Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 14:24, курсовая работа
Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.
Полная и достоверная статистическая информация является тем необходимым основанием, на котором базируется процесс управления экономикой. Вся информация, имеющая народнохозяйственную значимость, в конечном счете, обрабатывается и анализируется с помощью статистики.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….....3
Понятие и источники статистических данных о численности и продуктивности скота……………………………………...………………….6
Показатели факторов выхода продукции животноводства и продуктивности сельскохозяйственных животных………….
Статистический анализ выхода продукции животноводства….
Статистический анализ продуктивности сельскохозяйственных животных……………………………………………………
2. Сводка и группировка статистических данных……………………….12
3. Динамика численности, продуктивности скота и выхода продукции животноводства в двух хозяйствах………………………………………………..30
Основные правила построения динамических рядов…..
Статистические характеристики (показатели) ряда динамики….
Показатели динамики…………………………..
Средние показатели динамики…………………
Выявление и характеристика основной тенденции развития
Выявления тренда в рядах динамике…………
Механические методы выравнивания динамического ряда..
Аналитическое выравнивание динамического ряда..
Аналитическое выравнивание по параболе второго порядка
Экстраполяция и интерполяция…..
4. Индексный анализ численности, продуктивности и валовой продукции животноводства………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...
Так как в 5 и 6 группах меньше 3-х единиц, то необходимо провести перегруппировку. В данном случае используется для перегруппировки способ укрупнения интервалов.
Таблица 4_ Вторичная группировка
гр. |
Группы по прод-ти |
кол. |
S |
ЗТ |
Кол-во |
Всего |
При-рост |
При-плод |
Корма |
чел. |
фонд з/п |
1 |
0,7-1,01 |
7 |
41707 |
798 |
3208 |
4122 |
3662 |
2801 |
28309 |
124 |
2794 |
2 |
1,02-1,32 |
9 |
64290 |
1053 |
4752 |
5693 |
6524 |
4279 |
44322 |
158 |
2718 |
3 |
1,33-1,63 |
6 |
51447 |
973 |
3616 |
4520 |
6497 |
3434 |
45857 |
140 |
3347 |
4 |
1,64-1,94 |
4 |
32220 |
892 |
2691 |
3244 |
6091 |
1759 |
26101 |
95 |
3668 |
5 |
1,95-2,56 |
3 |
30424 |
745 |
3698 |
4725 |
10917 |
2370 |
49787 |
135 |
4168 |
Σ |
29 |
220088 |
4461 |
17965 |
22304 |
33691 |
14643 |
194376 |
652 |
16695 |
Таблица 5_ Аналитическая группировка продуктивности
№ |
кол-во |
прод-ть |
корм/ |
ЗТ/гол |
Уровень |
приплод/ |
уд. Вес маток в стаде |
1 |
7 |
0,87 |
8,11 |
0,24 |
24,08 |
89,40 |
0,75 |
2 |
9 |
1,15 |
8,41 |
0,24 |
16,87 |
97,63 |
0,86 |
3 |
6 |
1,43 |
9,11 |
0,25 |
20,59 |
103,72 |
0,82 |
4 |
4 |
1,75 |
10,28 |
0,75 |
24,91 |
117,35 |
0,83 |
5 |
3 |
2,30 |
11,10 |
0,49 |
20,86 |
142,05 |
0,75 |
Итого |
29 |
7,50 |
47,01 |
1,97 |
107,30 |
550,15 |
4,00 |
По данным аналитической группировки можно выявить наличие связи между признаками и ее направление. В таблице 5 можно увидеть, что связь между продуктивностью и расходом кормов на одну голову, выходом приплода на 100 маток связь прямая. Уровень оплаты труда, затраты труда на одну голову, удельный вес маток в стаде в этом случае, не оказывает существенного влияния на продуктивность. Таким образом, в дальнейших расчетах мы будем использовать только 2 фактора: расход кормов на одну голову и выход приплода на 100 маток.
