Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа
Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.
ВВЕДЕНИЕ
Экономический анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему знаний, связанную с исследованием взаимозависимости экономических явлений, выявлением положительных и отрицательных факторов и измерением степени их влияния, резервов, упущенных выгод, изучением тенденций и закономерностей в деятельности организаций.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;
- полное удовлетворение потребностей рынка сбыта;
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение качества обеспечивает
устойчивые позиции на рынке. Высокий
уровень качества товаров способствует
повышению спроса, увеличению прибыли
не только за счет объема продаж, но и
за счет более высоких цен. В настоящее
время предприятия
Часть1. Теоретические основы статистического анализа производства и реализации продукции
1.1Понятие и задачи показателей производства и реализации продукции
Производственная организация – это пространственно-временная структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства.
Производство- это процесс создания разных видов экономического
Формирование разделов производственной
программы осуществляется с применением
балансового метода. Организации
самостоятельно планируют свою деятельность
на основе договоров, заключенных с
потребителями товаров и
Задачи анализа объема производства и реализации продукции:
1) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
2) определение влияния
факторов на изменение
3) выявление резервов
увеличения выпуска и
4) разработка мероприятий
по освоению выявленных
Полезными источниками информации
для анализа являются: бизнес-план
предприятия, оперативные планы-графики,
данные текущего бухгалтерского и статистического
учета и отчетности, журналы ордера,
карточки складского учета и др.
При анализе производства товаров
могут применяться натуральные,
условно-натуральные и
Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. В ходе анализа динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие способы:
- пересчета объема производства
товаров за отчетный год по
ценам аналогичных товаров
- корректировки на агрегатный
индекс изменения цен (Jц) по
группе однородных товаров (
Для удовлетворения
самых разнообразных
Источниками информации
для проведения анализа объема
производства и реализации
1.2Показатели производства и реализации продукции
Показатель объема продукции в сопоставимых ценах используется для измерения динамики объема производства и производительности труда, для расчета показателя снижения затрат на рубль товарной продукции в сопоставимых с предыдущим годом ценах. Объем продукции в действующих ценах применяется для планирования себестоимости этой продукции.
В объем товарной
продукции включаются
Объем товарной продукции находится по формуле:
ТП = ГП + П/Ф + РПХ
где ГП - стоимость готовых изделий, предназначенных для реализации на сторону; П/Ф - стоимость полуфабрикатов своей выработки, предназначенных для реализации на сторону; РПХ - стоимость работ и услуг, реализуемых на сторону.
Объем реализованной
продукции является одним из
основных показателей, по
РП = ТП + ОГПн..г – ОГПк.г. + ОТн.г. – ОТк.г.,
где ОГПн.г., ОГПк..г - стоимость остатков нереализованной продукции соответственно на начало и конец года; ОТн.г., ОТк..г - стоимость товаров отгруженных, но не оплаченных соответственно на начало и конец года.
На начало планируемого периода остатки нереализованной продукции включают готовую продукцию на складе; товары, отгруженные и сданные по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; товары, отгруженные и сданные по документам, не оплаченные в срок покупателями (заказчиками); товары на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта.
Остатки нереализованной
продукции на конец года
Остатки незавершенного
производства планируются при
условии, что
Остаток незавершенного
производства на начало
В плане производства
с целью оценки уровня
Высокое качество
— это ключевой элемент рынка.
Следует изменить цели
Глава2. Анализ производства и реализации продукции на предприятии
2.1Анализ себестоимости затрат на производстве
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.
Себестоимость продукции
(работ, услуг) представляет
В себестоимости
учитываются затраты прошлого
труда, перенесенные на вновь
созданную продукцию (сырье,
Необходимо различать
общую себестоимость всей
Полная себестоимость
- это сумма расходов, связанных
с производством продукции (
Статистика себестоимости
продукции опирается на данные бухгалтерского
учета, задачами которого являются определение
общей суммы затрат, группировка
их по видам и калькулирование
себестоимости единицы