руб. Это увеличение было получено за счет высокой эффективности факторов производства в объеме 0,23 руб. и достаточного размера факторов – 0,13 руб.
Во втором хозяйстве размер
фактора повлиял на уменьшение среднего
по совокупности уровня на 0,07 руб., а
эффективность использования
В третьем хозяйстве наблюдается достаточный размер факторов производства и низкая эффективность их использования.
Четвертое хозяйство могло бы иметь окупаемость выше на 0,14 руб., если бы размер факторов и эффективность их использования находилась на среднем уровне.
Для оценки изменения себестоимости за счет размера отдельных факторов их отклонения от среднего по совокупности уровня умножают на соответствующие коэффициенты регрессии.
Например, для первого хозяйства: x1=15,8 ц/га, х2=252 руб. По совокупности: 15,9 ц/га, =274,21 руб. Из уравнения регрессии =0,01 и =0,003. Следовательно, изменение окупаемости за счет размера х1 составит: 0,01·(15,8-15,9)=-0,001руб., а за счет х2 оно будет равно:
0,003·(252-272,21)=-0,06 руб.
Таким образом, более низкий
по сравнению со средним по совокупности
уровень урожайности в
В целом под влиянием рассмотренных факторов снижение окупаемости составило -0,001+(-0,06)=-0,061≈-0,1 руб.
Таблица 14 – Эффективность использования факторов реализации зерна
Группы предприятий по эффективности использования факторов производства,% |
Число хозяйств в группе |
Среднее по группам отклонение окупаемости, ± | |
, руб. |
, % | ||
до 90 |
6 |
-0,32 |
70,18 |
90-130 |
9 |
0,14 |
112,57 |
свыше 130 |
4 |
0,47 |
165,8 |
Анализ группировки хозяйств по уровню эффективности использования факторов реализации, оказывающих влияние на окупаемость зерна (таблица 14), показывает, что основная их масса в количестве 9 единиц относится к группе со средним уровнем эффективности ±20%.
Хозяйства третьей группы необходимо обследовать для определения причин значительных негативных отклонений в уровне организации реализации, а хозяйства первой группы могут быть исследованы с целью распространения передового опыта. Резервы снижения окупаемости зерна для хозяйств третьей группы состоят в достижении ими среднего уровня, а затем уровня передовых хозяйств.
Применительно к окупаемости зерна это составит 0,47+0,32=0,79 руб., или 65,8%+29,82%=95,62%
Таким образом, группировка хозяйств по степени использования основных факторов реализации позволяет определить потери в худших группах хозяйств, резервы при достижении всеми хозяйствами уровня организации высшей группы. Эти резервы не требуют увеличения размера факторов (ресурсов) и значительных капитальных вложений.
Заключение
Объектом исследования послужили предприятия Котельнического и Оричевского районов Кировской области.
В целом по совокупности предприятия обладают довольно высоким ресурсным потенциалом. Зуевский район по сравнению с Котельническим лидирует по следующим параметрам: материалоотдача, фондоотдача, доля работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, выручка от продаж.
Наибольший удельный вес в структуре выручки от продаж занимает продукция животноводства (96,2%) : в Котельническом – 94,7% и в Оричевском – 97,4%, в том числе в обоих районах выручка от продажи молока по сравнению с другой продукцией животноводства составляет наибольший объем продаж.
При совокупности, равной 21 единицам, фактический размер предельной ошибки составил 14,4%.
Анализ данной совокупности
показал, что расхождение эмпирического
распределения предприятий по окупаемости
от классического нормального
Анализ первой группировки, целью которой было определение влияния урожайности зерновых на себестоимость и выручку, показал, что дальнейшее увеличение урожайности от одной группе к другой приведет сначала к уменьшению себестоимости и выручки, затем к их увеличению.
Анализ второй группировки, целью которой было определение влияния уровня цены реализации зерна на уровень себестоимости 1 ц зерна и окупаемость, показал, что с последовательным увеличением цены реализации наблюдается сначала увеличение себестоимости, а затем ее снижению, одновременно происходит увеличение окупаемости.
При проведении корреляционно-регрессионного анализа коэффициенты регрессии показывают, что при увеличении урожайности на 1 ц с га окупаемость увеличивается в среднем на 0,01 руб., а также наблюдается увеличение окупаемости при увеличении цены реализации на 0,003 руб. Между урожайностью зерновых (x1) и окупаемостью (y) связь прямая и слабая, между ценой реализации 1ц зерна (x2) и окупаемостью связь прямая и средняя.
Анализ группировки хозяйств по уровню эффективности использования факторов реализации, оказывающих влияние на окупаемость зерна , показывает, что основная их масса в количестве 9 единиц относится к группе со средним уровнем эффективности ±20%.
В целом можно сказать, что предприятия Оричевского района, работают более эффективно, чем предприятия Котельнического района, т.к. основные показатели эффективности работы предприятий (таких как выручка от продажи, прибыль, рентабельность и т.д.) выше именно у них, они более масштабны, более эффективно используют свой ресурсный потенциал, что приводит к их более рентабельной работе и извлечению большей прибыли.