Таблица 6_ Аналитическая группировка продуктивности
№ Группы |
Группы по прод-ти |
Количество хозяйств |
Продуктив-ность (у) |
корм/ |
приплод/ |
1 |
0,7-1,01 |
7 |
0,87 |
8,11 |
89,40 |
2 |
1,02-1,32 |
9 |
1,15 |
8,41 |
97,63 |
3 |
1,33-1,63 |
6 |
1,43 |
9,11 |
103,72 |
4 |
1,64-1,94 |
4 |
1,75 |
10,28 |
117,35 |
5 |
1,95-2,56 |
3 |
2,30 |
11,10 |
142,05 |
Итого |
29 |
7,50 |
47,01 |
550,15 |
Множественная регрессия – это регрессия результативного признака с двумя и большим числом факторных признаков:
Класс математических функций для описания связи между результативными и факторными признаками достаточно широк. Для простой (парной) регрессии основными типами кривых, используемых при оценке связей между двумя переменными являются следующие:
1. Линейная ;
2. Полиномы ;
3. Гипербола ;
4. Показательная ;
5. Степенная ;
6. Парабола ;
Чаще всего используется линейное уравнение парной регрессии: = a + bx, где – среднее теоретическое значение результативного признака при определенном значении факторного признака x; a и b – параметры уравнения регрессии, где a – свободный член уравнения регрессии, b – коэффициент регрессии, который показывает, на сколько единиц в среднем изменится результативный признак у при увеличении факторного признака x на одну единицу его измерения.
Знак при коэффициенте регрессии
соответствует направлению
b > 0 – зависимость прямая;
b < 0 – зависимость обратная.
Если в исходных данных имеется нулевое значение х, то свободный член a показывает среднее значение y при x = 0.
Во всех остальных случаях a – доводка, обеспечивающая равенство: = a + bx, и в этом случае значение a не интерпретируется.
В результате решения задачи множественной корреляции на ЭВМ можно составить уравнение регрессии:
у= -1,912+0,171Х 1+0,016Х2
Это уравнение можно получить, если решить систему уравнений:
а0n+a1Σx1+a2Σx2=Σy
а0 Σx1+a1Σx12+a2Σx1x2= Σyx1
а0 Σx2+ a1 Σx1x2+a2Σx22= Σyx2
29a0+261.56a1+9.82a2=38.93
261.56a0+2724.84a1+98.96a2=
9.82a0+98.96a1+6.03a2=14.31
Отсюда:
а2=0,016
а1=0,171
а0= -1,912
Из данного уравнения
можно сделать следующие выводы
В случае, когда производится корреляционный анализ зависимостей в небольшой по численности совокупности, необходимо проверить значимость корреляционной связи с помощью дисперсионного анализа, т.к. в этих случаях может возникнуть сомнение в том, что обнаруженная связь носит закономерный, а не случайный характер.
Оценка значимости уравнения регрессии в целом дается с помощью F-критерия Фишера. При этом выдвигается нулевая гипотеза, что коэффициент регрессии равен нулю, т.е.: H0 / bi = 0, следовательно, фактор xi не оказывает влияния на результат y. Далее выполняется сравнение фактического Fфакт и критического (табличного) Fтабл значения F-критерия Фишера. Fфакт в случае множественной регрессии определяется из соотношения значений факторной и остаточной дисперсий, рассчитанных на одну степень свободы:
Fфакт = ,
где n – число единиц совокупности; m – число параметров при переменных xi, в случае парной регрессии m = 1. Fфакт – максимально возможное значение критерия под влиянием случайных факторов при данных степенях свободы и уровня значимости l.
Уровень значимости l – это вероятность отвергнуть правильную гипотезу при условии, что она верна. Обычно l принимается равным 0,05 или 0,01.
