Статистическо-экономический анализ кадрового потенциала науки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как важнейшей задачей государственной политики Российской Федерации на среднесрочный период, определенной «Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» является оптимальное решение кадровой проблемы в научно-техническом комплексе. Целью проекта является анализ закономерности изменения кадрового потенциала науки и оценка степени влияния факторов на него.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУКИ. 4
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУКИ 4
ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СВОДКИ И ГРУППИРОВКИ 8
ПОНЯТИЕ ВАРИАЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЁ ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ11
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
Задание 1 14
Задание 2 21
Задание 3 22
Задание 4 25
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА НАУКИ 29
Задание 1 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.doc

— 900.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Рассчитайте: долю докторов наук в общей численности исследователей долю кандидатов наук в общей численности исследователей соотношение выпущенных из аспирантуры с общей численность аспирантов соотношение аспирантов с численностью кандидатов наук  соотношение выпуска из аспирантуры с численностью исследователей
  2. постройте ранжированный ряд регионов по соотношению выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов, а затем образуйте ряд распределения из пяти групп с равными интервалами
  3. постройте графики  ранжированного и интервальных рядов распределения.
  4. по данным интервального ряда распределения рассчитайте  размах вариации, среднее квадратическое отклонение , коэффициент вариации, моду и медиану
  5. полученные группы по факторному признаку дополните расчетами доли докторов наук в общей численности исследователей доли кандидатов наук в общей численности исследователей соотношения аспирантов с численностью кандидатов наук соотношения выпуска из аспирантуры с численностью исследователей и установите наличие и характер корреляционной связи между факторным и результативным признаками
  6. проведите укрупнение групп аналитической группировки образовав 3 типические группы
  7. сделайте вывод по результатам выполненного задания.

 

Решение

           1)

  1.  
  2.  
  3.  

Таблица 2.2

№п/п

ДДН

ДКН

СВА/ЧА

СА/ЧКН

СВА/ЧИ

1

0,021739

0,246377

0,292683

0,602941

0,043478

2

0,011095

0,034024

0,413793

1,26087

0,017751

3

0,022388

0,097015

0,26087

1,769231

0,044776

4

0,010152

0,034856

0,313725

0,495146

0,005415

5

0,028436

0,17654

0,28

0,33557

0,016588

6

0,006873

0,026346

0,24

2,173913

0,013746

7

0,014257

0,077393

0,307692

0,513158

0,01222

8

0,008299

0,058091

0,369565

0,821429

0,017635

9

0,015614

0,07332

0,245283

0,490741

0,008826

10

0,009465

0,050261

0,241935

0,402597

0,004896

11

0,038819

0,217722

0,240506

0,306202

0,016034

12

0,011397

0,082334

0,267606

0,169451

0,003734

13

0,005706

0,031382

0,265306

0,212121

0,001766

14

0,007532

0,039922

0,302632

0,286792

0,003465

15

0,054934

0,178415

0,280899

0,242507

0,012154

16

0,035693

0,105315

0,27907

0,160149

0,004707

17

0,015021

0,139485

0,301587

0,969231

0,040773

18

0,074935

0,254522

0,351852

0,274112

0,024548

19

0,010288

0,062956

0,305085

0,063853

0,001226

20

0,026895

0,107266

0,304348

0,101173

0,003303

21

0,007788

0,026263

0,288889

0,310345

0,002355

22

0,004993

0,021719

0,244898

0,109375

0,000582

23

0,017948

0,074578

0,271186

0,122407

0,002476

24

0,015271

0,058978

0,208333

0,642857

0,007899

итого

0,013668

0,061195

0,285615

0,238508

0,004169


 

2)

Таблица 2.2- Ранжированный ряд регионов по соотношению выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов

соотношение выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов

№п/п

0,208333

24

0,24

6

0,240506

11

0,241935

10

0,244898

22

0,245283

9

0,26087

3

0,265306

13

0,267606

12

0,271186

23

0,27907

16

0,28

5

0,280899

15

0,288889

21

0,292683

1

0,301587

17

0,302632

14

0,304348

20

0,305085

19

0,307692

7

0,313725

4

0,351852

18

0,369565

8

0,413793

2


Путем построения ранжированного ряда распределения (таблица 2.2), получаем минимальное значение, равное 0, 208333, и максимальное значение, равное 0,4ё3793. Применяя указанные выше значения, определяем величину интервала h:

где xmax – максимальное значение;

       xmin – минимальное значение;

 n – количество интервальных групп.

 

Таблица 2.3- Интервальный ряд распределения из пяти групп с равными интервалами.

№группы

группы по соотношению  выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов

число регионов

1

0.2083-0.2494

6

2

0.2494-0.2905

8

3

0.2905-0.3316

7

4

0.3316-0.3727

2

5

0.3727-0.4138

1


 

Группы с  равными интервалами не имеют  высокую величину интервала h, следовательно, соотношение выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов  не имеет существенных различий.

3)

Рис.1- График ранжированного ряда распределения

 

По графику  ранжированного ряда распределения  также можно сказать о различии числа аспирантов с общей численностью аспирантов .

