Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 15:15, курсовая работа
На современном этапе среди множества проблем, стоящих перед обществом Казахстана, важную роль играет проблема повышения уровня жизни населения. Последовательное выполнение Стратегии "Казахстан-2030" обеспечивает надежную основу для роста благосостояния, существенное повышение уровня жизни всего населения страны. Республике жизненно важно найти оптимальный баланс между экономическими успехами и обеспечением общественных благ. В современном мире, в том числе и в Казахстане, это коренной вопрос социально-экономической модернизации, главный вектор развития в ближайшем десятилетии.
Введение……………………………………………………………....………….…..3
1. Теоретические основы статистического исследования экономических показателей уровня жизни населения …...................................................................5
1.1 Понятие «уровень жизни населения», его составляющие…....…….…………5
1.2 Система показателей уровня жизни населения………………....…………….8
1.3 Факторы, влияющие на уровень жизни населения……………....…..………15
2. Анализ экономических показателей уровня жизни населения РК…..............19
2.1 Анализ доходов и расходов населения РК…………………….……....……..19
2.2 Анализ неравномерности распределения доходов в РК в региональном аспекте……………………….....……………………....………….……………......23
Оценка воздействия факторов на уровень жизни населения……....….….....29
3. Перспективы повышения уровня жизни населения в Казахстане…................33
3.1 Совершенствования методики оценки и регионального регулирования уровня жизни населения в Республике Казахстан…………………........……….33
3.2 Повышение молодежной занятости населения через создание системы обучения и содействия в трудоустройстве………………....…………………….38
Заключение…………………………………………………........………………….43
Список использованных источников…………………………....…………….......45
По мнению туристических
организаций, сектор подготовки кадров
не вполне соответствует потребностям
туристской индустрии, как в количественном,
так и качественном отношении. Существующие
учебные программы не отвечают реальным
нуждам туризма, не ориентированы на
практическую работу. Это касается
и учебников и учебных пособий,
составляемых преподавателями, не имеющими
практического опыта работы в
туриндустрии. Главной проблемой
является чрезмерная академичность
профильного высшего
Похожая проблема в гостиничном бизнесе. По утверждениям руководителей гостиниц студентов и выпускников вузов, как на практику, так и на работу они берут редко, объясняя это тем, что у них отсутствуют практические навыки, а амбиции в отношении вознаграждения и статуса очень велики и абсолютно не соотносятся катастрофически не хватает.
Следующей проблемой является недостаточная квалификация профессорско – преподавательского состава отраслевых вузов, примат теории над практикой, вызванной недостатком у них собственного профессионально опыта работы именно в сфере туризма и сервиса.
Качество кадровых ресурсов,
их высокой интеллектуальной и производственный
потенциал – важнейшее условие
конкурентоспособности и
Для повышения качественного
роста человеческого капитала на
современном этапе
Главной целью реализации
настоящей программы является повышение
вклада университета в модернизацию
туристского сектора через
В настоящее время в
университете МИРАС разработан проект
подготовки конкурентоспособных
На рисунке 4 представлена модель, которая при взаимодействии университета, бизнес структур и общественных организаций создают условия для подготовки конкурентоспособных специалистов.
Рисунок 4 – Модель подготовки конкурентоспособных специалистов
Экономические агенты: университет МИРАС, компания «Miras Travel», НПО «Tesh» выступают как соисполнители в совместной деятельности университета для достижения поставленных задач (рисунок 3).
международная программа
дополнительного образования Предоставление услуг
Студенты, ППС Студенты, ППС
Рисунок 5 – Организационно – образовательный механизм взаимодействия университета «МИРАС» с экономическими агентами
Ожидаемые результаты от реализации проекта инновационной подготовки конкурентоспособных специалистов:
Микроуровень:
Региональный уровень:
Макроуровень:
Выпускники университета МИРАС, освоившие образовательную программу специальности по направлению «Туризм», должны получить знания и навыки, позволяющие им стать конкурентоспособными специалистами, способными работать в любой области сферы туризма и гостеприимства, иметь гарантированное трудоустройство.
