Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:59, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона – Республики Бурятия.
2. Охарактеризовать общую структуру доходов бюджета республики.
3. Рассмотреть методологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. Провести анализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.
Введение
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
1.3. Характеристика исходных данных
2 глава. Экономико-математические методы статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона
2.1. Методы статистического анализа доходов бюджета региона
2.2. Эконометрические методы прогнозирования
3 глава. Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета Республики Бурятия
3.1. Статистический анализ доходов бюджета региона
3.2. Прогнозирование доходов бюджета региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета
Содержание
Введение
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1. Понятие бюджетной системы Российской Федерации
1.2. Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
1.3. Характеристика исходных данных
2 глава. Экономико-
2.1. Методы статистического
анализа доходов бюджета
2.2. Эконометрические методы прогнозирования
3 глава. Статистический
анализ и прогнозирование
3.1. Статистический анализ доходов бюджета региона
3.2. Прогнозирование доходов бюджета региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения.
Не смотря на наметившиеся
положительные тенденции
Как известно, Республика Бурятия,
к сожалению, входит в число дотационных
регионов. Также неблагоприятными являются
характеристики всех основных индикаторов
общехозяйственной конъюнктуры: продолжается
падение промышленного
Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России и Бурятии в том числе, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из бюджетов всех уровней не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Однако, рассматривая бюджет,
мы видим, что основная проблема здесь
не только в нерациональном построении
структуры распределения
Для того чтобы органы управления республики могли эффективно вырабатывать экономическую политику, оценивать ранее принятые решения, необходим глубокий анализ бюджета республики в динамике, так как ряды динамики позволяют охарактеризовать закономерность изменения явления во времени.
Таким образом, целью данной курсовой работы является статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета республики Бурятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие бюджетной системы Российской Федерации в целом и на уровне региона – Республики Бурятия.
2. Охарактеризовать общую структуру доходов бюджета республики.
3. Рассмотреть методологию статистического анализа и прогнозирования доходов бюджета региона.
4. Провести анализ динамики доходов бюджета региона и сделать прогноз.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы бюджета Республики Бурятия.
1 глава. Бюджетная система Российской федерации
1.1 Понятие бюджетной системы Российской федерации
Бюджетные отношения [1] представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, региональном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Федеральные, региональные
и местные органы государственной
власти и управления посредством
бюджетных отношений получают в
свое распоряжение определенную часть
перераспределяемого
Бюджетная система РФ в соответствии со ст.10 Бюджетного кодекса Российской федерации, состоит из трех уровней [2]:
1. федеральный бюджет
и бюджеты государственных
2. бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
3. местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система призвана
играть важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обусловливаются его
Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточение финансовых
ресурсов в бюджетах разных уровней
позволяет органам
Федеральный бюджет РФ является
основным финансовым планом государства,
утверждаемым Федеральным Собранием
(принимается Государственной
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта Российской Федерации.
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
1.2 Структура доходов бюджета субъектов Российской Федерации
Прежде чем перейти
к классификации доходов
Доходы [3] (как поступления в бюджет) — это обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяются на текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговые поступления.
Налоги [4] — это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Неналоговые поступления — это возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы, текущие частные пожертвования).
В соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса Российской федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Главной проблемой, вытекающей
из структуры формирования доходов
бюджета РФ, является распределение
налоговых доходов и
Как и любая система
межбюджетных взаимоотношений, бюджетный
федерализм должен удовлетворять требованиям
социально-экономической
Таким образом, в соответствии со ст.56 Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ):
1. В бюджеты субъектов
Российской Федерации подлежат
зачислению налоговые доходы
от следующих региональных
― налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
― налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
― транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты субъектов
Российской Федерации подлежат
зачислению налоговые доходы
от следующих федеральных
― налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
― налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
― налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
― налога на наследование или дарение - по нормативу 100 процентов;
― акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
― акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
― акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;
― акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
― акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
― налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
― налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
― налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
― регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
― сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 30 процентов;
Информация о работе Статистический анализ и прогнозирование доходов бюджета