Рис.2- График интервального ряда распределения

Большинство районов по соотношению выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов, входит во вторую группу с интервалами 0,2494- 0,2905м².

4) Для вычисления необходимых показателей необходимо составить расчетную таблицу 2.5.

Размах вариации:

R=42.8-22.1=20.7

 

Таблица 2.4 – Расчетная таблица по интервальному ряду распределения регионов

группы по соотношению  выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов xi

число регионов f

x

xf

x-x (среднее)

(х-х (среднее))^2

0.2083-0.2494

6

0,2289

1,3734

0,21251

0,0451605

0.2494-0.2905

8

0,27

2,16

0,25361

0,064318

0.2905-0.3316

7

0,3111

2,1777

0,29471

0,086854

0.3316-0.3727

2

0,3522

0,7044

0,33581

0,1127684

0.3727-0.4138

1

0,3933

0,3933

0,37691

0,1420611

всего

24

1,5555

6,8088

1,47355

0,451162


 

 

 

Среднее квадратическое отклонение:

Показатель дисперсии :

,

где – среднее значение x

 

Коэффициент вариации:

Так как коэффициент вариации меньше 10%,то изменчивость вариационного ряда можно считать незначительной.

Мода для интервального  ряда распределения:

 

Следовательно, соотношение выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов, равная  0.2768,  наиболее часто встречается в совокупности.

Медианным интервалом в  интервальном ряду распределения будет  являться интервал второй группы, который  совпадает с модальным. Медиана находится по следующей формуле:

Так как медианной в статистике называется варианта, которая находится в середине вариационного ряда, можно сделать вывод, что 0.2802 - граница соотношение выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов, которую достигла половина регионов из данной совокупности.

5) Дополним интервальный ряд распределения регионов по соотношению выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов следующими показателями.

Таблица 2.5 – Аналитическая группировка интервального ряда распределения регионов соотношению выпущенных аспирантов с общей численностью аспирантов.

группы по СВА/ЧА

Число регионов

ДДН

ДКН

СА/ЧКН

СВА/ЧИ

0.2083-0.2494

6

0,10068302

0,6151578

6,637670655

0,14175379

0.2494-0.2905

8

0,11108835

0,63042445

3,202490899

0,06857416

0.2905-0.3316

7

0,2255564

0,87422232

2,121368894

0,08906474

0.3316-0.3727

2

0,02294178

0,09629748

0,231781639

0,00305739

0.3727-0.4138

1

0,0152712

0,05897841

0,642857143

0,00789889

Итого

24

0,1305356

0,62939467

3,391748075

0,08485762


 

Проанализируем показатели (табл. 2.6), сопоставив их между собой и по группам, и решим вопрос об укрупнении групп. Судя по приведенным в таблице показателям видно, что I группа имеет средние показатели, и поэтому мы можем обозначить ее как среднюю типическую группу. II и III  группы имеют высокие показатели, поэтому мы их объединим и назовем ее высшей типической группой. IV и V группа имеют низкие показатели, поэтому ее мы назовем низшей типической группой.

Таким образом, в данной совокупности на основании анализа  промежуточной аналитической группировки  следует выделить три типические группы: низшую, в которую входит 3 регион; среднюю – 6 регионов; высшую – 15 регионов. Отразим эти данные в таблице 2.7.

Таблица  2.6 – Укрупненные типические группы

Показатели

Группы областей

В среднем по совокупности

1 Низшая

2 средняя

3 высшая

Число регионов

14

9

1

24

ДДН

0,10662892

0,18053093

0,0152712

0,130535604

ДКН

0,6238816

0,70135013

0,05897841

0,629394665

СА/ЧКН

4,67471079

1,70146062

0,64285714

3,391748075

СВА/ЧИ

0,09993686

0,069952

0,00789889

0,084857623


 

2.2 ЗАДАНИЕ 2

В 2011г. по  данным 6%- го выборочного обследования ( случайная  бесповторная выборка) установлено, что  доля выпускников аспирантуры с  защитой диссертации составляет 7.1 % от общей численности, поступивших  в аспирантуру. Численность выборки  составляет 569 чел. С вероятностью 0. 954 определите пределы, в которых будет находится доля выпускников аспирантуры с защитой диссертации.

Решение:

ω-∆ω < p < ω+∆ω;

∆=µω*t;

 

2.3 ЗАДАНИЕ 3

По исходным данным задания 1

  1. постройте по уравнению прямой регрессионную модель зависимости  между факторным ( доля докторов наук в общей численности исследователей доля кандидатов наук в общей численности исследователей соотношение выпущенных аспирантов с общей численностью кандидатов наук ) и результативным ( соотношение выпуска из спирантуры с численностью исследователей) признаками
  2. измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов множественной корреляции, частных коэффициентов корреляции и детерминации
  3. выявить влияние каждого факторного признака  в общем изменении результативного признака с использованием коэффициента эластичности и бета- коэффициента
  4. сделайте выводы по результатам выполненного задания.

Информация о работе Статистическо-экономический анализ кадрового потенциала науки