Уровень жизни населения в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе среди множества проблем, стоящих перед обществом Казахстана, важную роль играет проблема повышения уровня жизни населения. Последовательное выполнение Стратегии "Казахстан-2030" обеспечивает надежную основу для роста благосостояния, существенное повышение уровня жизни всего населения страны. Республике жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. В современном мире, в том числе и в Казахстане, это коренной вопрос социально-экономической модернизации, главный вектор развития в ближайшем десятилетии.

Содержание

Введение……………………………………………………………....………….…..3
1. Теоретические основы статистического исследования экономических показателей уровня жизни населения …...................................................................5
1.1 Понятие «уровень жизни населения», его составляющие…....…….…………5
1.2 Система показателей уровня жизни населения………………....…………….8
1.3 Факторы, влияющие на уровень жизни населения……………....…..………15
2. Анализ экономических показателей уровня жизни населения РК…..............19
2.1 Анализ доходов и расходов населения РК…………………….……....……..19
2.2 Анализ неравномерности распределения доходов в РК в региональном аспекте……………………….....……………………....………….……………......23
Оценка воздействия факторов на уровень жизни населения……....….….....29
3. Перспективы повышения уровня жизни населения в Казахстане…................33
3.1 Совершенствования методики оценки и регионального регулирования уровня жизни населения в Республике Казахстан…………………........……….33
3.2 Повышение молодежной занятости населения через создание системы обучения и содействия в трудоустройстве………………....…………………….38
Заключение…………………………………………………........………………….43
Список использованных источников…………………………....…………….......45

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 136.13 Кб (Скачать файл)

По мнению туристических  организаций, сектор подготовки кадров не вполне соответствует потребностям туристской индустрии, как в количественном, так и качественном отношении. Существующие учебные программы не отвечают реальным нуждам туризма, не ориентированы на практическую работу. Это касается и учебников и учебных пособий, составляемых преподавателями, не имеющими практического опыта работы в  туриндустрии. Главной проблемой  является чрезмерная академичность  профильного высшего образования  при явном недостатке практических навыков и знаний у выпускников.

Похожая проблема в гостиничном  бизнесе. По утверждениям руководителей  гостиниц студентов и выпускников  вузов, как на практику, так и на работу они берут редко, объясняя это тем, что у них отсутствуют  практические навыки, а амбиции в  отношении вознаграждения и статуса  очень велики и абсолютно не соотносятся  катастрофически не хватает.

Следующей проблемой является недостаточная квалификация профессорско – преподавательского состава отраслевых вузов, примат теории над практикой, вызванной недостатком у них  собственного профессионально опыта  работы именно в сфере туризма  и сервиса.

Качество кадровых ресурсов, их высокой интеллектуальной и производственный потенциал – важнейшее условие  конкурентоспособности и эффективности  любого производства. Новые технологии, товары и услуги рождаются только там, где высок потенциал работников. Сейчас ценятся не те работники, которые «в принципе» могут работать хорошо, а те которые не умеют работать плохо.

Для повышения качественного  роста человеческого капитала на современном этапе казахстанского пути развития обозначены новые задачи для укрепления экономики и повышения  благосостояния народа. Одним из способов обеспечения молодежной занятости  населения в Южно – Казахстанской  области (ЮКО) путем создания эффективной  системы обучения и содействия в  трудоустройстве является подготовка конкурентоспособных специалистов по направлению «Туризма» 

Главной целью реализации настоящей программы является повышение  вклада университета в модернизацию туристского сектора через развитие образовательной, научно – инновационной  и международной деятельности; закрепление  позиций университета как крупнейшего  научного центра по туризму и лидера, ведущего подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для туристского сектора и  гарантированного трудоустройства.

В настоящее время в  университете МИРАС разработан проект подготовки конкурентоспособных специалистов по направлению «Туризм» на 2012-2016 годы, который способен обеспечить кадрами  потребности туристского сектора. Данный проект запущен в университете МИРАС в сентябре 2012 года и находится  в процессе реализации.

На рисунке 4 представлена модель, которая при взаимодействии университета, бизнес структур и общественных организаций создают условия для подготовки конкурентоспособных специалистов.


 

 

 

 



 

 

 

 


 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Модель подготовки конкурентоспособных специалистов

 

Экономические агенты: университет  МИРАС, компания «Miras Travel», НПО «Tesh» выступают как соисполнители в совместной деятельности университета для достижения поставленных задач (рисунок 3).

международная программа 

дополнительного образования Предоставление услуг


 

                      Студенты, ППС Студенты, ППС


 

 


 

 


 


 

 

 

 

 


 

 

Рисунок 5 – Организационно – образовательный механизм взаимодействия университета «МИРАС» с экономическими агентами

 

         Ожидаемые результаты от реализации проекта инновационной подготовки конкурентоспособных специалистов:

Микроуровень:

  1. Гарантированное трудоустройство специалистов.
  2. Навыки работы по специальности в зарубежных компаниях со свободным английским языком.
  3. Достойная заработная плата.
  4. Качественное и количественное удовлетворение потребностей.
  5. Улучшение социально – экономического положения индивида.