Список литературы
Приложение 1
Расчетные данные к таблице 7
№ хозяйства |
Выручено от продажи 1ц, руб. |
Окупаемость затрат, руб. |
Урожайность, ц/га | |||
Х |
Х² |
Х |
Х² |
Х |
Х² | |
1 |
252 |
63504 |
1,19 |
1,40 |
15,8 |
249,64 |
2 |
125 |
15625 |
0,41 |
0,17 |
8,7 |
75,69 |
3 |
253 |
64009 |
0,95 |
0,91 |
6 |
36 |
4 |
223 |
49729 |
1,23 |
1,51 |
21,4 |
457,96 |
5 |
229 |
52441 |
0,65 |
0,42 |
4,2 |
17,64 |
6 |
237 |
56169 |
0,87 |
0,75 |
7,7 |
59,29 |
7 |
347 |
120409 |
0,99 |
0,98 |
8,6 |
73,96 |
8 |
321 |
103041 |
0,86 |
0,74 |
8,6 |
73,96 |
9 |
277 |
76729 |
0,62 |
0,38 |
11,7 |
136,89 |
10 |
269 |
72361 |
1,08 |
1,17 |
13,3 |
176,89 |
11 |
248 |
61504 |
1,54 |
2,38 |
26 |
676 |
12 |
316 |
99856 |
0,67 |
0,44 |
15,2 |
231,04 |
13 |
283 |
80089 |
0,89 |
0,79 |
21 |
441 |
14 |
25 |
625 |
0,78 |
0,61 |
22 |
484 |
15 |
382 |
145924 |
1,35 |
1,83 |
19,6 |
384,16 |
16 |
390 |
152100 |
1,93 |
3,71 |
14,8 |
219,04 |
17 |
303 |
91809 |
1,42 |
2,00 |
25,8 |
665,64 |
18 |
323 |
104329 |
1,30 |
1,68 |
18,8 |
353,44 |
19 |
310 |
96100 |
0,71 |
0,50 |
20,5 |
420,25 |
20 |
234 |
54756 |
1,07 |
1,14 |
16,6 |
275,56 |
21 |
420 |
176400 |
1,91 |
3,64 |
||
Итого |
5767 |
1737509 |
22,39 |
27,16 |
306,3 |
5508,05 |
Выручка от продажи 1ц зерна:
руб.
2=7322,90
= 85,57 руб.
руб.
Окупаемость затрат:
руб.
руб.
Урожайность:
руб.
Приложение 2
Сводные данные по группам (первая группировка)
Группы предприятий по урожайности зерновых |
Урожайность зерновых, ц/га |
Себестоимость 1ц реализованного зерна |
Выручка на 1га посева, руб. |
до 13 |
6 |
265 |
545,00 |
7,7 |
274 |
133,82 | |
8,6 |
373 |
429,45 | |
8,6 |
450 |
1337,84 | |
8,7 |
307 |
1097,65 | |
11,7 |
249 |
2562,38 | |
Итого |
51,3 |
1918 |
6106,13 |
В среднем по 1 группе |
8,55 |
319,67 |
1017,69 |
13-20 |
13,3 |
161 |
1156,32 |
14,8 |
214 |
687,58 | |
15,2 |
318 |
51,07 | |
15,8 |
213 |
380,85 | |
16,6 |
220 |
49,07 | |
18,8 |
437 |
67,16 | |
19,6 |
203 |
288,68 | |
Итого |
114,1 |
1766 |
2681 |
В среднем по 2 группе |
16,3 |
252,29 |
382,96 |
свыше 20 |
20,5 |
219 |
1173,98 |
21 |
321 |
420,00 | |
21,4 |
182 |
103,28 | |
22 |
282 |
71,43 | |
25,8 |
249 |
1878,35 | |
26 |
475 |
312,94 | |
Итого |
136,7 |
1728 |
3959,99 |
В среднем по 3 группе |
22,78 |
288,00 |
660,00 |
ВСЕГО |
302,1 |
5412 |
12746,85 |
В СРЕДНЕМ ПО СОВОКУПНОСТИ |
15,9 |
284,84 |
670,89 |
Приложение 3
Группы предприятий по цене реализации 1ц зерна, руб. |
Цена реализации 1ц зерна, руб. |
Себестоимость 1ц реализованного зерна |
Окупаемость затрат, руб. |
до 237 |
25 |
321 |
0,78 |
125 |
307 |
0,41 | |
223 |
182 |
1,23 | |
229 |
354 |
0,65 | |
234 |
219 |
1,07 | |
237 |
274 |
0,87 | |
Итого |
1073 |
1657 |
5,00 |
В среднем по 1 группе |
178,83 |
276,17 |
0,83 |
237-347 |
248 |
161 |
1,54 |
252 |
213 |
1,19 | |
253 |
265 |
0,95 | |
269 |
249 |
1,08 | |
277 |
450 |
0,62 | |
283 |
318 |
0,89 | |
303 |
214 |
1,42 | |
310 |
437 |
0,71 | |
316 |
475 |
0,67 | |
321 |
373 |
0,86 | |
323 |
249 |
1,30 | |
Итого |
3155 |
3404 |
11,21 |
В среднем по 2 группе |
286,82 |
309,45 |
1,02 |
свыше 347 |
347 |
350 |
0,99 |
382 |
282 |
1,35 | |
390 |
203 |
1,93 | |
420 |
220 |
1,91 | |
Итого |
1539 |
1055 |
6,18 |
В среднем по 3 группе |
384,75 |
263,75 |
1,54 |
ВСЕГО |
5767 |
6116 |
22,39 |
В СРЕДНЕМ ПО СОВОКУПНОСТИ |
274,62 |
291,24 |
1,07 |