Если Fтабл < Fфакт, то H0 гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик отклоняется и признается их статистическая значимость и надежность. Если Fтабл > Fфакт, то гипотеза H0 не отклоняется и признается статистическая незначимость, ненадежность уравнения регрессии.
Проверить адекватность данной модели можно с помощью F-критерия Фишера:
Fрасч=
σу= =0,44
σост= = =0,2379
Fрасч= =92,38
Табличное значение F-критерия при доверительной вероятности 0,95, т.е. (1-0,05) при υ1=m-1=2-1=1; υ2=n-m=29-2=27 составляет 4,21.
Так как Fрасч>Fтабл, уравнение регрессии у=-1,912+0,171Х 1+0,016Х2 следует признать адекватным.
Существуют относительные характеристики уравнения регрессии, которые наиболее часто вычисляются в множественном уравнении регрессии.
Относительной характеристикой уравнения регрессии является средний коэффициент эластичности Э, который показывает, на сколько процентов в среднем по совокупности изменится результат у от своей средней величины при увеличении фактора х на 1% от своего среднего значения.
Эластичность рассчитывается по следующей формуле:
Э=аi* ,
где ai – коэффициент регрессии;
- среднее значение факторного признака;
- среднее значение результативного признака.
Таким образом
Э1=0,171*(1,62/0,26)=1,065
Э2=0,016*(18,97/0,26)=1,167
Следовательно, при увеличении расхода
кормов на одну голову на 1% следует
ожидать повышения
Стандартизированные коэффициенты регрессии (b-коэффициенты) определяют на какую часть своего среднеквадратического отклонения изменится у при изменении х на одно среднеквадратическое отклонение:
В отличие от bi – коэффициентов регрессии, измеренных в натуральном масштабе, которые нельзя сравнивать, b-коэффициенты и коэффициенты эластичности можно сравнивать между собой и делать выводы о силе влияния каждого х на у.
β1=а1*
β2=а2*
σх1=
σх2=
σу=
Таким образом при подстановке данных получим:
σх1= =3,55
σх2= =0,306
σу= =0,44
β1=0,171*3,55/0,44=1,3797
β2=0,016*0,306/0,44=0,0111
Таким образом, можно увидеть, что наибольшее влияние на продуктивность из двух исследуемых факторов с учетом уровня их вариации способен оказать фактор Х1 – расход кормов на одну голову, так как ему соответствует наибольшее значение β-коэффициента (по абсолютной величине):
Δ1= =1,3797*0,88/0,98=1,2389
Δ2= =0,0111*0,26/0,98=0,0029
На основании анализа Δi-коэффициентов установлено, что наибольшая доля прироста продуктивности из двух анализируемых факторов может быть обеспечена развитием такого фактора, как расход кормов на одну голову.
Исследование объективно существующих связей между явлениями – важнейшая задача общей теории статистики. В процессе статистического исследования зависимостей вскрываются причинно- следственные отношения между явлениями, что позволяет выявить факторы, оказывающие существенное влияние на вариацию изучаемых явлений и процессов. Причинно–следственные отношения – это связь явлений и процессов, когда изменение одного из них (причины) ведет к изменению другого (следствия).
Причина – это совокупность условий, обстоятельств, действие которых приводит к появлению следствия. Причинные связи носят всеобщий и многообразный характер, поэтому для этих связей необходимо изучить отдельно отобранные явления изолированно, причем причина всегда должна предшествовать следствию. Можно выделить три этапа изучения взаимосвязанных явлений: первый этап – анализ изучаемого явления и сбор данных; второй этап – построение модели связи. Этот этап использует методы статистики: группировку, средние величины, таблицы и т.д. Третий этап – интерпретация результатов.
Признаки, по их значению для изучения взаимосвязи делятся на два класса. Признаки, обуславливающие изменение других признаков, связанных с ними, называются факторами. Признаки, изменяющиеся под воздействием факторных признаков, называются результативными.