Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 17:59, курсовая работа
Основная цель – закрепить полученные теоретические знания и приобрести практические навыки статистического анализа экономической информации.
Ставятся задачи теоретического обоснования и раскрытия сущности статистических методов, позволяющих количественно охарактеризовать результаты работы порта; проведения анализа исходных данных, выявления закономерностей, определяющих их динамику и взаимосвязи; прогнозирования динамики объемов переработки грузов; формулировки обоснованных выводов по результатам анализа и прогнозирования.
Введение
Глава I. Графическое представление статистической информации
1.1. Способы представления статистической информации
1.2. Графическое изображение статистических данных
1.3. Диаграммы структуры
Глава II. Статистический анализ временных рядов
2.1. Назначение и методы расчета показателей динамики
2.2. Показатели рядов динамики и методы их расчета
2.3.Средние показатели динамики
2.4. Коэффициент опережения (замедления)
2.5. Выявление и характеристика основной тенденции развития временного ряда
2.5.1. Сглаживание уровней рядов динамики с помощью трехчленной скользящей средней
2.5.2. Выравнивание уровней по прямой
2.5.3. Выравнивание уровней по прямой
2.5.4. Выравнивание уровней по прямой
2.5.5. Выравнивание по параболе
2.5.6. Выравнивание по параболе
2.5.7.Выравнивание по параболе
2.6. Прогнозирование временных рядов (2010 г., по параболе)
Глава III. Индексальный анализ временных рядов
3.1. Общее понятие об индексах и значение индексального метода анализа
3.2. Индексальный анализ средней тарифной ставки
3.3. Индексальный анализ доходов порта за выполнение погрузочно-разгрузочных работ
Заключение
Список используемой литературы
Изменение доходов предприятия в абсолютных величинах:
Общий индекс тарифов:
Только за счет изменения тарифов на отдельные грузы доходы порта увеличились на 7,27% или на 416,6 руб.
Индекс объема перегруженного груза:
Таким образом рост доходов порта только за счет изменения объемов грузооборота составил 9,07% или 476,8 руб.
Оба фактора (величина тарифных ставок по отдельным видам грузов; объем переработанных грузов) действуют одновременно, поэтому общее изменение величины дохода составило:
Проверка:
Заключение
Наиболее перерабатываемым грузом в порту является щебень (70 тысяч тонн).
Переработка песка в порту имеет постоянную положительную динамику и концу отчетного периода составляла 48 тысяч тонн.
К концу 2009 года количество
перерабатываемого ПГС
В 2005 году преобладала переработка
щебня (41,48%), на втором месте переработка
ПГС (35,55%), соответственно на третьем
– переработка песка (22,97%). К концу
отчетного 2009 года доля грузов в общем
объеме перевалки несколько
Объем перерабатываемого песка в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 17 т.т. Причем увеличение по годам проходило практически равномерно (около 4 т.т.). Темп прироста за весь период составил 55%. В 2009 году в 1% увеличения объема переработанного груза содержится 0,44 т.т. песка.
Абсолютный прирост щебня за весь период составил 14 т.т. Увеличение происходило скачкообразно: по сравнению с 2008 годом в 2009 году значения объемов переработки увеличились на 10 т.т. Соответственно темп прироста за весь период составил 25%. В 2009 году в 1% увеличения объема переработки щебня содержится 0,58 т.т.
Динамический ряд переработки
ПГС имеет отрицательную
В среднем за 5 лет больше всего переработали щебня – 60, 2 т.т., отсюда у этого вида груза наибольший средний абсолютный прирост 4, 67 т.т. Наименьший средний абсолютный прирост имеет ПГС – 2,5 т.т. Песок имеет максимальные значения среднего темпа роста и темпа пророста: соответственно 111,6% и 11,6%. Наибольшее содержание груза при увеличении общей его величины на 1% имеет щебень (0,93 т.т.).
Коэффициенты роста по
годам динамического ряда «Песок»
превышают аналогичные
Прогнозируя ситуацию на 2010 год, с вероятностью 95% можно ожидать, что объем перевозок песка будет находиться в пределах от 51,44-1,0327 до 51,44+1,0327 или от 50,4073 до 52,4727, объем перевозок ПГС будет находиться в пределах от 39,39-2,0654 до 39,39+2,0654 или от 37,3246 до 41,4554, объем перевозок щебня будет находиться в пределах от 78,81-8,1972 до 78,81+8,1972 или от 70,6128 до 87,0072.
Индексный анализ показал, что за счет роста тарифов на перегрузку отдельных грузов средняя тарифная ставка по предприятию вцелом выросла на 7,4% или 4,218 руб., увеличился удельный вес отдельных грузов в общем объеме погрузочно-разгрузочных работ на 6,87% или на 3,6640 руб., изменение доходов порта составило 16,99% или 893,4 руб.; за счет изменения тарифов на отдельные грузы доходы порта увеличились на 7,27% или на 416,6 руб.; рост доходов порта только за счет изменения объемов грузооборота составил 9,07% или 476,8 руб.
Список используемой литературы