Региональный уровень:

  1. Сглаживание дифференциации социально – экономического развития региона: достижение ВРП до уровня среднего по республики; доведение денежных доходов населения ЮКО до средних показателей по стране; снижение бедности в сельской местности ЮКО.

Макроуровень:

  1. Повышения уровня жизни населения.

          Выпускники университета МИРАС, освоившие образовательную программу специальности по направлению «Туризм», должны получить знания и навыки, позволяющие им стать конкурентоспособными специалистами, способными работать в любой области сферы туризма и гостеприимства, иметь гарантированное трудоустройство.

           Данный подход целесообразно поэтапно внедрять для всех специальностей университета МИРАС. В таком случае, обеспеченность молодежной занятости через создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве снизит молодежную безработицу в ЮКО на 0,45% что составит 792 специалиста.

            Применяя инновационные методы обучения, самые современные знания и технологии, представляя социальные услуги, мы можем надеяться на верный успех и подготовку действительно конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

         Современное социально – экономическое развитие Казахстана претерпевает радикальное экономическое преобразования, которые усложнились проблемой уровня жизни населения. Решение проблем повышения уровень жизни населения является одним из главных условий устойчивого и эффективного развития социально – экономической системы. При этом повышение уровня жизни населения может быть обоснованной только в случае применения в процессе разработки современных методологических подходов и методов.

         Из результатов, полученных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:

          1.Систематизированы и обобщены направления трактовок к определению «уровень жизнь населения» на основе накопленного мирового теоретического опыта и методологических подходов по проблеме уровня жизни населения. Таким образом в современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе.

          2.Для оценки уровня жизни применены ряд показателей. Это фонд потребления на душу населения, реальные доходы, размеры натурального потребления важнейших продуктов, обеспеченность жильем, коммунальными и социальными услугами, транспортом и связью, развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения. Так же одни из важнейших показателей уровня жизни населения ИРЧП, ИПЦ,ВВП.

           3.Выявлены факторы, влияющие на уровень жизни населения, такие как, природные условия и территориально – пространственное разделение, занятость и безработица, экономический рост и денежные доходы, социальные гарантий и социальная политика, доступ к услугам здравоохранения и образования, жилищное обеспечение и развитие культуры и спорта, стремительное развитие инфокоммуникационных технологий;

           4.Доходы населения определяют материальное благополучие, лежащие в основе понятия уровня жизни, под которым понимается степень удовлетворения материальных, духовных, социальных потребностей общества. Определена структура денежных доходов населения Казахстана, которая состоит из доходов от трудовой деятельности, социальных трансфертов, доходов от собственности и прочих доходов. Наибольшую долю в денежном доходе составляет доходы от работы по найму. Оценка и анализ доходов, их динамика по Казахстану, формирование, распределение и использование неизменно остаются важнейшими направлениями в исследовании проблем уровня жизни населения.

          5.Главным среди многообразия видов неравенства в большей степени поддающимся измерению, является экономическое неравенство, которое в конечном итоге приводит к одной из самых критических проблем современности – бедности. При анализе основных показателей, характеризующих неравномерность распределения доходов, выявлено и предложено проводить исследование и расчеты в разрезе районов.

          6.Дана оценка воздействия факторов на уровень жизни населения. Таким образом проведенный анализ позволил выявить, что региональная дифференциация  денежных доходов и занятости напрямую отражается на состоянии здоровья. В республике ежегодно увеличиваются расходы государственного бюджета на развитие системы образования, но, реальные инвестиции все еще меньше от ВВП страны по сравнению с ведущими странами мира.

          7.Представлена разработанная модель регионального регулирования уровня жизни населения, позволяющая решить проблему региональной дифференциации по основным социально – экономическим параметрам, влияющие на уровень жизни: предложен механизм по совершенствованию модели инновационной подготовки конкурентоспособных специалистов при взаимодействии университета, бизнес структур и общественных организации, позволяющая решить проблему молодежной занятости в ЮКО.

          Задачи поставленные в данном исследовании, полностью решены с использованием статистических данных Агентства РК по статистике, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Назарбаев Н.А. Стратегия Казахстан – 2030 : Процветание, безопасность, улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента страны народу Казахстана [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.akorda. kz
  2. Назарбаев Н.А. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана « Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана». – Астана, 2010.
  3. Елесеева М. А. <<Общая теория статистики>> М: <<Статистика>> 1988 г.
  4. Ревайкин А.С. Уровень жизни населения: методология и проблемы регионального исследования. – М.: Наука, 1989. – 144с.
  5. Кажыкен М. Реструктуризация экономики регионов: постановка задачи и способы решения // Экономика и статистика. - №2. – 2011. – с.96 – 102.
  6. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал //Соч. – М.: Политиздат, 1983.- Т.16.-150с.
  7. Кейнс Дж. Общая теория занятости , процента и денег.
  8. Бузляков Н.И. Методы планирования повышения уровня жизни. – М.: Экономика, 1969.- с.13-20.
  9. Почекина В.В. Моделирование, прогнозирование и плановое управление уровнем жизни населения в регионе. - М., 1988. – 66 с.
  10. Колесникова И.И. Социально – экономическая статистика :учебное пособие. – М.: Финан<spa

Информация о работе Уровень жизни населения в РК