Данный подход целесообразно поэтапно внедрять для всех специальностей университета МИРАС. В таком случае, обеспеченность молодежной занятости через создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве снизит молодежную безработицу в ЮКО на 0,45% что составит 792 специалиста.
Применяя инновационные методы обучения, самые современные знания и технологии, представляя социальные услуги, мы можем надеяться на верный успех и подготовку действительно конкурентоспособных и востребованных специалистов в сфере сервиса.
Заключение
Современное социально – экономическое развитие Казахстана претерпевает радикальное экономическое преобразования, которые усложнились проблемой уровня жизни населения. Решение проблем повышения уровень жизни населения является одним из главных условий устойчивого и эффективного развития социально – экономической системы. При этом повышение уровня жизни населения может быть обоснованной только в случае применения в процессе разработки современных методологических подходов и методов.
Из результатов, полученных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:
1.Систематизированы и обобщены направления трактовок к определению «уровень жизнь населения» на основе накопленного мирового теоретического опыта и методологических подходов по проблеме уровня жизни населения. Таким образом в современных преобразованиях рыночной экономики проблема повышения уровня и качества жизни становится очень важной. Именно с социальной функцией политики государства общество связывает всевозрастающие ожидания относительно повышения качества и уровня жизни. От решения данной проблемы во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а следовательно и экономическая стабильность в обществе.
2.Для оценки уровня жизни применены ряд показателей. Это фонд потребления на душу населения, реальные доходы, размеры натурального потребления важнейших продуктов, обеспеченность жильем, коммунальными и социальными услугами, транспортом и связью, развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения. Так же одни из важнейших показателей уровня жизни населения ИРЧП, ИПЦ,ВВП.
3.Выявлены факторы, влияющие на уровень жизни населения, такие как, природные условия и территориально – пространственное разделение, занятость и безработица, экономический рост и денежные доходы, социальные гарантий и социальная политика, доступ к услугам здравоохранения и образования, жилищное обеспечение и развитие культуры и спорта, стремительное развитие инфокоммуникационных технологий;
4.Доходы населения определяют материальное благополучие, лежащие в основе понятия уровня жизни, под которым понимается степень удовлетворения материальных, духовных, социальных потребностей общества. Определена структура денежных доходов населения Казахстана, которая состоит из доходов от трудовой деятельности, социальных трансфертов, доходов от собственности и прочих доходов. Наибольшую долю в денежном доходе составляет доходы от работы по найму. Оценка и анализ доходов, их динамика по Казахстану, формирование, распределение и использование неизменно остаются важнейшими направлениями в исследовании проблем уровня жизни населения.
5.Главным среди многообразия видов неравенства в большей степени поддающимся измерению, является экономическое неравенство, которое в конечном итоге приводит к одной из самых критических проблем современности – бедности. При анализе основных показателей, характеризующих неравномерность распределения доходов, выявлено и предложено проводить исследование и расчеты в разрезе районов.
6.Дана оценка воздействия факторов на уровень жизни населения. Таким образом проведенный анализ позволил выявить, что региональная дифференциация денежных доходов и занятости напрямую отражается на состоянии здоровья. В республике ежегодно увеличиваются расходы государственного бюджета на развитие системы образования, но, реальные инвестиции все еще меньше от ВВП страны по сравнению с ведущими странами мира.
7.Представлена разработанная модель регионального регулирования уровня жизни населения, позволяющая решить проблему региональной дифференциации по основным социально – экономическим параметрам, влияющие на уровень жизни: предложен механизм по совершенствованию модели инновационной подготовки конкурентоспособных специалистов при взаимодействии университета, бизнес структур и общественных организации, позволяющая решить проблему молодежной занятости в ЮКО.
Задачи поставленные в данном исследовании, полностью решены с использованием статистических данных Агентства РК по статистике, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и т. д.
Список использованных источников